- Бастау Бизнес
- Этапы реализации проекта «Бастау»:
- «Бастау Бизнес» готовится к старту в 2021 году
- Проект «Бастау»
- График обучения по проекту «Бастау» на 2019 год
- Объявление о наборе районных координаторов по проекту «Бастау»
- График обучения по проекту «Бастау» на 2018 год
- График обучения по проекту «Бастау» на 2018 год (изменен)
- Протоколы итогов тестирования за 2018 год
- Протоколы итогов тестирования за 2019 год
- Партнеры
- Задать вопрос
- Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»
Бастау Бизнес
В соответствии с Программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы, утвержденной Постановлением Правительства РК от 29 декабря 2016 г, № 919, Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамакен» является оператором нефинансовой поддержки второго направления.
Второе направление Программы «Массовое предпринимательство» реализуется как реальный инструмент стимулирования занятия предпринимательством в сельских регионах и составная часть комплексного подхода в вопросе обеспечения занятости населения.
Целью проекта по обучению основам предпринимательства «Бастау» — повышение экономической активности населения через привлечение к занятию предпринимательской деятельности самозанятое и безработное население.
Участниками обучения основам предпринимательства являются сельские жители, проживающие в сельских населенных пунктах, районных центрах, городах и моногородах – безработные, независимо от регистрации в центре занятости и самозанятые, желающие открыть свой бизнес, а также действующие предприниматели, заинтересованные в расширении бизнеса (срок регистрации бизнеса не должен превышать 3- х лет).
Этапы реализации проекта «Бастау»:
- для участия в проекте потенциальным участники обращаются в филиалы РПП/центры занятости, населения/акиму сельского округа/или населенного пункта с заявлением на участие.
- согласование с Центром занятости на предмет соответствия целевой группе проекта (безработные и самозанятые);
- прохождение отбора (тестирования потенциальных участников обучения на выявление предпринимательского потенциала);
- практическое обучение в группах и индивидуальные консультации по написанию бизнес — планов;
- защита бизнес — проектов;
- открытие – бизнеса (посредством микрокредитования по данной и иным Программам, гарантирования, а также самофинансирование);
По окончании обучения участники получают один из двух видов сертификатов в зависимости от активности в участии и защите бизнес-планов (сертификат об участии в обучении, сертификат о завершении обучения). Данные сертификаты предоставляют право получить микрокредитование по сниженной ставке 6 процентов годовых.
- Обучение участников в рамках проекта осуществляется на безвозмездной основе.
- Участникам обучения выплачиваются разовые стипендии в размере 16 759 тг.
- Также могут рассчитывать на сопровождение бизнеса в течение 1 года.
Источник
«Бастау Бизнес» готовится к старту в 2021 году
Выбрать нужную идею, оформить бизнес-план, разобраться в налогах и нарастить продажи — все это непросто для начинающего предпринимателя. Проект «Бастау Бизнес» по обучению предпринимательству поможет начать бизнес. Старт намечен на первую декаду апреля.
Обучение основам предпринимательства реализуется НПП «Атамекен» в рамках государственной программы «Енбек» с 2017 года. Всего за 4 года по проекту «Бастау Бизнес» обучились более 150 тысяч человек, которые реализовали 44 тысячи бизнес-проектов по Казахстану.
«По итогам обучения создано порядка 60 тысяч рабочих мест. НПП проведен мониторинг бизнес-проектов участников обучения прошлых лет и установлено, что 93% лиц открывших бизнес стабильно платят налоги. За период с 2017 по 2019 годы это порядка 1,4 млрд тенге», — отметила директор департамента массового предпринимательства НПП «Атамекен» Анастасия Шандрыга.
В текущем году, в связи с непростой эпидситуацией в стране курс пройдет в онлайн-формате.
Кто может принять участие в обучении:
— молодежь, в том числе в категория NEET;
— члены малообеспеченных и/или многодетных семей;
— члены сельскохозяйственных кооперативов, не достигшие пенсионного возраста, крестьянских и фермерских хозяйств, включая участников якорной кооперации;
— переселенцы и оралманы.
Стоит отметить, что государственные служащие не могут заниматься предпринимательской деятельностью и обучаться на курсах. Также стать слушателями курса не смогут женщины находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и сстуденты средне-специальных учебных заведений и вузов.
Как подать заявку на обучение?
— обратиться с заявлением в центр занятости населения, сотрудники которого удостоверятся, что вы целевая группа проекта. И получить направление на обучение. С собой взять копию удостоверения.
— оставить заявку для участия на сайте atameken.co и закрепить копию документа, удостоверяющего личность и направления центра занятости.
Что необходимо знать о курсе «Бастау Бизнес»?
Длительность: 21 день
Формат: онлайн обучение. Ожидается 50 видеолекций с промежуточным тестированием + консультации и обратная связь от бизнес-тренера
Для доступа к урокам необходимо пройти тестирование из 15 вопросов, которое нацелено на определение ваших компетенций о предпринимательстве. Результаты теста не влияют на дальнейшее обучение. После успешного прохождения итогового теста, слушателю откроется доступ к конструктору бизнес-плана. Разработанный бизнес-план проходит проверку у бизнес-тренера и независимого эксперта.
После успешной сдачи тестирования и разработки бизнес-плана слушатель получит сертификат о завершении курса, который даст право на участие в льготном микрокредитовании или получение гранта для развития бизнеса в рамках госпрограммы «Енбек». Если ваш бизнес-план не прошел оценку независимого эксперта, а вы не набрали достаточного количества баллов, выдается сертификат об участии в программе.
Программа курса:
Модуль 1. Роль государства и НПП «Атамекен» в формировании твердых (стабильных) доходов у населения
Модуль 2. Меры поддержки стартапов, МСБ в РК
Модуль 3. Мышление и навыки успешного предпринимателя
Модуль 4. Выбор бизнес-идеи. Потенциальные бизнес ниши
Модуль 5. Бизнес-планирование. Маркетинговое исследование
Модуль 6. Основы маркетинга
Модуль 7. Финансовая грамотность
Модуль 8. Правовое сопровождение бизнеса
Модуль 9. Налогообложение
Модуль 10. Формирование компетенций по проектам
Источник
Проект «Бастау»
Проект «Бастау» направлен на обучение участников Программы предпринимательским навыкам, в том числе принципам формирования сельскохозяйственных кооперативов, а также сопровождение их бизнес проектов.
Участниками обучения основам предпринимательства по проекту «Бастау» являются безработные, независимо от регистрации в центрах занятости населения, и самозанятые, имеющие предпринимательский потенциал и проживающие в сельских населенных пунктах и районных центрах, с 2018 года проживающие в городах, в том числе моно и малых городах.
Участники Программы, проходящие обучение основам предпринимательства по проекту «Бастау», обеспечиваются стипендией в размере, установленном законодательством Республики Казахстан для студентов, обучающихся по государственному образовательному заказу в организациях технического и профессионального послесреднего образования.
График обучения по проекту «Бастау» на 2019 год
Объявление о наборе районных координаторов по проекту «Бастау»
Палата предпринимателей Атырауской области объявляет набор сотрудников в районных центрах для работы в качестве районного координатора по проекту «Бастау» в рамках «Программа развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017 – 2021 годы».
Проект направлен на обучение сельских жителей (безработных и самозанятых) основам ведения предпринимательства, в том числе принципам формирования сельскохозяйственных кооперативов.
Обязанности районного координатора:
— информирование безработных и самозанятых района о целях и задачах проекта, обеспечение участия потенциальных участников проекта в тестировании, включая инструктирование о порядке тестирования;
— установление в целях реализации проекта сотрудничества с местными исполнительными органами (в т.ч. участие в рабочих группах);
— решение организационно-технических вопросов, связанных с подготовкой и проведением практических занятий в рамках проекта;
— согласование с бизнес-тренером и ежедневное размещение плана/графика занятий;
— согласование с бизнес-тренером, корректировка, доведение до сведения участников проекта графика индивидуальных консультаций;
— обеспечение «обратной связи» с контакт-центром Заказчика, мониторинг качества обучения и явки участников проекта;
— обеспечение непрерывности учебного процесса;
— анализ эффективности проводимого обучения, в т.ч. посредством обзвона участников проекта;
— содействие обучающимся при подготовке и предварительной защите бизнес-плана в рамках проекта (сбор необходимых документов, консультирование и т.д.);
— сопровождение запущенных бизнес-проектов;
— подготовка отчетной информации по проекту с необходимой периодичностью и др.
Требования:
— требуемый о пыт работы: 1-3 года
— знание государственного языка и русского языка;
— владение компьютером, знание основных офисных программ (Word, Exсell);
-активное пользование социальными сетями и мобильными приложениями (фейсбук, инстаграмм, скайп, уотсапи.др);
— умение писать официальные письма;
— коммуникабельность и умение вести переговоры;
— аккуратность, ответственность, оперативность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, высокая работоспособность;
— абсолютная грамотность, деловой этикет;
— умение работать в команде;
— наличие адреса электронной почты«gmail.com»;
Место и условия оказания услуг:
— место проведения: районный центр и территория соответствующего района;
— рабочая неделя с понедельника по пятницу (09-00 – 18-00 часов), в случае необходимости Заказчик вправе привлекать в субботу по предварительному согласованию с Исполнителем;
— возможны командировки в другие сельские населенные пункты в пределах соответствующего района.
Необходимые документы:
1) копия удостоверения личности;
2) копия документа, подтверждающего трудовую деятельность;
3) копия диплома об образовании;
Заявки принимаются до 18.00 час. 18 января 2018 года в офисе Палаты предпринимателей Атырауской области по адресу: г. Атырау, ул. Сатпаева 78.
Контактное лицо в РПП: Джуламанова Жанаргуль, тел. 763659, моб. 87014082358.
Дата объявления: 12 января 2018 года.
График обучения по проекту «Бастау» на 2018 год
График обучения по проекту «Бастау» на 2018 год (изменен)
Протоколы итогов тестирования за 2018 год
Протоколы итогов тестирования за 2019 год
Партнеры
Организационная структура «Атамекена»
Задать вопрос
Памятка по использованию сервиса «Улучшим законы вместе»
Уважаемый пользователь сайта!
Сервис «Улучшим законы вместе» разработан в целях
предоставления возможности предпринимателям сообщать напрямую
в Национальную палату о нормах, мешающих вести и развивать
бизнес.
По результатам изучения предоставленной Вами информации будут
даны ответы:
— предложения поддержаны
— предложения не поддержаны
В случае подтверждения Ваших доводов, в адрес государственных
органов – разработчиков правовых актов будут направлены
предложения о внесении изменений и дополнений в действующее
законодательство.
По нормам, противоречащим требованиям Закона, будут приняты
меры прокурорского реагирования.
Источник