Бизнес план автосервис курсовая работа

Курсовая работа: Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswa

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский Государственный Технический Университет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей « Volkswagen », « Skoda » и « Audi ».

Выполнил студент гр. СТМ-06

Название: Составление бизнес-плана автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Volkswa
Раздел: Рефераты по экономике
Тип: курсовая работа Добавлен 09:24:45 16 июня 2011 Похожие работы
Просмотров: 2051 Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.5 Оценка: 5 Скачать
1. Резюме 3
2. Общая характеристика АТП 4
3. АТП и его услуги 4
4. Исследование и анализ рынка 6
5. План маркетинга 10
6. План производства и операций 13
7. Организационный план 23
8. Критические риски и проблемы 27
9. Финансовый план 27
10. Заключение и выводы 30
Список литературы 32

Предприятие «DasAuto» станет крупным автосервисом по обслуживанию автомобилей марки «Volkswagen», «Skoda» и «Audi». Цель данного бизнес-плана показать экономическую эффективность данного проекта.

По расчетам, на начальный период становления автосервиса за счет преимуществ над конкурентами удастся обслужить около 30% рынка данных марок в г. Перми, что составляет 1000 автомобилей в возрасте от 1 до 5 лет.

Организационно правовая форма предприятия – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями станут несколько людей, которые внесут равные доли в создание первоначального капитала, необходимого для внесения авансового платежа лизинговой фирме.

Свой выход на рынок, прежде всего, акцентируем более низкой ценой обслуживания, т.е. 650 р. за 1 нормо-час. Это, на мой взгляд, наиболее перспективный метод внедрения нашего предприятия на гигантский рынок автосервисных услуг. Данный автосервис будет выполнять все виды работ по техническому ремонту и обслуживанию автомобилей. Реклама по привлечению клиентов будет размещена на щитах города, а также в печатных СМИ.

Также следует отметить и небольшой штат работников предприятия, что, несомненно, способствует укреплению дружеских связей в коллективе и как следствие высокий уровень обслуживания.

В нашем сервисе будет создана база данных о парке автомобилей, которые побывали у нас, с разбивкой по моделям, модификациям, годам изготовления, которая будет служить для контроля срока проведения технического обслуживания, анализа поступления автомобилей, прогноза реализации сервиса и запасных частей.

Для реализации данного проекта на первоначальном этапе (первый год) необходимо 5 268 242 р., во 2-й год 3 646 071 р. В дальнейшем за счет погашения всех долгов, предприятие будет работать на собственную прибыль, что значительно увеличит денежный поток. Срок окупаемости данного предприятия около 2-х лет, что несомненной быстро для автосервиса, с учетом того, что предприятие на начальном этапе будет приносить доход равный 4150116 р. В дальнейшем эта сумма увеличится за счет планового повышения стоимости 1 нормо-часа, а также в планируемом увеличении обслуживаемых автомобилей.

2. Общая характеристика АТП

Предприятие «DasAuto» будет располагаться по улице шоссе Космонавтов 373 (трасса в сторону Аэропорта Б.Савино). Данное место находится не в центре города, что дает преимущественно удобный подъезд и легкую парковку для наших клиентов. Рядом находятся ряд других крупных автотехцентров – это «Volvo», «Honda», «Ford». Но они занимаются обслуживанием автомобилей других производителей, поэтому здесь не идет никакой речи о прямых конкурентах.

Данный автосервис будет являться частной собственностью — все основные средства принадлежат владельцу предприятия. Работающие являются штатными рабочими в соответствии с трудовым договором.

Предприятие «DasAuto» станет для города новым местом обслуживания автомобилей марок «Volkswagen», «Skoda» и «Audi», а также будет регулярно перечислять налоги в городской бюджет. Также мы имеем возможность предложить рабочие места, что для нашего региона крайне актуально, так как имеет место большая безработица.

3. АТП и его услуги

Данное предприятие будет заниматься техническим обслуживанием и всеми видами ремонта автомобилей марок «Volkswagen», «Skoda» и «Audi». Мы планируем обслуживать автомобили в возрасте от 1 до 5 лет. Список работ, выполняемых нашим автосервисом сведем в таблицу 1.

№ п/п Наименование услуги
Техническое обслуживание автомобилей
1 Регламентные работы (по видам ТО)
2 Уборочно-моечные работы
3 Контрольно-диагностические работы
4 Смазочно-заправочные работы
5 Регулировка фар
6 Регулировка углов установки управляемых колес
7 Регулировка топливной аппаратуры
8 Регулировка сцепления
9 Регулировка тормозной системы
10 Регулировка рулевого управления
11 Регулировка системы зажигания
Ремонт автомобилей
12 Замена агрегатов, узлов и деталей
13 Ремонт двигателей
14 Ремонт передней подвески и рулевого управления
15 Ремонт тормозной системы
16 Подготовка к окраске и окраска
17 Шиномонтажные работы, балансировка колес
18 Ремонт сцепления
19 Ремонт топливной аппаратуры
Продажа запасных частей к автомобилям
20 Продажа зап. частей к легковым автомобилям
Дополнительные услуги
21 Установка охранной сигнализации
22 Установка автомобильной звуковой аппаратуры
23 Продажа расходных материалов и тех. жидкостей
24 Тонирование стекол автомобиля

Таблица 1.Перечень выполняемых автосервисом работ.

На период своего развития мы, проанализировав рынок автомобилей данных марок в г. Перми (см. пункт 4), имеем возможность обслужить 30% рынка, т.е. 1000 автомобилей в год. В дальнейшем мы планируем увеличить данное количество автомобилей за счет конкурентных преимуществ, которые будут описаны далее. В том числе мы не исключаем возможности обслуживать марки других автомобилей, и планируем открыть салон по продаже подержанных автомобилей, что будет, несомненно, интересно для жителей нашего города. Сегодня все больше людей предпочитают подержанные иномарки, поэтому можно спрогнозировать дальнейшее увеличение спроса на наши услуги. Рынок сервисных услуг еще много лет не будет ощущать недостаток предложения, поэтому ожидается необходимый объем заказов, даже при небольшой затрате на рекламу.

4. Исследование и анализ рынка

Сегодня трудно представить нашу жизнь без автомобиля. В разных мегаполисах можно наглядно рассмотреть все многообразие современного рынка автомобилей. Стремясь удовлетворить спрос автовладельцев, мировые производители улучшают скоростные качества автомобиля, повышают топливо – экономические свойства, делают автомобили более экологически чистыми. Внедряя новые технологии, оснащают автомобиль бортовым компьютером с высокочувствительными датчиками: парковки, дождя, круиз – контроля. Пытаясь подчеркнуть индивидуальность каждого автомобиля, автопроизводители увеличили гамму цветов автомобилей до 70 тысяч, перешли на новые легкие металлы, пластмассы и комбинированные материалы.

В результате бурного развития автомобилестроения и повышения спроса на автомобили, авторемонтный бизнес переходит от обычного обслуживания к послеаварийному ремонту автомобилей, тем самым становится более рентабельным. На данном этапе можно выделить основные требования к современным автомастерским:

— высокий уровень обслуживания

— повышение квалификации специалистов

— увеличение инвестиций на оснащение и приборы

— применение новых технологий

— увеличение выполняемых услуг

Все это приводит к снижению пребывания автомобиля в ремонтной зоне, сокращение потребности в материалах и запасных частях, увеличение стоимости труда и заработной платы.

Город Пермь является одним из крупных городов России. В последние годы наблюдается высокая интенсивность развития промышленной жилой и, что очень важно, транспортной инфраструктуры. Уровень автомобилизации в стране находится в стадии бурного всплеска, о чем свидетельствует статистика. Количественной оценкой уровня автомобилизации принято считать отношение кол-ва автомобилей на тысячу жителей. Автомобильная плотность в расчете на 1000 жителей в регионах исследования на 1 января 2009 года представлена в табл. 2

г. Ростов-на-Дону и Ростовская область

г. Нижний Новгород и Нижегородская область

г. Пермь и Пермская область

Таблица 2. Количественная оценка уровня автомобилизации отдельных регионов.

Как видно из таблицы г. Пермь по уровню в конце списка, соответственно можно прогнозировать самый высокий потенциал в развитии автомобилизации (предел насыщения плотности в Европе 400, в США —600 ед. транспорта на тыс. жителей. Логично предположить что для РФ ближе американская модель развития автомобилизации — территориальный фактор).

В табл. 3 представлена ожидаемая динамика изменения парка а/м в РФ, согласно статистическим данным по результатам исследований сделанным Министерством транспорта РФ для Правительства России.

№ п/п Регион РФ Количество автомобилей в расчете на 1000 жителей
1 г. Москва и Московская область 260
2 г. Санкт-Петербург и Ленинградская область 250
3
4 г. Самара и Самарская область
5 г. Екатеринбург и Свердловская область
Год Парк автомобилей, ед. Будет продано автомобилей, ед.
Отечественные Иномарки Отечественные Иномарки
2000 17334000 3019000 871000 223000
2005 18800000 4200000 1300000 400000
2010 24000000 6000000 1900000 500000

Таблица 3. Прогнозируемое изменение количества парка автомобилей в России в период до 2010 года.

Динамику изменения структуры автомобильного парка в РФ отобразим на рисунке 1.


Рис. 1. Динамика изменения структуры автомобильного парка в РФ

Проанализировав количество в городе Перми данных марок и с данным «Возрастным ограничением», мы получили число 3080 автомобилей (Таблица 4). Исходя из того, что часть автомобилей ремонтируется у официальных дилеров, а часть – в других автосервисах, можно утверждать, что мы сможем обслужить примерно 1000 автомобилей, что составляет 30% от общего числа.

Марка Автомобиля Количество в г. Перми
«Volkswagen» 1179
«Skoda» 1471
«Audi» 430
Всего 3080

Таблица 4. Количество автомобилей «Skoda», «Volkswagen», «Audi», зарегистрированных в городе Перми за 2009-2010 год.

Сделав анализ рынка автомобилей, далее необходимо упомянуть и об их владельцах. Потребители – разные люди, но все имеют общую черту – чувствительность к тому, как к ним относятся. Наши клиенты – это владельцы автомобилей марок «Volkswagen», «Skoda» и «Audi». Итак, учитывая, что конкуренты предоставляют свои услуги от 700 до 1500 рублей за 1 нормо-час, мы предлагаем своим клиентам стоимость услуг – 650 рублей за нормо-час. Также одним из наших преимуществ станет бесплатная буксировка или эвакуация автомобиля до нашего сервиса.

Нашими непосредственными конкурентами являются официальные дилеры этих марок автоцентр «Премьер», «Экскурс» и «Skoda» в Камской долине, но я предполагаю, что исходя из наших конкурентных преимуществ мы сможем привлечь к себе клиентов. Также, одним из факторов привлечения клиентов, будет и то, что мы строим абсолютно новый и современный автосервис по обслуживанию автомобилей, что должно заинтересовать многих владельцев автомобилей. Ведь многие захотят, чтобы их «любимцы» обслуживались и ремонтировались на самом современном оборудовании руками высококвалифированных специалистов. Сравнительную характеристику факторов конкурентоспособности дадим в таблице 5.

1.2 Престиж организации

Бесплатная буксировка или эвакуация автомобиля сервиса

Источник

Бизнес-план автосервиса ООО «Автоальянс»

Бизнес-план как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия. Разработка бизнес-плана организации автосервиса, его общая характеристика. Планирование потребности в необходимом оборудовании. Организационный, финансовый план.

Факторы конкурентоспособности Das Auto Главные конкуренты
Экскурс Премьер Skoda
Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 12.12.2010
Размер файла 481,9 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

Филиал ФГОУВПО «РГУТиС» в г. Перми

Кафедра «Техники и технологии сервиса»

для специальности 080801 «Прикладная информатика»

по дисциплине: Бизнес-план предприятий сервиса

на тему: «Бизнес-план автосервиса ООО «Автоальянс»

1. Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

2. Разработка бизнес-плана организации автосервиса

2.1 Описание проекта (резюме)

2.2 Общая характеристика предприятия и продукции

2.3 Краткая характеристика отечественного автомобильного парка

2.4 Классификация автосервисов

2.6 Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению

2.7 Планирование потребности в необходимом оборудовании

2.7.1 Описание организации автомойки

2.7.2 Описание организации шиномонтажа

2.7.3 Необходимые инструменты и приспособления для автосервиса

2.8 Организационный план

2.9 Финансовый план организации

Список использованных источников

Объектом работы является деятельность ООО «Автоальянс».

Целью работы является — разработка экономического обоснования целесообразности открытия автосервиса ООО «Автоальянс».

Задача работы — ближе познакомиться с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по организации производства по оказанию услуг населению разработка мероприятий по развитию предприятия, определение экономического эффекта от предложенных мероприятий.

В результате работы выявлено: перспективы развития отрасли по оказанию автоуслуг, уровень предложения на краснокамском рынке автосервисов ниже предъявляемого спроса, потенциал роста предприятия высокий, выявлены возможности по увеличению загрузки имеющихся мощностей предприятия за выполнения данного бизнес-плана.

В бизнес-плане рассматривается инвестиционный проект организации автосервисного предприятия в г. Краснокамск Пермского края. На проектируемой станции технического обслуживания планируется оказывать услуги по ремонту и мойке автомобилей. Кроме того, при автосервисе будет действовать кафе и место покраски автомобилей.

Расчет доходов, инвестиционных затрат, а также текущих расходов проводился на основе мнений специалистов, осуществляющих деятельность на рынке автосервисных услуг Краснокамска и Пермского края.

Проект организации автосервисного предприятия является достаточно капиталоемким — сумма первоначальных инвестиций составляет около 3 млн. руб. Учитывая оптимальный формат техцентра, общие доходы были оценены в 5,5 млн. руб. в год, что позволяет окупить первоначальные вложения в течение 1 года и 4-х месяцев.

1. Теоретические основы планирования финансово-экономической деятельности предприятий в современных условиях

1.1 Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий

В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской деятельности.

Понятие «планирование деятельности фирмы» имеет два смысла [5].

Первый — общеэкономический, с точки зрения общей теории предприятия, ее природы.

Второй — контрольно-управленческий. Здесь планирование — одна из функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать это предвидение.

Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы, напрямую определяется общими условиями хозяйствования.

Как показала практика, применение планирования создает важные преимущества [7]:

делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;

проясняет возникающие проблемы;

стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;

улучшает координацию действий в организации;

создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;

увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;

способствует более рациональному распределению ресурсов;

улучшает контроль в организации.

Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях. Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры, которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта, энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении стабильности.

Для российских предприятий можно очертить две сферы, нуждающиеся в применении планирования [9]:

1. Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел к увеличению и осложнению деятельности многих из этих фирм, а также к возникновению других факторов, создающих потребность в формах планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная проблема, связанная с применением планирования в этой сфере, — недоверие к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес это умение «крутиться», правильно ориентироваться в текущей обстановке, а отсюда недостаточное внимание даже к не очень отдаленному будущему. Тем не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-плановика.

2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованной экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный характер, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть собственные цели развития.

Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются [11]:

увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности;

высокая нестабильность внешних условий и факторов;

новый стиль руководства персоналом;

усиление центробежных сил в экономической организации;

Возможности планирования в экономической организации предприятия ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются [11]:

неопределенность внешней (рыночной) среды;

возможность слияния или поглощения другой фирмой;

возможность монопольного установления цены реализации продукции;

Но в качестве выхода из такого положения можно предложить развитие и более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы фирмы.

1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия

Планирование, бесспорно, необходимый элемент эффективной деятельности фирмы на рынке. Существует несколько подходов к разработке бизнес-плана. Между ними много общего, однако, отдельные различия все-таки существуют. Возможен, в частности, вариант, характеризуемый схемой (рисунок 1) [9]:

Личные Анализ Главная Стратегии Планы,

Цели ситуации цель и тактика задачи и

Имеющиеся производственно- Необходимые производственно-

финансовые ресурсы финансовые ресурсы:

сырье и материалы.

Рисунок 1 — Схема разработки бизнес-плана

автосервис бизнес план

На первое место в данном случае ставится определение личных целей бизнесмена. После оценки ситуации как вне, так и внутри компании определяется главная цель. Затем можно перейти к разработке стратегии, которая представляет собой процесс конкретизации главной цели, разбивку ее на задачи и подзадачи. На каждом этапе реализации выбранной стратегии целесообразно вносить в план определенные коррективы, которые диктует реальный ход событий. Таким образом, вырабатывается оперативный план. На основе долгосрочных тенденций и оперативного плана разрабатывается долгосрочный план.

По итогам разработки различных вариантов стратегии уточняются как ожидаемые размеры прибыли, так и потребности в капитальных вложениях. Эта информация поступает на вход финансовой стратегии, предназначенной для окончательного балансирования финансовых потребностей и определения размеров и форм привлечения заемных средств.

На третьем этапе формирования стратегического плана результатные данные по каналам обратной связи поступают на вход замысла плана с целью его корректировки. Окончательный вариант плана вместе с результатами анализа внешней среды, а также возможностей фирм оформляются в виде глобальной стратегии развития.

Особую роль в формировании бизнес-плана играют планы маркетинга. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах реализации проекта, благодаря которым можно рассчитывать на успех предприятия [3]. Иными словами, цель этого раздела — разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся, на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара или услуг. Предприниматель должен представить здесь свой бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами. Маркетинг-план может быть сформирован по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.

Планы маркетинга обязательно включают в себя описание общей стратегии маркетинга, политики ценообразования, тактики рекламы продукции, ее реализации и послепродажного обслуживания, а также прогнозы объемов продаж.

При изложении тактики реализации продукции, целесообразно указать методы реализации (собственная торговая сеть, торговые представители, посредники), которые фирма могла бы использовать в ближайшее время и в долгосрочной перспективе, а также, любые специальные требования для реализации продукции. В бизнес-плане должно быть указано, как будет проводиться реализация, включая методы, транспортировку, страхование, кредитование, таможенные сборы и др.

В разделе «Реклама» необходимо указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к выпускаемой продукции.

Немалое место в бизнес-плане отводится производственному планированию. Нужно, прежде всего, уделить должное внимание анализу продукции или услуг, характерных для данного бизнеса, поскольку вне зависимости от стратегических соображений бизнес не будет успешным, если не обеспечить привлекательность для рынка его товаров и услуг. Одна из задач этой части плана характеристика в сжатой форме основных параметров товаров и услуг, предлагаемых данной фирмой. Важно, чтобы их привлекательные черты были освещены в простой и ясной форме (использование и привлекательность товаров и услуг, их разработка и развитие).

В финансовом плане рассматриваются вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе анализа текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации продукции на рынках в последующие периоды. Цель финансового плана — сформулировать и представить всеобъемлющую систему формулировок и проектировок, отражающих финансовые результаты деятельности компании. Этот раздел является наиболее важным для инвестора, т.к. именно из него он узнает, на какую прибыль он может рассчитывать.

В финансовый план обязательно включается оперативный план, отчет о доходах, отчет о денежных потоках и балансовый отчет.

Кратко охарактеризуем их. Оперативный план (отчет) отражает результаты взаимодействия фирмы и ее целевых рынков по каждому товару и рынку за определенный период. На фирме этот документ разрабатывается службой маркетинга. Совокупность показателей, предоставленная в оперативном плане, позволяет продемонстрировать руководству компании, какая доля рынка занята фирмой по каждому товару и какую предполагается завоевать в перспективе. Показатели определяются по каждому виду товара или услуги, что позволяет сравнивать их между собой по экономической эффективности. Такой прогноз обычно составляется на три года вперед, причем данные для первого и второго года следует приводить поквартально, т.к. для начального периода времени точно известны будущие покупатели продукции. На каждый отчетный период рассматриваемая совокупность показателей рассчитывается на основе специального рыночного исследования. Это важно для последующего планирования закупок оборудования, затрат на рекламу и наем работников.

Таким образом, рассмотрев цели и сущность планирования, а также различные аспекты практики составления бизнес-планов, можно сделать заключение, что бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии.

2. Разработка бизнес-плана организации автосервиса

2.1 Описание проекта (резюме)

Данный проект предусматривает план организации новой станции технического обслуживания автомобилей для организации ООО «Автоальянс». Целью организации данного автосервиса будет являться увеличение количества клиентов, за счет расширения спектра оказываемых услуг, а также технического обслуживания автомобилей разных марок, в том числе и зарубежного производства. Качественный, быстрый ремонт, улучшения дизайна автомобиля с применением современных рабочих технологий, новейших химико-технологических разработок планируются стать отличительными чертами данного автосервиса.

Для достижения заданных целей необходимо:

Наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой.

Приобретение основного оборудования

Приобретение материалов для трудовой деятельности:

Наличие высококвалифицированных специалистов.

Современные позиции по маркетингу и рекламе

Высокая культура обслуживания клиентов.

Исходя из обозначенных выше задач, план открытия СТО можно разбить на 4 основных этапа:

1. Выбор места расположения автосервиса

2. Подбор персонала

3. Закупка оборудования

4. Проведение рекламной акции

2.2 Общая характеристика предприятия и продукции

Проведение ремонта и технического обслуживания автомобилей в условиях современного автомобильного предприятия связано с выполнением широкого комплекса разнообразных работ. При этом наряду с основными работами, такими как разборка, мойка и очистка, дефекация и сортировка, восстановление и замена деталей и узлов, сборка, испытания и окраска, выполняются также и вспомогательные работы (транспортирование, складирование, технический контроль, обеспечение энергией и материалами, охрана и т.д).

Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

· шиномонтажные и балансировочные;

· ремонт рулевой системы;

· ремонт и зарядка аккумуляторов;

Технологический процесс технического обслуживания автомобилей представляет собой совокупность выполняемых в рациональной последовательности технологических операций, набор которых определяется как техническим состоянием автомобиля, так и желанием и возможностями заказчика.

Как правило, первым этапом является мойка автомобиля, чистка его основных агрегатов и узлов и последующее диагностирование. Предполагается применение различных методов диагностирования — от чисто визуальных, применения специальных передвижных приборов и стендов, до компьютерной диагностики (в том числе геометрии подвески, двигателей, схода-развала).

К основному подъемно-смотровому оборудованию и сооружениям относятся осмотровые канавы, эстакады и подъемники, а к вспомогательному — домкраты, гаражные опрокидыватели и т.п. На ремонтном участке оборудован специализированный пост для замены смазочного материала в агрегатах автомобилей и дозаправки его охлаждающей жидкостью и воздухом.

При замене агрегатов и сборке автомобилей для облегчения труда и повышения производительности применяют различные средства механизации сборочных работ. Сборка должна производиться на специальных стендах или приспособлениях, обеспечивающих устойчивое положение собираемого изделия или его сборочной единицы.

Для устранения механических повреждений деталей (трещин, отколов, пробоин и т.п.) планируется применение сварочных работ, а для нанесения покрытий на поверхности деталей с целью компенсации их износа — наплавку.

В состав комплекса услуг, оказываемых специалистами автосервиса, предполагается включить также подготовку под покраску и окраску металлических поверхностей автомобилей с применением специального технологического оборудования для напыления лакокрасочных материалов.

В связи с тем, что в стране, в целом широко распространена торговля подержанными автомобилями, то существует достаточно высокий спрос на такую услугу как «предпродажная подготовка автомобиля». Суть данной услуги заключается в выполнении следующих работ:

-быстрый косметический ремонт кузова автомобиля;

-ремонт элементов салона;

-косметическое сокрытие дефектов кузова, которые требуют значительных затрат;

-восстановление внешнего вида дисков колес;

-косметическое приведение всех без исключения элементов салона к новому состоянию;

Оплата услуг сервиса применяется для удобства клиентов как наличная, так безналичная.

2.3 Краткая характеристика отечественного автомобильного парка

Современный российский автомобильный рынок устойчиво растет. По оценкам экспертов, величина автомобильного парка легковых автомобилей составляет сейчас в России порядка тридцати двух миллионов транспортных средств. Четверть из них составляют различные модели ГАЗа, 62,8% — другие отечественные автомобили и около 17 % — иномарки. Относительно 1991 года, когда распался СССР, российский парк легковых автомобилей увеличился почти в три раза. При этом количество частного автотранспорта продолжает расти, поскольку по уровню автомобилизации мы уступаем той же Европе примерно в полтора раза.

Основная доля машин по — прежнему сосредоточена на сегодняшний день в развитых регионах России. Так, примерно 15% российского автопарка зарегистрировано в Москве и Московской области. Далее идет Санкт — Петербург с Ленинградской областью. В то же время рост доходов населения в крупных российских городах за последние два года привел к быстрому росту численности автопарка и в других российских городах — миллионниках.

Причем меняется сама структура спроса: увеличение реальных доходов населения и развитие автомобильного кредитования привело к тому, что россияне стали все чаще отдавать предпочтение автомобилям иностранного производства или, как вариант — иномаркам, собранным в России.

По оценкам компании Ernst&Young, к 2011 году объём продаж автомобилей в России составит 4 млн. шт. в год против более 2 млн. шт. в 2006 году.

Таким образом, абсолютно очевидна тенденция увеличения спроса на услуги автосервисов в среднесрочной перспективе как в целом в крупных городах России, так и конкретно в небольшом городе Краснокамске.

2.4 Классификация автосервисов

Существующий отечественный рынок автосервисов можно классифицировать по нескольким критериям. В частности типология российских автомобильных сервисов и станций технического обслуживания (СТО) по величине выглядит следующим образом:

Специализированные центры, центры — дилеры. Верхний сегмент рынка (20-25 %) занимают сервисы при дилерских центрах, специализирующиеся на обслуживании конкретных марок автомобилей (не обязательно купленных в данном салоне). Генеральное представительство завода — изготовителя регламентирует размер сервисных площадей, оборудование (прежде всего диагностическое), уровень квалификации персонала. Подобный подход к делу повышает не только качество сервиса, но и его цену. По некоторым оценкам минимальный ежемесячный доход от автосервисов данного типа равен 10 тысячам долларов.

Универсальные или специализированные крупные станции технического обслуживания.

Сегодня на их долю приходится около 20 % рынка услуг по обслуживанию легкового автотранспорта. Несмотря на достаточную техническую оснащенность и профессионализм персонала невозможно одинаково качественно ремонтировать «Mercedes», «Mazda», «Ford», «Opel», «Toyota», «Лады» и «КамАЗы». Ежемесячный доход, приносимый этими автосервисами, — на уровне 5 — 7 тысяч долларов.

Мелкие частные станции технического обслуживания. Большую часть рынка (порядка 50%) занимают независимые автосервисы. Они демонстрируют гибкую ценовую политику, поскольку не связаны с производителем соглашениями по оборудованию и персоналу. Рассчитаны, как правило, на несколько машино-мест. Их клиенты — постгарантийные иномарки и отечественные автомобили. Прибыль колеблется от 2 до 12 тысяч долларов в месяц.

Гаражные мастера люди, предлагающие свои услуги по объявлениям или занимающиеся частной практикой в гаражных кооперативах и на автостоянках. Они занимают устойчивые позиции в обслуживании преимущественно технически несложных отечественных автомобилей и занимают 10-15% рынка. Ремонт у них обходится потребителю намного дешевле, чем в специализированных автосервисах, но никто не может гарантировать качество. Ежемесячный доход гаражных мастеров может доходить до 800 — $1 200.

В свою очередь, с точки зрения специализации можно выделить следующие типы предприятий, работающие на отечественном рынке автосервисных услуг:

Простой ремонт, шиномонтаж/балансировка. Основная масса (свыше половины) российских автосервисов. Предполагает минимальные требования к квалификации персонала и сложности оборудования предприятия. Еще одно характерное отличие от других типов автосервисов — минимальная площадь (достаточно 15 квадратных метров), благодаря чему на рассматриваемом рынке так много мелких игроков. Основные клиенты — владельцы отечественных легковых автомобилей старше 7 лет.

Покраска. Предприятия площадью от 100 квадратных метров. Данная категория автосервисов ориентирована в равной мере, как на отечественные, так и на иностранные автомобили. Уровень квалификации персонала в целом выше, чем у предыдущей категории автосервисов.

Прочие специализированные автосервисы. Предполагают наличие специализированного компьютеризированного, как правило, дорогостоящего (один диагностический стенд по стоимости сравним с иномаркой среднего класса) оборудования, прежде всего диагностического (ремонт и диагностика двигателей, электрооборудования и прочие услуги). Максимально высокая квалификация персонала, нередко аттестованного крупнейшими фирмами — автопроизводителями. Основные клиенты — владельцы новых легковых автомобилей (до 7 лет).

Автомойки. Автомобильные мойки — это сопутствующий бизнес. Он редко существует как самостоятельный, чаще всего мойки примыкают к крупным автосервисным центрам, транспортным предприятиям, различным комплексам бытового обслуживания, АТС.

Универсальные автосервисы. Сочетают вышеуказанные категории бизнесов настолько, насколько это позволяют им делать имеющиеся площади и фонд оплаты труда (зачастую, будучи не в состоянии нанять высококвалифицированных специалистов, они довольствуются профессионалами среднего и низкого уровня).

2.5 Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению

Оптимальным вариантом расположения автосервиса считается территория, находящаяся в непосредственной близости с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов.

Помещение под мастерскую должно соответствовать эстетическим нормам. Внешний вид имеет немаловажное значение для выбора авто владельцем места обслуживания автомобиля. Самое главное внутри помещения — это удобное, рациональное размещение оборудования.

Предполагается, что помещение автосервиса будет состоять из следующих элементов:

Стенд для диагностики неисправностей.

Контрольно-измерительная и рихтовочная система

В столе заказов будет висеть доска объявлений, на которой конкретно будет указана стоимость того или иного ремонта, что позволит авто владельцу самому определить цену ремонта своего автомобиля. Кроме того, обязательно будут висеть дипломы мастеров, что позволит авто владельцу быть уверенным, что автомобиль попадет в руки профессионала.

Автомобиль, прежде чем попасть в кузовной цех, будет проходить через мойку для того, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи вовнутрь.

Кафе предназначено как для авто владельцев, так и для мастеров. Учитывая, что время ремонтных услуг будет сокращаться, многие авто владельцы предпочтут провести время в этом кафе, а мастерам не придется терять время на обеденный перерыв.

В лаборатории будет находиться смесительное оборудование по подбору авто эмалей, где по коду на компьютере будет подбираться точный цвет автомобиля. На сегодняшний день с помощью компьютерной программы (которая обновляется каждые два месяца) можно получить до 70000 цветовых оттенков к любым автомобильным маркам.

В подсобном помещении будет находиться компрессор, бункер нагнетания обогретого воздуха и шахта по вытяжке зараженного воздуха, кроме того, оно может использоваться, как и складское помещение.

На подготовительном участке аварийные детали будут обрабатываться для последующей покраски.

2.6 Планирование потребности в необходимом оборудовании

Одной из самых главных частей любого автосервиса является стенд для диагностики неисправностей. Практически все современные автомобили оснащаются компьютерами, так что достаточно подключить стенд к специальному разъему в капоте машины, и диагноз становится ясен, что значительно упрощает и сокращает задачу мастера. Хороший стенд диагностики стоит от 300 тыс. рублей, а фирменные, рекомендованные для авторизированных дилеров, могут стоить еще дороже.

Раз в год для каждого автолюбителя услуга по техобслуживанию (ТО) становится самой актуальной, а для сервисов — одной из самых прибыльных. При небольших временных затратах (от 1,5 до 3,5 часов) автолюбителю она обойдется у нас в 3000-6000 рублей и востребована постоянно (требуется через каждые 10-20 тыс. км пробега для бензиновых двигателей и 7-25 тыс. для дизельных).

Контрольно-измерительная и рихтовочная система предназначена для восстановления геометрии кузова после аварии. В комплект системы входит: рама, на которой с помощью универсальных зажимов закрепляется ремонтируемый автомобиль. На основной раме свободно лежит легкая металлическая конструкция с 3-5 измерительными салазками, на которых с помощью компьютерного обеспечения можно установить важнейшие измерительные точки конструкции автомобиля. Гидроцилиндр, закрепленный на консоли, натягивает цепь, закрепленную между поврежденным участком и концом консоли, и таким образом возвращает поврежденному участку исходную форму. В среднем за импортный стенд правки аварийных кузовов придется отдать от 165 тыс. рублей до 1500 тыс. рублей (отечественные можно найти и за 45 тыс. рублей).

Одна из самых сложных услуг — капитальный ремонт двигателя; каждой российской машине он требуется после 90-150 тыс. км пробега, иномарке — после 200-400 тыс. км.

Окрасочно-сушильная камера служит для получения высококлассных результатов после покраски путем нагнетания горячего воздуха и двойной фильтрации поступающего внутрь воздуха. Она будет соответствовать лучшим мировым стандартам, что позволит до минимума сократить время сушки и повысить качество покраски.

Предполагается установка двух подъемников: один для монтажа-демонтажа аварийных деталей, второй для текущих слесарных работ.

2.6.1 Описание организации автомойки

Помимо оказания ремонтных услуг, автосервис будет оснащен автомойкой.

В Краснокамске потребителями услуг автомоек в 70% случаев являются частные лица, в 30% — корпоративные клиенты. Всего на рынке работает порядка 8 специализированных автомоек.

Как и в любом бизнесе, в автомоечном деле многое зависит от выбора места. Под автомойку, как правило, строиться отдельное помещение, позволяющее оптимальным образом использовать площади, занимаемые оборудованием и персоналом.

Традиционно идеальным местом для расположения автомойки считается обочины оживлённых трасс и крупных городских проспектов, где большая «проходимость» автомобилей. Хорошие места и на выездах в город, на таможенных и пограничных постах. Хотя количество автопотока не всегда позитивно влияет на бизнес.

Документация на автомойку делится на проектную и разрешительно-согласовательную. Получив на ивестсовете при губернаторе разрешение на предоставление земельного участка под будущую автомойку, предпринимателю придётся «договариваться» с местной пожарной инспекцией, санэпидстанцией, органами градостроительства, поставщиками электроэнергии, Водоканалом, Госсвязьнадзором, Горгазом, ведомством по охране природы и т.д.

После утверждения проекта составляют акт на временное или постоянное владение землёй, и выдаётся ордер на строительство объекта. Здесь ожидают очередные выплаты на сумму от 15 до 25% от стоимости строительства.

В заключении проект должен пройти госэкспертизу. В комиссию входят представители местной администрации, пожарные, работники санэпидемстанции, экологической службы, ГИБДД и т.д. — всего 15 человек.

Стоимость проектирования автомойки зависит от стоимости строительства и приблизительно составляет 5-10%. Услуги автомойки не подлежат обязательной сертификации.

Оборудование. Наиболее пристрастной оценке на мойке подвергается система очистки воды. Государственные контролирующие органы руководствуются при этом ФЗ «Об охране окружающей среды», Водным кодексом РФ и т.д.

Полный комплект очистки воды стоит 45 тыс. рублей. На чистящие средства ежемесячно уходит в среднем до 9000 рублей.

Стоимость мойки высокого давления, которая включает систему очистки воды, моечный аппарат, пылесос, дополнительные аксессуары, химию составляет 330 тыс. рублей.

Стандартный набор оборудования состоит из следующих необходимых агрегатов:

· аппарат высокого давления без подогрева воды (от 45 до 750 тыс. рублей)

· аппарат высокого давления с подогревом воды (от 75 до 150 тыс. рублей)

· моющий пылесос (от 18000 до 39000)

· аппарат для очистки и рециркуляции воды (от 135 до 240 тыс. рублей)

Стандартные услуги, оказываемые на автомойке:

· мойка кузова снаружи;

· сухая и влажная уборка салона;

Персонал. Несмотря на то, что для чистки машин особого образования не нужно, тем не менее, опытные предприниматели отдают предпочтение работникам, разбирающимся в автомобилях. По мнению многих экспертов 2-3 человека на восьмичасовую смену вполне достаточно. При круглосуточной работе штат должен состоять из 6-10 мойщиков и одного бригадира.

2.6.2 Описание организации шиномонтажа

Одной из самых популярных и востребованных услуг на рынке автосервисов — шиномонтаж, как минимум два раза в год, осенью и весной, каждый автолюбитель не может без нее обойтись. В отличие от сложных жестяных, покрасочных и прочих работ, вложения в оборудование шиномонтажного поста минимальны: полный комплект можно приобрести за 45-60 тыс. рублей.

Все оборудование компактно, занимает несколько квадратных метров. В среднем временные затраты по шиномонтажу составляют 10-15 мин на каждое колесо. Так как работа обычно осуществляется двумя мастерами сразу, то на замену колес всей машины потратится не более получаса. Средняя стоимость замены шин составляет 300-400 рублей. Относительно небольшие затраты на оборудование по шиномонтажу окупается значительно быстрее, чем другие агрегаты.

Таблица 1- Техническая характеристика шиномонтажного Стенда Ш-516Н

Установленная мощность, кВт

Габаритные размеры, мм, не более

Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм

Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм)

Потребляемое рабочее давление воздуха, МПа, не менее

Сборка \ разборка колеса, мин

Шиномонтажный полуавтоматический стенд «Swing PRO 20 GT» (рисунок 3)

Покрытые никелем поверхности стола и ползунов обеспечивают долговечность работы движущихся частей стенда. Пневматическая система изготовлена по спецтехнологии и полностью защищена от появления ржавчины, не нуждаясь, в каком либо обслуживании.

Рисунок 3 — Шиномонтажный Стенд «Swing PRO 20 GT»

Прочная металлическая конструкция обладает большой долговечностью. Версия GT оснащена взрывной накачкой бескамерных шин. Механизм взрывной накачки имеет 24 литровый ресивер и управляющее устройство, обеспечивающее высокую производительность при работе с бескамерными шинами (таблица 2).

Таблица 2 — Техническая характеристика шиномонтажного стенда «SwingPRO 20 GT»

Установленная мощность, кВт

Габаритные размеры, мм,

Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм

Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм)

Потребляемое рабочее давление воздуха, МПа, не менее

Сборка \ разборка колеса, мин

Стенд Шиномонтажный SICE S-406 (рисунок 4)

Полуавтоматический шиномонтажный стенд для монтажа и демонтажа колес легковых автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков с диаметром диска от 10 до 22 дюймов и шириной до 310 мм (таблица 3).

Таблица 3 — Техническая характеристика Стенда Шиномонтажного SICE S-406

Установленная мощность, кВт

Габаритные размеры, мм,

Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм

Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм)

Потребляемое рабочее давление воздуха, бар

Сборка \ разборка колеса, мин

Стенд шиномонтажный Monty 3300 (рисунок 5)

Рисунок 5- Стенд шиномонтажный Monty 3300

Стенд шиномонтажный автоматический для сборки/разборки колес легковых автомобилей и легких грузовиков в условиях средних объемов работ по обслуживанию шин. Пневматическое управление и фиксация монтажной головки. В комплекте: блок подготовки воздуха, монтажная лопатка, пистолет для накачки шин MICHLEN, набор защитных накладок для литых дисков, держатель для пасты (таблица 4).

Таблица 4 — Техническая характеристика Стенда Шиномонтажного Monty3300

Установленная мощность, кВт

Габаритные размеры, мм, не более

Размеры колесных дисков зажимаемых внутренними сторонами захватов, дюйм

Размеры колесных дисков зажимаемых наружными сторонами захватов, (дюйм)

Потребляемое рабочее давление воздуха, бар

Сборка \ разборка колеса, мин

Количество рабочих дней в году = 250 Оборудование работает 6 часов в день. Всего 2000 рабочих часов в год. Выбор наиболее подходящего шиномонтажного стенда представлен в таблице 5. Приоритетными показателями при выборе стенда являются стоимость оборудования и нагрузка.

Таблица 5 — Сравнительный анализ характеристик и стоимости шиномонтажных установок

Источник

Читайте также:  Бизнес план центра туризма
Оцените статью