Бизнес идея для вокзала

Вокзал как бизнес

Может ли вокзал зарабатывать деньги? С этим вопросом «Пульт управления» обратился к начальнику службы коммерческой деятельности Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Денису Пинаеву.

– Денис Николаевич, как бы вы охарактеризовали функцию современных вокзалов? Некоторые считают, что они должны ограничиваться только обслуживанием пассажиров. Другие полагают, что на вокзалах можно развивать бизнес. Каково ваше мнение на этот счёт?
– Современные вокзалы давно переросли исключительно транспортную функцию, сегодня вокзал – это центр деловой, бизнес- и досуговой активности. Например, в столичном регионе коммерческие зоны занимают около 20% всей площади вокзалов. Надо сказать, что такие зоны на вокзалах были всегда, на протяжении всей истории железных дорог. Ещё при строительстве Павловского вокзала на первой железной дороге в России, Царскосельской, предусмотрено было специальное помещение для концертного зала с рестораном. Его открыли в 1838 году, когда на дороге началось движение поездов.
Но вместе с тем важно отметить, что вокзалы нельзя ставить на одну планку с торговыми центрами. Так как вокзалы обычно находятся в центре города, посетители сюда заходят перекусить, на бегу купить что-то нужное, провести деловую встречу и т.д. Нами было подсчитано, что ежедневно в Москве 7–9% посетителей вокзалов – люди, которые никуда не едут, и это не провожающие. Многие приходят просто покушать, выпить чашечку кофе, воспользоваться Wi-Fi и т.д. Это удобно клиенту, и это прибыльно для компании – получается взаимовыгодный бизнес.
Важно отметить, что сама Дирекция железнодорожных вокзалов пассажирам ничего не продаёт, кроме услуг камеры хранения, залов ожидания повышенной комфортности и в некоторых случаях комнат длительного отдыха.

– Есть ли примеры успешных бизнес-проектов на российских вокзалах?
– Конечно, есть. Хороший пример – это известный ресторан общественного питания KFC на Ярославском вокзале столицы, который был признан первым в мире рестораном этой сети по количеству выдаваемых чеков. То есть больше всего покупок в этой компании в мире осуществляется у нас, на Ярославском вокзале. Да и организацию коммерческой зоны на Ленинградском вокзале Москвы мы тоже считаем успешной. Ленинградский стал для нас примером современного вокзала, где эффективно совмещены и транспортные функции, и коммерческие. Оформление вокзала выполнено в едином стиле, продуманы все направления пассажиропотоков и учтены интересы посетителей вокзала.

– А насколько меняется и перераспределяется пассажиропоток при организации на вокзалах фудкортов, торговых и развлекательных центров?
– Мы открываем коммерческие точки таким образом, чтобы не мешать пассажиропотоку. Несмотря на то что функции вокзалов расширяются, транспортная составляющая остаётся приоритетной. Нам важнее всего, чтобы пассажир мог быстро и беспрепятственно пройти к кассам, камере хранения, санитарным комнатам и, конечно же, к своему поезду. А торговые зоны выстраиваются по ходу движения пассажиропотока.

– Репутация вокзала складывается из множества факторов, в том числе количества и качества арендаторов. Как вы подходите к их выбору?
– Безусловно, на имидж каждого вокзала влияют различные параметры, в том числе и арендаторы. Надо понимать, что мы существуем в рамках рыночных условий и не сами создаём коммерческие пространства. Рассмотрим в качестве примера Ленинградский вокзал. После того как запустили высокоскоростные поезда «Сапсан», там очень сильно изменилось и качество пассажиропотока. Часть авиапассажиров пересела на «Сапсан», конечно, они захотели и на вокзале видеть те же магазины и кафе, что и в аэропортах, причём готовы за это платить. Сегодня Ленинградский вокзал является таким, какой он есть, благодаря и пришедшим за новым пассажиром арендаторам. А вот на Казанском вокзале количество таких пассажиров в общей массе минимально, поэтому и уровень арендаторов сильно отличается. На том же Ленинградском вокзале, например, установлено 8 ароматизирующих установок для создания неповторимого букета ароматов. На других вокзалах этого нет.
Сегодня есть проблема нехватки на некоторых вокзалах узнаваемых международных брендов, а соответственно, и качества предоставляемого продукта. Развитие высокоскоростного движения в России существенно способствует приходу новой категории пассажиров и более высокого уровня коммерческого сегмента на вокзалы.

– Кто в основном арендует торговые площади на вокзалах? И за счёт чего может быть расширен круг арендаторов: ресторанные сети, розничная торговля, развлекательные услуги?
– Наибольшую площадь занимают места общественного питания и супермаркеты. Площади кафе и ресторанов по всей сети составляют около 70%. Однако популярностью среди пассажиров пользуются также аптеки, магазины сотовой связи, банковские услуги, цветы и розничная торговля. В ближайшее время мы планируем открывать на вокзалах почтовые отделения. Чтобы выяснить, чего хочет пассажир, мы каждый квартал проводим опросы на разных вокзалах страны. Результаты исследований показывают, что пассажир стремится к вокзалу функциональному, а торговый сегмент привлекает его в меньшей степени.
Одна из главных задач, которая стоит перед нами, – сбалансировать вокзалы и сделать их комфортными для каждого пассажира, в том числе и для коммерсантов. На вокзалах, как и везде, бывают сезонные арендаторы, которые продают актуальные товары в зависимости от времени года: мороженое, квас, фрукты и т.д. При этом пассажир хочет видеть уже знакомые ему бренды, к которым он привык за пределами вокзала.

– Рассматриваете ли вы возможность открытия на вокзалах ресторанов высокой кухни?
– Этот вопрос активно прорабатывается, и, скорее всего, уже в следующем году на некоторых вокзалах появятся рестораны высокой кухни. Яркий пример – Витебский вокзал в Санкт-Петербурге. Сейчас там в два этапа идёт реконструкция. Первый этап – подготовка пассажирской зоны к чемпионату мира по футболу 2018 года, второй – реконструкция остальных площадей, включая ресторан первого класса, который там был изначально. Его планируется возродить, создав условия для потенциальных инвесторов. Вокзал находится не в центре города, и на нём нет большого пассажиропотока. Мы хотим открыть ресторан высокой кухни, который не сильно бы зависел от пассажиропотока, а привлекал посетителей уровнем обслуживания, качеством и разнообразием блюд.

– Насколько привлекательны для бизнеса привокзальные территории и как их планируется развивать?
– Если вспомнить, что было 15 лет назад, то вокзал был рынком с приходящими и уходящими поездами. Сегодня привокзальные территории используются очень точечно. К примеру, есть парковочное пространство, которое должно быть перед каждым вокзалом города, с понятными тарифными сетками. На площади Ленинградского вокзала летом продаются товары местного производства. Там же на привокзальной территории расположен единственный в мире шоу-рум AliExpress, где представлены товары, которые можно приобрести в интернет-магазине. Главное в развитии бизнеса на привокзальной территории – не мешать пассажиропотоку, парковкам и не изменять облик самого вокзала.

– Продуктовые магазины и точки питания на вокзалах, вероятно, снижают спрос на услуги вагонов-ресторанов в поездах дальнего следования. Вы этот вопрос как-то регулируете с АО «ФПК»? Есть ли общая бизнес-модель обслуживания пассажиров?
– Общей бизнес модели с ФПК нет, но существуют совместные проекты, например с Дирекцией скоростного сообщения. Мы делаем зал ожидания повышенной комфортности на Ленинградском вокзале Москвы и по одному отдельному залу ожидания для пассажиров поездов «Сапсан» бизнес- и первого класса на Московском вокзале в Санкт-Петербурге. Работы завершатся в следующем году перед чемпионатом мира по футболу FIFA – 2018.

– Каковы особенности и условия ведения бизнеса на столичных и региональных вокзалах?
– Железнодорожные вокзалы достаточно привлекательны для внешнего бизнеса. Когда арендатор решает, куда ему зайти – в торговый центр, на вокзал или другой объект транспортной инфраструктуры, – понимает, что вокзал выгоднее. Он гораздо эффективнее, так как здесь арендатор получает стопроцентно гарантированный пассажиропоток. Безусловно, пассажиропоток разный в зависимости от региона. Например, через Площадь трёх вокзалов Москвы ежегодно проходят более 100 млн пассажиров. А это больше, чем весь пассажиропоток Московского авиаузла. Структура пассажиропотока такова, что ты можешь ориентироваться на разные сегменты, и практически для любого бизнеса можно найти свою нишу. Среди преобладающих предпочтений пассажиров пригородного сообщения можно отметить систему быстрого питания – фастфуд.
Для пассажиров дальнего следования больше интересны товары, которые можно взять с собой в дорогу, а также питание, но уже другого формата – полноценный завтрак, обед или ужин. Например, на Курском вокзале есть химчистка, и она пользуется очень большой популярностью. Люди, прибывая на вокзал, могут сдать вещи в чистку. Удобно её расположение и для многих москвичей, поскольку она находится по пути на работу или домой.
Можно уверенно говорить о коммерческой привлекательности вокзалов для разных категорий бизнеса, но при соблюдении двух условий: стабильный пассажиропоток и расположенность вокзала в центральной части города. Именно по этим двум причинам региональные вокзалы не всегда пользуются большим спросом среди арендаторов, ведь есть вокзалы, на которых пассажиропоток в год измеряется всего несколькими десятками тысяч человек. Но регионы тоже стремятся к развитию. Так, по соглашению с АО «Корпорация развития Северного Кавказа» мы открыли на вокзалах центрального региона страны 35 точек продажи товаров, произведённых на Северном Кавказе.

– Какая программа бизнес-развития железнодорожных вокзалов запланирована на 2018 год?
– В 2018 году планируем увеличить годовой доход от коммерческой деятельности на 10% по сравнению с предыдущим годом. На следующий год нашей главной задачей является подготовка и проведение чемпионата мира по футболу FIFA – 2018.

– Как вы оцениваете клиентоориентированность российских вокзалов?
– В начале 2016 года Дирекция железнодорожных вокзалов провела специальное исследование по качеству и разнообразию предоставляемых услуг на российских и международных железнодорожных вокзалах. По разнообразию наши вокзалы занимают лидирующие позиции, а вот по качеству услуг есть над чем работать.
Впервые в истории в этом году мы начали проводить обучение сотрудников вокзалов на базе центров АО «ФПК». Это очень важно, поэтому должны быть единые стандарты обслуживания пассажиров по всей стране. Если коммерсанты не будут акцентировать внимание на клиентоориентированности, бизнес на вокзале для них быстро станет нерентабельным, несмотря на гарантированный пассажиропоток.

Читайте также:  Автомобильный бизнес с нуля идеи

– Многие вокзалы становятся площадками для проведения культурных мероприятий: музыкальных и театральных фестивалей, лекций, фотовыставок. Это создаёт дополнительные трудности для ДЖВ?
– Дирекция железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» поддерживает проведение культурно-массовых мероприятий на вокзалах, потому что, во-первых, тем самым меняется имидж вокзалов как исключительно транспортных объектов. Это помогает привлечь посетителей вокзалов и даёт им понять, что на вокзал можно и нужно заходить не только в связи с отправлением поезда. А во-вторых, разного рода массовые мероприятия привлекают внимание общественности к вокзалам и повышают узнаваемость и востребованность реализуемых там коммерческих проектов.

Источник

Бизнес на вокзале идеи

Идея бизнеса: Торговля на железнодорожной станции

CHVV | 27.09.2010 | Идеи бизнеса |

Наверняка каждый из вас ездил в поездах, и в особенности – в летний период. Российские поезда летом – кошмар отдыхающих, ведь в них, как правило, нет кондиционеров, очень жарко, и вагоны-рестораны предлагают еду и напитки по завышенным ценам. Как показывает опыт, большинство путешественников не жалеет денег, и даже согласны переплатить за мороженое, свежие фрукты и прохладные напитки, которые продают на железнодорожных перронах на коротких остановках.

В связи с этим, вы можете заработать на открытии торговой точки на перроне. За время средней стоянки около каждой торговой точки, которые размещены на станции, собираются огромные очереди – люди хотят сладостей, мороженого, пива, газет и журналов. Вы можете выбрать, что продавать – печатную продукцию, пищевые продукты или все одновременно. И на тот, и на другой тип товара у пассажиров поездов огромный спрос.

К примеру, можно открыть ларек, специализирующийся исключительно на печатной продукции. Согласитесь, что интересный журнал, газета, книга или сборник историй могут скрасить долгие и скучные часы в поезде.

Чтобы открыть небольшую торговую точку, необходимо договориться с начальством станции об аренде места на перроне. Стоимость аренды в различных населенных пунктах варьируется от 600 до 1000 рублей в день. Для успешной торговли необходимо установить само место, на котором будет размещаться ваша продукция – ларек или палатку, стенды, лотки и витрину. В качестве склада можно арендовать какое-нибудь вокзальное помещение – это удобно, близко и недорого.

Так как при продаже товаров на вокзалах цены стандартно выше, чем в обычных магазинах, то и ваш доход соответственно увеличивается. В день прибыль может составлять до 6000 рублей, из которых можно вычесть аренду, оплату работы продавца (если сами вы не хотите стоять за прилавком), а также работу грузчика, если он есть, и аренду склада. Из такого дохода месячная зарплата может составить тысячу и более долларов.

В случае, если вы решили продать свой бизнес, либо же взять кредит под залог уже имеющегося бизнеса или земельного участка, вы можете обратиться в аудиторскую компанию МКПЦН по адресу mkpcn.ru, где может быть осуществлена переподготовка оценка стоимости бизнеса для любых целей. Ознакомиться с подобным прайс листом вы можете прямо на сайте компании, там представлен широкий спектр всевозможной собственности.

Сергей Абрамов: «На вокзалах должно быть то же, что и в дорогих торговых центрах»

— Как изменятся московские вокзалы в ближайшее время?

— У нас есть концепция эффективного развития инфраструктуры вокзалов до 2030 года. Прежде чем ее разработать, мы оценили международный, советский опыт. В идеале мы хотим, чтобы вокзал стал комфортным местом не только для тех, кто куда-то поедет на поезде или электричке, он должен стать удобным и востребованным и для тех, кто просто живет в городе. Хотите — гостиницу, хотите — ресторан, банковские услуги.

— То есть вокзал станет местом, куда любой может прийти пообедать или купить что-то в торговом центре? Просто пока в наши вокзалы не особенно хочется без необходимости заходить, если честно.

— Да, вокзал должен стать местом, где всем будет интересно и где каждый может получить нужную ему услугу и возможность скрасить досуг. К примеру, вполне вероятно, что в результате реконструкции Казанского вокзала столицы, которая завершится к концу следующего года, там появится кинотеатр. Этот инвестпроект будет реализован совместно с партнером из бизнес-среды. Сейчас обсуждаются детали и изучаются технические условия. Создать комфортный транспортный узел не так сложно, потому что у наших вокзалов есть конкурентное преимущество — еще в советские, а потом в российские времена они строились в центральной части городов. Достаточно внести изменения в генпланы городов, транспортные схемы, реконструировать или построить на их базе новые вокзалы. И это создаст для всех комфортную питательную среду. В первую очередь для тех, кто в ней работает, — коммерческих структур, социальных институтов.

Весь московский узел будет реконструирован в 2013 году. До конца этого года мы закончим работы на Рижском, Павелецком и Савеловском вокзалах. В новом году мы завершим реконструкцию и реставрацию Ленинградского вокзала. Вдобавок сейчас мы проектируем новый Курский вокзал.

— Как именно он изменится?

— Курский вокзал мы спроектируем в следующем году, поэтому пока ответить на ваш вопрос сложно. Но эскизы, которые предоставили нам наши партнеры — английские и французские архитекторы, — впечатляют. В конце 2013 — начале 2014 года начнем строительство. В новом здании будет удобнее устроена транспортная схема — с надпутевым строительством и множеством парковочных мест. Вокзал станет больше по площади, но вряд ли мы будем делать это за счет увеличения этажности. Сразу скажу, вокзал даже во время строительства будет продолжать работу.

«Флешмобы не нужно будет согласовывать. Любые красивые мероприятия я поощряю, потому что это формирование новой истории, новой культуры вокзалов»

— Что будет с Рижским вокзалом? Сейчас там очень маленький пассажиропоток — около пятидесяти человек в час

— Пассажиропоток на Рижском вокзале, после того как мы реконструируем его до конца этого года, увеличится. Но не за счет того, что мы добавим какие-то новые направления, а за счет уникальности самого места. Поясню: у нас на каждом вокзале свои яркие проекты: памятники, коммерческие проекты. Вот на Рижском мы создаем арт-среду, где будем предлагать молодым деятелям культуры, искусства проводить массовые мероприятия, выставки, конференции. Это место, где в Москве можно будет талантливым деятелям культуры с нами посотрудничать.

— Вот вы Рижский вокзал хотите сделать арт-пространством. Но ведь если там кто-нибудь захочет устроить, скажем, флешмоб, придется это долго согласовывать с администрацией вокзала. И сама суть флешмоба пропадет.

— Флешмобы не нужно будет согласовывать. У нас на вокзалах уже проводили какие-то перфомансы, и о многих таких историях мы узнавали постфактум. Например, видели ролики на YouTube. Любые красивые мероприятия я поощряю, потому что это формирование новой истории, новой культуры вокзалов.

— А охранники РЖД к этому готовы?

— Ну флешмобы сейчас проводятся, вы же видите. На Курском, на Ленинградском это было, никто не мешал им. Сейчас у нас в дирекции формируется специальная группа, которая будет отвечать за мероприятиях на вокзалах.

— Вы говорили о том, что на вокзалах должно появиться больше услуг. О чем речь?

— Мы хотели, чтобы на всех вокзалах России люди получали услуги одинаково высокого качества. Поэтому приняли решение, что у нас будут именно сетевые партнеры. Если аптеки — то они одинаковые по всей стране, если кафе — то также под узнаваемыми брендами. Проводили тендеры, нашли компании, которые создадут сеть услуг на всех вокзалах России. Главное, чтобы цены внутри вокзала были не выше, чем в городе, а качество не хуже, а, возможно, даже и лучше. Ведь в конце концов мы в РЖД отвечаем за все, что есть на вокзалах.

— Если говорить о питании, то что делать с шаурмой, которую уже продают? Это вообще всех ларьков касается. Куда их денете?

— Шаурма, по крайней мере в том виде, в котором она сейчас на вокзалах есть, не будет продаваться. Хотя понятно, что когда мы внутри РЖД формировали концепцию оказания услуг на вокзалах, мы понимали, что вокзальный бизнес в свое время был организован, там уже есть определенная бизнес-среда. Нужно было не просто навести в ней порядок, но и создать условия, привлекательные не только для потребителей, но и для бизнесменов. К примеру, у Киевского вокзала долгое время был большой хаотичный цветочный рынок. Мы решили его ликвидировать. Ко мне пришел директор, который двадцать лет проработал на этой точке и который, я уверен, зарабатывал немало с этих продаж. Мы договорились, что цветочный рынок в таком виде он уберет и, если захочет, может подготовить проект, который бы дотягивал до наших стандартов. Он пошел нам навстречу, пишет проект, будет работать легально. И есть еще такие примеры.

Сейчас наше условие, чтобы услуги были исключительно в легальном поле. Это значит также, что все люди, которые работают на вокзале, — продавцы, официанты, грузчики — должны быть официально оформлены.

— Можно ли как-то малому бизнесу попасть на вокзалы?

— Конечно. Можно получить франшизу и стать представителем сетевых услуг в столице или в регионах. Можно создать свой бизнес на конкретном вокзале. Хотя многие малые предприниматели поначалу воспринимают формируемую структуру как нечто, что лишает их дела, прибыли. Но это не так. Мы, наоборот, создаем удобные условия для развития малого бизнеса, люди приходят, чувствуют в себе силы и работают.

— У нас на Курском вокзале работает тир. Доход там небольшой, но все равно предприниматель этим занимается. Но в целом активность малого и среднего бизнеса пока невысокая.

«Как только мы реконструируем вокзалы, количество бомжей резко сократится»

— Они боятся связываться с РЖД?

— Не думаю, что боятся. Люди пока еще не чувствуют, что инфраструктура открытая. Поэтому наша задача — убедить их, что мы сами заинтересованы в обсуждении концепций и идей.

Читайте также:  Республики 163 своя компания

— Вам лично чего не хватает на московских вокзалах?

— Мне кажется, что на вокзалах не хватает бытовых услуг. То, что есть в дорогих бизнес-центрах и гостиницах, должно быть и у нас на вокзале. Элементарно обувь почистить хочется. Не нужны большие инвестиции, но с нашей стороны нужна гарантия бизнеса, что это будет длительный договор аренды, и гарантия со стороны предпринимателя, что он понимает, что делает, и не выйдет из дела через несколько лет. Нам важно, чтобы была преемственность, чтобы они формировали комфортную среду. Вот химчистка очень хорошо работает на Курском вокзале, а на Павелецком вокзале есть коворкинг — места на полгода вперед расписаны.

— У вас есть понимание, что делать с бездомными, которые постоянно живут на вокзалах? Коворкинг — это прекрасно, но такое соседство отпугнет клиентов.

— Если вы обратите внимание, то их количество на вокзалах и вокруг них резко сократилось. Не потому, что мы их куда-то убрали. А потому, что мы грамотно реконструируем вокзалы. Я в свое время вступал в полемику с некоторыми ответственными людьми и говорил им: вот посмотрите, как только мы реконструируем вокзалы, количество бомжей резко сократится. Им в чистом, хорошо освещенном вокзале будет некомфортно, и они уйдут. Например, в будущем мы переделаем концепцию залов ожидания. Вместо лавок, на которых можно было улечься в полный рост, — комфортные чистые кресла. Многие залы ожидания вообще будут совмещены с фудкортами со столиками. Хочешь — покупай еду, хочешь — просто так сиди. На Савеловском, например, кафе совмещено с залом ожидания.

Плюс мы активно занимаемся привокзальной территорией. Раньше криминал заправлял на вокзалах, и понятно, что этих людей — бездомных, только вышедших из тюрем — активно использовали. За деньги или даже просто так, за выпивку или что еще. Сейчас этой привлекательной среды нет.

— Что происходит с подземным переходом на трех вокзалах? Это одно из наиболее криминогенных мест в центре Москвы, более чем «привлекательная среда»

— Мы предлагаем передать переход нам в управление, активно контактируем с городом. Но пока нам его не передают. Переход продолжает находиться в ведомстве «Гормоста».

— У вас лично есть какой-то свой любимый вокзал, на который вы ориентируетесь, когда начинается реконструкцию или новое строительство в России?

— Нет, потому что в каждом вокзале я пытаюсь найти интересные проекты и решения, которые можно было бы реализовать у нас. Например, Берлинский вокзал мне интересен из-за чисто технологических решений. Он пятиуровневый. Токийский вокзал в Японии — настоящий небоскреб, Италия, Испания — у них свои фишки. В Испании есть дендропарк на территории вокзала. В Италии они смогли совместить древнеримскую историю и интегрировать в современную структуру. В Америке — огромные залы.

У нас на вокзалах есть то, чего нет в Европе. Было приятно услышать на встрече с французской делегацией, которая посетила картинную галерею на Казанском вокзале, что ничего подобного они в Европе не видели.

— А французы отметили, что на российских вокзалах в отличие от европейских есть православные часовни?

— Не отметили, но это действительно отличает нас от Европы. Я считаю, что для российской истории это довольно яркая особенность. Мы многоконфессиональная страна, это вопрос тонкий, мы стараемся глубоко в него не интегрироваться.

— Сколько по России сегодня часовен при вокзалах?

— Больше ста. В Казани у нас и молельная комната есть. Мы создаем для потребителей любой спектр услуг. Это даже не услуга. Скорее возможность человека почувствовать себя комфортно на вокзале. Сейчас мы реконструируем Ленинградский, там тоже появится часовня.

— За чей счет идет строительство часовен на вокзалах?

— За счет меценатов.

— А платят ли церковные лавки, которые сегодня тоже в большом количестве на вокзалах представлены, арендную плату?

— У нас с Патриархией подписано соглашение, согласно которому они не платят аренду.

Родился в 1972 году. Окончил заочное отделение Ташкентского государственного экономического университета по специальности «бухгалтерский учет и аудит», а также Российскую академию государственной службы при президенте РФ по специальности «международные отношения». В 2001 году был назначен министром финансов Чеченской Республики. В 2003-м стал советником председателя Счетной палаты Сергея Степашина, возглавил инспекцию палаты по оперативному контролю за расходованием бюджетных средств в Чеченской Республике. С 2004 по 2006 год был премьер-министром Чечни, а после гибели Ахмата Кадырова 9 мая 2004 года почти четыре месяца был и.о. президента республики. В 2006-м Абрамов стал аудитором Счетной палаты. С декабря 2007 года возглавляет дирекцию железнодорожных вокзалов ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).

Открытие интернет-кафе на вокзале

Интернет-кафе были очень популярны в 90-е гг и в начале 2000-х годов. Не у всех были компьютеры, не везде был доступ к интернету. Сейчас, с развитием новых технологий, с появлением различных гаджетов, спрос на платный доступ к интернету упал. Тем не менее еще остались места, где брызжут светлые ключи гонорара под широколиственной сенью ведомственных журналов можно получать стабильный доход от реализации этой идеи.

Интернет-кафе — это место, где посетители могут посидеть за столиком, выпить чашечку чая или кофе, поработать за компьютером, или полазить по интернету.

Интернет-кафе можно открыть в железнодорожном вокзале, на автовокзале, в аэропорту или рядом с ними.

Важным фактором в этом бизнесе является режим работы интернет-кафе. Работать лучше круглосуточно.

Во-первых, пассажиры ночью будут охотно пользоваться Вашими услугами.

Во-вторых, жители города тоже будут постоянно приходить к Вам, особенно рано утром. Очень много случаев возникает, когда к открытию какого-то учреждения нужно представить ксерокопии документов, либо еще что-то, а ночью или рано утром, как правило, услугу по ксерокопированию мало кто может оказать.

Какие услуги можно оказывать посетителям в интернет-кафе

Чем шире перечень возможных услуг, тем больше посетителей, и, соответственно, больше прибыль.

Зарабатывать можно на следующем:

— услуги общепита. Это продажа чая, кофе, питьевой воды, других напитков, пирожков, шоколада — в общем, всего того, что пользуется спросом у пассажиров;

— предоставление в пользование посетителям персонального компьютера для различных целей. Кому-то это нужно с целью работы, кому-то — просто поиграть в компьютерные игры, чтобы скоротать время.

— предоставление услуг доступа к интернету — в том случае, если у посетителя есть свой ноутбук. Открытая для всех точка доступа Wi-Fi может быть опасна для пользователя, и далеко не каждый хочет работать в открытой сети…

— ксерокопирование, ламинирование, сканирование документов и изображений, набор и распечатка текста, запись информации на любой тип носителей, отправка и прием документов по факсу.

— печать фотографий, помощь в редактировании фотографий.

— зарядка телефонов. У Вас должны быть все зарядные устройства для всех типов телефонов. Можно установить соответствующий вендинговый автомат для зарядки телефонов. Более подробно мы писали об этом в статье «Бизнес на зарядке телефонов с помощью вендинговых аппаратов».

— обучение работе с компьютером. Услуга будет пользоваться популярностью у старшего поколения — время ожидания на вокзале проходит с пользой. Более подробно об этой услуге читайте в статье «Обучение пенсионеров компьютерной грамотности».

— помощь в регистрации в социальных сетях, в скачивании музыки, фильмов, ознакомление с возможностями некоторых сервисов. Будет пользоваться спросом курс обучения о том, как покупать товары на аукционах — таких как Молоток, eBay и др.

Приобретение оборудования для открытия интернет-кафе

Тут все зависит от того, какие услуги Вы будете оказывать, и помещением какой площади Вы располагаете.

Понадобятся столы, стулья, компьютеры, принтер, сканер, факс, ламинатор, брошюровщик, оборудование для печати фотографий…

Широкий спектр услуг сразу, скорее всего, не получится оказывать, поскольку это совершенно разные направления бизнеса. В любом случае можно начать с предоставления услуг по работе с компьютером, доступу в интернет. Ну и, чтобы оправдать слово «кафе» на вывеске — нужно, чтобы посетитель мог выпить чашечку чая или кофе.

А потом путем анализа спроса Вы увидите, что именно более всего пользуется популярностью у клиентов.

Если Вы располагаетесь в самом вокзале, то необходимы таблички-указатели, чтобы посетители легко нашли Ваше заведение. Особенно это актуально для пассажиров поездов, у которых есть всего 15-20 минут времени, пока поезд стоит. Поэтому можно, к примеру, на табличках-указателях писать «…метров (2 минуты шагом, 30 секунд бегом) ».

Ну и жители города тоже должны знать об оказываемых Вами услугах. Поэтому не лишней будет любая реклама по городу. Может быть, имеет смысл предоставлять скидки определенной категории клиентов — например, студентам.

Очень может быть, что Вы найдете еще много перспективных мест в городе для открытия интернет-кафе.

Этот бизнес способен приносить постоянный хороший доход.

Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.

Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:

«Бизнес на фотокиосках (фототерминалах) — открываем сеть» «Шахматный клуб» «Бизнес на заказе и доставке товаров с аукциона eBay» «Открытие кофейни»

Бизнес-идея: Открываем ларек и зарабатываем больше деньги

Если вы является начинающим предпринимателем и у вас сравнительно небольшой опыт ведения бизнеса, то сегодняшняя бизнес-идея как раз для вас. В сегодняшнем материале вы узнаете, как открыть ларек и заработать неплохие деньги на продаже различных товаров.

Преимуществом данного вида бизнеса является факт, что простота данного бизнеса позволит вам вести его и не увольняться с основной работы. Напротив, наличие большого выбора возможностей поможет вам получить нужный опыт, без которого развивать текущий и будущий бизнес не представляется возможным.

К сожалению, без конкуренции в розничной торговли никак не обойтись, так как торговля в ларьках была, есть и будет популярно во все времена. В арьергарде борьбы за серьезные деньги находятся крупные продуктовые магазины и торговые сети. Но сравнивать магазины и ларьки не профессионально, так как первые могут задавить объемом товаров, мелкие ларьки – индивидуальным подходом, шаговой доступностью и знанием своего потенциального покупателя. Порой, лучше иногда работать в узкой нише, чем пробовать открывать крупный магазин.

Читайте также:  Идеи для бизнеса с нуля для женщин 2021

К преимуществам открытия ларька перед магазинами можно отнести экономию больших средств на арендной плате. Арендованное место для ларька стоит гораздо меньше, чем если бы вы арендовали площадь под магазин. Но, отсюда и вытекает вполне очевидный недостаток – при расширении бизнеса вы будете страдать от недостатка площади, что скажется на ваших возможностях складировать товар в больших количествах. Так же ваша витрина будет ограниченных размеров. И к тому же, покупатель не сможет попасть внутрь ларька в случае плохих погодных условий, соответственно, при плохой погоде ваши продажи могут просесть.

Если вы проживаете в небольшом городе или населенном пункте, то торговать в ларьке специализированными товарами наилучшее решение. Бывают случаи, когда населению мало одного магазина, и в этом случае ваш ларек будет палочкой выручалочкой и вы сможете занять своей торговой точкой пустующую нишу. Но вы должны помнить, что материальное благосостояние жителей провинции несколько ниже, чем у столичных жителей, соответственно, торговать очень дорогими товарами будет крайне проблематично.

Читайте также: «Как составить правильный бизнес-план для будущего бизнеса»

Наличие или отсутствие покупателей у вашего ларька обусловлено выбранным вами товаром. Если вы планируете сорвать куш на продаже газет, канцелярских принадлежностей или еде, то тут сильно губу не раскатывайте. Вместо вашей торговой точке, потенциальные покупатели остановят свой выбор на магазине. Но если вы выбрали себе узкую нишу и реализуете листовые чаи различных сортов, то вы сможете обзавестись постоянными клиентами, которые принесут вам неплохой доход.

Ларек имеет всего два конкурентных преимущества. Первое преимущество – удачное местоположение, а второе – гибкий и более удобный график работы. Добавьте к этом уникальность реализуемых товаров и высокий доход вам обеспечен. Если вы правильно подобрали помещение и место, то реклама вам не нужна, ваш ларек покупатели будут сами замечать и будут регулярно к вам захаживать. Если вы установили ларек далеко от оживленных мест, то тут придется использовать наружную рекламу, чтобы привлечь потенциальных покупателей. Если вы специализируется на определенных товарах, то тут нужно будет задействовать еще и прочие виды рекламы.

Собственная торговая точка в зависимости от продаваемых товаров и места расположения может принести владельцу от нескольких сотен до нескольких тысяч американских зеленых президентов в месяц. А вот размер стартового капитала, чтобы открыть ларек небольшой. Ваши первые затраты – это арендная плата, закупка первой партии товаров и зарплата работникам. Добавьте к первоначальным расходам кассовый аппарат, небольшой телевизор, обогреватель. Если вы планируете торговать замороженными продуктами, то нужно будет прикупить еще и холодильник.

Основы мелкорозничной торговли

Само ведение бизнеса очень простое – вам нужно найти одного или нескольких поставщиков, закупаете у них товар и привозите к себе в ларек. Затем нужно сделать наценку от 50 до 100 процентов и начать продавать. Если вы хотите сэкономить на зарплате реализаторам, то можете начать торговать самостоятельно. Но вы же не сможете круглосуточно сидеть и торговать, особенно, если у вас есть основная работа. Лучше наймите пару продавцов, чтобы они торговали посменно. Чтобы быть в курсе об остатках и прибыли, нужно периодически делать переучет товара. Так вы сможете держать на контроле наличие тех или иных товаров. Вдруг вам попадется недобросовестный продавец, который начнет у вас воровать.

А вот выручку лучше в ларьке не оставлять, так как его в любой момент могут обворовать. Лучше каждый день забирайте деньги лично, или договоритесь с соседским магазином неподалеку, чтобы представители от магазина забирали деньги и ложили себе на сбережение до следующего дня. Поставьте в магазине сейф, куда продавец будет складывать деньги, так будет надежнее.

Доставку товаров вы можете возложить на какую-либо транспортную компанию, но учитывая небольшой ассортимент товаров и их малое количество, то весь приобретенный товар вы можете разместить в своей машине или автомобиля товарища. В виду ограниченной площади внутри ларька, перед предпринимателем встанет вопрос о складировании товаров. Из-за этого вам возможно придется чуть ли не каждый день закупать новые партии. Но опять же, это все зависит от специфики реализуемых товаров и насколько он быстро портится. Допустим, если вы торгуете фруктами и овощами, то новый завоз нужно делать раз в несколько дней.

Читайте также: «Где взять стартовый капитал для своего бизнеса?»

Если торговля дело простое и это может делать нанятый продавец, то заниматься закупками товара придется самостоятельно, особенно, если вы обладаете сравнительно небольшим стартовым капиталом, не позволяющим вам нанять человека, который будет заниматься только закупками. Да и к тому же, вам придется постоянно контролировать специалиста по закупкам.

Чтобы вы не испытывали недостатка в средствах, планируйте свои покупки заблаговременно. Отделите определенную сумму, которая будет служить вам оборотным капиталом. Не стоит приобретать новые товары на полученную выручку. Количество реализуемого товара должно быть и не большим и не маленьким, постарайтесь найти золотую середину, чтобы ничего не залеживалось на прилавках. Начните вести тетрадь учета, куда продавец должен будет записывать все проданное, это вам сильно поможет.

Что нужно, чтобы открыть ларек?

Для успешного старта бизнеса, существует всего пара действенных подхода. Вы можете найти идеальное место и найти под это место подходящий товар, либо выбрать товар и подобрать под него место . Допустим, вы решили торговать бижутерией. Что для этого нужно? Пробейте, какие в вашем городе имеются поставщики и заведите контакты с ними. Узнайте по каким ценам они могут продать вам бижутерию и исходя из этого вы определитесь с отпускными ценами в ларьке. Далее вам останется найти подходящее место, где каждый день большой поток прекрасной половины, и где поблизости нет подобных торговых точек, где эта бижутерия продается. Для начала вы должны дать задаток арендной платы и закупиться первой партией товаров. Когда подберете подходящее место, можете смело начинать торговать.

А теперь давайте рассмотрим вариант, когда нужно будет искать свободный ларек за небольшие деньги. Когда вы найдете такое помещение, вы должны проанализировать, какие товары лучше всего будет продавать в данном месте. Затем найдите хороших поставщиков и определитесь с закупочными ценами. Каждое новое место требует от предпринимателя требует большое количество работы. К плюсам подобного метода относится небольшие риски. Если подобранный товар не пошел, вы можете переквалифицироваться на другой. Это позволит вам избежать больших затрат, чем если бы вы искали новое место под определенный вид товара.

Если же вы в этом бизнесе впервые, то вы можете взять на вооружение любой из вышеописанных вариантов. Но если за вашими плечами уже есть один доходный ларек, то лучше откройте такой же с аналогичным ассортиментом. Со временем, при хорошей продаваемости, вы сможете переквалифицировать свой бизнес в крупную торговую сеть. В данном случае вы будете иметь спектр преимуществ: вы уже знаете, что покупают люди, вам не придется искать нового хорошего поставщика и за счет увеличения закупок вам могут дать скидку.

Где открыть ларек и чем в нем торговать

Спецификой данного бизнеса является факт, что предприниматель владельцем ларька не является, он его арендует. Дело в том, что строительство ларьков под аренду является более крупным видом бизнеса, требующим от бизнесмена более внушительных затрат. В нашем случае, оптимальным решением будет арендовать торговую площадку, которая уже подключена к электричеству и ее расположение согласовано с городскими властями.

Открыть ларек вы можете как на улице, так и в помещении. Во втором случае, арендодателями являются торговые центры, станции метро и вокзалы. При работе в помещении имеется ряд преимуществ: отопление, все коммуникации, большое количество платежеспособных людей и повышенная безопасность. К недостаткам можно отнести достаточно высокую плату за аренду помещения, и тот факт, что злачные места уже давно разобраны.

Читайте также: «Как создать успешный бизнес, приносящий высокий доход в условиях кризиса»

Перечень товаров, которые можно реализовать в ларьке

Продукты. Как правило, ларьки занимаются торговлей только определенным видом продукции, будь то овощи, фрукты, молочная продукция или рыба. Бывают случаи, когда целесообразно торговать всем подряд. Специализированные торговые точки лучше располагать неподалеку от супермаркетов. Если человеку нужно купить определенный вид товара, то быстрее он это сделает в ларьке, чем в супермаркете. К тому же, как показывают наблюдения, качество некоторых товаров в супермаркетах (например фрукты и овощи), оставляют желать лучшего.

  • Чипсы/соки/алкоголь/сигареты. Этот вид ларьков наиболее распространен на сегодняшний день. Основная функция таких торговых точек – продать что-либо, что можно съесть или выпить прямо сейчас. Но вы должны помнить, что если вы открываете такую торговую точку, то вы возможно, отказываетесь от получения сверхприбыли. Такие торговые точки, как правило, располагают в спальном районе города.
  • Газеты и журналы. Существует два типа потребителей печатной продукции. Одни покупают газеты и журналы, чтобы почитать дома вечерком, другие – почитать в дороге. Если проанализировать расположение ларьков подобного формата, то можно сделать вывод, что второго типа людей гораздо больше, ведь торговые точки расположена на вокзалах и станциях метро. А если учесть высокую проходимость подобных мест, то и потребности первого типа покупателей вы так же сможете удовлетворить.
  • Сувениры. Такие ларьки лучше устанавливать в местах большого скопления туристов. Наилучшим вариантом является исторический центр города, рядом с известными достопримечательностями и возле транспортных узлов. Главный недостаток такого вида бизнеса – сезонный характер продаж. Но несмотря на этот фактор, продажи за сезон могут быть очень даже высокими.
  • Цветы. Цветы являются скоропортящимся товаров, поэтому идеальным местом будет район города с высокой проходимостью. Лучше вы заплатите за аренду, чем вы выбросите половину закупленной партии.
  • Дорогие специализированные товары. К таким товарам относятся: дорогие сорта чая или кофе, покерные наборы, сигары и прочие вещи. Подобные товары проблематично продаются в специализированных магазинах, так как спрос на них не высокий. Поэтому их и продают в маленьких ларьках, которые устанавливаются в коридоре торгового центра.

Источник

Оцените статью