Много идей для малого бизнеса
Идеи для бизнеса
Организация и проведение дискотек (открытие танцплощадки)
Нельзя сказать, что эта бизнес-идея является новой. Проведение дискотек было очень модным и прибыльным видом бизнеса в 80-е и 90-е годы. Первые предприниматели, заработавшие на этом большие деньги, давно стали владельцами ночных клубов, концертных залов, продюсерами. Сейчас, конечно, таких больших денег уже не заработать, однако идея по организации и проведению дискотек может приносить неплохой доход.
Идею бизнеса по организации дискотек можно рассматривать в нескольких вариантах — как в помещении, так и на открытом воздухе.
Основная сумма дохода — за счет платного входа (продажи билетов). Если установить адекватную цену, посетители будут всегда.
Можно, к примеру, рассмотреть вариант организации дискотек в школах. Обычно парней и девчонок 12-16 лет в ночные клубы просто не пускают, а молодежь тянет на подобные мероприятия.
Для проведения школьной дискотеки больше всего подходит помещение спортзала или иного большого помещения.
В первую очередь следует договориться с директором школы. Один из учителей может поддерживать порядок во время дискотеки. Старшеклассники (за бесплатный вход) также могут следить за порядком во время дискотеки. Стоит помнить, что любые эксцессы во время школьной дискотеки нежелательны, иначе их могут запретить проводить.
Дополнительный доход может дать открытие «временного» бара по продаже безалкогольных напитков, коктейлей и т.п.
Также можно получать дополнительный доход за индивидуальные поздравления вместе с песней специально для кого-либо из гостей дискотеки. Как правило, просьбы диджею поставить песню «специально для …» поступают достаточно часто.
Часть выручки придется отдавать школе — тут уж как договоритесь, в твердой сумме или в виде определенного процента от дохода.
Необычной и перспективной идеей является также организация дискотеки для детей младшего возраста. Танцевать дети очень любят, и за небольшие деньги родители будут охотно водить своих детей на детскую дискотеку, к примеру, днем в выходные дни. Список песен (композиций), соответственно, должен быть соответствующим возрасту.
Можно организовывать дискотеки-танцплощадки на открытом воздухе. Эта идея очень хорошо подойдет в местах, наиболее часто посещаемых туристами, особенно на юге нашей страны. Летом на юге темнеет очень рано, поэтому с романтической обстановкой и правилом «темнота — друг молодежи» проблем не будет. Можно также рассмотреть вариант дискотеки вечером на пляже.
Также идея по организации танцплощадки подойдет в местах, которые находятся рядом с санаториями, пансионатами, домами отдыха. Отдыхающий народ, как правило, очень раскрепощен, и с удовольствием посещает подобные мероприятия, к которым подтягиваются и «местные». Главное — соблюдать режим тишины, и не долбить громкой музыкой до 4-х утра в окна санатория.
Кстати, с учетом контингента, отдыхающего в некоторых санаториях — возможно, в моде будут танцплощадки с музыкой 50-х, 60-х, 70-х годов 20 века. Танцы для старшего поколения можно организовывать и днем — в этом случае обеспечивается максимальная «загрузка» танцплощадки — днем расслабляются пенсионеры «под патефон», а к вечеру подтягивается молодежь.
На площадке дискотеки (или на уличной танцплощадке) можно организовывать также фестивали уличных видов спорта — уличные танцы, брейк-данс, воркаут, джимбарр — это привлечет толпу молодежи. Помимо заработка и дополнительной рекламы площадки, это дает и социальный эффект — молодежь не пьет алкоголь по подворотням от нечего делать, а занимается спортом. Этот аргумент можно использовать, если придется согласовывать вопрос с органами власти об открытии дискотеки.
Следует отметить, что вопрос организации дискотеки/танцплощадки на открытом воздухе стоит заблаговременно согласовать с органами полиции, администрацией парка культуры (отдыха), и/или с органами местного самоуправления. Если будет соблюдаться порядок, и не ущемляться интересы жителей близлежащих домов, никто против этого бизнеса возражать не будет.
Для организации уличной танцплощадки потребуется забетонировать некоторую площадь (обычно это круг диаметром 10-20 метров), либо устанавливать помост из разборных конструкций — к примеру, из досок; и установить по периметру ограждение. Можно рассмотреть вопрос использования хоккейных «коробок» — летом они зачастую простаивают без дела. Не забываем про необходимость электроснабжения нужной мощности.
Для получения дополнительного дохода можно привлекать рекламодателей — к примеру, они вывешивают свои баннеры на ограждении дискотеки, Вы имеете лишнюю копейку.
Для открытия дискотеки в помещении лучше всего арендовать площадь, чем приобретать ее в собственность. Подойдет спортзал в школе, либо в любом учебном заведении, просторные помещения Дворца культуры, Дома офицера и т.д.
Проведение дискотеки — обычно это вечер пятницы, субботы, воскресенья, поэтому с поиском свободного места не должно быть особых проблем.
Выбор хорошей музыки — 90% успеха дискотеки. Существует очень много музыкальных направлений, течений, каждое из которых имеет своих поклонников. Тут нужно придерживаться правила — ставить не ту музыку, какая самому нравится, и ставить такую музыку, которая нравится клиентам.
Большой популярностью пользуются так называемые «дискотеки 80-х». Молодые люди, в свое время «зажигающие» на советских еще дискотеках, и дискотеках начала 90-х, теперь с ностальгией вспоминают прежние времена. Теперь они стали вполне обеспеченными людьми, поэтому этот сегмент рынка нужно всегда держать на контроле.
Можно устраивать различные акции — к примеру, бесплатный вход для определенной категории клиентов. Можно устраивать различные конкурсы («Лучшая пара», «Самый неутомимый(-ая)» и т.п. с вручением символических призов).
Клиентов всегда будут привлекать бесплатные мастер-классы по обучению всех желающих красиво танцевать. По тому же брейк-дансу, к примеру. Это всегда будет работать в пользу посещаемости.
В общем, нужно придумать какую-то изюминку, которая будет выгодно отличать Вашу дискотеку от дискотек конкурентов, если таковые имеются.
Для проведения дискотеки потребуется приобрести качественную музыкальную аппаратуру, аудиостему или хорошие колонки, световое оборудование. Заказать билеты (бланки строгой отчетности) в типографии.
Часть оборудования можно брать в аренду — в тех же дворцах культуры, домах отдыха, школах оно должно быть.
Отдельного внимания заслуживает соблюдение авторских прав при воспроизведении песен (музыкальных произведений). В настоящее время усиливается контроль правообладателей, государственных органов за соблюдением авторских прав.
Суть принципа проста — Вы можете сколько угодно слушать песню для себя с компьютера, mp3-плеера, но как только Вы начинаете зарабатывать деньги на том, что распространяете эту песню любым образом — Вы подпадаете под пристальный контроль правообладателей и некоторых государственных органов. Проще говоря, принцип необходимости соблюдения авторских прав простой — заплатите правообладателю произведения (песни) сколько он просит («просят» обычно не так много, поскольку большие суммы сборов будут только стимулировать развитие пиратского бизнеса — лучше получить немного, чем ничего), и живите спокойно дальше.
Можно обратиться напрямую к правообладателю, либо обратиться в «Российское авторское общество» (РАО) и «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская организация интеллектуальной собственности» (ВОИС). Эти организации созданы авторами и иными правообладателями для осуществления управления авторскими правами на коллективной основе.
В частности, РАО при проведении дискотек с организатора просит не так и много — к примеру, на дискотеках, в танцевальных клубах и на танцевальных площадках — 5% с выручки при платном входе, либо 10 рублей с 1 кв.м. озвучиваемой площади при бесплатном входе. Для работы в правовом поле с правообладателем предварительно заключается договор.
Правда, списка всех песен, которые требуются для популярной в городе дискотеки, в списке РАО может не оказаться…
Какая-то часть музыкальных произведений может быть разрешена правообладателями к свободному воспроизведению в любых целях без выплаты какого-либо вознаграждения.
Обращаем внимание — информация к моменту прочтения статьи может устареть, поэтому проще найти актуальную информацию непосредственно на сайте РАО или ВОИС.
Этот бизнес можно вести, зарегистрировавшись как индивидуальный предприниматель, или открыв ООО. Есть очень хорошее видео на тему выбора между ИП и ООО со сравнительным анализом основных критериев, рекомендуем вам посмотреть. Видео находится тут.
Ну а получив определенный опыт, проще будет развиваться в плане бизнеса дальше — к примеру, открыть ночной клуб, о чем мы как-нибудь потом обязательно напишем…
Больше информации по этой идее для открытия и ведения бизнеса можно получить здесь.
Возможно, Вас заинтересуют следующие бизнес-идеи:
Источник
Бизнес идеи для дискотеки
Стремление молодых людей сбросить избыток энергии, повеселиться и пообщаться, в полной мере реализуется в развлекательных заведениях типа ночных клубов и дискотек. Популярность этих заведений продолжает оставаться высокой, несмотря на смену музыкальных вкусов и направлений. Дискотека отличается от ночного клуба более демократичными ценами и менее строгими требованиями при прохождении фэйс-контроля. Тем не менее, дискотека, при правильной ее организации, может стать не менее выгодным бизнесом, чем содержание ночного клуба.
При создании бизнеса на основе дискотеки очень важно придумать концепцию, которая будет отличать ее мероприятия от множества других.
Именно оригинальность дискотеки является главной рекламой для привлечения посетителей. Специалисты рекомендуют менять концепцию дискотеки каждые два года, чтобы поддержать ее популярность. Прибыльность дискотеки напрямую зависит от количества посетителей, поэтому ее организаторам нужно выделить большое внимание созданию соответствующей атмосферы проведения вечеринок.
Не менее важными являются креативная и профессиональная расстановка звукового и светового оборудования, тщательное планирование проведения вечеринок и профессиональная подготовка сценариев.
Что касается оформления помещения, то оно является вторичным, по сравнению с организацией звука и света. Нередко популярностью пользуется дискотеки, проводимые в практически не оборудованных помещениях, с голыми кирпичными стенами, или даже в простых металлических ангарах.
Что касается подбора помещений, то необходимо руководствоваться следующими основными требованиями:
- помещение дискотеки должно быть отделено от жилых помещений, иначе не избежать судебных исков;
- площадь такого помещения должна быть не меньше 200-400 квадратных метров, при высоте потолков 4-5 метров.
Поскольку большинство посетителей дискотеки — это молодежь до 35 лет, ее помещение не должно быть расположено слишком далеко от остановок общественного транспорта, иначе риски низкой посещаемости резко возрастают. Кроме того, рядом с помещением желательно иметь автомобильную стоянку. Поскольку помещений, отвечающих таким требованиям, не так уж много, для организации и проведения дискотек можно использовать аренду чужих помещений, таких как спортивные залы, фитнес-центры, клубы промышленных предприятий. Днем такие помещения обычно работают по собственному графику, так что, для использования их в вечернее и ночное время, необходимо иметь возможность быстро переоборудовать помещение под дискотеку.
Для реализации такой бизнес-идеи, необходимо иметь быстросборное оборудование, включая барные стойки, модульную легкую мебель, разборные конструкции для установки светомузыкальный аппаратуры.
Такие конструкции должны легко собираться и разбираться в течение 1-2 часов. Это позволяет максимально полно использовать помещения, и днем, и в ночное время. Владельцы помещений получают дополнительные доходы, организаторы дискотеки избавляются от необходимости содержания здания, расходов на охрану и коммунальное обслуживание.
По аналогичному принципу может работать бизнес по проведению школьных и студенческих дискотек.
В этом случае удобно иметь комплекты разборного оборудования и использовать для проведения дискотек помещения школ, средних и высших учебных заведений. Организация таких дискотек показывает высокую рентабельность, поскольку затраты на их организацию гораздо ниже создания стационарных дискотек.
Что касается первоначальных затрат на организацию подобных мобильных дискотек, то они могут составлять от 300 тысяч до миллиона рублей, затрачиваемых, в основном, на закупку светозвукового оборудования. В случае использования собственного помещения, необходимо предусмотреть значительно более широкие затраты на ремонт и оформление помещения, организацию пропускного режима и охраны, обеспечение систем пожаротушения, закупку мебели и так далее. В этом случае начальные затраты на создание дискотеки как бизнеса, могут составлять до 10 миллионов рублей.
Текущие затраты дискотеки состоят, кроме заработной платы персонала, также из расходов на привлечение субподрядчиков для организации звукового оформление и лазерного шоу.
Очень важным для успеха дискотеки является наличие хороших творческих коллективов, способных подготовить интересный сценарий, сделать качественный подбор популярной музыки, организовать высокую безопасность проведения дискотеки.
Для увеличения популярности, можно проводить различные рекламные акции, объявлять условно бесплатный вход, организовывать интересные конкурсы.
При планировании доходов дискотеки, следует рассчитывать на получение доходов, прежде всего, от продажи входных билетов. Реализация спиртных напитков и сигарет может приносить существенные доходы, однако зачастую посетители дискотеки, особенно молодежь, не покупают спиртное внутри помещений, поэтому продажу напитков можно планировать только в качестве дополнительного дохода.
Что касается проведения рекламных акций с бесплатным входом, то условия акции должны быть таковы, чтобы основная часть посетителей была вынуждена покупать билеты, и только небольшая часть могла проходить внутрь бесплатно.
Рентабельность организация дискотеки высока.
Даже при использовании стационарного помещения, рентабельность может достигать 25%. При организации мобильных дискотек рентабельность может достигать 100 и более процентов, позволяя быстро окупать первоначальные затраты. Естественно, прибыльность такого бизнеса сильно зависит от популярности дискотеки и умения организаторов использовать все возможности для привлечения посетителей.
Качественный бизнес-план способен радикально повысить доходность предприятия, при наличии творческого подхода со стороны организаторов дискотеки.
Источник