- «Мы должны держаться подальше от государства»: как открыть частный театр и не прогореть
- Бизнес и планирование
- Сам себе режиссер
- Театр на вырост
- Бизнес-план театральной постановки «Лизистрата» или «Двенадцать разъяренных женщин»
- Основы постановки пьесы по произведению Леонида Филатова «Лизистрата». Определение рынка сбыта. Определение сильных и слабых сторон проекта. Финансово-экономические показатели предприятия. Рассмотрение кадрового состава постановочного спектакля.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Как открыть театр: бизнес-план
- Помещение
- Репертуар и актерская группа
- Билетная политика
- Финансовый план
«Мы должны держаться подальше от государства»: как открыть частный театр и не прогореть
Режиссер Мария Чеснокова, соучредитель театра «Желтый квадрат»: «В идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от властей: они тебе могут что-то дать, но потом потребуют назад».
Получив диплом экономиста, Роман Рязанцев устроился на работу в компанию, слоган которой обещает: «Мечты сбываются». Но для Романа мечта сбылась не так: неожиданно он уволился из «Газпрома» и сам воплотил ее — открыл собственный театр.
Надо сказать, что поначалу эта мечта была вовсе и не Ромина, а его жены Маши. Она с детства болела театром, ходила в театральную студию, а после школы поступила в ЕГТИ на направление «Артист театра кукол».
Постепенно мечта стала общей, а затем и родителей тоже. Так два года назад в Екатеринбурге появился частный театр «Желтый квадрат». Супруги Роман Рязанцев и Мария Чеснокова рассказывают, сколько весит кредит на мечту, что позволяет его выплачивать и почему театру лучше сторониться государства.
От праздников к сцене
Как и положено, «Желтый квадрат» начался с вешалки. Но только не с собственной, а с гардеробов «Тихвина» и «Троекурова»: вместе с друзьями Маша проводила детские праздники в дорогих ресторанах и развлекала в костюме принцессы маленьких гостей светских мероприятий.
Параллельно дома мы ставили свой первый спектакль. Начали вывозить его в детские сады и показывать на днях рождения. Это уже был уровень повыше, — рассказывает Маша. — А накануне Олимпиады нас пригласили с этим спектаклем и мастер-классами выступать в Сочи. Мы стали себя ощущать уже не агентством праздников, а театром. Но это был такой театр, «в воздухе». Когда мы вернулись, все спрашивали нас: «Когда вы откроете свой театр?» Можно подумать, что открыть театр — это очень просто. Я-то уж точно знала, что это не так. Но благодаря Роме и смелости его родителей мы все-таки решились и стали искать помещение.
Вариант аренды сразу отсеяли: «Театр — это такая штука: он должен где-то угнездиться и, как плесень, разрастаться», — образно поясняет Рома. В итоге остановились на офисе, который располагался в первых этажах жилой высотки на ул. Степана Разина. Помещение приглянулось тем, что находилось практически в центре и рядом с метро. А еще там было много места — 200 кв. м.
На покупку одного только «бетона» потребовалось 18 млн руб. Большую часть суммы взяли в кредит. «Когда мы купили это помещение, мы просто ели одну гречку», — делятся ребята.
Затем стали делать ремонт — снесли все стены и возвели их заново, обустроили гримерку, зрительный зал, гардероб; поменяли вентиляцию и электричество, чтобы все соответствовало стандартам общественного помещения — на этом не экономили. Но там, где сэкономить было можно — это делали: сами разрабатывали дизайн, мастерили реквизит, всей семьей шили занавес, шторы и костюмы. Все лето Маша и Рома обустраивались, а в сентябре 2015 г. дали первые представления.
Бизнес и планирование
Перед стартом Роман, как дипломированный экономист, составил бизнес-план. По оптимистичному прогнозу, вложения должны были окупиться за пять лет, по пессимистичному — за десять. Прошло два с лишним года года, и он только пожимает плечами: «Понятно одно — до окупаемости еще долго». Бизнес-планированием ему теперь заниматься некогда.
Тем не менее театр практически сразу стал зарабатывать на себя сам: есть возможность и гасить кредит, и выплачивать зарплаты, хватает и на еду, и на путешествия (хотя на последние нет времени). Основной доход складывается из трех направлений: спектакли, праздники и студии, набор в которые начался сразу же после открытия.
Сейчас спектакли идут только по выходным: по одному на субботу и воскресенье. В будни спектаклей нет — позволить себе такое могут только театры с раскрученным брендом, говорят ребята. На первые представления к ним приходило 15-20 человек, но благодаря сарафанному радио зал, рассчитанный на 50 зрителей, быстро заполнился.
И взрослые, и детские билеты стоят одинаково, 350 руб., — Рома изучил цены других городских театров и чуть поднял планку выше рынка. На протяжении двух лет стоимость билета не менялась.
От спектаклей театр получает лишь около 20% дохода — это 100 тыс. руб. Еще столько же ребята зарабатывает на проведении праздников: иногда на выезде, а иногда в самом театре. Выезд стоит от 10 тыс. руб.
Больше всего в копилку «Желтого квадрата» приносят детские студии — вокальная и театральная. Месячный абонемент стоит 8 тыс. руб., а суммарно выходит 250 тыс.
Сам себе режиссер
Мы сделали все, чтобы наш «Желтый квадрат» был самоокупаемым, потому что в идеале театр не должен ни от кого зависеть. В том числе от государства: оно тебе может что-то дать, но потом потребует назад. У нас же есть абсолютная свобода: мы можем ставить, что хотим, — говорят Рома и Маша.
На одну постановку, подсчитывают они, нужно минимум 100 тыс. руб. Это если учесть, что ты сам себе и сценарист, и режиссер, и актер иногда. Но сумма будет расти в зависимости от того, кто автор пьесы, кто в ней участвует, кто ее ставит, какие для нее нужны костюмы и декорации и на какой сцене она будет сыграна.
Всего один раз ребята нанимали стороннего режиссера. Его гонорар составлял 50 тыс. руб., и ставил он спектакль в течение полутора месяцев — это минимальный срок для отработки пьесы. Весь остальной репертуар «Желтого квадрата» Чеснокова поставила сама.
Она вспоминает, что первое время весь театр держался на трех-четырех людях: правда, каждый из них играл сразу множество ролей не только на сцене, но и в принципе. Сейчас в театре работает около тридцати человек: есть три завхоза, которые отвечают за чистоту, есть администраторы, недавно появился собственный художник. Актеров от общего числа сотрудников не больше трети, и Маша с Ромой постоянно находятся в поиске талантов.
«В каком-нибудь большом государственном театре ты можешь где-то подхалтурить, где-то посидеть. Энергия театра там распределяется на множество человек. А тут один ты — это уже треть театра. Поэтому, чтобы состояться в маленьком театре, надо самому чего-то хотеть: быть инициативным, быть в постоянном драйве», — делится Маша.
Театр на вырост
По запросу «театр» система 2ГИС в Екатеринбурге выдает 30 объектов, из них около десятка специализируются на детской аудитории. «Желтый квадрат» не считает себя детским, но сейчас основной репертуар адресован зрителям от 3 до 5 лет.
«Мы бы хотели ставить больше взрослых и молодежных спектаклей, но тут вопрос экономики: взрослую аудиторию трудно привлечь, а детей в театр приведут всегда», — рассуждает Рома.
Свой профессиональный рост ребята видят во «взрослении» репертуара, а предпринимательский — в увеличении количества показов в выходные и завлечении школ и садиков на спектакли по будням.
Мы понимаем, что проще нам самим выезжать со спектаклями, но мы точно не пойдем на этот шаг. Да, например, рестораны могут хорошо заплатить — это здорово. И они нам очень много дали, потому что мы на них и выросли, но когда мы выступаем под молотящую кофемашину, это уже не театр. Мы хотим делать спектакли на профессиональной сцене, а на неприспособленных под это площадках будет все-таки развлечение, а просветительской какой-то миссии (что для нас очень важно) не будет. Мы не сможем сказать то, что хотели, не сможем подарить полные впечатления — они будут куцеватывами, — говорит Маша.
«Миссия» для нее — не пустой звук: она уверена, что театр способен лечить: «Нужен ли театр? Очень нужен. Театральные студии — очень нужны, по себе знаю. Неважно, будешь ты заниматься театром или не будешь, это развивает эмоциональный иммунитет. Все, кто в детстве занимался театром, очень быстро приспосабливаются, быстро соображают, перестраиваются. Человек становится более подвижным, более гибким — это ведь всем нам просто необходимо».
Источник
Бизнес-план театральной постановки «Лизистрата» или «Двенадцать разъяренных женщин»
Основы постановки пьесы по произведению Леонида Филатова «Лизистрата». Определение рынка сбыта. Определение сильных и слабых сторон проекта. Финансово-экономические показатели предприятия. Рассмотрение кадрового состава постановочного спектакля.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | бизнес-план |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.02.2014 |
Размер файла | 16,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Бизнес-план театральной постановки «Лизистрата» или «Двенадцать разъяренных женщин»
ИМЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ИП ТЕАТР «КРЕАТИВ»
АДРЕС: Г.МИНСК УЛ. ОРЛОВСКАЯ 10 ОФИС 205
Бизнес-план по созданию театральной постановки.
Важнейшим из условий гарантирующих успех данного проекта, является ряд преимуществ, с помощью которых пьеса планирует занять одно из ведущих мест на рынке:
· малое количество показов театральных постановок в областных и районных центрах;
· растущая популярность приезжих театральных трупп, которые повышают уровень эстетического воспитания зрителя;
· доступный просмотр пьес на высоком профессиональном уровне, с участием знаменитых актеров без лишних затрат;
· использование современных технологических решений (видеопроектор) позволяет перевозить постановку без чрезмерных затрат;
Обычные театральные постановки, поставленные народными театрами, которые работают при ГЦК, не имеют технических возможностей для отображения спецэффектов, т.к. материальная база культурных учреждений не достаточно финансируется.
пьеса кадровый сбыт
Постановка пьесы по произведению Леонида Филатова «Лизистрата», которая направлена как на ценителей искусства, так и на простых людей .
Затрагивание темы любви, отношение женщин к семейной жизни, борьба за внимание к себе, как к женщине.
Мобильность постановки позволяет показать пьесу, как можно большему количеству человек.
2. Актуальность проекта
В связи с постоянными проблемами бытового характера в семье, тематика отношений между супругами всегда актуальна, и находит отзывы среди людей. В связи с этим данный проект выглядит конкурентоспособным и привлекательным.
3. Рынок сбыта проекта
Рынком сбыта будут являться в первую очередь областные и районные города РБ. Здесь проживает более 400 тысяч человек..
Объем необходимых средств составит тыс.руб.
Спонсорство будут направлены на:
* Приобретение технических средств
* Оплата аренды помещения
* Финансирование заработной платы в первые 3 месяца
* Финансирование эксплуатационных, маркетинговых (рекламных) и прочих расходов:
5. Финансирование проекта
Финансирование проекта предполагается за счет мицценатства и спонсорства
Cильные стороны проекта
Высокий уровень мотивации руководящих сотрудников.
Заинтересованность руководящих и рядовых сотрудников в работе.
Специализация на участках, не полностью занятых рынком.
Продуманная маркетинговая политика
Показ театральных постановок является одним из самых популярных видов досуга. В последние же годы в стране наблюдается настоящий «театральный бум».
Показ театральных постановок это не только большое удовольствие, но формирование и развитие эстетического вкуса. Просмотр комедии способствует быстрому восстановлению и снятию умственного утомления.
Театр всегда был популярен, но мало доступен для жителей районных центров. Представления в неизменно собирают полный зал зрителей.
Cроки реализации проекта: 2011-2013
6. Описание организации
Частное учреждение Театр «Креатив». Театр открылся в Минска. Сейчас в труппе театра 40% творческая 2000 году спектаклем «Ревизор». С участием выпускников актёрского курса БГУКИ г. молодёжь. География гастролей — Брянск, Орёл, Гродно, Витебск, Могилёв, Брест, Минск и т.д.
Руководитель: Выборная Ирина Вальдемаровна
Адрес: г.Минск, Ул. Орловская 10 оф. 205 ; 2200220 ; е-mail:kreativ@tut.by, тел:220066
Финансово-экономические показатели предприятия
Получено от спонсоров на постановки 1420000тыс. руб.
Получено доходов от премьерных спектаклей 2570000 тыс. руб.
Средняя продолжительность проката спектаклей 1-2года.
Кадровый состав спектакля «Лизистрата»
директор театра (продюсер)
Предполагаемые партнеры спонсоры
1. ООО «Альтернатива»;
2.СООО «Мобильные ТелеСистемы»;
3, редакция журнала «ЖЖ».
7. Календарно-постановочный план комедии «Лизистрата»или «Двенадцать разъяренных женщин»
Источник
Как открыть театр: бизнес-план
Добавлено в закладки: 0
Известно, что театральный рынок в нашей стране уже давно насыщен частными и государственными театрами, и у зрителя есть довольно широкий выбор. Театральное мастерство, в отличие от цирка и кино, не приносит прибыли – считается некоммерческим проектом и действует под призывом «искусство ради искусства».
За последние 10 лет численность театральной аудитории увеличилась примерно на 20%. За этот же период увеличилось количество профессиональных театров (зарегистрированных официально) приблизительно на 9%, при этом музыкальные театры и театры драмы и комедии показали наибольший рост, детские театры на 10% и театры юного зрителя на 9%.
Количество профессиональных театров оперы и балета увеличилось только на 5%. Можно заключить, что темп роста театральной аудитории достаточно стабилен и опережает увеличение количества театров.
Помещение
Арендовать на длительный срок подобное помещение затруднительно, ведь не каждый собственник позволит его кардинально переоборудовать. В дальнейшем помещение без доработок пригодится только для выступлений, а ремонт обойдётся в крупную сумму денег.
Иной вариант – покупка или постройка собственного подходящего помещения с последующей перестройкой. Перед тем как решиться на данный шаг, нужно посчитать, будет ли это целесообразно. Затраты не окупятся если театральный бизнес планируется в небольшом городе. В городах-миллионерах ситуация иная, любые инвестиции в строительство окупятся. Даже если владелец потом продаст здание, его цена будет намного выше вложений на его строительство. Хотя в вопросах личного помещения есть и небольшие нюансы.
Подразумевается, что театр будет стационарным, если есть помещение. Будет ли такой большой посещаемость ваших постановок, чтобы затраты окупились? Возможно, стоит подумать о покупке нескольких автофургонов для перевозки реквизитов и актеров. Таким образом, бизнес начнется с выездного театра (нестационарного). Стоимость одной машины в пределах 35000 долларов.
Репертуар и актерская группа
Очень важен вопрос создания репертуара и актерской группы. Существует разные театральные жанры: водевиль, драма, комедия, трагикомедия, мюзикл, трагедия. Каждый из этих жанров по-своему интересен и хорош, поэтому просто невыгодно выбирать только один жанр, так как зрительские предпочтения различны. В идеале театр должен представлять своим зрителям постановки различного жанра, чтобы привлечь как можно большее количество зрителей и не становиться сторонниками одностороннего жанра, что других зрителей не прельстит и негативно скажется на доходе.
Самая ответственная часть открытия театра – подбор актеров. Известные актеры не согласятся к вам прийти, поэтом формируется труппа из молодых и безызвестных пока актеров, это поможет вам неплохо сэкономить на гонорарах. Помните, что именитость и слава, приходящие понятия. Когда ваш театр приобретет известность, выдающиеся актеры сами придут в ваш театр. Вопрос репертуара решится сам собой, если вам повезет найти уже сформированную труппу во главе с режиссером. Не забывайте о том персонале театра, который работает за кулисами: осветителях, реквизиторах, механиках, бутафорах, уборщиках и билетерах. Хотя данный персонал вам будет найти намного легче.
Билетная политика
Стоит ориентироваться на цены других театров, а переезжая с места на место, можно узнать о ценах в театрах тех городов, в которых планируется выступления. Не стоит завышать цены, ведь целью станет завлечение зрителя, а не отпугивание. Поэтому в первое время можно и снизить цены, установив их в пределах 75-90% от цены билетов городских театров.
Финансовый план
124000-160000 долларов составляет объем вложений для открытия театра, которые распределятся примерно таким образом:
- 105000-140000 – на покупку автотранспортных средств;
- на приобретение общих декораций, костюмов, грима – 15000;
- на рекламу – 4000-5000;
- от 10000 до 12000- на организацию театральной постановки.
Цена одного билета в среднем 30 долларов, из них за аренду сцены 9-15 долларов. Согласно статистике, на начальном уровне около 40 человек составляет средняя посещаемость зала. Соответственно доход с одного представления составляет от 600 до 840 долларов. Если через день показывать одну постановку, доход за месяц составит 9000-12600 долларов, 60-65% от данной суммы составляет зарплата актеров и работа технического персонала, около 20% – аренда помещения для хранения декораций и расходы на транспорт.
С учетом среднемесячного дохода с показа одной постановки, составляющего 1400 – 2500 долларов, примерный период окупаемости расходов на подготовку составит от 4 до 9 месяцев. То есть один спектакль окупается в течение сезона.
Организация спектаклей в детских садах и в школах – одно из прибыльных направлений работы театра. Администрация данных учреждений обязана содействовать культурному просвещению детей. Обойтись самостоятельно работники этих учреждений не могут, поэтому заключаются договора с театрами. Весомым плюсом в работе театра в подобном стиле, преобладает отсутствие арендной платы за помещение, а еще невысокая стоимость организации предлагаемого представления. Есть и минусы – руководство учреждений предпочитает состоявшиеся коллективы.
Бизнес идея – открытие театра может быть прибыльным делом. Обычно, в театре за сезон должно быть поставлено не менее 4 новых спектаклей, иначе интерес аудитории к нему со временем ослабеет. С учетом, что некоторые постановки, уже окупившиеся, будут понемногу передаваться на следующие сезоны, из этого можно сделать вывод что примерный срок окупаемости первоначальных вложений составит приблизительно 4-5 лет.
Источник