Бизнес план архитектурному бюро

Бизнес-план архитектурного бюро: необходимые документы и расчет затрат. Как открыть проектную организацию с нуля

Услуги архитекторов в настоящее время пользуются большим спросом. Несмотря на этот факт, рынок в них продолжает достаточно остро нуждаться.

Ситуация, при которой спрос намного превышает предложение, свидетельствует только об одном: многим специалистам нужно браться за бизнес-план архитектурного бюро и развивать его, поскольку это перспективное и востребованное занятие способно приносить немалые доходы.

В ближайшие годы данное направление будет активно расширяться. А связано это со строительным бумом во всех российских регионах. Подобная тенденция отразилась и на рынке уже готового бизнеса.

Чтобы правильно организовать собственное дело, нужно в первую очередь составить бизнес-план архитектурного бюро, тщательно проанализировав ассортимент всех предполагаемых услуг. Чем шире будет спектр выполняемых работ, тем больше можно ожидать обращений клиентов, конечно, при условии, что заниматься ими будут только квалифицированные специалисты. Но и это не единственный критерий будущего успеха.

Как открыть проектное бюро

Проще всего начинать развивать такой бизнес, как архитектурно-проектное бюро, профессионалам, не понаслышке знакомым с этим видом деятельности. Немаловажное значение имеет и опыт с навыками, а также хорошая репутация и существование уже наработанной базы клиентов.

Архитектурно-градостроительное бюро нужно зарегистрировать как юридическое лицо. Это нужно сделать для того, чтобы получить соответствующую лицензию, разрешающую проводить дизайнерские, ремонтные, а также отделочные или строительные работы.

Перед тем как открыть проектную организацию с нуля, необходимо составить бизнес-план архитектурного бюро.

В случае если руководитель — профессиональный инженер и у него уже есть лицензия на индивидуальную деятельность, то получать еще одно разрешение для созданной им организации не требуется.

Специфика бизнеса

В основном архитектурное бюро предлагает своим клиентам следующие услуги:

• дизайн-проект с сопроводительной документацией;

• разработку эскизного предложения, в которую входит и стилевая концепция интерьера;

• проектную документацию и инженерные чертежи;

• согласование перепланировок в соответствующих органах с последующими изменениями в планах;

• капитальный ремонт и авторский надзор за выполнением проекта;

• комплектацию объекта мебелью и различными отделочными материалами.

Как правило, основная часть клиентов, приходит в архитектурно-проектное бюро с заказом разработать дизайн интерьера своей недвижимости, в дальнейшем выбирая и такие услуги, как согласование, строительство и авторский надзор.

Бизнес-план архитектурного бюро предполагает отдельную оплату каждого из видов деятельности.

На сегодня уже сформировались стандартные расценки в компаниях, которые работают с жилой недвижимостью. К примеру, разработка всего интерьера в квартире сегодня обходится примерно в пятьдесят условных единиц за каждый квадратный метр, дизайн-проект — около двухсот, а за авторский надзор нужно будет платить около тысячи у. е. в месяц.

Читайте также:  Оборудование для переработка пластика бизнес план

Доходы

Тех, кого интересует вопрос, как открыть проектную фирму, наверняка волнует и рентабельность данного бизнеса. Надо сказать, что доходность подобного вида деятельности специалистами оценивается, как правило, в двести процентов, а в отдельных случаях – даже больше в несколько раз.

При этом речь идет конкретно о работе архитекторов и дизайнеров. К тому же дополнительный доход тем, кто знает, как открыть проектное бюро, приносит и работа со строительными материалами, которая формируется за счет тридцатипроцентной торговой наценки на оптовую цену или за счет посреднической прибыли, получаемой непосредственно от продавцов, товары которых фирма рекомендует своим клиентам.

Осуществление ремонтных работ тоже относится к достаточно прибыльным направлениям данного бизнеса. Большинство архитектурных и дизайнерских бюро имеют в своем распоряжении несколько партнерских стройбригад, от которых им перечисляются определенные вознаграждения за посредничество.

Не менее рентабентальным направлением данного бизнеса является и полное обеспечение клиента различными эксклюзивными предметами для дизайна, которые покупаются у известных художников или создаются силами сотрудников.

Необходимые документы

Как правило, секреты того, как открыть проектную организацию с нуля, знают в первую очередь профессионалы, которые уже имеют хорошую репутацию в данной сфере бизнеса и собрали внушительный круг постоянных заказчиков. Федеральный закон, регулирующий архитектурную деятельность в РФ, четко регламентирует все вопросы, связанные с разработкой инженерных проектов.

Он же определяет и правовые аспекты для работы архитекторов. Юридическая организация, осуществляющая подобную деятельность, должна иметь соответствующую лицензию, дающую право выполнять как проектные, так и ремонтно-строительные работы.

Соискатель данного разрешения должен соответствовать всем установленным законодательством критериям. Немаловажную роль в этом играют и квалификация штата специалистов, а также их производственный опыт. Каждая организация в соответствии с положением о проведении текущего надзора в течение срока действительности лицензии неоднократно проверяется соответствующим органом, выдающим это разрешение. Это Госвневедомственная экспертиза, Госархстройнадзор с Государственной жилищной инспекцией.

Офис компании

Как правило, перед тем как открыть проектную фирму, нужно арендовать хотя бы небольшой офис площадью до ста квадратных метров, имеющий отдельный вход и желательно находящийся в одном из престижных районов. Естественно, что помещение должно быть очень светлым. Офис нужно будет оборудовать мебелью и современной компьютерной техникой, отвечающей потребностям данного бизнеса.

Структура

Как правило, каждая проектная фирма состоит из:

• Архитектурного отдела, отвечающего за качество и сроки выполнения полученных заказов. Его сотрудники должны иметь очень высокий профессионализм, а также обязательно высшее архитектурное или дизайнерское или художественное образование.

• Отдела по работе с клиентами. Обычно в него входит несколько менеджеров, которые будут вести переговоры о предлагаемых компанией услугах и выступают в роли посредников в ходе выполнения проекта.

• Отдела по согласованию, который будет заниматься получением согласований или разрешений на перепланировку объектов, находящихся в работе фирмы, и координирует работу с субподрядчиками.

• Строительного отдела, производящего ремонтно-строительные работы, отвечающего за качество и за сроки проведения работ.

Читайте также:  Бизнес план для продажи мягкого мороженого

• Бухгалтера, секретаря, программиста и т. д.

Расходы

Перед тем как открыть проектную фирму, нужно просчитать все затраты и оценить собственные возможности. Для начала нужно определиться с офисом, стоимость аренды которого в спальных районах в среднем почти в два раза меньше, чем в центре. Есть вариант снимать помещение в торговых центрах по средней цене примерно в двадцать долларов за квадратный метр.

Следующей затратой будет ремонт офиса, который должен стать визитной карточкой проектного бюро. Другой важный шаг – это покупка оргтехники — компьютеров с девятнадцатидюймовым монитором, масштабирующего ксерокса, струйного принтера формата А3, сканера. Для дизайнеров самыми удобными считаются столы длиной около двух метров.

Реклама и маркетинг

Чтобы привлечь заказчиков, компания должна иметь свое портфолио. Но если такового пока нет, то начинающая компания может позиционировать индивидуальные работы своих сотрудников — архитекторов и дизайнеров. Очень солидно будет, если в качестве портфолио будут предлагаться виртуальные проекты, исполненные в качестве 3D-моделей. Кроме того, что необходимо заранее просчитать ту сумму, которую компания будет тратить на рекламу, действие которой чувствуется, как правило, только через три месяца.

С нуля

Архитектурное бюро достаточно трудно создавать, так сказать, «с нуля». Во-первых, нужно быть готовым к волоките при оформлении лицензии и получении сертификатов. Кроме того, трудным будет и само вхождение на рынок, на котором всегда большая конкуренция.

Кроме того, в молодую фирму сложно привлекать «сильных» и именитых архитекторов, имена которых уже известны в определенных кругах.

В некоторых случаях данная проблема решается передачей привлекаемому специалисту определенной доли бизнеса. Очень нелегко получить первый заказ, поскольку отсутствие репутации предполагает и нехватку клиентов, что на начальном этапе несколько тормозит развитие.

Источник

Финансовый план архитектурного бюро

Изучение финансово-экономических расчетов по открытию архитектурного бюро с широким спектром архитектурных и проектно-строительных услуг. Целевое распределение инвестиций, капитальные затраты, аренда помещения, маркетинг и возможные риски компании.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид бизнес-план
Язык русский
Дата добавления 25.11.2014
Размер файла 19,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Московский Архитектурный Институт

«Бизнес-план архитектурного бюро»

Основы экономической теории

Макаренко Пётр Алексеевич

Работу выполнила студентка

3 курса 10 группы

Открытие архитектурного бюро с рабочим названием «АрхБ» с широким спектром архитектурных, проектно-строительных и дизайнерских услуг для организаций и частных лиц.

2. Цель работы предприятия

-Архитектурное проектирование жилых и общественных зданий.

-Реконструкция и реновация зданий

-Проектирование и дизайн офисных и коммерческих зданий и помещений.

-Проектирование ландшафта загородной усадьбы, коттеджа, рекреационных общественных зон отелей и ресторанов

-предоставление заказчику исчерпывающую проектную документацию, выполненную по высоким стандартам

3. Миссия компании

Улучшение качества жизни людей, окружив их гармоничным, вдохновляющим пространством. Перфекционизм и постоянное стремление вперед, поиск новых решений к повседневным задачам.

Читайте также:  Как составить расчет бизнес плана

4. Целевое распределение инвестиций:

1)оформление юридического лица

2) аренда и коммунальные платежи

3) ремонт офиса, организация офиса и рабочих мест

4) приобретение основных средств: компьютеры, принтеры, плоттеры и т.д.

5) подбор сотрудников, формирование стартового ФОТ (фонд оплаты труда)

6) маркетинговые расходы

4. Оформление юридического лица (ООО)

Длительность ( в днях)

Открытие расчетного счета

Подача документов в ИФНС

Заключение договоров подряда

5. Аренда и организация работы

· Предполагаемое нахождение офиса будет по адресу: Сытинский тупик,д.15/3 стр.6.

Аренда и содержание офиса

Канцелярские и хоз. расходы

6. Аренда и коммунальные платежи

Приобретение основных средств.

Расходы по офису

Расширение допуска СРО

ПО для проектировщиков

Рабочее место директора

Рабочее место бухгалтера

7. Предполагаемые (ежемесячные расходы) расходы

Офис-менеджер (менеджер по работе с клиентами)

Фонд оплаты труда (ФОТ)

Сотрудничество со сторонними подрядными организациями (по договору) финансовый архитектурный инвестиция маркетинг

Каналы, по которым осуществляется эффективное продвижение архитектурного бюро:

1. Реклама в средствах массовой информации. Необходимо создание собственного интернет-сайта, участие в телепередачах, касающихся дизайна, строительства и ремонта помещения. Также необходимо размещать информацию о компании в специализированных журналах.

2. Продвижение компании через интернет ресурсы (Яндекс-Директ, Гугл Хром и т.п.)

3. Информация о компании от риэлтерских, строительных и других компаний. Прежде всего большую роль играют знакомства ведущих сотрудников бюро, а также посредническое вознаграждение.

4. Рекомендации от предыдущих клиентов бюро.

9. Организационный план

Для того чтобы начать свою деятельность, необходимо зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности — юридическое лицо.

1. Составление Устава предприятия. Наряду с этим, оформляется приказ о назначении директора предприятия, которым и буду являться я.

2. Регистрация, для чего нужны следующие документы: Устав, решение о создании предприятия (приказ), свидетельство об уплате госпошлины. В соответствии с этим пунктом фирме будет предоставлено свидетельство о госрегистрации.

3. Следующим этапом является включение предприятия в ЕГРПО (Единый Государственный Реестр Предприятий и Организаций Российской Федерации), при этом выдается справка с кодом предприятия и присваивается код деятельности.

4. После всего выше перечисленного происходит регистрация в налоговой инспекции города. При этом предприятие получает следующие виды справок :

— справка о взятии на учет плательщика налогов 4 — ОПП;

— свидетельство о регистрации плательщика

— ИНН с присвоением идентификационного номера 5 — Р.

5. Открытие постоянного счета.

6. Заказ круглой печати и углового штампа.

7. Регистрация в центре занятости и Фонде социального страхования, Пенсионный Фонд от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний России (на этом этапе получим соответствующие документы из этих инстанций).

10. Возможные риски компании

При реализации данного проекта возможны следующие риски:

* Коммерческие риски, связанные как с реализацией услуг

* Риски, связанные с изменчивостью экономической и политической ситуации в стране.

Причинами возникновения рисков могут быть как недостаточное изучение рынка сбыта, недооценка конкурентов, так и падение спроса на услуги.

Меры по сокращению риска:

— детальное изучение рынка,

— анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Источник

Оцените статью