- Готовые бизнес-планы. Интервью с продавцом
- Дешевые бизнес-планы, которые помогают создать недешевый бизнес!
- Интервью, которое изменит ваше отношение к стоимости рабочего бизнес-плана
- БиПлан — готовые бизнес планы
- Все записи Записи сообщества Поиск БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена Алексей Благих История основана на реальных событиях одного моего крупного клиента: Клиент: Посмотри скриншот в Telegram Я: Да, как раз через VCM (Картирование Ценность-Конфликт) вчера вышли, что рынку это надо сейчас. Показать полностью. Клиент: Я придумал это решение 2 года назад, но никто про это не знает. Я: А почему не внедрил? Клиент: Никто в компании не захотел делать. А у меня времени нет на всё. Я: Так может и не должны хотеть делать? Идея была сырая, проблем в ней много, а сотрудники привыкли выполнять стандартные задачи, а не решать проблемы. Клиент: Да, верно. Значит и не надо пытаться их убеждать решать проблемы? Я: Нет, не надо, это другая функция и другой человек. Может есть такой в компании? Клиент: Да, есть. Причем сама хочет этого. Я: Значит немного доучить, погрузить в ТРИЗ и вперед? Клиент: Да, так и поступим сейчас. Я: Сам когда пойдешь на обучение? Клиент: В июне уже точно. Обидно, когда конкуренты внедряют у себя то, что ты придумал 2 года назад, но так и не реализовал. И вроде бы знал интуитивно, что это потребуется клиентам, но до конца не довел, не донес до своих сотрудников, партнеров, а потом рутина поглотила все время, и проект вовсе был отложен в долгий ящик. И вот на дворе июнь 2021 года, и реклама конкурентов показывает тебе твою же идею 2019 года. Обидно, но соответствует трендам и линиям развития бизнес-систем в ТРИЗ. Почему так случается? Очень часто сами собственники являются прекрасными визионерами, интуитивно понимая, куда развивать услугу, но для реализации всегда требуется другой человек. Тот, кто готов сырую идею перевести в четкий и понятный алгоритм, в список конкретных стандартных задач, которые и будут выполнять рядовые сотрудники под его контролем. Вот если этого звена нет, то весь механизм не работает. Попытки переложить все на сотрудников, миную ключевое звено, приводят к тому, что идеи теряются, а потом мы видим их у конкурентов через пару лет. И решение вроде простое, но 2 года потеряны, их не вернуть. И конкуренты в головах клиентов стали первыми, а мы теперь догоняем их. Чтобы избежать этого, сразу анализируйте причины возникновения проблем в бизнесе, находите противоречия и устраняйте их. Тогда конкуренты будут видеть вашу рекламу и думать, почему же они до этого не додумались раньше! ))) С доверием к вам, Ближайшее обучение ТРИЗ: Бизнес-ТРИЗ. Уровень 1. Начинаем 17 июня. РТВ-ТРИЗ. Начинаем 10 июня: БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена ТРИЗ — международный бизнес-клуб ПОЧЕМУ ТРИЗ НЕ РАБОТАЕТ? Проводя мастер-классы и обучение по бизнес-ТРИЗ, я заметил три основные причины: 1. ТРИЗ не работает, если инструменты применяются неверно Показать полностью. Требуется время, чтобы начать правильно использовать ТРИЗ. Прочитав пару книг и статей, кажется, что все понятно. Но нет, так навык не получить. На мастер-классах, где я даю несколько инструментов ТРИЗ: ИКР, Идеальность, Противоречие и приём «Обратить вред в пользу», прекрасно вижу, как участники пробуют их применить в рамках своего привычного мышления. И постепенно всё скатывается в обычный мозговой штурм. Но, стоит немного скорректировать вектор, и решения тут же начинают приходить одно за другим. Недавно в Санкт-Петербурге так и было. Работало 3 группы, решали задачи бизнеса: — как резко снизить стоимость разработки приложения, — как спланировать бюджет на год, когда каждую неделю всё меняется, — как обойти конкурентов без затрат. После вводной информации по инструментам и решению учебных задач, группы приступили к реальным бизнес-проблемам. Времени было мало, поэтому 20 минут работа шла самостоятельно, затем я в течение 5 минут помогал каждой группе найти решения, используя ТРИЗ. И к участникам приходило озарение! Находились простые решения, которые можно быстро внедрить. В отзывах так и звучало, что над проблемой думали несколько месяцев, а тут за 5-10 минут нашли решение. И это не только на мастер-классах, был и забавный случай, когда крупный европейский автоконцерн не мог решить серьёзную проблему, приводящую к падению продаж автомобилей. И они пригласили ТРИЗовца, который нашел решение за 15 минут. Больше времени на дорогу потратил 🙂 Да, ТРИЗ может такое. Но одновременно в этом и огромный минус, так как возникает ощущение, что это и есть весь ТРИЗ. А это совсем не так. Это лишь демонстрация прорывного мышления, дающего быстрые решения. И довести своё мышление до такого состояние позволяет только практика и глубокое понимание всех инструментов ТРИЗ. 2. ТРИЗ не работает, если нет специалистов Если в компании нет хороших ТРИЗ-специалистов, то не стоит ожидать каких-то прорывных или инновационных решений, дающих бизнесу конкурентное преимущество. ТРИЗовцы в мире — штучный товар. Единственное, как это можно быстро исправить — обучить несколько своих сотрудников бизнес-ТРИЗ. На стороне найти специалиста с хорошей квалификацией на постоянку не получится, все заняты в проектах. 3. ТРИЗ не работает, если технические приёмы пытаются использовать в бизнесе ТРИЗ изначально создавался для инженеров, поэтому прекрасно проработан для технических задач. И в некоторых кругах считается, что и для бизнеса можно использовать такую же модель. Это как думать, что каждый доктор способен лечить все болезни, а каждый программист способен починить любую бытовую технику. Так это не работает. Поэтому, когда бизнесмену показывают примеры технических решений, а затем предлагают решить этими же методами его бизнес-задачу, то возникает непонимание и отрицание технологии. А дальше слухи в бизнес-сообществе расходятся быстро о каком-то странном и совершенно непонятном ТРИЗ. Я это постоянно вижу на конференциях, когда выступаю. Из 100 человек в зале, знающих о ТРИЗ, только 3 применяют его на практике. Это крайне низкий показатель. Чтобы начать получать прорывные решения в бизнесе, достаточно изучить бизнес-ТРИЗ на хорошем уровне, и развить навык через решение учебных и реальных бизнес-задач. На первый уровень уходит до 2 месяцев. Не так много, если посчитать, сколько времени тратится на попытки решить нерешаемые проблемы старыми методами, да? Чтобы развить навык ТРИЗ-мышления, начинайте с простых и быстрых инструментов. Изучайте базовые инструменты ТРИЗ на учебных задачах, чтобы затем пройти полное обучение бизнес-ТРИЗ и перейти к решению реальных бизнес-проблем. С доверием к вам, БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена ТРИЗ — международный бизнес-клуб 22 апреля произошло историческое событие для ТРИЗ Стартовал курс по ТРИЗ для бизнеса и менеджмента 3-го уровня — по развитию инноваций в бизнес-среде. До сих пор такой курс нигде в мире еще не проводился! Показать полностью. Фундаментом курса являются законы и линии развития бизнес-систем, бизнес-продуктов и сервисов. В курс входят инструменты, разработанные за последние 10-15 лет, и проверенные на большом количестве реальных проектов. Теперь прогнозирование — это не случайный процесс в бизнесе, а строгая методология, позволяющая выстраивать бизнесу свою стратегию на 5-10 лет вперед, заранее зная точный вектор движения рынка и продуктов на нем. Первый поток 3-го уровня уже набран из наших выпускников, кто успешно прошли 1-2 уровни, и поэтому обладают необходимыми знаниями для освоения уровня 3. Мы каждый день видим, каких результатов добиваются те, кто изучает ТРИЗ и применяет его для решения своих нерешаемых проблем в бизнесе. Для нас это давно стало нормой, но как же приятно видеть прыгающих от радости учеников, которые впервые, используя ТРИЗ, находят за несколько минут простейшие решения проблем, над которыми они ломали голову годами. Да, это однозначно стоит того, чтобы продолжать наш путь! С доверием к вам, БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена ТРИЗ — международный бизнес-клуб ПОЧЕМУ ТРИЗ НЕ ДЛЯ ВАС? Сначала я думал, что ТРИЗ подходит для малого бизнеса. Много задач, и если все решать быстрее и эффективнее, то растёт бизнес и доход от него. Показать полностью. Продать это оказалось сложно, так как предприниматели все в мыле, а тут ещё надо учиться, да потом думать. Некогда, лучше оставить все как есть и ничего не менять. Дальше я подумал, что предпринимателям надо больше времени, чтобы понять ценность ТРИЗ. Создал телеграм и youtube каналы, клуб в ВК, начал полезные материалы выкладывать. Это привлекло внимание тех, кто и так знаком с ТРИЗ. Их оказалось немного и искать их приходится со всего мира. Такую модель масштабировать не получается. Это свои люди и их мало априори. В итоге пришёл к услугам для корпораций и крупных компаний, где есть нормальные бюджеты на обучение персонала. И они уже всему обучили сотрудников, а ТРИЗ только начинают. Спрос растёт в РФ. Вот на них и надо целиться. И часто инициатива внедрить ТРИЗ идёт от топ-менеджеров и собственников, которые говорят HR обучить людей ТРИЗ. HR находят меня, а дальше я подбираю тренеров или сам обучаю. Зависит от формата и занятости. То есть задача сейчас — это донести до большего количества собственников и топов крупных компаний и корпораций, что ТРИЗ — это лучшая методика решения проблем. И что она прекрасно ложится со всеми другими методиками. Например, дизайн-мышление и бережливое производство. ТРИЗ их усиливает. И чем больше компания, тем больше денег она получает от решения проблем. Старых проблем. Нерешаемых. Да, звучит логично, но к этому стоило прийти. Если вы свой, регистрируйтесь на обучение ТРИЗ по ссылке: Начинаем 7 апреля. Когда будет следующий публичный курс, теперь неизвестно. С доверием к вам, БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена ТРИЗ — международный бизнес-клуб ТРИЗ. БИЗНЕС-КЕЙС 4: «МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ» У одной из корпораций России возникла проблема оттока молодых специалистов. Последние 3 года отток только усиливался, что потребовало поиска решения. Все ранее принятые меры стимулирования не помогали. Требовалось инновационное решение, которое ранее не применялось в корпорации. Для поиска решения была собрана рабочая группа из специалистов корпорации. Показать полностью. 1. Проведен первичный анализ проблем. Выявление ключевой проблемы. Согласование со стэйкхолдерами. Выбранная ключевая проблема: уход молодых специалистов в первый год работы. Цель: сократить до минимума уход молодых специалистов из общества. Устранить все возможные причины, вызывающие уход. Ограничения: без дополнительных затрат, в короткие сроки и с минимальными административными ресурсами. 2. Сделан анализ текущей ситуации и возможных причин на базе опросов. Сформулированы следующие гипотезы: — Сложность адаптации в корпорации в первый год — Нет понимания траектории карьерного роста 3. Для подтверждения гипотез были проведены 2 выездные сессии + проведена сессия рабочей группы. Использовался инструмент ТРИЗ — MPV (Main Parameters of Value — главные параметры ценности), где проводился опрос всех стэйкхолдеров на предмет требований к молодому специалисту в момент приёма на работу и его первых месяцев работы. А так же требования молодого специалиста в первый год работы. 4. На основе данных MPV-анализа рабочей группой было выявлено 32 противоречия (расхождения в требованиях между стэйкхолдерами, а так же между требованиями молодого специалиста и стэйкхолдеров). На рабочей сессии были разобраны приёмы разрешения противоречий через ТРИЗ. Проведено обучение данным приёмам. После чего было принято решение взять основное противоречие: Молодой специалист должен получать высокую зарплату сразу, так как это его основное требование, и при этом должен получать небольшую зарплату, так как еще не имеет должной квалификации, чтобы корпорация ему платила больше. Итогом стала идея решения: Развитие системы нематериальной мотивации молодого специалиста через введение системы молодого наставничества. Это идея решения устраняет все 32 противоречия, поэтому является идеальным вариантом. 5. Молодое наставничество предполагает, что САМИ молодые специалисты, которые отработали около года, помогают вновь пришедшим адаптироваться в обществе с их первого дня работы. Происходит разделение функций на профессиональное наставничество, которое уже внедрено, и молодое наставничество, чтобы закрыть все вопросы адаптации и получения различных бонусов, на которые претендует молодой специалист. 6. Для анализа слабых мест системы молодого наставничества в рабочей группе был проведен причинно-следственный анализ, позволивший выявить слабые места еще на этапе подготовки программы: — Молодые специалисты не захотят становиться наставниками (не интересно, обязали, не престижно, нет желания брать ответственность, негативный опыт, жалко времени, нет желания общаться, нет финансовой или другой выгоды) — Мало опыта (не учили наставничеству) — Отсутствие авторитета (разница в возрасте между молодым наставником и молодым специалистом, гендерный признак, нет авторитета в коллективе) — Нет времени на молодое наставничество (семья, хобби, много работы, отчеты, командировки, хочет отдохнуть) — Нет молодых специалистов в филиале — Отсутствие поддержки от руководства (нет документов, нет доплаты, стереотипы — молодой должен научиться всему сам, страдает основная работа, нужен контроль) Рабочей группой подготовлен ряд идей, позволяющий снизить негативный эффект данных факторов: — В течение первого месяца наставники сами выбирают себе молодых специалистов, чтобы максимально сойтись по характеру и интересам. Это исключает возможные конфликты. — Первый день молодого специалиста самый важный, поэтому весь день его сопровождают и поддерживают молодые наставники + начальник. — Молодой наставник получает управленческие компетенции, что позволяет ему с большей вероятностью пойти выше по карьерной траектории. — Для передачи опыта адаптации сами молодые специалисты пишут книгу (проект), которая полностью закрывает все вопросы адаптации в первый год работы, при этом книга не является формальным документом, а становится творческим достояние коллектива. Сам коллектив продвигает эту книгу в среде молодых специалистов. — У молодого наставника нет возможности свешивать часть своей работы на молодого специалиста. Его задача — это поддержка и помощь в адаптации. — В случае командировок или отпуска молодой наставник может передать молодого специалиста другим молодым наставникам. — Среди молодых наставников проводится конкурс, стимулирующий добросовестно выполнять свои обязанности молодого наставника. — Выделять 1 час в неделю на встречу руководства, молодых специалистов филиала и молодых наставников для ответов на общие вопросы + сплочение коллектива. — Руководитель филиала и начальники получают от молодых наставников информацию о молодом специалисте. По мере необходимости помогают и поддерживают молодое наставничество. 7. На финальной рабочей сессии был проведен диверсионный анализ с целью выявления дополнительных слабых сторон системы молодого наставничества. По каким еще причинам молодые специалисты или молодые наставники не смогут решить свои задачи через молодое наставничество. Были выявлены следующие моменты: — Конкуренция в карьерном росте (молодой специалист обгонит молодого наставника). — Сплоченность молодого специалиста и молодого наставника (и всех молодых наставников) могут спровоцировать миграцию кадров между филиалами большими группами. — Молодой наставник будет хотеть делегировать часть своей работы не смотря на запрет это делать, чем вызовет негативную реакцию молодого специалиста. — Молодой наставник полностью погрузится в идею молодого наставничества, тем самым откажется от карьерного роста и развития в корпорации. — Молодые наставники не захотят делиться с молодыми специалистами бонусами от корпорации, так как они ограничены. Предпочтут свои интересы. — При устойчивой работе системы молодого наставничества может возникнуть ситуация, при которой молодые специалисты перестанут уходить, тем самым ключевая проблема будет решена. Но будет скорректирован план набора молодых специалистов, и повысится нагрузка на отделы кадров, включая администрацию. — Зависть от сторожил, которые из-за молодых специалистов могут лишиться своих бонусов (просто не успеют, молодые их разберут раньше). — Молодое наставничество будет реализовано только на бумаге, но на деле филиалы предпочтут не внедрять его. — Молодым наставником станет сотрудник, который будет транслировать негативный фон об обществе. — Молодой наставник будет передавать знания, которые будут вредить обществу (снизится производительность и безопасность труда). — Есть риск круговой поруки, сговора между молодыми специалистами и молодыми наставниками, что опять может снизить безопасность труда. — Отсутствие материальной выгоды может стать ключевым фактором отказа быть молодым наставником. — Требуется максимальная ответственность, но при этом формально оценить результаты труда молодого наставника сложно. — Разногласия между молодыми наставниками снизят авторитетность системы молодого наставничества. — Сложность управления системой молодого наставничества. Это вторичные задачи, которые требуется решать по мере подготовки программы внедрения молодого наставничества. Если их не учесть, то велик риск, что программа останется на бумаге и не будет действовать, решая ключевую проблему. Общее время: 40 часов очной работы с рабочей группой, включая 2 выезда в другие филиалы корпорации. Было найдено несколько ключевых противоречий и порядка 30 противоречий менее значимых, но так же влияющих на ситуацию. Все это приводило к ухудшению ситуации с оттоком в течение последних 3-х лет. Идеей решения стало внедрение в компании молодого наставничества. Тем самым были разделены функции профессионального обучения молодого сотрудника и его адаптации в компании в первый год. Параллельно возникли вторичные задачи, часть которых сразу же решили, используя уже изученные группой инструменты бизнес-ТРИЗ, а часть перешли в план и будут решены по мере внедрения. Предложенное решение соответствует 5 критериям идеальности: — проблема клиента решена — устранены все найденные противоречия — решение не требует дополнительных финансовых затрат — решена часть вторичных задач. Составлен план для решения остальных по мере внедрения — получены дополнительные сферхэффекты: получение управленческих компетенций молодыми специалистами, сплочение коллектива, снижение нагрузки на профессионального наставника, снижение времени выхода молодого специалиста на непосредственную работу и получение практического опыта, молодые специалисты рекомендуют компанию как место работы. Учитывая, что решение внедряется в крупной корпорации, процесс займет от 6 до 12 месяцев. Возможный экономический эффект, вызванный снижением затрат на постоянное обучение новых сотрудников составляет 12-15 млн.р ежегодного на каждые 3000 сотрудников. Молодые специалисты остаются в корпорации и продолжают приносить ей прибыль. Все вопросы и предложения по кейсу пишите в комментариях. P. S. Если у вас есть своя задача в бизнесе, которую вы хотите решить через ТРИЗ, пишите в личные сообщения по ссылке: https://vk.com/im?sel=-187623246 БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена ТРИЗ — международный бизнес-клуб УРОК 18: Причинно-следственный анализ в ТРИЗ — Что такое ПСА (Причинно-следственный анализ) — Где применяется? — Правило 5 почему Сакити Тойода Показать полностью. — Пример — Причинно-следственные цепочки (ПСЦ) — Оператор отрицания в ТРИЗ — Плюсы и минусы ПСА. Поиск противоречий — RCA+ как продвинутая версия ПСА — Задача Что такое ПСА (Причинно-следственный анализ) Ответ на поверхности — это способ нахождения причин, приводящих к конкретному следствию. Если следствие положительное, то нет смысла его разбирать. С позиции ТРИЗ нас интересуют только нежелательные эффекты, которые устраним, найдя причину их возникновения благодаря ПСА. ПСА универсален и применяется не только в бизнесе, но и в криминалистике, например, а так же в личной жизни и психологии, чтобы понять причины возникновения своих желаний. У всего есть причина, поэтому ПСА подходит для решения простых задач из большинства сфер. Причинно-следственный анализ был придуман очень давно. Многие до сих используют его случайно, а ведь его реальную мощь осознает мало людей. ПСА плотно вошел к ТРИЗ и применяется ежедневно по всему миру ТРИЗовцами, давая сильные и красивые идеи решений. Одной из версий ПСА является RCA+ (Причинно-конфликтный анализ), которая идеально подходит для бизнеса и решения сложных задач. На примере кейсов постоянно показываю в клубе, как работает RCA+ и какие результаты получаются в итоге. В этом уроке подробнее расскажу отличия ПСА и RCA+. Правило 5 почему Сакити Тойода Еще одной вариацией ПСА является правило 5 почему Сакити Тойода. Оно простое, но при этом в нем заложено ограничение, которое не позволяет использовать его для сложных, нерешаемых задач. Я говорю про глубину 5 почему, так как зачастую этого не достаточно, чтобы найти истинную причину проблемы. Как работает 5 почему У вас есть какой-то нежелательный эффект. Например, не слышите звонок телефона. Далее задаете вопрос: — Почему я не слышу? Убавлен звук в настройках. — Почему убавлен звук в настройках? Чтобы не будить ребенка. — Почему нельзя будить ребенка? Потому что будет капризничать. — Почему будет капризничать? Потому что не выспится. — Почему не выспится? Мало времени для сна. Вот мы нашли, что ребенку может помешать посторонний шум и он мало поспит, поэтому убавлен звонок телефона. Таких причинно-следственных цепочек (ПСЦ) может быть несколько. Все зависит от контекста. Какие-то из них могут зависеть друг от друга, какие-то нет. Если цепочки зависимы, то разорвав одну из них, мы автоматически устраняем все остальные, тем самым избавляясь от нежелательного эффекта. Если ПСЦ независимы, тогда надо разрывать каждую отдельно. Во всех случаях, чтобы разорвать цепочки, будем использовать оператор отрицания. Оператор отрицания в ТРИЗ Для того, чтобы цепочка исчезла, достаточно разорвать ее в любом месте. Например, как сделать так, чтобы ребенок выспался, даже если вокруг будет посторонний шум, и он мало поспит. Или как сделать так, чтобы ребенок не капризничал, даже если он не выспится и так далее со всеми звеньями цепочки. Мы смотрим варианты, где легче всего разорвать цепочку, там ее и рвем. Например, если ребенку закрыть уши во время сна, то его не будут беспокоить никакие шумы, включая звонок телефона, и он хорошо выспится. Тут уже важно рассматривать, какие у нас есть ресурсы, которые можем использовать, и исходить из них, чтобы итоговая идея решения была легко внедряемой. Плюсы и минусы ПСА Из основных плюсов — это быстрота. Можно легко найти причину, построив цепочку, а затем разорвать одно из её звеньев, тем самым устранив проблему. И это очень хорошо работает для простых задач. Как только цепочек становится много, их глубина превышает 5, то анализировать такую систему становится все сложнее и сложнее. Поэтому и появилось такое условное ограничение в 5 почему. Но основным минусом ПСА с точки зрения ТРИЗ является то, что найти этим способом противоречия можно только случайно, когда в цепочках вдруг возникает конфликт требований. И его еще надо заметить, а это сделать не так-то просто, как хотелось бы. Поэтому, когда требуется решить что-то простое, то ТРИЗовцы используют ПСА. Когда же задача ожидается большой и сложной, то задействуют RCA+. RCA+ (Root Conflict Analysis) Основным плюс RCA+ является возможность строить цепочки любой глубины и при этом завершать их по понятным правилам, когда в конце цепочки находим противоречие, либо причину, на которую мы никак не можем влиять. Таким образом RCA+, который был разработан ТРИЗовцами для бизнеса, значительно расширяет возможности ПСА, позволяя находить десятки или сотни противоречий, устранение которых гарантированно убирает проблему и все нежелательные эффекты. Поэтому его постоянно используют корпорации по всему миру. RCA+ подробно разбирается на первом уровне курса бизнес-ТРИЗ, где на примере своей задачи вы сможете ощутить всю силу этого инструмента, решив ту задачу, которая казалась вам когда-то нерешаемой. А теперь потренируемся строить цепочки в ПСА. Задача 23: Рынок Всем знаком такой формат торговли, как продуктовый рынок. Была поставлена задача увеличения проданных товаров на одного покупателя. Используя ПСА, попробуйте построить цепочку с глубиной 5 Почему, и затем, через оператор отрицания, разорвать одно из звеньев, устранив проблему. Сама проблема звучит так: Люди мало покупают продуктов на рынке Далее двигайтесь, задавая вопрос Почему. 1. Почему люди мало покупают продуктов на рынке? Нет доверия к продавцам. 2. Почему нет доверия? Были обмануты. 3. Почему были обмануты? Не было жесткого контроля и штрафов. 4. Почему не было контроля и штрафов? Руководство боялось, что продавцы уйдут с рынка. 5. Почему руководство боялось? Сами вышли из торговли и знают, что продавцы на обмане хорошо зарабатывают. Далее используем оператор отрицания: 1. Как сохранить доверие покупателей, при этом оставить практику обмана? 2. Как избежать обмана, при этом не вводя штрафы и контроль? 3. Как не допустить ухода продавцов с рынка, при это введя штрафы за обман? 4. Как сохранить возможность продавцам хорошо зарабатывать, чтобы они остались на рынке, при этом убрав обман клиентов. Дать возможность покупателям самим находить обман. Если обман найден, то товар продавец отдает бесплатно. ИКР: Сам покупатель заинтересован в контроле продавцов. Теперь ваша очередь P. S. Если у вас есть своя задача в бизнесе, которую вы хотите решить, пишите мне в личные сообщения: https://vk.com/im?sel=-187623246 Все вопросы и ответы к задаче по данному уроку пишите в комментариях БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена Алексей Благих Продолжаю серию кейсов про Импровизацию 1. Олег выступает перед людьми, ведет вебинары, но работает всегда по четкой структуре. В случае, если что-то пошло не так, он резко замыкается в себе, теряет контроль над ситуацией. Это приводит к просадке продаж, что влияет на его самооценку. Временами доходит до депрессий. Появляется чувство, что всё плохо и жизнь катится под откос. Показать полностью. За одну импров-сессию (1 час) проработали через игру этот вопрос. Состояние Олега кардинально поменялось. Появилась энергия, силы, желание прогуляться и насладиться жизнью. Теперь, когда что-то в выступлении пойдет не так, Олег уже будет чувствовать себя гораздо увереннее и не бояться Импровизировать на ходу. 2. У Татьяны в жизни сплошная черная полоса. Дома нет уюта, в отношениях все становится только хуже и хуже, проекты не двигаются. Ощущение, что погружается в болото, а что делать, не понимает. Одним словом — пропадает. Через игру вытащили страх, мешающий ей посмотреть на свою ситуацию под другим углом. Татьяна пыталась делать всё как раньше, ничего не меняя. Никаких кардинальных действий, а только барахталась в болоте. А это контрпродуктивный подход, так как болото только засасывало её глубже. В итоге Татьяна поняла, что сначала надо перестать дёргаться, переживать. Задумалась над ситуацией, а затем начала замечать, что вокруг есть что-то еще, кроме черной полосы. Весь ее фокус был на проблемах. В финале импров-сессии весь страх свели к одному предмету, который она и утопила затем в болоте, а сама наконец-то начала выбираться из него. 3. У Алексея был страх оказаться беспомощным, никому ненужным. Силы ему давала только нужность кому-то. Стоило ему немного расслабиться, как появлялось чувство, что он бездельник и ничего не делает, теряет время. Появлялись мысли из серии — ты никто, ты ничего не можешь. В игре с самого начала выяснилось, что Алексею жутко неприятен этот страх. Стоило начать разговор с ним, как сразу же язык тела показал всю серьезность ситуации. Шаг за шагом, погрузившись глубоко в игру, Алексей стал понимать свою истинную силу, и что страх ему не указ. В этот момент страх стал уменьшаться в размерах. Если раньше он пугал, то теперь вызывал смех. Появилось выражение — самоактуализированная тефтеля на 7 уровне пирамиды Маслоу. Да, оказалось, что это не так страшно. Когда ничего не делаешь, это не значит, что теряешь силу. Понимание этого позволило окончательно избавиться от страха. Появилось очень приятное чувство свободы. То, что сковывало годами, ушло. Если откликается и чувствуешь, что хочешь попробовать силу Импровизации на себе, пиши мне в личные сообщения. Стоимость 1 часа персональной импров-сессии: 4800 р. В неделю рекомендую не более одной сессии, так как требуется время, чтобы бессознательное перестроило процессы. Источник
Готовые бизнес-планы. Интервью с продавцом
Я купила бизнес-план на bi-plan.ru
Дешевые бизнес-планы, которые помогают создать недешевый бизнес!
Нужен ли на старте бизнеса бизнес-план?
Обязательно нужен! Бизнес-план – ваша лоция, маршрутная карта, это ваш план по которому вы будете выстраивать свой успех.
Без наличия бизнес-плана стартовать в собственном бизнесе можно, но ваш путь будет напоминать путь крота под землей: на запах, на звук, на шорох… и никак не на цель, которую вы видите и пытаетесь достичь.
Но рабочий бизнес-план – очень дорого и не всем начинающим предпринимателям такие расходы по плечу.
Так не заказывайте бизнес-план за сумасшедшие деньги у какой-нибудь крутой конторы.
Сегодня вполне возможно купить недорогую, совершенно рабочую шаблонную заготовку бизнес-плана от проекта «БиПлан» и немного подработав, адаптировав его под свои, особенные условия бизнеса начать этот бизнес. Это в несколько раз дешевле и выгоднее!
Покупая бизнес-план у «БиПлана» они дают гарантии, что успех состоится?
Ну, гарантии на успех не дает ни один бизнес-план. Даже созданный за миллион рублей. Любой бизнес-план – не догма.
В процессе его воплощения, возможно, вы многое поменяете в своих планах, но бизнес-план, приобретенный в «БиПлане» дает четкое понимание: сколько необходимо иметь инвестиций, за какое примерно время эти инвестиции будут «отбиты» и когда следует ожидать поступление прибыли. Из такого бизнес-плана вы узнаете, как создавать и развивать тот или иной бизнес, буквально пошагово.
Бизнес-план от сайта «БиПлан» — это очень удачное решение для начинающих и действующих предпринимателей!
Интервью, которое изменит ваше отношение к стоимости рабочего бизнес-плана
Предлагаем вашему вниманию интервью с Благих Алексеем Анатольевичем, основателем и руководителем сайта «БиПлан.ру» с помощью которого можно приобрести «за смешные деньги» настоящие, рабочие и полностью адаптированные под условия направления бизнес-планы.
Здравствуйте, Алексей. Как Вам пришла идея создать такой бизнес?
На практике выяснилось, что данный ресурс очень ограничен по заработку, то есть контекст давал очень мало + со временем директ вовсе стал блокировать площадки, что вызвало риск совсем потерять доход.
Решили сделать, как сейчас говорят модно, пивот, его мне посоветовал знакомый бизнесмен, он как раз тогда пробовал несколько направлений в инфобизнесе. По его совету решили продавать бизнес планы, вместо того, чтобы отображать их в виде статей на сайте.
Дело пошло быстро и стало ясно, что эта модель рабочая и что на ней можно расти. Постепенно запустили процесс обновления бизнес планов, меняя статьи на полноценные работы. Это продолжается по сей день, только проводим обновления, так как информация устаревает.
Кто создает бизнес-планы, которые продаются на сайте и насколько они актуальны для тех, кто хочет открыть собственный бизнес?
Бизнес планы пишут на заказ эксперты, они же обновляют их. Представленные на сайте бизнес планы дают большое количество информации будущему бизнесмену о том виде бизнеса, которым он планируется заниматься.
Мы прекрасно понимаем, что есть нюансы, которые можно учесть только при индивидуальной разработке, поэтому на сайте размещены типовые бизнес планы с типовыми расчетами, на основе которых уже можно делать свои. Но, оценка уровня инвестиций и в целом рынка, позволяет сделать выводы, стоит или нет браться за данный вид бизнеса.
Сайт, где продаются отличные бизнес-планы
Чем обусловлена такая большая скидка на ваши бизнес-планы и почему они так «дешево» стоят, ведь например, на РБК, бизнес-планы продают по 35-50 тыс. рублей?
На РБК расположены бизнес планы многих экспертов, он, по своей сути, агрегатор, который продает бизнес планы и берет за это комиссию.
Шансы, что купят именно тот бизнес план, что разместил эксперт, очень низкие и чтобы получить прибыль, ставятся высокие цены, примерно на уровне 70% от стоимости разработки на заказ.
Так же работы там более обширные, чем представленные у нас на сайте, они позволяет на много глубже изучить бизнес и привычные для опытных инвесторов показатели.
Наши бизнес планы ориентированы на тех, кто только собирается открывать бизнес или имеет уже опыт в малом и среднем бизнесе, при этом находится в поиске новых ниш.
То есть, человек не знает, что он хочет и поэтому часто покупает у нас 2-3 бизнес плана, когда как на РБК покупается всегда один и только точечно.
Плюс на РБК много уделяется продажам по телефону, а это штат, когда как у нас весь процесс автоматизирован.
И да, мы планируем поднять цены, так как действительно, одним из факторов недоверия является как раз низкая цена.
Предположим, что я купил у вас бизнес-план пиццерии, какие мне понадобится внести изменения в купленный бизнес-план, чтобы он идеально подходил именно для моего бизнеса? Ведь не секрет, что даже два одинаковых магазина на одной улице могут иметь разные условия и стартовые показатели бизнеса.
Да, на основе нашего бизнес-плана вы можете составить свой, учитывая все параметры, включая инвестиции и конкуренцию именно там, где вы планируете бизнес. При необходимости, вы можете обратиться к нам и мы, за отдельную плату, можем дополнить бизнес план нужной вам информации.
Дает ли какие-нибудь гарантии ваша компания тем, кто приобретает у вас бизнес-план?
Да, у нас есть 100% возврат денег, если бизнес план не понравился. Мы не задаем вопросов, а просто возвращаем деньги. В месяц у нас в среднем 2 таких обращения и чаще всего человек искал что-то другое, но подумал, что сможет найти это в нашем бизнес плане.
Можно ли у вашей компании заказать создание совершенно нового бизнес-плана или заказать более полную адаптацию купленного бизнес-плана под особые условия своего бизнеса?
Да, мы занимаемся как разработкой с нуля, так и адаптацией размещенных на сайте бизнес планов. Все решается во время встреч в нашем офисе, по телефону или по скайпу, как будет удобнее.
Извините, может наш вопрос покажется несколько некорректным, но много ли покупают бизнес-планов на сайте?
По-разному, зависит от сезона. Если взять статистику за все время работы сайта, то уже более 60 тыс. клиентов воспользовались нашими бизнес планами. Много консалтинговых агентств пишут нам, что берут наши бизнес планы за основу, когда им заказывают разработку.
Сейчас мы активно собираем отзывы от наших клиентов, есть позитивные, есть отрицательные, которые мы берем за основу для будущих улучшений.
Мы постоянно работаем над ростом продаж, к примеру, очень эффективным оказались партнерские отношения, которые позволили за короткий срок увеличить выручку на 30%.
Расскажите, пожалуйста, как технически произвести покупку выбранного бизнес-плана на вашем сайте. Все организованно как в обычном интернет-магазине?
Технически все сделано очень просто. Заходите на страницу нужного бизнес плана, переходите на страницу его оплаты, где выбираете способ получения (загрузка сайта или отправка на email) и способ оплаты.
Далее происходит оплата и, в течение 5 минут, вы либо получаете бизнес плана на email, либо сразу после оплаты загружаете его с сайта по специальной ссылке.
Это ценят наши клиенты, что покупку можно сделать быстро и в любое время суток. При этом, получение бизнес план на email позволяет минимизировать любые риски, к примеру, когда отключили свет и т.п.
Какие планы на будущее есть у вашего бизнеса? Чем еще ваши услуги будут полезны начинающим и действующим предпринимателям в будущем?
Далее мы планируем расширят информацию на сайте, постепенно превращая его в бизнес портал, где будут содержаться не только полезные статьи и бизнес планы, но и все сопутствующие моменты деятельности будущего бизнеса, к примеру франшиза, кредиты, готовый бизнес и т.п.
Ядром по прежнему останутся бизнес планы, которые мы планируем довести до уровня тех, что размещены на РБК, но при этом цену сделать на порядок меньше, тем самым открыв доступ к информации большому количество будущие предпринимателей.
Источник
БиПлан — готовые бизнес планы
Полный список бизнес планов смотрите на сайте: http://www.bi-plan.ru
БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена
Не используя бизнес-план и надеясь, что всё получится, 97 бизнесменов из 100 закрывают свой бизнес через 3 года. На сайте https://www.bi-plan.ru доступно для скачивания более 200 готовых примеров бизнес-планов с расчетами.
Бизнес-план — это главный документ при открытии своего бизнеса. Расчеты — это то, на что может опереться будущий предприниматель, а цифры дают ему уверенность и мотивацию к действию. И заодно понимание реальных затрат.
Скачивайте бизнес-планы, планируйте и открывайте свой бизнес, делая его успешным!
- Все записи
- Записи сообщества
- Поиск
БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена
Алексей Благих
История основана на реальных событиях одного моего крупного клиента:
Клиент: Посмотри скриншот в Telegram
Я: Да, как раз через VCM (Картирование Ценность-Конфликт) вчера вышли, что рынку это надо сейчас.
Показать полностью.
Клиент: Я придумал это решение 2 года назад, но никто про это не знает.
Я: А почему не внедрил?
Клиент: Никто в компании не захотел делать. А у меня времени нет на всё.
Я: Так может и не должны хотеть делать? Идея была сырая, проблем в ней много, а сотрудники привыкли выполнять стандартные задачи, а не решать проблемы.
Клиент: Да, верно. Значит и не надо пытаться их убеждать решать проблемы?
Я: Нет, не надо, это другая функция и другой человек. Может есть такой в компании?
Клиент: Да, есть. Причем сама хочет этого.
Я: Значит немного доучить, погрузить в ТРИЗ и вперед?
Клиент: Да, так и поступим сейчас.
Я: Сам когда пойдешь на обучение?
Клиент: В июне уже точно.
Обидно, когда конкуренты внедряют у себя то, что ты придумал 2 года назад, но так и не реализовал.
И вроде бы знал интуитивно, что это потребуется клиентам, но до конца не довел, не донес до своих сотрудников, партнеров, а потом рутина поглотила все время, и проект вовсе был отложен в долгий ящик.
И вот на дворе июнь 2021 года, и реклама конкурентов показывает тебе твою же идею 2019 года. Обидно, но соответствует трендам и линиям развития бизнес-систем в ТРИЗ.
Почему так случается?
Очень часто сами собственники являются прекрасными визионерами, интуитивно понимая, куда развивать услугу, но для реализации всегда требуется другой человек. Тот, кто готов сырую идею перевести в четкий и понятный алгоритм, в список конкретных стандартных задач, которые и будут выполнять рядовые сотрудники под его контролем.
Вот если этого звена нет, то весь механизм не работает. Попытки переложить все на сотрудников, миную ключевое звено, приводят к тому, что идеи теряются, а потом мы видим их у конкурентов через пару лет.
И решение вроде простое, но 2 года потеряны, их не вернуть. И конкуренты в головах клиентов стали первыми, а мы теперь догоняем их.
Чтобы избежать этого, сразу анализируйте причины возникновения проблем в бизнесе, находите противоречия и устраняйте их.
Тогда конкуренты будут видеть вашу рекламу и думать, почему же они до этого не додумались раньше! )))
С доверием к вам,
Ближайшее обучение ТРИЗ:
Бизнес-ТРИЗ. Уровень 1. Начинаем 17 июня.
РТВ-ТРИЗ. Начинаем 10 июня:
БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена
ТРИЗ — международный бизнес-клуб
ПОЧЕМУ ТРИЗ НЕ РАБОТАЕТ?
Проводя мастер-классы и обучение по бизнес-ТРИЗ, я заметил три основные причины:
1. ТРИЗ не работает, если инструменты применяются неверно
Показать полностью.
Требуется время, чтобы начать правильно использовать ТРИЗ. Прочитав пару книг и статей, кажется, что все понятно. Но нет, так навык не получить.
На мастер-классах, где я даю несколько инструментов ТРИЗ: ИКР, Идеальность, Противоречие и приём «Обратить вред в пользу», прекрасно вижу, как участники пробуют их применить в рамках своего привычного мышления. И постепенно всё скатывается в обычный мозговой штурм.
Но, стоит немного скорректировать вектор, и решения тут же начинают приходить одно за другим.
Недавно в Санкт-Петербурге так и было. Работало 3 группы, решали задачи бизнеса:
— как резко снизить стоимость разработки приложения,
— как спланировать бюджет на год, когда каждую неделю всё меняется,
— как обойти конкурентов без затрат.
После вводной информации по инструментам и решению учебных задач, группы приступили к реальным бизнес-проблемам.
Времени было мало, поэтому 20 минут работа шла самостоятельно, затем я в течение 5 минут помогал каждой группе найти решения, используя ТРИЗ.
И к участникам приходило озарение! Находились простые решения, которые можно быстро внедрить. В отзывах так и звучало, что над проблемой думали несколько месяцев, а тут за 5-10 минут нашли решение.
И это не только на мастер-классах, был и забавный случай, когда крупный европейский автоконцерн не мог решить серьёзную проблему, приводящую к падению продаж автомобилей. И они пригласили ТРИЗовца, который нашел решение за 15 минут. Больше времени на дорогу потратил 🙂
Да, ТРИЗ может такое. Но одновременно в этом и огромный минус, так как возникает ощущение, что это и есть весь ТРИЗ. А это совсем не так. Это лишь демонстрация прорывного мышления, дающего быстрые решения. И довести своё мышление до такого состояние позволяет только практика и глубокое понимание всех инструментов ТРИЗ.
2. ТРИЗ не работает, если нет специалистов
Если в компании нет хороших ТРИЗ-специалистов, то не стоит ожидать каких-то прорывных или инновационных решений, дающих бизнесу конкурентное преимущество.
ТРИЗовцы в мире — штучный товар. Единственное, как это можно быстро исправить — обучить несколько своих сотрудников бизнес-ТРИЗ. На стороне найти специалиста с хорошей квалификацией на постоянку не получится, все заняты в проектах.
3. ТРИЗ не работает, если технические приёмы пытаются использовать в бизнесе
ТРИЗ изначально создавался для инженеров, поэтому прекрасно проработан для технических задач. И в некоторых кругах считается, что и для бизнеса можно использовать такую же модель. Это как думать, что каждый доктор способен лечить все болезни, а каждый программист способен починить любую бытовую технику. Так это не работает.
Поэтому, когда бизнесмену показывают примеры технических решений, а затем предлагают решить этими же методами его бизнес-задачу, то возникает непонимание и отрицание технологии. А дальше слухи в бизнес-сообществе расходятся быстро о каком-то странном и совершенно непонятном ТРИЗ.
Я это постоянно вижу на конференциях, когда выступаю. Из 100 человек в зале, знающих о ТРИЗ, только 3 применяют его на практике. Это крайне низкий показатель.
Чтобы начать получать прорывные решения в бизнесе, достаточно изучить бизнес-ТРИЗ на хорошем уровне, и развить навык через решение учебных и реальных бизнес-задач.
На первый уровень уходит до 2 месяцев. Не так много, если посчитать, сколько времени тратится на попытки решить нерешаемые проблемы старыми методами, да?
Чтобы развить навык ТРИЗ-мышления, начинайте с простых и быстрых инструментов.
Изучайте базовые инструменты ТРИЗ на учебных задачах, чтобы затем пройти полное обучение бизнес-ТРИЗ и перейти к решению реальных бизнес-проблем.
С доверием к вам,
БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена
ТРИЗ — международный бизнес-клуб
22 апреля произошло историческое событие для ТРИЗ
Стартовал курс по ТРИЗ для бизнеса и менеджмента 3-го уровня — по развитию инноваций в бизнес-среде.
До сих пор такой курс нигде в мире еще не проводился!
Показать полностью.
Фундаментом курса являются законы и линии развития бизнес-систем, бизнес-продуктов и сервисов.
В курс входят инструменты, разработанные за последние 10-15 лет, и проверенные на большом количестве реальных проектов.
Теперь прогнозирование — это не случайный процесс в бизнесе, а строгая методология, позволяющая выстраивать бизнесу свою стратегию на 5-10 лет вперед, заранее зная точный вектор движения рынка и продуктов на нем.
Первый поток 3-го уровня уже набран из наших выпускников, кто успешно прошли 1-2 уровни, и поэтому обладают необходимыми знаниями для освоения уровня 3.
Мы каждый день видим, каких результатов добиваются те, кто изучает ТРИЗ и применяет его для решения своих нерешаемых проблем в бизнесе.
Для нас это давно стало нормой, но как же приятно видеть прыгающих от радости учеников, которые впервые, используя ТРИЗ, находят за несколько минут простейшие решения проблем, над которыми они ломали голову годами.
Да, это однозначно стоит того, чтобы продолжать наш путь!
С доверием к вам,
БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена
ТРИЗ — международный бизнес-клуб
ПОЧЕМУ ТРИЗ НЕ ДЛЯ ВАС?
Сначала я думал, что ТРИЗ подходит для малого бизнеса.
Много задач, и если все решать быстрее и эффективнее, то растёт бизнес и доход от него.
Показать полностью.
Продать это оказалось сложно, так как предприниматели все в мыле, а тут ещё надо учиться, да потом думать.
Некогда, лучше оставить все как есть и ничего не менять.
Дальше я подумал, что предпринимателям надо больше времени, чтобы понять ценность ТРИЗ.
Создал телеграм и youtube каналы, клуб в ВК, начал полезные материалы выкладывать.
Это привлекло внимание тех, кто и так знаком с ТРИЗ. Их оказалось немного и искать их приходится со всего мира.
Такую модель масштабировать не получается. Это свои люди и их мало априори.
В итоге пришёл к услугам для корпораций и крупных компаний, где есть нормальные бюджеты на обучение персонала.
И они уже всему обучили сотрудников, а ТРИЗ только начинают. Спрос растёт в РФ. Вот на них и надо целиться.
И часто инициатива внедрить ТРИЗ идёт от топ-менеджеров и собственников, которые говорят HR обучить людей ТРИЗ.
HR находят меня, а дальше я подбираю тренеров или сам обучаю. Зависит от формата и занятости.
То есть задача сейчас — это донести до большего количества собственников и топов крупных компаний и корпораций, что ТРИЗ — это лучшая методика решения проблем.
И что она прекрасно ложится со всеми другими методиками. Например, дизайн-мышление и бережливое производство. ТРИЗ их усиливает.
И чем больше компания, тем больше денег она получает от решения проблем. Старых проблем. Нерешаемых.
Да, звучит логично, но к этому стоило прийти.
Если вы свой, регистрируйтесь на обучение ТРИЗ по ссылке:
Начинаем 7 апреля.
Когда будет следующий публичный курс, теперь неизвестно.
С доверием к вам,
БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена
ТРИЗ — международный бизнес-клуб
ТРИЗ. БИЗНЕС-КЕЙС 4: «МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ»
У одной из корпораций России возникла проблема оттока молодых специалистов. Последние 3 года отток только усиливался, что потребовало поиска решения. Все ранее принятые меры стимулирования не помогали. Требовалось инновационное решение, которое ранее не применялось в корпорации.
Для поиска решения была собрана рабочая группа из специалистов корпорации.
Показать полностью.
1. Проведен первичный анализ проблем. Выявление ключевой проблемы. Согласование со стэйкхолдерами.
Выбранная ключевая проблема: уход молодых специалистов в первый год работы.
Цель: сократить до минимума уход молодых специалистов из общества. Устранить все возможные причины, вызывающие уход.
Ограничения: без дополнительных затрат, в короткие сроки и с минимальными административными ресурсами.
2. Сделан анализ текущей ситуации и возможных причин на базе опросов. Сформулированы следующие гипотезы:
— Сложность адаптации в корпорации в первый год
— Нет понимания траектории карьерного роста
3. Для подтверждения гипотез были проведены 2 выездные сессии + проведена сессия рабочей группы.
Использовался инструмент ТРИЗ — MPV (Main Parameters of Value — главные параметры ценности), где проводился опрос всех стэйкхолдеров на предмет требований к молодому специалисту в момент приёма на работу и его первых месяцев работы. А так же требования молодого специалиста в первый год работы.
4. На основе данных MPV-анализа рабочей группой было выявлено 32 противоречия (расхождения в требованиях между стэйкхолдерами, а так же между требованиями молодого специалиста и стэйкхолдеров).
На рабочей сессии были разобраны приёмы разрешения противоречий через ТРИЗ. Проведено обучение данным приёмам.
После чего было принято решение взять основное противоречие:
Молодой специалист должен получать высокую зарплату сразу, так как это его основное требование, и при этом должен получать небольшую зарплату, так как еще не имеет должной квалификации, чтобы корпорация ему платила больше.
Итогом стала идея решения:
Развитие системы нематериальной мотивации молодого специалиста через введение системы молодого наставничества.
Это идея решения устраняет все 32 противоречия, поэтому является идеальным вариантом.
5. Молодое наставничество предполагает, что САМИ молодые специалисты, которые отработали около года, помогают вновь пришедшим адаптироваться в обществе с их первого дня работы.
Происходит разделение функций на профессиональное наставничество, которое уже внедрено, и молодое наставничество, чтобы закрыть все вопросы адаптации и получения различных бонусов, на которые претендует молодой специалист.
6. Для анализа слабых мест системы молодого наставничества в рабочей группе был проведен причинно-следственный анализ, позволивший выявить слабые места еще на этапе подготовки программы:
— Молодые специалисты не захотят становиться наставниками (не интересно, обязали, не престижно, нет желания брать ответственность, негативный опыт, жалко времени, нет желания общаться, нет финансовой или другой выгоды)
— Мало опыта (не учили наставничеству)
— Отсутствие авторитета (разница в возрасте между молодым наставником и молодым специалистом, гендерный признак, нет авторитета в коллективе)
— Нет времени на молодое наставничество (семья, хобби, много работы, отчеты, командировки, хочет отдохнуть)
— Нет молодых специалистов в филиале
— Отсутствие поддержки от руководства (нет документов, нет доплаты, стереотипы — молодой должен научиться всему сам, страдает основная работа, нужен контроль)
Рабочей группой подготовлен ряд идей, позволяющий снизить негативный эффект данных факторов:
— В течение первого месяца наставники сами выбирают себе молодых специалистов, чтобы максимально сойтись по характеру и интересам. Это исключает возможные конфликты.
— Первый день молодого специалиста самый важный, поэтому весь день его сопровождают и поддерживают молодые наставники + начальник.
— Молодой наставник получает управленческие компетенции, что позволяет ему с большей вероятностью пойти выше по карьерной траектории.
— Для передачи опыта адаптации сами молодые специалисты пишут книгу (проект), которая полностью закрывает все вопросы адаптации в первый год работы, при этом книга не является формальным документом, а становится творческим достояние коллектива. Сам коллектив продвигает эту книгу в среде молодых специалистов.
— У молодого наставника нет возможности свешивать часть своей работы на молодого специалиста. Его задача — это поддержка и помощь в адаптации.
— В случае командировок или отпуска молодой наставник может передать молодого специалиста другим молодым наставникам.
— Среди молодых наставников проводится конкурс, стимулирующий добросовестно выполнять свои обязанности молодого наставника.
— Выделять 1 час в неделю на встречу руководства, молодых специалистов филиала и молодых наставников для ответов на общие вопросы + сплочение коллектива.
— Руководитель филиала и начальники получают от молодых наставников информацию о молодом специалисте. По мере необходимости помогают и поддерживают молодое наставничество.
7. На финальной рабочей сессии был проведен диверсионный анализ с целью выявления дополнительных слабых сторон системы молодого наставничества. По каким еще причинам молодые специалисты или молодые наставники не смогут решить свои задачи через молодое наставничество.
Были выявлены следующие моменты:
— Конкуренция в карьерном росте (молодой специалист обгонит молодого наставника).
— Сплоченность молодого специалиста и молодого наставника (и всех молодых наставников) могут спровоцировать миграцию кадров между филиалами большими группами.
— Молодой наставник будет хотеть делегировать часть своей работы не смотря на запрет это делать, чем вызовет негативную реакцию молодого специалиста.
— Молодой наставник полностью погрузится в идею молодого наставничества, тем самым откажется от карьерного роста и развития в корпорации.
— Молодые наставники не захотят делиться с молодыми специалистами бонусами от корпорации, так как они ограничены. Предпочтут свои интересы.
— При устойчивой работе системы молодого наставничества может возникнуть ситуация, при которой молодые специалисты перестанут уходить, тем самым ключевая проблема будет решена. Но будет скорректирован план набора молодых специалистов, и повысится нагрузка на отделы кадров, включая администрацию.
— Зависть от сторожил, которые из-за молодых специалистов могут лишиться своих бонусов (просто не успеют, молодые их разберут раньше).
— Молодое наставничество будет реализовано только на бумаге, но на деле филиалы предпочтут не внедрять его.
— Молодым наставником станет сотрудник, который будет транслировать негативный фон об обществе.
— Молодой наставник будет передавать знания, которые будут вредить обществу (снизится производительность и безопасность труда).
— Есть риск круговой поруки, сговора между молодыми специалистами и молодыми наставниками, что опять может снизить безопасность труда.
— Отсутствие материальной выгоды может стать ключевым фактором отказа быть молодым наставником.
— Требуется максимальная ответственность, но при этом формально оценить результаты труда молодого наставника сложно.
— Разногласия между молодыми наставниками снизят авторитетность системы молодого наставничества.
— Сложность управления системой молодого наставничества.
Это вторичные задачи, которые требуется решать по мере подготовки программы внедрения молодого наставничества. Если их не учесть, то велик риск, что программа останется на бумаге и не будет действовать, решая ключевую проблему.
Общее время: 40 часов очной работы с рабочей группой, включая 2 выезда в другие филиалы корпорации.
Было найдено несколько ключевых противоречий и порядка 30 противоречий менее значимых, но так же влияющих на ситуацию. Все это приводило к ухудшению ситуации с оттоком в течение последних 3-х лет.
Идеей решения стало внедрение в компании молодого наставничества. Тем самым были разделены функции профессионального обучения молодого сотрудника и его адаптации в компании в первый год.
Параллельно возникли вторичные задачи, часть которых сразу же решили, используя уже изученные группой инструменты бизнес-ТРИЗ, а часть перешли в план и будут решены по мере внедрения.
Предложенное решение соответствует 5 критериям идеальности:
— проблема клиента решена
— устранены все найденные противоречия
— решение не требует дополнительных финансовых затрат
— решена часть вторичных задач. Составлен план для решения остальных по мере внедрения
— получены дополнительные сферхэффекты: получение управленческих компетенций молодыми специалистами, сплочение коллектива, снижение нагрузки на профессионального наставника, снижение времени выхода молодого специалиста на непосредственную работу и получение практического опыта, молодые специалисты рекомендуют компанию как место работы.
Учитывая, что решение внедряется в крупной корпорации, процесс займет от 6 до 12 месяцев. Возможный экономический эффект, вызванный снижением затрат на постоянное обучение новых сотрудников составляет 12-15 млн.р ежегодного на каждые 3000 сотрудников. Молодые специалисты остаются в корпорации и продолжают приносить ей прибыль.
Все вопросы и предложения по кейсу пишите в комментариях.
P. S. Если у вас есть своя задача в бизнесе, которую вы хотите решить через ТРИЗ, пишите в личные сообщения по ссылке: https://vk.com/im?sel=-187623246
БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена
ТРИЗ — международный бизнес-клуб
УРОК 18: Причинно-следственный анализ в ТРИЗ
— Что такое ПСА (Причинно-следственный анализ)
— Где применяется?
— Правило 5 почему Сакити Тойода
Показать полностью.
— Пример
— Причинно-следственные цепочки (ПСЦ)
— Оператор отрицания в ТРИЗ
— Плюсы и минусы ПСА. Поиск противоречий
— RCA+ как продвинутая версия ПСА
— Задача
Что такое ПСА (Причинно-следственный анализ)
Ответ на поверхности — это способ нахождения причин, приводящих к конкретному следствию.
Если следствие положительное, то нет смысла его разбирать. С позиции ТРИЗ нас интересуют только нежелательные эффекты, которые устраним, найдя причину их возникновения благодаря ПСА.
ПСА универсален и применяется не только в бизнесе, но и в криминалистике, например, а так же в личной жизни и психологии, чтобы понять причины возникновения своих желаний. У всего есть причина, поэтому ПСА подходит для решения простых задач из большинства сфер.
Причинно-следственный анализ был придуман очень давно. Многие до сих используют его случайно, а ведь его реальную мощь осознает мало людей. ПСА плотно вошел к ТРИЗ и применяется ежедневно по всему миру ТРИЗовцами, давая сильные и красивые идеи решений.
Одной из версий ПСА является RCA+ (Причинно-конфликтный анализ), которая идеально подходит для бизнеса и решения сложных задач. На примере кейсов постоянно показываю в клубе, как работает RCA+ и какие результаты получаются в итоге. В этом уроке подробнее расскажу отличия ПСА и RCA+.
Правило 5 почему Сакити Тойода
Еще одной вариацией ПСА является правило 5 почему Сакити Тойода. Оно простое, но при этом в нем заложено ограничение, которое не позволяет использовать его для сложных, нерешаемых задач. Я говорю про глубину 5 почему, так как зачастую этого не достаточно, чтобы найти истинную причину проблемы.
Как работает 5 почему
У вас есть какой-то нежелательный эффект. Например, не слышите звонок телефона.
Далее задаете вопрос:
— Почему я не слышу? Убавлен звук в настройках.
— Почему убавлен звук в настройках? Чтобы не будить ребенка.
— Почему нельзя будить ребенка? Потому что будет капризничать.
— Почему будет капризничать? Потому что не выспится.
— Почему не выспится? Мало времени для сна.
Вот мы нашли, что ребенку может помешать посторонний шум и он мало поспит, поэтому убавлен звонок телефона.
Таких причинно-следственных цепочек (ПСЦ) может быть несколько. Все зависит от контекста. Какие-то из них могут зависеть друг от друга, какие-то нет.
Если цепочки зависимы, то разорвав одну из них, мы автоматически устраняем все остальные, тем самым избавляясь от нежелательного эффекта. Если ПСЦ независимы, тогда надо разрывать каждую отдельно.
Во всех случаях, чтобы разорвать цепочки, будем использовать оператор отрицания.
Оператор отрицания в ТРИЗ
Для того, чтобы цепочка исчезла, достаточно разорвать ее в любом месте.
Например, как сделать так, чтобы ребенок выспался, даже если вокруг будет посторонний шум, и он мало поспит. Или как сделать так, чтобы ребенок не капризничал, даже если он не выспится и так далее со всеми звеньями цепочки.
Мы смотрим варианты, где легче всего разорвать цепочку, там ее и рвем. Например, если ребенку закрыть уши во время сна, то его не будут беспокоить никакие шумы, включая звонок телефона, и он хорошо выспится. Тут уже важно рассматривать, какие у нас есть ресурсы, которые можем использовать, и исходить из них, чтобы итоговая идея решения была легко внедряемой.
Плюсы и минусы ПСА
Из основных плюсов — это быстрота. Можно легко найти причину, построив цепочку, а затем разорвать одно из её звеньев, тем самым устранив проблему. И это очень хорошо работает для простых задач.
Как только цепочек становится много, их глубина превышает 5, то анализировать такую систему становится все сложнее и сложнее. Поэтому и появилось такое условное ограничение в 5 почему.
Но основным минусом ПСА с точки зрения ТРИЗ является то, что найти этим способом противоречия можно только случайно, когда в цепочках вдруг возникает конфликт требований. И его еще надо заметить, а это сделать не так-то просто, как хотелось бы. Поэтому, когда требуется решить что-то простое, то ТРИЗовцы используют ПСА. Когда же задача ожидается большой и сложной, то задействуют RCA+.
RCA+ (Root Conflict Analysis)
Основным плюс RCA+ является возможность строить цепочки любой глубины и при этом завершать их по понятным правилам, когда в конце цепочки находим противоречие, либо причину, на которую мы никак не можем влиять.
Таким образом RCA+, который был разработан ТРИЗовцами для бизнеса, значительно расширяет возможности ПСА, позволяя находить десятки или сотни противоречий, устранение которых гарантированно убирает проблему и все нежелательные эффекты. Поэтому его постоянно используют корпорации по всему миру.
RCA+ подробно разбирается на первом уровне курса бизнес-ТРИЗ, где на примере своей задачи вы сможете ощутить всю силу этого инструмента, решив ту задачу, которая казалась вам когда-то нерешаемой.
А теперь потренируемся строить цепочки в ПСА.
Задача 23: Рынок
Всем знаком такой формат торговли, как продуктовый рынок. Была поставлена задача увеличения проданных товаров на одного покупателя.
Используя ПСА, попробуйте построить цепочку с глубиной 5 Почему, и затем, через оператор отрицания, разорвать одно из звеньев, устранив проблему.
Сама проблема звучит так: Люди мало покупают продуктов на рынке
Далее двигайтесь, задавая вопрос Почему.
1. Почему люди мало покупают продуктов на рынке?
Нет доверия к продавцам.
2. Почему нет доверия?
Были обмануты.
3. Почему были обмануты?
Не было жесткого контроля и штрафов.
4. Почему не было контроля и штрафов?
Руководство боялось, что продавцы уйдут с рынка.
5. Почему руководство боялось?
Сами вышли из торговли и знают, что продавцы на обмане хорошо зарабатывают.
Далее используем оператор отрицания:
1. Как сохранить доверие покупателей, при этом оставить практику обмана?
2. Как избежать обмана, при этом не вводя штрафы и контроль?
3. Как не допустить ухода продавцов с рынка, при это введя штрафы за обман?
4. Как сохранить возможность продавцам хорошо зарабатывать, чтобы они остались на рынке, при этом убрав обман клиентов.
Дать возможность покупателям самим находить обман. Если обман найден, то товар продавец отдает бесплатно.
ИКР: Сам покупатель заинтересован в контроле продавцов.
Теперь ваша очередь
P. S. Если у вас есть своя задача в бизнесе, которую вы хотите решить, пишите мне в личные сообщения: https://vk.com/im?sel=-187623246
Все вопросы и ответы к задаче по данному уроку пишите в комментариях
БиПлан — готовые бизнес планы запись закреплена
Алексей Благих
Продолжаю серию кейсов про Импровизацию
1. Олег выступает перед людьми, ведет вебинары, но работает всегда по четкой структуре. В случае, если что-то пошло не так, он резко замыкается в себе, теряет контроль над ситуацией. Это приводит к просадке продаж, что влияет на его самооценку. Временами доходит до депрессий. Появляется чувство, что всё плохо и жизнь катится под откос.
Показать полностью.
За одну импров-сессию (1 час) проработали через игру этот вопрос. Состояние Олега кардинально поменялось. Появилась энергия, силы, желание прогуляться и насладиться жизнью. Теперь, когда что-то в выступлении пойдет не так, Олег уже будет чувствовать себя гораздо увереннее и не бояться Импровизировать на ходу.
2. У Татьяны в жизни сплошная черная полоса. Дома нет уюта, в отношениях все становится только хуже и хуже, проекты не двигаются. Ощущение, что погружается в болото, а что делать, не понимает. Одним словом — пропадает.
Через игру вытащили страх, мешающий ей посмотреть на свою ситуацию под другим углом. Татьяна пыталась делать всё как раньше, ничего не меняя. Никаких кардинальных действий, а только барахталась в болоте. А это контрпродуктивный подход, так как болото только засасывало её глубже.
В итоге Татьяна поняла, что сначала надо перестать дёргаться, переживать. Задумалась над ситуацией, а затем начала замечать, что вокруг есть что-то еще, кроме черной полосы. Весь ее фокус был на проблемах. В финале импров-сессии весь страх свели к одному предмету, который она и утопила затем в болоте, а сама наконец-то начала выбираться из него.
3. У Алексея был страх оказаться беспомощным, никому ненужным. Силы ему давала только нужность кому-то. Стоило ему немного расслабиться, как появлялось чувство, что он бездельник и ничего не делает, теряет время. Появлялись мысли из серии — ты никто, ты ничего не можешь.
В игре с самого начала выяснилось, что Алексею жутко неприятен этот страх. Стоило начать разговор с ним, как сразу же язык тела показал всю серьезность ситуации. Шаг за шагом, погрузившись глубоко в игру, Алексей стал понимать свою истинную силу, и что страх ему не указ. В этот момент страх стал уменьшаться в размерах. Если раньше он пугал, то теперь вызывал смех.
Появилось выражение — самоактуализированная тефтеля на 7 уровне пирамиды Маслоу. Да, оказалось, что это не так страшно. Когда ничего не делаешь, это не значит, что теряешь силу. Понимание этого позволило окончательно избавиться от страха. Появилось очень приятное чувство свободы. То, что сковывало годами, ушло.
Если откликается и чувствуешь, что хочешь попробовать силу Импровизации на себе, пиши мне в личные сообщения. Стоимость 1 часа персональной импров-сессии: 4800 р. В неделю рекомендую не более одной сессии, так как требуется время, чтобы бессознательное перестроило процессы.
Источник