- Бизнес план блинного ларька
- 1. Краткий инвестиционный меморандум
- 2. Описание бизнеса, продукта или услуги
- 3. Описание рынка сбыта
- 4. Продажи и маркетинг
- 5. План производства
- Бизнес-план блинной с расчетами и реальными примерами
- Примеры реальных бизнесов
- Бизнес-план кафе-блинной
- 1.Резюме проекта
- 2.Описание отрасли и компании
- 3.Описание услуг
Бизнес план блинного ларька
Финансовая модель блинного ларька
1. Краткий инвестиционный меморандум
Открытие точки общественного питания может стать отличным стартом для развития собственной сети. Опыт показывает, что блины пользуются заслуженной популярностью у любителей фаст-фуда в российских городах. Простой технологический процесс позволяет готовить блюдо в течение нескольких минут прямо при госте, при этом он может выбрать любое сочетание из ассортимента начинок: от сладких до сытных. Высокая рентабельность бизнеса позволит окупить первоначальные затраты уже после 10 месяцев работы.
Сумма первоначальных инвестиций — 668 400 рублей;
Ежемесячные затраты — 269 107 рублей;
Ежемесячная прибыль — 102 020 рублей;
Срок окупаемости — 10 месяцев;
Точка безубыточности — 3 месяца;
Рентабельность продаж — 40%.
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Главная фишка блинного ларька — прозрачность процесса приготовления блюда и свобода потребителя в выборе сочетания начинок и соусов. Блинопёк одновременно может печь 2 блина, на их приготовление уходит не более 5 минут. Готовый блин сворачивается в конверт и укладывается в специальный пергаментный кармашек. Такой блин является полноценным приёмом пищи, а особо голодным клиентам нужно предлагать побольше начинки.
Цена блюда варьируется от 60 рублей за блин со сгущенкой до 200 рублей за блинчик с сёмгой и красной икрой. К блинам обычно берут чай, кофе, сок или воду, в итоге средний чек на человека составляет около 200 рублей.
- Блины с мясными начинками
- Блины с куриными начинками
- Блины с рыбными начинками
- Сладкие блины
- Горячие и прохладительные напитки
График работы: 08:00 — 22:00.
3. Описание рынка сбыта
Как и любой уличный фаст-фуд, блинной ларёк рассчитан на потребителей, для которых, помимо вкуса и питательности, важны скорость подачи блюда и близкое расположение. Идеальным местом будет перекрёсток неподалёку от крупных образовательных учреждений, бизнес-центров, вокзалов. Летом спрос чувствительно больше в прогулочных зонах, ниже — возле учебных заведений. В остальных местах расположения спрос более равномерен. В рассматриваемом примере точка находится неподалёку от университета.
Даже в небольших городах, как правило, уже работает множество заведений быстрого питания различного формата, но как показывает практика, новым игрокам под силу завоевать свою долю рынка. Потягаться с мировыми сетями типа McDonald’s и KFC не получится, а вот с местными представителями сферы уличной еды — шансы есть. Вытеснить конкурентов можно с помощью хорошего сервиса, удачного расположения, широкого ассортимента, разумной ценовой политики и, конечно, вкусных блинов только из свежих ингредиентов.
4. Продажи и маркетинг
Основные продажи будут генерировать расположенные неподалёку места притяжения пешеходного трафика. Чтобы отстраниться от конкурентов необходимо оформить киоск в своём фирменном стиле, а также установить красивую вывеску. Униформа блинопёков также должна быть выполнена в фирменных цветах, иметь на себе логотип компании. Для привлечения клиентов в первые недели работы можно разместить наружную рекламу, использовать промоутера, который будет раздавать листовки.
Цены устанавливаются исходя из средних цен на подобные блюда в заведениях схожего формата. Повысить средний чек ивыручку можно с помощью продажи горячих и прохладительных напитков, дополнительных порций начинки, стимулирующих акций (таких как «Комбо дня») и сезонных предложений. Для постоянных посетителей можно ввести дисконтные карты, которые будут стимулировать к дальнейшему совершению покупок.
В среднем стоит рассчитывать на 50–70 продаж в день, с таким объёмом справится 1 работник.
5. План производства
- Зарегистрировать ИП
- Арендовать земельный участок
- Закупить киоск и оборудование
- Разработать фирменный стиль
- Разработать технологические карты
- Нанять и обучить персонал
- Закупить сырье и товары
Для открытия блинного ларька необходимы согласования с пожарной инспекцией, СЭС, Роспотребнадзором, городской администрацией. Наибольшую сложность может вызвать аренда принадлежащего городу подходящего земельного участка, с этим вопросом нужно обращаться в местную администрацию.
При регистрации ИП следует указать код ОКВЭД 56.10.24 — Деятельность рыночных киосков и торговых палаток по приготовлению пищи.
Оптимальная система налогообложения для блинной — ЕНВД. Информацию для правильного расчета ежемесячной суммы обязательного платежа ЕНВД для ИП нужно узнавать в территориальном налоговом органе.
Источник
Бизнес-план блинной с расчетами и реальными примерами
Инвестиции | Прибыль | Окупаемость |
700.000 | 75.000 в месяц | 10 месяц |
Делюсь своим отзывом открытия блинного ларька в городе с населением 500.000 человек. Хочу поведать людям какие трудности их поджидают и на какую прибыль реально выйти.
Первая проблема, которая вас ждет — аренда земли под ларек. Если вы нашли удачное место и хотите всё сделать по закону, то придется побегать по кабинетам и запариться со сбором различных бумажек и разрешений. Особенно если вы открываетесь рядом с каким-то культурным сооружением или памятником.
Вторая проблема — вандалы. С этим уже ничего не поделаешь. За полгода мой ларек раскрасили краской просто огромное количество раз и пару раз разбили. Самое разумное что вы можете с этим сделать — сразу закладывать в себестоимость блинов ремонт ларька.
Сам по себе этот бизнес не такой уж и сложный. Здесь нет каких-то специфических бизнес-процессов и поэтому необычных трудностей не возникает. Единственный минус — это низкая прибыль. На открытие ларька я вложил 800.000 рублей, а чистая прибыль в среднем составляет 50.000 рублей. В результате вложения окупались 16 месяцев.
Также, к минусам хочу добавить сложности масштабирования. Чтобы открыть новую точку мне нужно еще 800.000 рублей, а на их накопление уйдет 16 месяцев и потом еще столько же пока вложения не окупятся. В общем, за день в этой нише миллионером стать не получится, но постепенно расти вполне реально.
Моя история создания небольшого блинного ресторана начинается не как у других предпринимателей. Я прочитал много историй и большинство прыгают с головой в омут походу дела пытаясь решать проблемы. Мой подход немного другой. Разумеется, опыт и практика — это очень хорошо, но перед открытием бизнеса я провел множество анализов конкурентов, населения города и других вещей.
Вначале я пытался понять, что лучше открывать ларек или небольшой ресторан?
Плюсы ларька:
В итоге я определился, что гораздо выгоднее в долгосрочной перспективе открывать небольшую блинную, а не ларек. Следующим шагом был поиск предпринимателей, которые разбираются в этой теме и с которыми можно пообщаться. Нашел я их с помощью социальных сетей, они охотно поделились опытом открытия блинных в своих городах и дали мне некоторые подсказки. Далее я составил бизнес-план, в котором чистая прибыль моего ресторана должна была составлять около 90.000 рублей, а инвестиции 1.000.000 рублей. Ну а затем пошли стандартные процессы по поиску помещения, ремонту, получению разрешений, найму персонала и т.д. До цифр озвученных в бизнес-план своей блинной я так и не дотянул, сейчас прибыль варьируется от 70 до 80 тысяч рублей. Возможно, после подключения сервисов доставки еды она вырастет, не могу быть уверенным, но если это не поможет, то постараюсь начать привлекать клиентов акциями. На ваше усмотрение не забудьте прислать свою фотографию и имя 🙂 Продажа продуктов питания, гастрономических товаров является перспективным направлением в бизнесе. Лучшим вариантов для Российской Федерации выступает открытие блинного ларька (в противовес американского Макдоналдсу или Сабвею). Блины любят в нашей стране от мала до велика, это популярное блюда. Его просто готовить, можно разнообразить различными начинками. В данной статье мы расскажем, как открыть бизнес «блинный ларек», какие у него преимущества и недостатки, в каком формате лучше всего начинать работать. Кроме того, мы поговорим о пошаговой работе в рамках открытия бизнеса. А также подкинем пару идей, как поступить после становления бизнеса, на что нужно обратить внимание по завершению первого года работа блинного ларька. Примеры реальных бизнесовСтоимость готового бизнеса: 1.600.000 руб. Полная стоимость оборудования: 700.000 руб. Посещаемость блинной 70-90 человек в день, выручка в день от 15 до 13 тысяч рублей.
Стоимость готового бизнеса: 700.000 руб. Круглосуточная блинная находящаяся недалеко от зоопарка. Стоимость готового бизнеса: 600.000 руб. Источник Бизнес-план кафе-блинной1.Резюме проектаЦелью проекта является открытие заведения быстрого питания в деловом центре города с населением 400 тыс. человек. Деятельность предприятия будет направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для лиц со средним уровнем дохода. В основе проекта будет лежать такой популярный в России продукт, как блины. В кафе-блинной посетителям будут предлагаться блины различных вкусов как в качестве основных, так и в качестве десертных блюд, а также различные горячие и прохладительные напитки. Преимущество проекта – освоение слабо охваченной ниши в сфере общепита. В городе в основном можно встретить фаст-фуд вроде гамбургеров, хот-догов, пиццы и прочего, но такой продукт, как блины, практически не представлен. Продукция кафе-блинной будет стоит не дороже, чем привычные горожанам бургеры, при этом вкусовые качества будут не уступать и превосходить продукцию конкурентов. Инвестиции в проект «Кафе-блинная» составят 1 254 000 руб. В качестве источника инвестиций будут использованы собственные денежные средства. Срока окупаемости планируется достигнуть на 5 месяц работы. Ключевые финансовые показатели проекта Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. Чистая прибыль проекта, руб. Коэффициент рентабельности инвестиций (IRR), % Срок окупаемости (PP), мес. Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес. Индекс прибыльности (PI)% 2.Описание отрасли и компанииКафе-блинная представляет собой новый проект на городском рынке общественного питания. Заведения быстрого питания в городе в основном представлены заведениями павильонного типа, занимающимися мелкой торговлей хот-догами, пирожками, пончиками и прочим, а также ресторанами фаст-фуда, продукцией которых являются гамбургеры, пицца и прочее. При этом такой традиционный для нашей страны продукт как блины является практически неохваченной нишей. Блины присутствуют в двух ресторанах русской кухни и в некоторых кафе города в качестве одного из блюд меню. Однако потенциал блинов в качестве фаст-фуда представляется не раскрытым, что наглядно демонстрирует опыт других городов страны, где существуют целые сети кафе-блинных. Таким образом, цель проекта – восполнить этот пробел на рынке быстрого питания. К преимуществам проекта помимо отсутствия прямых конкурентов можно отнести простоту приготовления блинчиков. Для этого поварам не нужно долго учиться или обладать особенными талантами. В свою очередь, клиентом не надо долго ждать выполнения заказов – блинчики готовятся в течение пары минут. Учитывая разнообразие видов блинов и отличные вкусовые качества, этот продукт, несомненно, найдет своих постоянных покупателей. При этом, в качестве плюса стоит отметить и низкую себестоимость производства блинов, благодаря чему можно устанавливать высокую наценку до 300%. Итак, в краткосрочной перспективе проекта лежит создание конкурентноспособного заведения общепита, стабильно приносящего прибыль и имеющего постоянных клиентов. В долгосрочной перспективе планируется открытие нескольких точек общепита и создание сети кафе-блинных в городе. Организационно-правовая форма деятельности – общество с ограниченной ответственностью. В качестве системы налогообложения выбрана УСН (упрощенная система, объект налогообложения – доход 6%). Код по классификатору ОКВЭД – 53.30 Деятельность ресторанов и кафе. 3.Описание услугОсновное отличие кафе-блинной от многих заведений общепита будет состоять в том, что блины будут выпекаться в присутствии клиента на специальных блинных аппаратах. Посетитель сможет воочию убедиться в том, что повара делают новый блин, а не разогревают старый, при этом добавляют исключительно натуральные свежие продукты и соблюдают гигиену при готовке. После приготовления блин будет упаковываться в специальную бумажную упаковку. Благодаря этому при желании готовый продукт можно будет употребить как в кафе, так и в офисе или на ходу, не боясь испачкаться или обжечься. Продукция будет ориентирована на покупателей со средним уровнем доходов. В ассортимент блинной войдут блины, подаваемые в качестве основных блюд, так и в качестве десерта. Несладкое меню составят сытные блины для тех, кто сильно проголодался и легкие блины, для тех, кто проголодался не очень. Также клиенты смогут приобрести салаты, горячие или прохладительные напитки. Перечень продукции приведен в Табл. 1. Источник |