Бизнес информатика политех учебный план

Все о направлении «Бизнес-информатика»

«Бизнес-информатика» — программа бакалавриата Института промышленного менеджмента, экономики и торговли, программа, созданная на стыке экономики, менеджмента и информационных технологий.

Профессионал в сфере бизнес-информатики занимается разработкой и использованием информационных технологий в бизнесе и обладает знаниями в области информатики, экономики и управления.

Выпускники направления — востребованные специалисты IT-сферы: системные архитекторы, системные интеграторы, бизнес-аналитики, IT-менеджеры, IT-консультанты, руководители IT-проектов, специалисты по продажам и сервисам, развитию бизнеса.

В Политехе, после поступления на «Бизнес-информатику», студенты могут выбрать один из двух профилей: «Архитектура предприятия» или «Электронный бизнес».

Проходной балл на «Бизнес-информатику» в 2019 году — 262 балла по профильной математике, иностранному языку и русскому языку. В 2020-м году на «Бизнес-информатику» выделено 28 бюджетных мест.

Какие задачи я буду решать?

В настоящее время развитие практически любой компании неразрывно связано с диджитализацией бизнеса: одной из важных задач теперь является создание системы управления, основанной на целом комплексе информационных систем и технологий. Это и может быть основной задачей для специалиста в бизнес-информатике.

Помимо этого, к его задачам можно отнести:

  • Анализ и внедрение инноваций в экономике, менеджменте и ИКТ
  • Исследование и анализ рынка информационных систем и информационно-коммуникационных технологий Анализ и совершенствование бизнес-процессов и IT-инфраструктуры предприятия
  • Обучение и консалтинг в вопросах автоматизации решения прикладных задач
  • Стратегическое планирование развития информационных систем и информационно- коммуникационных технологий управления предприятием
  • Управление IT-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия
  • Анализ и оценка применения ИС и ИКТ для управления бизнесом
  • Создание и ведение электронного бизнеса
  • Управление инновациями в сфере ИКТ
  • Консультирование по рациональному выбору и использованию ИС и ИКТ управления бизнесом

Некоторые профильные дисциплины

  • Архитектура предприятия
  • Моделирование бизнес-процессов
  • Управление развитием цифровых предприятий
  • Электронный бизнес
  • Web- технологии
  • Управление проектами
  • Управление ИТ-сервисами
  • Управление инновациями
  • Модели инновационного бизнеса
  • Основы дизайна пользовательского интерфейса
  • Цифровой маркетинг и электронная коммерция
  • Управление жизненным циклом информационных систем
  • Управление инвестициями в развитие электронного бизнеса

Где можно работать после окончания?

Выпускники могут работать в российских и зарубежных IT-компаниях, консалтинговых компаниях, компаниях, связанных с EdTech и, конечно, заниматься собственной предпринимательской деятельностью. Выпускники «Бизнес-информатики» могут стать бизнес-аналитиками, менеджерами IT-проектов и консультантами по информационным системами.

Источник

38.03.05_02 «Электронный бизнес»

Бизнес меняется все более быстрыми темпами, и с изменениями возникает необходимость решения новых управленческих задач. Управление и лидерство во времена цифровой трансформации требуют новых подходов. Если вы хотите привести компанию к успеху в динамично меняющейся бизнес-среде, вам нужны совершенно новые управленческие компетенции и навыки.

В дополнение к углубленному пониманию современных концепций управления бизнесом, наша программа укрепит навыки, которые обеспечат ваш успех в управлении бизнесом. Цифровые навыки, креативность, навыки решения актуальных задач бизнеса, в том числе связанные с аналитической и управленческой деятельностью по созданию, менеджменту и развитию предприятий электронной коммерции и других типов электронного бизнеса — это лишь некоторые компетенции, которые позволяют выпускникам данной программы внедрять инновации и принимать на себя риски, необходимые для успешного управления бизнесом.

Ключевые особенности:

В рамках данной программы осуществляется подготовка бакалавров для работы по направлениям развития электронного бизнеса в качестве консультантов и разработчиков информационных систем и технологий, руководителей информационно-технологических проектов по цифровой трансформации бизнеса, бизнес-аналитиков в ИТ-компаниях, в консалтинговых компаниях, в финансовых структурах, на промышленных предприятиях и в других отраслях экономики. Также выпускники могут найти себя в организации инновационных стартапов.

Большое внимание уделяется личностному росту студентов, что, на наш взгляд, имеет фундаментальное значение для профессионального роста. В процессе обучения по программе студентам предложено реализовать свой профессиональный и личностный потенциал: организована проектная и научно-исследовательская деятельность, предложена возможность участия в международных стартапах.

Источник

38.03.05_01 «Архитектура предприятия»

В настоящее время развитие практически любой компании неразрывно связано с диджитализацией бизнеса посредством различных информационно-технологических решений. Как следствие, одной из самых критичных задач для предприятия в конкурентной рыночной среде является создание системы управления, основанной на целом комплексе информационных систем и технологий.

Образовательная программа направлена на формирование набора ключевых компетенций у выпускников для успешной реализации информационно-технологических, реорганизационных и комплексных архитектурных проектов для развития компаний.

Выпускники направления готовы для профессиональной деятельности в следующих сферах:

  • Проектирование архитектуры предприятия или организации
  • Планирование создания и развития информационных систем (ИС) и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) управления бизнесом
  • Организация и сопровождение процессов жизненного цикла ИС и ИКТ на предприятии
  • Автоматизированная аналитическая поддержка процессов принятия управленческих решений
  • Анализ и внедрение инноваций в экономике, менеджменте и ИКТ
  • Обучение и консалтинг в вопросах автоматизации решения прикладных задач
  • Развитие и сопровождение систем электронного и мобильного бизнеса
  • Технико-экономическое обоснование необходимости внедрения ИС и ИКТ.
Читайте также:  Понятие бизнес плана маркетинг

Ключевые особенности:

Основу профессиональной подготовки составляют: модельное представление предприятия как большой и сложной системы, цели, стратегии, тактические решения, бизнес-процессы, ИС и ИКТ инфраструктуры предприятия. Уникальная особенность программы заключается в сочетании глубоких знаний основных положений теории управления бизнесом со знаниями методов системного анализа, экономико-математического моделирования и практической разработкой и сопровождением экономических ИС. Выпускники направления готовы для работы в ИТ-службах различных предприятий (промышленных, строительных, транспортных, торговых и др.), в том числе в научно-исследовательских институтах, университетах, в финансовых структурах (банках, биржах, страховых компаниях). Они также занимают достойное место в фирмах разработчиках программных систем, в консалтинговых фирмах и в компаниях-системных интеграторах, занимающихся внедрением, модернизацией и сопровождением ИС и ИКТ в бизнесе.

Источник

Образовательная деятельность

Довузовская подготовка

Довузовская подготовка – это возможность создать крепкий фундамент для успешной учебы в Политехническом университете. Ее организует Центр профориентации и довузовской подготовки, который координирует работу подразделений университета по профориентации учащихся старших классов школ и других средних учебных заведений, предоставляет будущим абитуриентам разнообразные формы совершенствования знаний.

С 1995 года в СПбПУ действует Естественно-научный лицей, в котором обучаются школьники 10 и 11 классов. В лицее реализуется концепция непрерывного профессионального обучения школа-Университет, позволяющая наиболее оптимально решать многие задачи, стоящие перед современной системой образования.

Эффективным средством реализации лицейской образовательной программы являются современные педагогические технологии, в частности, в лицее активно развивается исследовательская и поисковая деятельность учащихся (доклады на научно-практических конференциях в Санкт-Петербурге, в том числе на Неделе науки СПбПУ), широко используется научно-культурный потенциал Политехнического университета, выполняются межпредметные учебные проекты с использованием информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов, предметных лабораторий.

Для повышения эффективности образовательного процесса занятия (в основном) проходят по группам 12-15 человек (класс делится пополам).

Важным фактором, существенно повышающим вероятность поступления наших выпускников в ведущие университеты города на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, является участие практически 100% учащихся в большинстве проводимых олимпиад школьников Санкт-Петербурга по физике, математике и информатике. Высокий уровень подготовки лицеистов позволяет им занимать призовые места, что дает им право на внеконкурсное поступление в Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

В Естественно-научном лицее работают лучшие представители профессорско-преподавательского состава Политехнического университета: 3 доктора наук и 22 кандидата наук, функционируют два 10-х и два 11-х класса.

В лицее также сложилась система дополнительной подготовки школьников по предметам физико-математического цикла, охватывающая школьников 9-х и 10-х классов, не являющихся учениками лицея.

За 20 лет существования Естественно-научный лицей выпустил более 1000 прекрасно подготовленных выпускников, ставших абитуриентами петербургских вузов, из которых более 90% стали впоследствии студентами Политехнического университета, бакалаврами, магистрами, кандидатами наук, и что не менее важно, сотрудниками Естественно-научного лицея.

Для иностранных граждан в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого реализуются Программы довузовской подготовки. Освоение этих программ необходимо иностранным студентам для продолжения учебы по любой образовательной программе в российских вузах. В Политехническом университете предвузовская подготовка осуществляется с 1965 года. За эти годы обучение по программе прошли свыше 15 000 иностранных студентов из стран Европы, Центральной, Северной и Южной Америки, Азии и Африки.

Все образовательные программы соответствуют государственному образовательному стандарту предвузовской подготовки, который был разработан при активном участии специалистов ИМОП СПбПУ. Образовательные программы и учебные планы по всем учебным дисциплинам учитывают требования стандартов российской средней школы и первых курсов вузов. Более 50% времени отводится изучению русского языка. При разработке программ были учтены результаты исследований адаптационных процессов иностранных учащихся.

Среднее профессиональное образование

С 2012 года Институт среднего профессионального образования (ранее Университетский политехнический колледж) является структурным подразделением Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В состав Института среднего профессионального образования (ИСПО) вошли ведущие петербургские учебные заведения среднего профессионального образования: «Радиополитехникум» и «Экономико-технологический колледж питания». За 90 лет своего существования Институт среднего профессионального образования подготовил более 77000 высококвалифицированных специалистов.

Успешная подготовка специалистов, востребованных на рынке труда, обеспечивается наличием в ИСПО современного учебно-лабораторного оборудования и методического обеспечения. По ряду специальных дисциплин преподавание ведется профессорско-преподавательским составом университета, часть лабораторных и практических занятий для студентов ИСПО проводятся в лабораториях Институтов высших школ СПбПУ. Использование электронной библиотеки университета позволяет организовать информационно-библиотечное обеспечение учебного процесса на современном уровне, включая свободный доступ через Интернет к электронному каталогу.

Полученные во время обучения знания позволяют студентам ИСПО принимать участие и побеждать в национальных и международных профессиональных конкурсах в рамках движения Worldskills.

Более 50-ти лет ИСПО осуществляет подготовку специалистов с углубленным знанием иностранных языков по программе дополнительного образования, которая предусматривает изучение специальных дисциплин на иностранном языке на старших курсах. Выпускники программы получают сертификат об обучении по иностранному языку в сфере профессиональных коммуникаций, что позволяет им участвовать в различных программах академической мобильности, включая возможность получения высшего образования за рубежом.

Выпускники ИСПО имеют возможность обучаться по профильным направлениям высшего образования в университете. Зачисление осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяется самим университетом. Их также всегда рады видеть в качестве сотрудников в крупных научно-производственных организациях, на предприятиях энергетики, информационных технологий, сферы обслуживании и индустрии питания.

Читайте также:  Бизнес плану для получения инвестиционного кредита

Высшее образование

В университете ведут образовательную деятельность:

    14 научно-образовательных подразделений:

Образовательная деятельность университета направлена на опережающую подготовку конкурентоспособных кадров, в том числе для обеспечения подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса, выполнение мультидисциплинарных научных исследований, разработку, коммерциализацию и трансфер надотраслевых технологий мирового уровня для высокотехнологичных отраслей национальной экономики на основе интеграции образования, науки и промышленности.

В СПбПУ реализуются основные образовательные программы высшего образования (далее – ООП, ОП ВО) – программы бакалавриата (138 ООП), программы специалитета (11 ООП) и программы магистратуры (166 ООП), разработанные на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов. Кроме того, в университете реализуется 84 программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

Учебный процесс по программам высшего образования осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формам обучения. Общая численность контингента обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программы специалитета и программам магистратуры – около 29000 чел. По программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – более 900 чел.

В научно-образовательном сообществе страны и мира Политехнический университет играет заметную роль. Более 4100 иностранных граждан обучаются по основным образовательным программам высшего образования. СПбПУ является партнером многих ведущих университетов и научных центров зарубежных стран – комплексное сотрудничество поддерживается с более чем 350 университетами из 64 стран; свыше 70 компаний и организаций из 28 стран мира работают с Политехническим университетом на основе прямых контрактных отношений. После открытия в апреле 2016 года представительства Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в Пудунском новом районе города Шанхай (КНР) университет стал первым и пока единственным из российских вузов, имеющим представительство в Китае.

Материально-техническая обеспеченность, инновационные технологии в проведении учебного процесса, научные школы и кадровый потенциал профессорско-преподавательского состава позволяют СПбПУ обеспечивать высокое качество подготовки специалистов, что подтверждается успешным трудоустройством выпускников университета.

Реализация в университете основных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры обеспечивается квалифицированными педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Профессорско-преподавательский персонал СПбПУ составляет 1949 человек, из них 1403 человека (71,98%) имеют ученые степени и звания, в том числе: докторов наук – 375 человек (19,2%), кандидатов наук – 1028 человек (52,7%). В том числе на штатной основе работают 1609 человек, из которых 276 (17,2%) — доктора наук и 892 (55,4%) — кандидаты наук. Численность профессорско-преподавательского персонала из числа внешних совместителей составляет 340 человек, из которых 99 докторов наук (29,1%) и 136 кандидатов наук (40,0%).

Организация практик, выпуск, трудоустройство выпускников

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого отличается качеством профессиональной подготовки выпускников, позволяющей им быть востребованными не только на Российском, но и на международном рынке труда. Качество подготовки выпускников обеспечивается сформированной системой взаимодействия СПбПУ с ведущими предприятиями высокотехнологичных отраслей экономики, учитывающей ценность формирования специалиста на всех этапах его профессионального становления. Инновационно-ориентированные предприятия, специализируясь на выпуске продукции, испытывают острый кадровый дефицит в первую очередь, в практико-ориентированных выпускниках инженерных направлений подготовки университета, как специалистах наиболее продуктивного возраста, способных приносить им максимальную пользу и прибыль. Поэтому важнейшей для Отдела практики и трудоустройства СПбПУ является задача создания эффективных механизмов взаимодействия вуза и предприятий, организации и развития совместной подготовки специалистов. Кроме того, приоритетными задачами для Отдела является организация учебных, производственных и преддипломных практик для студентов, профессиональная адаптация их к современным условиям рынка труда, оказание содействия в трудоустройстве студентам старших курсов, выпускникам и молодым специалистам, организация и проведение различных практических мероприятий и мероприятий информационно-рекламного характера, направленных на освещение деятельности университета среди работодателей.

В 2018 году в университете прошли практику 19612 студентов, из них: учебную – 5223 чел., производственную – 7511 чел., преддипломную – 5858 чел., научно-исследовательскую – 1020 чел.

Заключено 282 долгосрочных договора с предприятиями и организациями города Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других субъектов Российской Федерации на проведение различных видов практик, на 2018 год заключено 165 долгосрочных Соглашений о сотрудничестве и совместной подготовке специалистов для организаций с необходимым уровнем образования, обладающих соответствующими компетенциями в профильной отрасли такими, как ПАО «Газпром», ОАО «Концерн Росэнергоатом», комитетами Администрации Санкт-Петербурга: Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитетом по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге, Жилищным комитетом, Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению, ОАО «Силовые машины», ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ОАО «МЗ «Арсенал», ПАО « Северсталь», АО «Климов», АО «Кировский завод» ООО «СпецТехМаш», ОАО «Петербургский тракторный завод», и др. В настоящее время более 800 организаций взаимодействуют с университетом в плане прохождения практик и содействия трудоустройству.

В 2017/2018 учебном году в стенах СПбПУ было проведено 2 Молодежных карьерных форума, 1 экономический форум, 14 презентаций компаний, 32 мастер-класса, 7 круглых столов представителей промышленности с руководством университета и институтов, инженерные соревнования на кубок Ректора СПбПУ, несколько экскурсий на промышленные предприятия Санкт-Петербурга. В этих практических мероприятиях приняли участие 106 организаций и свыше 7000 студентов. В этих практических мероприятиях, проводимых в университете, активное участие принимали такие предприятия и организации, как ПАО «Газпром», ОАО «ТГК-1», АО «Климов», ОАО «Силовые машины», ОАО «ЛОМО», АО «НИИЭФА им Д.В. Ефремова», ПАО «Северсталь», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС», компании «Шлюмберже Лоджелко Инк.», «SIEMENS» и другие.

Читайте также:  Яблочный сок бизнес план

Выпуск, трудоустройство выпускников

Выпуск специалистов по основным образовательным программам высшего образования в 2018 году по очной форме обучения составил 4941 человек, из них: бакалавров – 3160 человек, специалистов – 99 человек, магистров – 1682 человека. Дипломы «с отличием» по итогам защит выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ, дипломных проектов и магистерских диссертаций) по очной форме обучения в 2018 году получили около 20% выпускников (бакалавров, специалистов и магистров). В соответствии с «Положением о порядке награждения медалью СПбПУ лучших выпускников университета» по итогам учебы в вузе в 2018 году 28 выпускников университета, имеющие только отличные оценки за весь период обучения, были награждены медалью СПбПУ.

По очно-заочной форме обучения выпуск специалистов с высшим образованием в 2018 году составил 481 человек (из них: 299 бакалавров и 182 магистра), по заочной форме – 1409 человек (из них: 1335 бакалавров и 74 магистра).

Доля трудоустроенных выпускников Политехнического университета по данным официального мониторинга, проводимого Минобрнауки России совместно с Пенсионным фондом России и Рособрнадзором, составляет свыше 85%. Количество регионов России, в которых трудоустроены выпускники Политеха – 58.

Участие студентов в олимпиадах и конкурсах выпускных работ

Олимпиады являются важной составляющей образовательного процесса в университете. Всероссийские студенческие олимпиады (ВСО) проводятся ежегодно в период с 1 сентября по 31 мая поэтапно. Значительная часть региональных олимпиад в основном проходят в октябре – декабре.

В 2019 году студенты Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого стали победителями и призерами олимпиад и других состязательных мероприятий естественно-научных, технических и гуманитарных направлений. Результаты участия студентов СПбПУ в олимпиадах и конкурсах в 2019 году (скачать в формате PDF).

Реализация программ дополнительного образования

Обучение на протяжении всей жизни – одна из целевых установок, принятых современным обществом под влиянием социально-экономических факторов.

Изменения на современном рынке труда предъявляют повышенные требования к кадровому потенциалу всех отраслей экономики страны. В первую очередь, эти требования относятся к профессиональной подготовке работника, который должен обладать компетенциями, позволяющими ему гибко реагировать на изменяющийся рынок труда – уметь применять свои знания в новых ситуациях; обладать способностью получать новые знания, необходимые для выполнения трудовых функций; непрерывно формировать навыки, требуемые для решения производственных и управленческих задач. Именно в этих условиях особое место отводится дополнительному профессиональному образованию, которое функционально направлено на удовлетворение образовательных потребностей личности и отраслей экономики. Дополнительное профессиональное образование обладает мощным ресурсом мобильности, свойством быстрого реагирования на запросы рынка труда.

СПбПУ – признанный лидер на рынке дополнительного профессионального образования в областях строительства, радиационной безопасности, IT-технологий, экономики и управления.

Дополнительное профессиональное образование СПбПУ – современное, качественное образование, дающее знания и компетенции, востребованные на рынке труда.

СПбПУ предлагает свыше 500 дополнительных образовательных программ для различных категорий слушателей.

  • Техника и технологии строительства;
  • Информатика и вычислительная техника;
  • Информационная безопасность;
  • Электроника, радиотехника и системы связи
  • Электро- и теплоэнергетика;
  • Ядерная энергетика и технологии;
  • Машиностроение;
  • Физико-технические науки и технологии;
  • Техносферная безопасность и природообустройство;
  • Технологии материалов;
  • Управление в технических системах;
  • Экономика и управление;
  • Средства массовой информации и информационно библиотечное дело;
  • Образование и педагогические науки;
  • Языкознание и литературоведение;
  • и многие другие.

Для слушателей гарантируются:

  • получение новых, современных знаний и навыков в проблемной области;
  • гибкий график обучения для работающих слушателей;
  • проведение занятий высококвалифицированными преподавателями, имеющими успешный практический опыт работы, владеющими методиками обучения;
  • проведение занятий в комфортабельных мультимедийных аудиториях и лабораториях, оснащенных современным оборудованием и компьютерной техникой;
  • возможности для профессионального совершенствования и роста;
  • регулярные обновления курсов и программ ДПО.

Общая характеристика дополнительных образовательных программ, реализуемых в СПбПУ

Подвиды дополнительного образования Виды программ Число реализуемых программ Число программ, на которые осуществлен прием в 2017 году Численность обученных по программам за 2017 год, чел.
Дополнительное образование детей Дополнительные общеразвивающие программы 103 101 4451
Дополнительное образование взрослых Дополнительные общеразвивающие программы 127 87 2099
Дополнительное профессиональное образование Программы повышения квалификации 269 256 5807
Дополнительное профессиональное образование Программы профессиональной переподготовки 55 47 648

Задачи по организации дополнительного образования в СПбПУ возложены на Институт дополнительного образования (ИДО). Основными направлениями деятельности ИДО являются осуществление общей координации деятельности структурных подразделений СПбПУ в сфере дополнительного образования, непосредственно реализация дополнительных образовательных программ и обеспечение соответствия условий их реализации требованиям законодательства Российской Федерации.

Источник

Оцените статью