- Бизнес план: как открыть прокат машин
- Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?
- Клиенты проката автомобилей
- Прокат иномарок. Выгода
- Личный водитель. Прибыль от проката авто
- Расчёт прибыли автопарка
- Расходы на открытие автопроката
- Расходы на содержание автопроката
- Риски автомобильного проката
- Итог
- Бизнес-план проката автомобилей. Кратко. Доходность
- Инфографика: Бизнес-план проката автомобилей
- Описание бизнеса, основа концепции
- Сильные и слабые стороны проекта
- Тарифные ставки проката
- План производства
- Регистрация (форма собственности, налоговый режим, ОКВЭД)
- Аренда офиса
- Закупка оборудования, автопарк
- Продажа услуг и маркетинговый план
- Целевая аудитория
- Реклама услуг
- Стимулирование продаж и лояльности
- Поиск персонала, организационная структура
- Рынок сбыта (клиенты автопроката)
- Региональная специфика автопроката
- Объем, структура и динамика рынка
- Финансовый план
- Первоначальные вложения
- Ежемесячные расходы
- Среднемесячная прибыль
- Срок окупаемости
- Скачать готовый бизнес-план автопроката
Бизнес план: как открыть прокат машин
Подробная инструкция о том, как открыть свое дело по услугам проката автомобилей
Брать на прокат автомобиль – обыкновенное действие для иностранцев, особенно если они путешествуют по другим странам и хотят сами изучить достопримечательности. В России пока что сервис проката не так широко развит, хотя существует уже достаточно давно.
Первыми на тропу автопроката вышли подразделения Интуриста, так как напрямую работали с иностранными клиентами. Позже стали подтягиваться другие фирмы и предприниматели. На сегодняшний день аренда машины в Москве обходится порядка 80 долларов за сутки. И иногда – это выгоднее, чем пользоваться такси. К тому же, никак не ограничивает свободу передвижения, что ценится туристами из разных стран.
Бизнес на прокате автомобилей продолжает развиваться.
Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?
Первоочередной вопрос, который задаёт себе начинающий предприниматель, готовый войти в нишу проката автомобилей, какую выгоду он сможет получить. И сможет ли вообще. Или будет рентабельнее начать с проката грузовых автомобилей.
Здесь важно понимать, кто будет и кто может стать вашим клиентом. Если в начале века клиентская аудитория прокатных организаций состояла на 80 процентов из иностранцев, то сейчас доля отечественных пользователей проката быстро растёт. Однако всё ещё, Россия считается неразвитой в этой сфере.
Аналитики говорят, что причина низкого спроса на аренду автомобиля среди наших соотечественников кроется в банальной неосведомлённости потенциального клиента об услугах. И поэтому, чтобы сделать свой бизнес выгодным и рентабельным нужно продумать хорошую и действенную рекламную компанию.
Чтобы реклама проката автомобилей была качественной и дала возможность получать больше прибыли, нужно знать на кого она будет ориентирована.
Клиенты проката автомобилей
По опросам фирм, занимающихся прокатом машин в России, можно выделить несколько групп основных клиентов:
- Владельцы авто, на время оставшиеся без средства передвижения. Случаи бывают разные. Например, машина находится в ремонте, а передвигаться по городу нужно более свободно, чем это позволяет общественный транспорт. Это половина всей клиентской базы среди соотечественников.
- Четверть клиентов – те, кто берут автомобиль для путешествий. Как вариант – поездка за город. Для этого аренда машины также очень хорошо подходит.
- Третий тип клиентов – те, кто хотят показать себя с выгодной стороны, но не имеют возможности сделать это с помощью личного авто. Часто – это случаи бизнес встреч, когда на автомобилях ВИП класса встречают деловых гостей.
- Существует и четвёртый класс клиентов. Среди них те, кто берут по тем или иным причинам авто в аренду на длительный срок.
Чтобы охват аудитории был наиболее объёмным, а только так можно достичь хорошей прибыльности, нужно иметь в своём парке порядка 150 -200 машин разного класса. Как эконом, так и представительского.
Важно и то, с какими марками вы планируете работать. Если речь об отечественном производителе, то будьте готовы закупать большее количество машин. В среднем – на одну позицию два автомобиля. Второй – на запчасти.
Прокат иномарок. Выгода
Всё сдаваемое в аренду авто делится исходя из классовой принадлежности. Но у любого проката должны быть машины всех категорий.
- Доступные по ценам иномарки среднего класса составляют костяк проката. Такие машины как Хёнде Акцент, Рено Логан, Лачетти, Фокус, Королла можно арендовать в среднем за 45 – 50 долларов в сутки. Они отличаются экономичностью расхода бензина.
- Машины бизнес-класса стоят уже на порядок дороже – от 80 до 100 долларов. Но и выглядят как положено. Среди них такие, как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат, Шкода Октавиа и другие. Их клиенты выбирают за повышенную комфортность.
- Ну, и представительский класс. Это дорогие машины марки Мерседес, БМВ, Ауди. Прокат подобного автомобиля обойдётся привередливому клиенту уже от 130 до 170 долларов за сутки. Среди этого класса есть и очень дорогие по аренде авто. Например, Галендваген, который будет стоить не менее 250 долларов.
- Есть и четвёртый класс – Лимузины. Но он выделен в отдельную категорию и оплачивается арендатором в почасовом тарифе. Но как ни странно, самый дорогой класс машины отнюдь не менее популярен среди клиентов. А почасовая оплата – оптимальный вариант. Потому как подобные машины берутся в основном для торжественных случаев. И нет нужды кататься на нём целый день. Цена может достигать 70 долларов в час – той суммы, за которую можно взять обычную иномарку на целый день.
Личный водитель. Прибыль от проката авто
Отдельной графой идёт услуга личного водителя для тех, кто арендует авто. И если в случае с Лимузином оно предоставляется априори, чтобы не возникало трудностей с управлением столь громоздкой конструкцией на дорогах, то кому нужен водитель при аренде обыкновенной, пусть и часто дорогой иномарки?
Основная аудитория – гости из других стран. И дело не всегда в незнании города. Часто наёмный водитель оказывается востребован только потому, что в отличие от Европы, на Российских дорогах свои негласные порядки и для человека другой культуры ехать самому не только некомфортно, но зачастую опасно.
Если говорить о доходе, то по статистическим данным, у средней организации, сдающей в аренду иномарки, одна машина работает около 220 дней в году. Конечно, это при условии постоянной загрузки, что не всегда достижимо вначале предпринимательской деятельности. Однако, исходя из конкретного автопарка можно подсчитать на какой доход может рассчитывать бизнес.
Кроме того, прокат авто – сезонный бизнес. В жаркие месяцы, когда наплыв туристов увеличивается, организации заведующие прокатом машин поднимают ставки до 15 процентов. Для начинающего предпринимателя важно открыть свой бизнес, попав именно на этот наплыв. Так он сможет сразу занять нишу, откусив общий кусок пирога.
Расчёт прибыли автопарка
Для удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.
Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц. Пять из них – иномарки. И на самом деле, начинать бизнес стоит только в одном случае. Если вы готовы приобрести не менее 30 машин.
Средняя стоимость отечественного авто в прокате – 700 рублей за сутки. Иномарки – от 1300 до 2100 рублей в зависимости от класса машины. При загрузке такого маленького автопарка на 3 четверти, оборот фирмы достигнет 335 тысяч рублей.
Но на налоги, зарплату, обслуживание территории и прочие расходы уйдёт не менее 260 тысяч в месяц. Плюс полтора процента на амортизацию машин. Итого, чистая прибыль в случае автопарка с десятью машинами не превысит 30 тысяч рублей в месяц.
Выход – увеличивать автопарк. Ежемесячные расходы при этом сильно не возрастут, а прибыль увеличиться в несколько раз. Конечно, при условии наличия спроса.
Расходы на открытие автопроката
- Регистрация предпринимательской деятельности обойдётся в 250 долларов. В случае, если вы решили нанимать фирму для передачи ведения налоговых и юридических дел, сумма будет отличаться.
- Аренда места для парковки машин. Стандартно, за одно машиноместо просят 2000 рублей. Поэтому месячный расчёт – не менее 500 долларов.
- Аренда помещения под офис – порядка 700 долларов в месяц. Опять же сумма будет зависеть от многих факторов, в том числе и от места положения.
Расходы на содержание автопроката
1. Зарплата персонала
- Управляющий / администратор. Зарплата – от 30 тысяч в месяц.
- Бухгалтер – 30 тысяч в месяц. В случае аутсорсинговой фирмы – 20 тысяч в месяц.
- Менеджер – 20 тысяч в месяц.
- Техник (обслуживания, оценка, выдача и приём авто) – 17 тысяч в месяц.
- Охрана. Наёмный работник – 25 тысяч в месяц, наёмная фирма – 15 тысяч.
- Налоговые сборы из фонда заработанной платы – 30 процентов.
2. Покупка автомобилей для автопарка
Формируется база авто. Среди них – пять машин эконом класса, средняя стоимость которых выльется в 10 тысяч долларов за единицу. И пять машин среднего класса. 16 тысяч долларов за машину.
Машины в лизинг
Если вы решили брать все автомобили в лизинг, то вам понадобится не менее 130 тысяч долларов единовременно. Лизинговые предложения для закупки сразу большой партии автомобилей могут значительно упростить набор автопарка. Однако нужно понимать, что лизинговые отчисления значительно сократят вам ежемесячную чистую прибыль.
Лизинговый аванс варьируется в районе 20-30 процентов от цены авто. Плюс удорожание машины за 2 года – это порядка 17-18 процентов от цены. Ежемесячно, 3 процента от полной стоимости машины клиент лизинговой фирмы платит для погашения задолженности. Срок лизинга – стандартно два с половиной года. После истечения этого срока, компания выкупает автомобиль, либо же просто оставляет его лизинговой компании, чтоб та сама реализовала его по своим каналам.
Именно за счёт вариативности и не особой дороговизны ежемесячных плат, лизинг – подходящее средство для начинающих в нише автопроката предпринимателей. Тем более, прокатчики зачастую сознательно ограничивают срок эксплуатации своих машин двумя годами. Так как в прокате авто эксплуатируется больше чем в личном пользовании, то и цена машины с каждым годом падает сильнее.
Риски автомобильного проката
Там, где взаимодействуют люди и машины, без аварийных ситуаций не обойтись. Поэтому фирмы стараются сократить риски и выдают в прокат машину не каждому желающему. Стандартно – это возраст от 21 года и стаж вождения 1-3 года.
Также прокатчики любят «пробивать» тех, кто запрашивает автомобили премиум класса. Делается это неофициально, через связи службы безопасности с ГАИ. В случае обнаружения судимости, такой заказ не принимается.
Но даже при таких мерах, всё равно риски большие.
- Каждый пятидесятый автомобиль в прокате угоняется.
- 15 из 500 машин выходит из строя в течение года.
- Из ста заказов 5 стандартно аварийные.
Неутешительные данные, ведь затраты нужно как-то восполнять. Ведь фактические убытки от той же аварий будут сопровождаться косвенными, от неполученной прибыли за простой авто в ремонте.
Кстати, если клиент попадает под штраф на дороге, прокатчику не стоит волноваться. Нужно заранее составить договор с пунктами про штраф. К тому же, законодательство тоже на стороне фирмы. Так как правила гласят, что владелец авто не будет нести ответственности в случае, если его не было за рулём в момент правонарушения.
Защита от рисков существует пока в нескольких вариантах.
- Первое – это страховка авто. Все автомобили в прокате проходят обязательную процедуру страхования. Так легче выручить денежные средства при форс-мажорном обстоятельстве.
- Второе – внесение клиентом залога. Размер суммы опять же варьируется исходя из класса и изначальной дороговизны машины. Так для иномарок эконом класса залог будет составлять 300-500 долларов, а за бизнес-класс просят уже до 800 долларов. Залог возвращается, если аварийный случай наступает не по вине клиента. Это тоже нужно учитывать.
- Также стандартным действием является ограничение ежедневного пробега. Обычно прокатчик ставит условие, при котором клиент вправе проехать за день не более, например, 200 километров. И в случае превышения лимита вправе изъять из залога определённую часть.
Но всё же, какими бы не были риски, нужно увеличивать спрос на свои услуги, только так можно будет повысить оборот и развиваться. Поэтому на старте также будьте готовы вложить деньги в рекламную компанию.
Начинать её нужно сразу, ещё при регистрации ООО. И лучше не пожелать вложений и обратиться к специалистам. Которые не только подскажут, какие каналы рекламы будут действенны в вашем случае, но и сделают за ваши деньги большую часть работы. А туда будет входить и собственный сайт, и рассылка по базе потенциальных клиентов и наружная реклама. Будьте готовы потратить от 3 тысяч долларов на всё.
Ещё один повод оплатить услуги рекламного агентства кроется в местоположении вашего проката. Так как действие различной рекламы в разных городах отличается. В крупных на объявления в газетах, например, никто из потенциальной аудитории не обратит внимание, а в небольших населённых пунктах, наоборот, это будет действенным методом.
Итог
Автопрокат – достаточно прибыльный бизнес, который можно начать развивать с небольшого автомобильного парка, расширяясь постепенно. Однако постоянные риски потери прибыли и немалые вложения именно на первом этапе могут отпугнуть определённую часть предпринимателей. Но при правильном подходе и чётком понимании каждого шага, из небольшого автопарка на 10-30 машин можно вырасти в организацию федерального масштаба. Ведь услуга проката машин обещает быть всё более востребованной в дальнейшем.
Источник
Бизнес-план проката автомобилей. Кратко. Доходность
Прокат автомобиля – абсолютно нормальное явление для иностранцев, предпочитающих много путешествовать. Они берут автомобиль и ездят внутри страны или за ее пределы.
В России это направление пока не так сильно развито. Однако именно это позволяет потенциальному предпринимателю занять нишу и начать зарабатывать.
В этой статье речь идти будет о прокате автомобилей на территории РФ.
Инфографика: Бизнес-план проката автомобилей
Оценка стоимости бизнеса | Финансовый анализ по МСФО | Финансовый анализ по РСБУ |
Расчет NPV, IRR в Excel | Оценка акций и облигаций |
Описание бизнеса, основа концепции
Автопрокат – достаточно прибыльное дело, если знать, что и как делать. Начинать следует с небольшого парка, где можно разместить парочку автомобилей.
Постепенно появится офис и больший по размеру автопарк (10-30 машин), что позволит выйти на городской, а затем и на федеральный уровень.
Сильные и слабые стороны проекта
Рассмотрим плюсы и минусы будущего проекта о передвижении на автомобиле, взятом на прокат.
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Тарифные ставки проката
Каждая машина в автопарке имеет свою суточную стоимость:
- Представительский «Mercedes» — 15 000 руб.
- Представительская «Toyota Camry» — 7000-8000 руб.
- Народный «Polo» — 3200 руб.
- Народный «Solaris» — 3000 руб.
- Народный «Kia Rio» — 2800 руб.
План производства
Рассмотрим подробнее план, согласно которому предприниматель будет открывать свое дело по прокату автомобилей.
Регистрация (форма собственности, налоговый режим, ОКВЭД)
Поскольку такой бизнес требует наличия большого начального капитала, предприниматель стоит открыть ООО, а не ИП. В системе налогообложения при этом выбирается конкретный УСН «доходы минус расходы», а номер ОКВЭДа — 77.11. На все про все со счета уходит около 30 тыс. рублей.
Важно! Как правило, прокат авто не предполагает услугу водителя, поэтому затраты на запуск снижаются.
Аренда офиса
В среднем, выбирается офис на четверых, площадь которого будет до 20 квадратных метров. Аренда такого помещения выйдет на сумму до 25 тыс. рублей в месяц.
Закупка оборудования, автопарк
Сняв офис, можно приступить к его наполнению оборудованием. На это уйдет около 200 тыс. рублей с учетом ремонтных инструментов для механиков, офисной техники для работников и мебели для всех.
Стоянку лучше брать рядом с офисом — так ближе и надежнее. Она должна быть охраняемой, чтобы исключить угон автомобиля и, соответственно, значительный ущерб. Лучше, если она будет крытой — так можно будет защитить автотранспорт от негативного воздействия непогоды.
Продажа услуг и маркетинговый план
План по получению выгоды с проката автомобилей — первое, что нужно иметь при открытии собственного ООО. Основываясь на ряде факторов, предприниматель может значительно облегчить себе процесс расширения и увеличения заработка.
Нужно прежде всего задуматься о своей маркетинговой кампании. Она должна быть достаточно обширной, чтобы каждый знал о существовании компании, способной предложить хорошие автомобили на адекватных условиях.
Для продвижения своих услуг, согласно плану, нужно выполнить три задачи:
- Найти контакты и установить отношения с аэропортами и туристическими агентами.
- Продвигать компанию путем СМИ, газет, листовок и сарафанного радио.
- Сделать сайт для привлечения клиента.
Целевая аудитория
Есть ряд персон, которым нужна такого рода услуга:
- Автомобилисты без авто. Машина на ремонте или вовсе ее нет, но без ее человеку никак. Вот и приходится брать напрокат.
- Туристы. Им нужна машина для путешествий.
- Таксисты. Предпочитают брать в аренду, так как это дешевле или же они просто не хотят использовать свою машину для работы в такси.
- Недоверчивые. Берут авто в аренду для тест-драйва.
- Бизнесмены. Они берут авто с водителем, хотя некоторые сами предпочитают водить.
Реклама услуг
Рассмотрим наиболее популярные способы привлечь большое число клиентов:
- Создание группы в соцсетях и сайта, а также их ведение.
- Реклама в сети Интернет.
- Реклама блогеров.
- Реклама на автомобиле, которая сдается в аренду.
Стимулирование продаж и лояльности
Программа лояльности — это стимулирование постоянных клиентов. А они наверняка будут у новообразованной компании, которая хочет расшириться. Желая сохранить этих клиентов, предприятие по сдаче автомобилей в аренду будет готово пойти на скидки и на выполнение их особых запросов.
Поиск персонала, организационная структура
Существует следующая схема распределения обязанностей:
- Директор. Он руководит компанией, общается с рядами лиц: главными клиентами, сервис-центрами, поставщиками, а также центрами.
- Менеджер-администратор . Ему нужно организовывать работу офиса. Также он отвечает за выполнение рабочего графика и учетом всей документации, следит за бюджетом компании. Работает с клиентами и интернет-сайтом.
- Клиент-менеджер. Чаще директора работает с клиентами: принимает заявки, оформляет документы по автомобилю, производит расчеты и принимает оплату.
- Юрист . Ему приходится работать со страховками и связываться со страховыми компаниями. Еще он должен представлять интересы компании в суде.
- Техники-механики. Поддерживают автомобиль в исправном состоянии, демонстрируют машину клиентам, исправляют неполадки, а также проблемы, связанные с комплектацией.
Рынок сбыта (клиенты автопроката)
Можно выделить несколько групп основных клиентов:
- Владельцы автомобилей без средства передвижения. У них машина может быть в ремонте, а им срочно нужен транспорт.
- Путешественники. Они берут в аренду автомобиль для поездок за город.
- Люди, которым нужно выглядеть весьма выгодно перед лицом других. Они берут в аренду автомобили представительского класса.
Региональная специфика автопроката
Компании по аренде машин находятся преимущественно в нескольких городах страны:
- Санкт-Петербург.
- Москва.
- Байкал.
- Сочи.
- Камчатка.
- Краснодарский край.
- Приморский край.
Отдельно стоит упомянуть такой факт: регионы, продвигающие экологический туризм, предлагают на рынке проката автомобилей модели высокой проходимости – джипы, а также автодома.
Объем, структура и динамика рынка
За последние 15 лет рынок проката автомобилей претерпел огромные изменения. Он, будучи когда-то узкой нишей, теперь же стал сетью, работающей как с отечественными брендами, так и с иностранными на правах франшизы.
Динамика развития за это же время показала весьма стабильный рост. В среднем показатели увеличивались на 15%, что обусловлено средней капитализацией и эффектом низкой базы.
Финансовый план
Открытие и поддержание компании на плаву требует тщательно проработанного финансового плана. Следование нему позволит предприятию успешно процветать и расширяться. Только нужно все рассчитать.
Рассмотрим внимательнее, к чему нужно присматриваться при открытии своего ООО.
Первоначальные вложения
Открытие компании — первый период, который проходит компания, когда она открывается. Она должна оплатить несколько процедур, чтобы могла открыться.
№ п/п. | Что оплачивается | Сумма, руб. |
1 | Прохождение регистрации | 85 500 |
2 | Съем и ремонт офисного помещения | 480 000 |
3 | Регистрация автопарка с дальнейшей оплатой страховки | 176 000 |
4 | Создание сайта и уплаченная за первый месяц реклама | 60 000 |
5 | Приобретение оборудования с предварительным ТО | 10 000 000 |
6 | Остальные расходы | 40 000 |
Итого | 10 841 500 |
Ежемесячные расходы
Каждый месяц любое юридическое лицо должно оплачивать различные налоги и отчисления, дабы оставаться на плаву.
Затраты каждый месяц | Сумма, руб. |
ФОТ | 266 000 |
Аренда офисного помещения | 40 000 |
Амортизация | 169 000 |
Оплата коммунальных услуг | 15 000 |
Продвижение рекламы | 70 000 |
СТО автомобилей | 75 000 |
Закупка ГСМ и расходников | 240 000 |
Оплата за охрану автостоянки | 40 000 |
Итого | 915 000 |
Среднемесячная прибыль
Доход в месяц от такого бизнеса может быть следующим:
- От каршеринга: 300 000 рублей.
- От частных лиц: до 350 тыс. рублей.
- От корпоративных клиентов: до 450 тыс. рублей.
Срок окупаемости
Здесь все просто. В большинстве случаев рентабельность компании — до 35%. Получается, что открывшееся ООО окупит себя лишь через пять лет работы.
Скачать готовый бизнес-план автопроката
План по развитию компании-прокатчика автомобилей можно сказать здесь.
Источник