Бизнес план транспортной компании
Финансовая модель транспортной компании
1. Краткий инвестиционный меморандум
Автомобильные перевозки вносят значительный вклад в развитие экономики любой страны. Ежедневно на дорогах перевозятся тонны различного груза. Перевозки осуществляют как компании, так и частные лица. На сегодняшний день в России есть несколько крупных предприятий на данном рынке, а также множество средних, небольших и частных лиц, имеющих одну единицу техники.
Несмотря на то, что существует высокая конкуренция, высокий спрос на транспортные услуги сохраняется, поэтому открытие транспортной компании остается актуальным. К тому же на сегодняшний день крупные компании предлагают свои услуги по завышенным ценам, а небольшие и частные лица не всегда могут обеспечить качественный сервис — старые машины, задержки привоза, неквалифицированные водители. В связи с этим можно открыть небольшую компанию, которая будет работать по средним рыночным ценам, но качество услуг будет выше.
Транспортные компании на сегодняшний день могут осуществлять перевозку пассажиров и грузов. В рассматриваемом бизнес-плане рассмотрим перевозку крупногабаритных и мелкогабаритных грузов.
Срок окупаемости составляет 19 месяцев
Первоначальные вложения будут равны 8 120 000 руб
Точка безубыточности достигается на 2 месяц
Средняя прибыль в месяц 395 000 руб
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
Для организации транспортной компании потребуется гаражное помещение площадью около 200 м2. Оно должно быть поделено для стоянки автотранспорта, а также для офисного помещения для сотрудников компании и клиентов. Площадь офиса может не превышать 40 м2, но должно быть оборудовано мебелью и всей необходимой техникой.
Транспортная компания будет иметь на балансе две фуры и три Газели для осуществления перевозок.
Фура может доставлять в пункт назначения большие объемы грузов. Вес груза может достигать тридцати тонн. Сама фура представляет собой многотонное транспортное средство и состоит из тягача и прицепа.
Таким образом, на фуре можно перевозить крупногабаритный груз по всей территории России, а также в страны ближнего зарубежья. Наиболее популярными моделями фур являются: Volvo FN, Mercedes-Benz Actors, MAN-TGS и другие.
Газель является малогабаритным грузовым автотранспортом. Производится в России, поэтому очень популярна среди российских транспортных компаний.
Максимальная масса груза не должна превышать 3500 кг, что позволяет управлять ей водителям с правами категории «В». Также на Газель не распространяется действие знака «проезд грузовым автомобилям запрещен», что обеспечивает проходимость по городу.
Таким образом, Газель чаще всего пользуется спросом при следующих действиях:
- Переезд
- Небольшая стройка
- Перевозка продуктов до магазина (к примеру, хлеб)
- Доставка
Стоит отметить, что перед каждым выездом все машины должны быть проверены на отсутствие технических неисправностей, также водители должны пройти предрейсовый осмотр.
Со временем транспортная компания может преобразоваться в транспортно- экспедиционную, что означает не только доставку груза из пункта А в пункт Б, но и обеспечение ее сохранности и привоза точно в срок.
3. Описание рынка сбыта
Основным рынком сбыта транспортной компании будут организации, осуществляющие доставку своей продукции по городу или в другие регионы, но не имеющие собственного транспорта. Это могут быть региональные сети либо небольшие местные магазины. Важно настроить каждый заказ на долгосрочную перспективу, ведь торговым организациям необходимо осуществлять доставку постоянно. Заключение нескольких крупных долгосрочных договоров может загрузить машины на 70%.
Помимо постоянных контрактов, возможно выполнение единичных заказов как различных компаний, так и частных лиц. С учетом того, что многие товары заказываются через Интернет-магазины, доставка грузов необходима повсеместно.
Сильные стороны проекта:
Слабые стороны проекта:
- Высокий спрос
- Собственный автопарк
- Высокая конкуренция
- Высокие издержки
Возможности проекта:
Угрозы проекта:
- Организация транспортно- экспедиционной компании
- Возможность расчета стоимости онлайн
- Открытие филиалов с машинами в других регионах
- Нехватка квалифицированного персонала
- Некачественные запчасти и топливо
4. Продажи и маркетинг
Маркетинговая кампания транспортной компании должна включать в себя:
- Наличие сайта в интернете. На сегодняшний день это необходимо практически для любой организации, в том числе и транспортной компании. Информация на сайте будет предлагать ознакомиться с видами транспорта и их характеристиками, возможно наличие калькулятора для примерного расчета стоимости проезда, возможность связаться с диспетчером или менеджером. Также можно подключить функцию отслеживания груза на карте.
- Реклама в различных деловых СМИ. Это могут быть периодические издания как в газетах и журналах, так и в Интернет СМИ. Можно предложить напечатать полезную информацию для потребителей, тем самым сделав рекламу себе.
- Билборды и реклама на машинах. Размещать объявления на билбордах можно возле промышленных зон с большим количество предприятий. Реклама в таких местах значительно дешевле чем в центре города, а эффект может быть выше. На своих автомобилях можно разместить рекламу своего бренда, а также номер телефона, по которому можно обратиться. Такая реклама практически ничего не стоит, но повысит узнаваемость бренда и возможны дополнительные продажи.
5. План производства
Прежде всего необходимо зарегистрировать бизнес в налоговых органах. Видом деятельности по ОКВЭД-2 стоит выбрать 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами». Такой вид деятельности разрешает применение налога на вмененный доход, физическим показателем будет количество машин. Соответственно, чем больше машин в транспортной компании, тем выше налог.
Далее необходимо подобрать гаражное помещение и произвести ремонт. Помещение должно пройти проверки МЧС и СанПин.
Следующими этапами будет покупка Газелей и фур с их последующей регистрацией в ГИБДД. Необходимо также получить страховые полисы (такие как КАСКО и ОСАГО) и техпаспорт на каждый автомобиль.
Для офисных сотрудников нужно приобрести мебель и технику.
Когда подготовительные этапы будут выполнены, можно заключать трудовые договора с сотрудниками и начинать работать.
Важно помнить, что перед каждым выездом механик и водитель должны проверить наличие водительского удостоверения, путевого листа, доверенности на транспортное средство, документов на груз, которые подготавливает заказчик и при необходимости командировочного документа. Также водитель должен пройти медицинский осмотр.
6. Организационная структура
Для начала работы транспортной компании необходимо составить штатное расписание в количестве четырех должностей и 15 сотрудников.
Перечень должностей и заработанных плат представлен в Таблице:
Источник
Курсовая работа: Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия
Название: Разработка бизнес-плана автотранспортного предприятия Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа Добавлен 22:40:11 14 мая 2009 Похожие работы Просмотров: 7997 Комментариев: 17 Оценило: 4 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Показатель | Значение показателя |
1 | Годовой фонд рабочего времени одного водителя, руб | 214 |
2 | Сдельные расценки, установленные за тонну перевезенного груза (Ст )руб/т. | 1,6 |
3 | Сдельные расценки, установленные тонно-километр транспортной работы (Сткм ),руб.т.км | 0,37 |
4 | Сдельный фонд заработной платы одного водителя, руб | 271364 |
5 | Количество водителей, чел | 28 |
6 | Годовой фонд заработной платы, руб | 9269783 |
2.6 Финансовый план
Задачей раздела является общая экономическая оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и себестоимости перевозок за определенный период.
Себестоимость автотранспортных перевозок определяется путем калькулирования затрат по всем статьям и элементам расходов. калькуляция себестоимости состоит из следующих статей:
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— амортизация основных фондов;
Материальные затраты являются самой крупной статьей затрат в себестоимости автотранспортных перевозок. Они состоят из следующих элементов.
1) Затраты на топливо для бортовых автомобилей рассчитываются с учетом стоимости топлива на данный момент по следующей формуле:
Сm = , руб (2.6.1)
где Hкм – базовая норма расхода топлива, л/100 км;
Hm км – дополнительная норма расхода топлива на 100 т.км транспортной работы. Установлена в размере 2,0 литра для карбюраторных двигателей, и 1,3 литра – для дизельных.
L – общий годовой пробег всех автомобилей, км;
W – грузооборот, т.км;
Km – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива на внутригаражные нужды, надбавку на зимнее время и др. (Кm = 1,05…1,15);
Цл – цена одного литра топлива, руб.
Сm = ,
2) затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Расход этих материалов нормируется в зависимости от расхода топлива, поэтому в укрупненных расчетах их затраты можно принять в размере 10-15% от затрат на топливо.
3) Затраты на шины (Сш ) определим по формуле:
Сш = , руб (2.6.2.)
где Нш – норматив затрат на воспроизводство шин, руб./шт.
nш – количество шин на автомобиле(без учета запасного колеса);
Сш = ,
4)Затраты на запасные части и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава определим по формуле:
СТО,ТР = , руб (2.6.3.)
где НТО,ТР – норма затрат на ТО и ТР, руб./1000км.
СТО,ТР = ,
5) Материальные затраты на содержание и ремонт производственно-технической базы предприятия. Эти затраты можно принять в размере 4-5% от стоимости ПТБ.
Стоимость ПТБ(по заданию 59400000руб)
(2.6.4)
Затраты на оплату труда персонала предприятия указаны в исходных данных (методика расчета приведена в пункте 2.5.).
Отчисления на социальные нужды представляют собой единый социальный налог и определяются в процентах от фонда заработной платы. Эти отчисления направляются в общегосударственный пенсионный фонд, в фонд социального страхования и на обязательное медицинское страхование. Ставка налога устанавливается действующим законодательством Российской Федерации (на 2005 г. ставка налога 26%).
(2.6.5)
Амортизация складывается из амортизации подвижного состава и амортизации производственно-технической базы предприятия, она определяется по формулам:
АПТБ = СПТБ (2.6.6.)
АПС = (СПС *, (2.6.7.)
где СПТБ ;СПС — среднегодовая стоимость производственно-технической базы и подвижного состава соответственно, руб.;
LГ – годовой пробег автомобиля, км;
Н.А. –норма амортизации для ПТБ и ПС , %.
АПТБ =
АПС =
Сумма всех затрат без накладных расходов
Прочие (накладные) расходы составляют порядка 7-10% от суммы предыдущих статей в калькуляции себестоимости автоперевозок.
, (2.6.8)
Себестоимость перевозок АТП составит:
(2.6.9)
Расчетные данные приведены в следующей таблице.
Себестоимость перевозок АТП
№ п/п | Показатель | Значение показателя, тыс.руб. |
1 | Затраты на топливо | 9672152 |
2 | Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы | 1450823 |
3 | Затраты на шины | 529200 |
4 | Затраты на ТО и ТР | 982800 |
5 | Материальные затраты на содержание ПТБ | 2970000 |
6 | Амортизация | 5637600 |
7 | Заработная плата | 9269783 |
8 | Отчисления | 2410143 |
9 | Накладные расходы | 23922501 |
Итого | 35227076 |
Общий объем доходов определяется в плане как сумма доходов от перевозок и доходов от выполнения транспортно-экспедиционных работ, погрузочно-разгрузочных операций и прочих работ и услуг.
Расчет доходов от перевозок производится на основании плана перевозок и действующих договорных тарифов путем умножения тарифа на объем перевозок.
(2.6.10)
Где уровень тарифа за перевозку(25%)
Прибыль АТП рассчитаем по формуле:
(2.6.11)
Рентабельность перевозок рассчитаем по формуле:
(2.6.12)
Данные расчетов приведены в следующей таблице.
Финансовые результаты деятельности АТП
№ | Показатель | Значение показателя, тыс.руб. |
1 | Общий доход | 44033385 |
2 | Себестоимость перевозок | 35227076 |
3 | Прибыль АТП | 8806769 |
4 | Рентабельность перевозок | 25% |
Список использованной литературы
1. Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта.
2. Бычков В.П. Предпринимательская деятельность на автомобильном транспорте / В.П.Бычков.- СПб.:Питер ,2004.-448с.
3. Малышев А.И. Экономика автомобильного транспорта : учебник для вузов / А.И.Малышев — М.: Транспорт, 1983. – 336с.
4. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием: учебное пособие / И.С.Туревский. — м.: Высшая школа, 2005. – 222с
1. Бусыгин А.Р. Предпринимательство. Основной курс : : учебник для : вузов / А.Р. Бусыгин. – М.: ИНФРА-М, 1997. — 608с.
2. Новые нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте.- М.: ИНФРА — М, 2003 74с.
3. Перевозки грузов / под ред. В.И.Савина.- М.: «Дело и сервис», 2002.- 384с.
4, Экономика и организация внешнеторговых перевозок: учебник / под ред.проф. К.И.Холопова.- М.: Юрист, 2000.- 684с.
Источник