SEC вновь подтвердила, что биткоин не является ценной бумагой
В Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) по-прежнему считают, что первая криптовалюта не является ценной бумагой.
Как сообщает The Block, Cipher Technologies Bitcoin Fund подал заявку на регистрацию закрытого интервального фонда и инвестиционной компании. В поданных документах указано, что биткоин является ценной бумагой. Сотрудники SEC не согласились с этой информацией, сославшись на тест Хауи и руководство по анализу цифровых активов, выпущенное ранее в этом году.
«Среди прочего, мы не уверены, что для получения прибыли покупатели биткоина полагаются на управленческие навыки и предпринимательские усилия третьих лиц. Таким образом, поскольку Cipher намерена вложить, по сути, все свои активы в криптовалюту, она не не соответствует определению инвестиционной компании согласно Закону об инвестиционных компаниях 1940 года. Компания ошибочно подала заявку по форме N-2», — заявило ведомство.
В SEC подчеркнули, что если бы первая криптовалюта была ценной бумагой, то «возникли бы другие существенные проблемы». Например, в таком случае биткоин повсеместно квалифицировался бы в качестве «публично предлагаемой ценной бумаги», а подобные Cipher фонды играли бы роль андеррайтеров.
Помимо прочего, в Комиссии отмечают что Cipher не учел вопросы, связанные с защитой прав инвесторов, особенно касающиеся ценообразования, хранения и противодействия рыночным манипуляциям.
Ранее о том, что биткоин не относится к категории ценных бумаг заявлял глава SEC Джей Клейтон.
Также напомним, недавно специальный уполномоченный SEC Хестер Пирс выразила мнение, что криптовалюты в будущем могут стать «деньгами интернета».
Подписывайтесь на новости ForkLog в Facebook!
Источник
SEC: «биткоин — не ценная бумага»
В письме Cipher Technologies Bitcoin Fund от 1 октября SEC отклонила заявку на регистрацию инвестиционной компании на том основании (среди прочего), что биткоин не представляет собой ценную бумагу. Согласно письму, Cipher попыталась зарегистрировать «инвестиционную компанию» в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях от 1940 года, подразумевая, что биткоин считается ценной бумагой.
Сотрудники SEC оспорили утверждения Cipher, ссылаясь на концепцию анализа цифровых активов, опубликованную регулятором в апреле. В письме говорится:
«Мы не считаем, что нынешние покупатели биткоина полагаются на существенные управленческие и предпринимательские усилия других людей для получения прибыли. Соответственно, поскольку Cipher намеревается инвестировать практически все свои активы в биткоин в том виде, в каком он в настоящее время структурирован, он не соответствует определению активов «инвестиционной компании» согласно Закону об инвестиционных компаниях».
Кроме того SEC отметила, что если бы биткоин был ценной бумагой, «это спровоцировало бы и другие существенные проблемы». Точнее, криптовалюта, о которой идет речь, была бы «незарегистрированной, публично предлагаемой ценной бумагой, и потенциально сделала бы предлагаемый фонд гарантом размещения биткоинов».
Наконец, регулятор отметил, что Cipher не соблюдает должным образом правовые нормы и нормы защиты инвесторов. В заключение в письме говорится, что сотрудники SEC «не будут проводить дополнительную проверку Cipher».
Напомним, что еще летом прошлого года председатель SEC Джей Клейтон (Jay Clayton) заявил, что «биткоин – валюта, а не ценная бумага».
Источник
Биткоин – ценная бумага, валюта или товар?
С момента изобретения биткойна прошло почти десять лет. Первоначально разработанный как одноранговая валюта, но по понятным причинам, биткойн теперь считается скорее инвестицией, нежели просто валютой. Потому классифицировать биткоин становится довольно сложно.
Дебаты о финансовом состоянии биткойна длятся уже довольно давно в мире трейдинга. На протяжении многих лет, биткойн рассматривался как ценная бумага, валюта, или товар в зависимости от его развития. Большинство биткойн-энтузиастов рассматривают биткойн как ценные бумаги, в то время как Комиссия по безопасности и биржам США (SEC) и комиссия по торговле валютой и товарными фьючерсами (CFTC) рассматривают его как товар.
Bitcoin в качестве ценной бумаги
Согласно бизнес-словарю, ценные бумаги – это “финансовые или инвестиционные инструменты (некоторые оборотные, другие нет), купленные и проданные на финансовых рынках, такие как облигации, долговые обязательства, облигации, опционы, акции (акции) и варранты. “Чтобы Биткойн стал безопасностью, он должен пройти тест Howey, который определяет безопасность так: ”человек инвестирует свои деньги в общее предприятие и вынужден ожидать прибыли исключительно от усилий промоутера или третьей стороны”, очевидно, Биткойн не проходит тест Howey. Фундаментальные причины, по которым Биткойн не может быть полностью классифицирован как ценная бумага, состоят в том, что он не регулируется как другие ценные бумаги и не имеет участия третьей стороны.
Единственная причина, по которой биткойн можно рассматривать как безопасность, в основном потому, что он имеет денежную ценность и может быть заменен на другие товары. Большинство людей торгуют Биткойном именно так, как торгуют акциями, так как акции – это ценные бумаги, что означает, что биткойн имеет тенденции к ценным бумагам. Кроме того, биткойн также может быть использован в качестве облигаций, если правительство одобрит. Владение им может быть активом, так как оно имеет потенциал роста стоимости в будущем. И хотя он не имеет участия третьей стороны, его стоимость признается как внутри, так и снаружи криптосообщества.
Несмотря на это, судья в Соединенных Штатах, поддерживаемый комиссией по торговле товарными фьючерсами (CFTC), постановил, что биткойн должен регулироваться как товар. Кроме того, председатель SEC Джей Клейтон постановил, что биткойн не является ценной бумагой.
Биткоин как валюта
Председатель SEC, Джей Клейтон считает, что биткойн не может быть ценной бумагой, поскольку он уже является валютой, а также имеет тенденции замены национальных валют. В своем интервью CNBC он заявил “замените доллар, йену и евро на биткоин. Этот тип валюты не является ценной бумагой.”
Основная цель Сатоши для Биткойна – сделать его децентрализованной валютой, которая могла бы помочь решить все ограничения традиционных валют, поэтому, по-видимому, Биткойн был изобретен как валюта, а не как ценные бумаги.
Биткоин как товар
С другой стороны, биткойн классифицируется как товар, такой же как и золото, так как биткойн можно купить с помощью фиатной или цифровой валюты.
Деловой словарь определяет товар как “разумно взаимозаменяемый товар или материал, купленный и проданный свободно как товар торговли. Сырьевые товары включают сельскохозяйственную продукцию, топливо и металлы и продаются оптом на Товарной бирже или спотовом рынке.”
CFTC придерживается мнения, что биткойн является товаром, и, как и другие товары, он должен регулироваться, так как он подпадает под определение товара.
В конце концов, биткойн может быть ценной бумагой, валютой или товаром, в зависимости от того, с какой точки зрения вы на него смотрите.
Источник
Закон о цифровых активах вступил в силу. Что изменилось
Сегодня, 1 января 2021 года, вступил в силу закон «О цифровых финансовых активах». Он дает определение криптовалюты, но запрещает ее использование в России для оплаты товаров и услуг. Также под запрет подпадает реклама платежей цифровыми деньгами.
Согласно новому закону, цифровая валюта — это «совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения), содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и (или) могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, денежной единицей иностранного государства и (или) международной денежной или расчетной единицей, и (или) в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных».
Таким образом, криптовалюта определяется как цифровой код, который используется как средство платежа и сбережений, а также как инвестиция. Но в России его запрещается использовать для оплаты товаров и услуг. Определение цифровой валюты — универсально и позволяет применять его не только к криптоактивам, выпущенным в российских информационных системах под надзором Банка России, но и, например, к биткоину.
Вводится необходимость подавать налоговую декларацию, в которой будет отражен сам факт владения цифровой валютой, а также сделки с ней. Это является условием судебной защиты таких операций. Согласно закону «О ЦФА», криптовалюту в России можно покупать, выпускать, продавать, совершать с ней другие сделки, но российским гражданам расплачиваться ею нельзя.
В законе сделана отсылка к отдельным документам, которые будут регулировать майнинг, организацию выпуска и обращения цифровой валюты в России, а также ее налогообложения. Изначально планировалось, что эти поправки будут приняты в осеннюю сессию Госдумы и вступят в силу 1 января, но властям пока так и не удалось прийти к общему мнению.
Закон о ЦФА ,помимо прочего, разрешает компаниям выпускать собственные токены. 22 декабря стало известно, что палладиевый фонд Global Palladium Fund, учрежденный «Норникелем», выпустил первые токены. Они были выпущены на цифровой блокчейн-платформе Atomyze, которая еще в феврале получила одобрение от департамента финансовых технологий ЦБ.
В ноябре Минфин подготовил поправки в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы России, которые предусматривают лишение свободы владельцев цифровых валют сроком до трех лет, если они хотя бы два раза за три года не отчитывались перед налоговиками об операциях с цифровыми валютами на сумму от 45 млн руб. и выше (в эквиваленте).
Также министерство разработало поправки в Налоговый кодекс, антиотмывочное законодательство и Кодекс об административных правонарушениях в части регулирования цифровых валют и цифровых финансовых активов (ЦФА).
Минфин предлагает обязать владельцев криптоактивов (физические лица и организации) отчитываться в налоговые органы о получении цифровой валюты, о сделках с ней и о ее остатках в криптокошельке, если за календарный год сумма операций 600 тыс. руб., следует из новой версии законопроекта (в предыдущей версии — 100 тыс. руб.). Расчет суммы должен производиться исходя из рыночной цены цифровой валюты на дату совершения каждой операции. Порядок определения рыночной цены должна установить ФНС. Впервые сообщить о владении криптоактивами надо не позднее 30 апреля 2022 года.
За неуплату налога штраф составит 40% от его изначальной суммы. Если владельцы криптоактивов в течение трех лет более двух раз не предоставляли данные в налоговый орган или включали в отчет заведомо ложные сведения, это влечет уголовную ответственность.
Пока поправки так и не приняты. В начале декабря Комиссия по блокчейн-технологиям и криптоэкономике направила в Минфин отзывы на пакет законопроектов, подчеркнув, что принятие документов в текущем виде может привести к оттоку капитала из России, средства могут уйти в юрисдикции с более благоприятным регулированием оборота цифровых валют.
В состав Комиссии входят крупнейшие представители криптоиндустрии (VEROS FP, Binance, EXMO, CoinBene Russia, OKEx, Bingbon, Colibri Group, Xangle, SalAd Lab), представители общественных («Роскомсвобода») и экспертных организаций (экспертного совета по цифровой экономике и блокчейн-технологиям при комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, экспертного совета по экономике и предпринимательству Молодежного парламента при Госдуме), а также юристы-эксперты в области международного регулирования оборота цифровых активов (Digital Rights Center).
Ранее на запрос редакции «РБК-Крипто» в пресс-службе Минфина ответили, что отзывы были получены и будут рассмотрены в установленном порядке в рамках общественного обсуждения законопроектов.
Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.
Источник
Правовой статус биткоина на территории РФ
Старший юрист-консультант Линий консультаций «Что делать Консалт»
31 июля был принят Федеральный закон о цифровых финансовых активах, вступающий в силу 1 января 2021 года. Какие понятия ввёл новый закон и к чему относятся криптовалюты с точки зрения правового урегулирования, рассказал в статье Вадим Муфтахов, ведущий эксперт-юрист «Что делать Консалт».
Биткоин — очередная стадия эволюции в товарно-обменных отношениях. Когда-то наши прародители обменивались друг с другом товарами, потом для упрощения обмена появились первые деньги и прочие средства расчёта за товары и услуги.
В информационную эпоху средство расчёта эволюционировало в цифровую валюту или криптовалюту. Одна из таких криптовалют – биткоин, созданный в 2008-2009 годах. Криптовалюту можно обменять на другие валюты, товары и услуги, то есть криптовалюта стала полноценным участником гражданско-правовых отношений. Использование биткоина в гражданско-правовых отношениях породило необходимость его правового регулирования. Также владение биткоином потребовало правовой защиты такого владения.
Действующим законодательством до настоящего времени не было урегулировано понятие «криптовалюта». Позиция государственных органов строилась на следующем.
Правовой статус биткоина как допустимого средства платежа в РФ не установлен, и биткоин может быть отнесён к денежным суррогатам, использование и оборот которых на территории РФ запрещён. Официальной денежной единицей РФ является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ. Введение и эмиссия других денег в РФ не допускаются (ч. 1 ст. 75 Конституции РФ). Аналогичный запрет на введение на территории РФ других денежных единиц, помимо рубля, и выпуск денежных суррогатов установлен и статьёй 27 ФЗ от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
Биткоин, как криптовалюта, не имеет единого эмиссионного центра, выпуск биткоина децентрализован, не контролируется Центральным банком РФ или иным эмиссионным центром — регулятором иностранного государства. Криптовалюты не гарантируются и не обеспечиваются ЦБ РФ. В связи с этим биткоин и другие криптовалюты могут быть отнесены к особого рода денежным суррогатам.
Такая позиция, в частности, была высказана Банком России (Информация Банка России от 27.01.2014 «Об использовании при совершении сделок «виртуальных валют», в частности, биткоин» и в Информации Банка России от 04.09.2017 «Об использовании частных «виртуальных валют» (криптовалют)»). При этом Банк России подчёркивал, что в силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путём, и финансирование терроризма.
Однако имелись решения суда, которые относили криптовалюту к иному имуществу гражданских прав в силу положений статьи 128 ГК РФ. В частности, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2018 № 09АП-16416/2018 по делу № А40-124668/2017, где суд впервые отнёс криптовалюту к объектам гражданских прав, отметив, что криптовалюта может быть расценена применительно к статье 128 ГК РФ иначе, как иное имущество.
Между тем, начиная с 2018 года, в Государственной Думе обсуждался проект создания закона, положения которого предусматривали установление правового статуса криптовалюты. Данный проект был направлен на регулирование отношений, которые возникают при создании, выпуске, хранении и обращении цифровых финансовых активов, а также при осуществлении прав и исполнении обязанностей по смарт-контрактам.
По результатам обсуждения законопроекта 21 мая 2020 года в Минэкономразвития направлены законопроекты, которые устанавливали административную и уголовную ответственность за нарушение оборота и выпуска криптовалют. Законопроекты получили отрицательные отзывы как в гражданском сообществе, так и сразу в нескольких министерствах, в частности в Минюсте, Минэкономики и Минкомсвязи.
В результате критики законопроекты признали неудовлетворительными и отправили на доработку.
В итоге был принят ФЗ от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон). Настоящий Закон является первым подобным нормативным актом и имеет свои недостатки. Однозначно положения Закона будут корректироваться в процессе его применения. В связи с принятием Закона о цифровых финансовых активах внесены изменения во многие нормативные акты, которые устанавливали правила использования криптовалюты. Изменения внесены в такие нормативные акты, как Закон об акционерных обществах, Закон о рынке ценных бумаг, Закон о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, Закон о Центральном банке Российской Федерации (Банке России), Закон о несостоятельности (банкротстве), Закон об исполнительном производстве, Закон о противодействии коррупции, Закон о национальной платёжной системе, и, конечно же, Гражданский кодекс.
Закон начинает действовать с 01.01.2021. Основные положения Закона заключаются в следующем.
- Закон определяет понятие цифровой валюты. Согласно пункту 3 статьи 1 Закона цифровая валюта — это «совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения), содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и (или) могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей Российской Федерации, денежной единицей иностранного государства и (или) международной денежной или расчётной единицей, и (или) в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных, за исключением оператора и (или) узлов информационной системы, обязанных только обеспечивать соответствие порядка выпуска этих электронных данных и осуществления в их отношении действий по внесению (изменению) записей в такую информационную систему её правилам».
Следует учесть, что понятие в Законе приведено общее и не выделяет какую-либо конкретную криптовалюту. Приведённое понятие цифровой валюты позволяет применять его, в частности, к биткоину.
В пункте 2 статьи 1 Закона установлено понятие «цифровые финансовые активы» (далее — ЦФА), «которыми признаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов в порядке, установленном настоящим федеральным законом, выпуск, учёт и обращение которых возможны только путём внесения (изменения) записей в информационную систему на основе распределённого реестра, а также в иные информационные системы».
В пояснительных материалах к Закону Заключение Комитета СФ ФС РФ по бюджету и финансовым рынкам от 23.07.2020 № 3.5-03/1230 по Федеральному закону «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 419059-7) говорится, что ключевое отличие ЦФА от цифровых валют это то, что в отношении ЦФА всегда существует обязанное лицо, в отношении цифровой валюты обязанного лица нет. ЦФА, как разновидность цифрового права, является объектом гражданских прав и в этой связи выступает законным объектом гражданско-правовых сделок. Цифровая валюта объектом гражданского права прямо не признана.
По результатам работы из Закона были убраны положения, позволяющие получать и передавать цифровую валюту только в наследство, в банкротстве или в исполнительном производстве.
- Закон о цифровых финансовых активах вводит новый субъект российского крипторынка — операторы обмена цифровых финансовых активов. Сделки или обмен ЦФА возможно лишь через таких специальных операторов. Исходя из пункта 2 статьи 10 Закона оператором обмена цифровых финансовых активов могут быть «кредитные организации, организаторы торговли, а также иные юридические лица, соответствующие требованиям настоящего федерального закона и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов Банка России, которые включены Банком России на основании их ходатайства в установленном им порядке в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов».
Требования к иным юридическим лицам, которые намерены быть такими операторами, следующие.
В отношении коммерческих организаций:
а) личным законом юридического лица является российское право;
б) размер уставного капитала на день подачи ходатайства о включении в реестр операторов обмена цифровых финансовых активов составляет не менее 50 миллионов рублей;
в) размер чистых активов для хозяйственного общества, рассчитанный в соответствии с требованиями Банка России, составляет не менее 50 миллионов рублей;
г) участниками (в том числе членами, акционерами) такого юридического лица не могут быть юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности;
д) в юридическом лице создан коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), а также созданы служба внутреннего контроля и служба управления рисками либо назначены контролёр и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками;
е) единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, члены коллегиального органа управления (наблюдательного или иного совета), главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля (контролер), руководитель службы управления рисками (должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками) такого юридического лица должны соответствовать требованиям к квалификации, установленным частью 4 настоящей статьи, и требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, в качестве единоличного исполнительного органа не выступает юридическое лицо, функции единоличного исполнительного органа не переданы коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);
ж) лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с иными лицами, связанными с ним договорами доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерным соглашением, и (или) иным соглашением, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями), распоряжаться 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого юридического лица, должно соответствовать требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи.
2) в отношении некоммерческих организаций:
а) личным законом юридического лица является российское право;
б) совокупный ежегодный размер имущественных взносов учредителей (участников, членов) в имущество юридического лица составляет не менее 50 миллионов рублей;
в) учредителями (участниками, членами) такой организации не могут быть юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности;
г) в юридическом лице создан коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), а также созданы служба внутреннего контроля и служба управления рисками либо назначены контролёр и должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками;
д) единоличный исполнительный орган, члены коллегиального исполнительного органа, члены коллегиального органа управления (наблюдательного или иного совета) или в случае, если юридическое лицо создано в организационно-правовой форме фонда, попечительского совета такого юридического лица, главный бухгалтер, руководитель службы внутреннего контроля (контролёр), руководитель службы управления рисками (должностное лицо, ответственное за организацию системы управления рисками) такого юридического лица должны соответствовать требованиям к квалификации, установленным частью 4 настоящей статьи, и требованиям к деловой репутации, установленным частью 5 настоящей статьи, в качестве единоличного исполнительного органа не выступает юридическое лицо, функции единоличного исполнительного органа не переданы коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему).
Закрепляется, что оператор информационной системы обязан предоставлять содержащуюся в записях распределённого реестра информацию о цифровых финансовых активах, принадлежащих их обладателю, по требованию судов, Росфинмониторинга, при наличии согласия руководителя следственного органа — по требованию органов предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве. Кроме того, оператор информационной системы обязан предоставить информацию, если имеется решение суда по запросам, направляемым уполномоченными лицами в соответствии с законодательством РФ о противодействии коррупции, а также по требованию конкурсного управляющего (п. 3 ст. 6 Закона).
Оператор информационной системы должен собирать информацию и обеспечить её хранение о сделках с цифровыми финансовыми активами, выпущенными в информационной системе, оператором которой он является, а также об участниках таких сделок не менее пяти лет с даты совершения соответствующих сделок
- Закреплена необходимость информирования о владении цифровой валютой и сделках с ней. Это является условием судебной защиты таких операций ( п. 6 ст. 14 Закона ).
Надзор за деятельностью оператора информационной системы будет осуществлять Банк России. Таким образом, законодатели поставили под контроль сделки, осуществляемые с использованием цифровой валюты.
Данный фактор может негативно отразится на сторонах такой сделки. Теперь для того, чтобы совершить сделку, потребуются время и расходы, в то время как раньше сделку можно было провести свободно.
- Законом установлен запрет принимать оплату товаров, работ и услуг цифровой валютой. Это касается, в частности, российских юрлиц, а также физлиц, фактически находящихся в России не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 5 ст. 14 ФЗ от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Фактически Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ввёл основные понятия, связанные с криптовалютами и является одним из немногих источников для развития самостоятельной отрасли цифрового права. На его основе будут издаваться другие связанные законопроекты. Как показал принятый закон, будут вноситься изменения в существующие законы и корректироваться действующие положения норм права под существующие реалии. Хорошими или плохими будут эти законопроекты, покажет время, но под натиском цифровой революции и применением новых технологий и процессов, применяемых для товарно-обменных отношений, законодатель будет вынужден проводить изменения в соответствии с действующим положением. Биткоин в этом случае, как основная криптовалюта мира, будет рычагом воздействия для стимулирования данных процессов.
Источник