Белорусская железная дорога инвестиции

Инвестиционная политика и энергосбережение

Инвестиционная политика Белорусской железной дороги формируется в целях совершенствования качества работы Белорусской железной дороги и сохранения конкурентных преимуществ на национальном и международном транспортных рынках.

В этой связи основными задачами инвестиционной деятельности являются:

  • повышение качества услуг железнодорожного транспорта;
  • развитие инфраструктуры и обновление подвижного состава железнодорожного транспорта, повышение эффективности использования материальных и нематериальных ресурсов;
  • обеспечение высокого уровня безопасности движения поездов.

Инвестиционная деятельность 2016—2020 гг.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.04.2016 № 345 утверждена Государственная программа развития транспортного комплекса Республики Беларусь на 2016—2020 годы, которой предусмотрена подпрограмма «Развитие железнодорожного транспорта Республики Беларусь».

Основными направлениями подпрограммы являются:

  • развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта;
  • электрификация железнодорожных линий;
  • приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава;
  • развитие пассажирских перевозок;
  • энергосбережение и увеличение доли местных видов энергоресурсов в котельно-печном топливе;
  • реализация мероприятий, направленных на модернизацию подвижного состава и повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта.

Целевыми показателями по отношению к 2015 году являются:

  • рост грузооборота — до 106,6 процента;
  • увеличение пассажирооборота — до 100,9 процента;
  • снижение потребления топлива на тягу поездов — на 15,3 процента;
  • снижение износа основных средств — до 51 процента.

Важнейшими инвестиционными проектами являются:

  1. Электрификация участка Гомель—Жлобин—Осиповичи и Жлобин—Калинковичи . 3-я очередь. Участок Жлобин—Калинковичи;
  2. Приобретение грузовых электровозов, пассажирских электровозов, электропоездов, дизель-поездов .

Энергосбережение

До 2020 года на Белорусской железной дороге планируется снизить потребление энергоресурсов в сопоставимых условиях не мене чем на 60 тыс. т.у.т. Кроме того, до 16% котельно-печного топлива будет заменено местными или альтернативными видами топлива, доля возобновляемых видов энергоресурсов при этом должна составить не менее 11,5%.

Основными направлениями энергосбережения являются:

  • полное и надежное энергетическое обеспечение перевозочного процесса железнодорожного транспорта;
  • создание качественного освещения путем использования светодиодной техники рабочих помещений и площадей организаций;
  • увеличение доли топлива из древесных и прочих горючих отходов в общем объеме котельно-печного топлива в котельных железнодорожных организаций;
  • внедрение возобновляемых источников энергии;
  • разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий обеспечения перевозок в грузовом и пассажирском движении;
  • внедрение комплексов автоматизированного учета электроэнергии по всем видам деятельности;
  • электрификация железнодорожных участков.

Экология и охрана окружающей среды

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание снижению вредного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду. Одними из основных направлений деятельности в этом направлении являются увеличение общего объема электрификации железнодорожных линий, обновление и модернизация подвижного состава.

Приоритетными направлениями системы управления окружающей средой являются: нормирование экологической безопасности в части технологических процессов, разработка мероприятий экологической безопасности, внедрение современных экологичных и ресурсосберегающих технологий, технологическое обеспечение реализации системы «зеленая логистика».

До 2020 года на Белорусской железной дороге планируется сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от железнодорожного подвижного состава не менее чем на 10 процентов, увеличить объем переработки и обезвреживание образующихся углеродосодержащих отходов не менее чем на 10 процентов, внедрять экологически безопасные технологии.

Источник

Служба технической политики и инвестиций

Начальник службы Калютчик Сергей Петрович
Заместитель начальника службы Коцур Владислав Святославович
Заместитель начальника службы —
начальник отдела энергосберегающих технологий
Хачков Александр Николаевич

Контактная информация:

Тел. (+375 17) 225 47 04
Адрес: 220030, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ленина, 17

Служба технической политики и инвестиций является самостоятельным подразделением Управления Белорусской железной дороги и находится в непосредственном подчинении главного инженера Белорусской железной дороги.

В состав службы входят отделы:

отдел технической политики — тел. (+375 17) 225 04 73;
отдел энергосберегающих технологий
— тел. (+375 17) 225 45 54;
сектор инвестиций
— тел. (+375 17) 225 44 30.

Основные задачи и функции службы:

  • проведение работы по реализации единой технической политики и технического развития Белорусской железной дороги;
  • осуществление взаимодействия со структурными подразделениями Управления, организациями и обособленными структурными подразделениями Белорусской железной дороги по разработке предложений для включения в комплексные программы и планы технического и технологического развития железной дороги в соответствии с Государственной программой развития транспортного комплекса Республики Беларусь;
  • организация работы по внедрению новых технических средств, технологий и эффективному использованию новой техники;
  • рассмотрение и согласование заданий на проектирование объектов инфраструктуры Белорусской железной дороги;
  • подготовка и выдача установленным порядком технических условий на проектирование объектов, связанных со строительством и реконструкцией участков Белорусской железной дороги, железнодорожных узлов и станций, новых линий, вторых путей, путепроводов, вагонных весов и железнодорожных путей необщего пользования;
  • координация выполнения Государственной программы инновационного развития, подготовка предложений в Программу действий Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по импортозамещению и осуществление контроля за ходом ее реализации;
  • организация и координация работы по вопросам охраны окружающей среды, вторичных материальных ресурсов в части обращения с отходами производства и осуществление контроля за реализацией природоохранных мероприятий;
  • проведение работы по осуществлению взаимного обмена научно-технической информацией с железными дорогами стран СНГ и международными транспортными организациями;
  • координация и проведение работы по вопросам патентно-лицензионной , изобретательской и рационализаторской деятельности;
  • участие в работе международных транспортных организаций при рассмотрении на заседаниях комиссий, рабочих групп этих организаций вопросов технического развития и сотрудничества;
  • формирование планов деятельности Белорусской железной дороги по выполнению целевых показателей по энергосбережению и контролирует их реализацию;
  • осуществление организации, контроля проведения энергетического аудита организаций Белорусской железной дороги и анализ его результатов;
  • осуществление нормирования, учета и контроля за экономным расходом топлива, электрической и тепловой энергий;
  • выполнение расчета доли использования местных видов топлива в балансе котельно-печного топлива;
  • формирование совместно со структурными подразделениями Управления Белорусской железной дороги плана мероприятий по экономии светлых нефтепродуктов;
  • разработка организационно-распорядительных документов по подготовке Белорусской железной дороги к работе в осенне-зимний период, осуществление контроля за своевременной разработкой и реализацией структурными подразделениями Управления, организациями и обособленными структурными подразделениями Белорусской железной дороги мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период;
  • организация работы по подготовке предложений в План мер по снижению затрат на производство продукции (работ, услуг) на Белорусской железной дороге;
  • участие в разработке и согласовании паспортов и технико-экономических обоснований (бизнес-планов) инвестиционных проектов;
  • участие в переговорах по вопросам реализации инвестиционных проектов и технического сотрудничества с зарубежными организациями.
Читайте также:  По мнению аналитиков доходность капитала

Источник

Белорусская железная дорога предлагает всем желающим стать владельцами облигаций

16 сентября 2019

Белорусская железная дорога предлагает всем желающим стать владельцами облигаций.

Напоминаем, что совместный проект Белорусской железной дороги и ОАО «АСБ Беларусбанк» по выпуску облигаций для населения стартовал 17 июня 2019 года.

Основное достоинство облигаций Белорусской железной дороги – их надежность. Большая филиальная сеть ОАО «АСБ Беларусбанк», которая является уполномоченным брокером, позволит сделать облигации доступными для покупателей из любой точки нашей страны.

Приобрести облигации можно в подразделениях ОАО «АСБ Беларусбанк». Перечень точек обслуживания, режим их работы размещены на официальном интернет-сайте уполномоченного брокера http://belarusbank.by.

Номинальная стоимость одной облигации составляет 1000 (одна тысяча) долларов США. Минимальное количество облигаций для покупки одним покупателем – три облигации за одну сделку. Процентная ставка по облигациям составляет 4,7% годовых. Срок обращения ценных бумаг – 3 года (с офертами на досрочный выкуп 1 раз в год, начиная с 30 июня 2020 года). Дата начала погашений облигаций – 16 июня 2022 г.

Средства от их продажи будут направлены на инвестиции для реализации железнодорожных инфраструктурных проектов.

Размещение облигаций на неорганизованном рынке осуществляется посредством канала дистанционного банковского обслуживания – системы «интернет-банкинг» уполномоченного брокера на основании договоров купли-продажи облигаций.

Более подробную информацию можно получить на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк» в разделе Ценные бумаги/Корпоративные облигации/Белорусская железная дорога, 12-й выпуск/.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

Источник

Белорусская железная дорога продолжает реализацию облигаций

15 октября 2020

Напомним, совместный проект Белорусской железной дороги и ОАО «АСБ Беларусбанк» по выпуску облигаций для населения стартовал 17 июня 2019 года.

Основное достоинство облигаций Белорусской железной дороги – их надежность. Большая филиальная сеть ОАО «АСБ Беларусбанк», который является уполномоченным брокером, позволит сделать облигации доступными для покупателей из любой точки нашей страны.

Читайте также:  Какая максимальная температура видеокарты при майнинге

Приобрести облигации можно в подразделениях ОАО «АСБ Беларусбанк». Перечень точек обслуживания, режим их работы размещены на официальном интернет-сайте уполномоченного брокера http://belarusbank.by.

Номинальная стоимость одной облигации составляет 1000 (одна тысяча) долларов США. Минимальное количество облигаций для покупки одним покупателем – три облигации за одну сделку. Процентная ставка по облигациям составляет 4,7% годовых. Срок обращения ценных бумаг – 3 года (с офертами на досрочный выкуп 1 раз в год, начиная с 30 июня 2020 года). Дата начала погашений облигаций – 16 июня 2022 г.

Средства от их продажи будут направлены на инвестиции для реализации железнодорожных инфраструктурных проектов.

Размещение облигаций на неорганизованном рынке осуществляется посредством канала дистанционного банковского обслуживания – системы «Интернет-банкинг» уполномоченного брокера – на основании договоров купли-продажи облигаций.

Более подробную информацию можно получить на сайте ОАО «АСБ Беларусбанк» в разделе Ценные бумаги/Корпоративные облигации/Белорусская железная дорога, 12-й выпуск/.

Информация подготовлена пресс-центром БЖД

Источник

Белорусские поезда со швейцарским качеством завоевывают мир

Вагон инвестиций


— На заводе презентовали новый поезд для минского метро. Внутри широкие проходы, система кондиционирования, оборудованные места для людей с ограниченными возможностями, шумоизоляция, розетки и USB. Когда минчане и гости столицы смогут оценить новинку?

— По сравнению с вагонами, которые сейчас на ходу, мы представили инновационный продукт: начиная от дизайна, заканчивая концепцией и конструкторским решением. На данный момент первый поезд находится на испытаниях, обкатке и сертификации в инфраструктуре столичного метрополитена. В августе мы должны получить все необходимые разрешения и сертификацию. Поезд уникальный. Мы учитывали все требования заказчика и использовали новейшие решения в области железнодорожного машиностроения. Например, кузов вагона представляет собой цельнометаллическую конструкцию из алюминиевых сплавов, срок службы которого 50 лет. Широкие межвагонные проходы хорошо освещены и оборудованы удобными поручнями. В головных вагонах в непосредственной близости от входной двери оборудована зона для людей с ограниченными возможностями, а также предусмотрены дополнительные откидные сиденья. Для обеспечения контроля и безопасности движения, снижения расхода электроэнергии и сокращения интервалов движения электропоезда оборудованы системой автоведения. Ее основные функции заключаются в соблюдении графика движения поездов и автоматической остановке поезда на станциях, оборудованных барьерами. И это далеко не все, перечислять многочисленные новации можно очень долго.

— Ваша компания тесно сотрудничает с белорусскими предприятиями.

— Если говорить о цифрах, то белорусской составляющей в готовой продукции более 50%, но при этом также учитываются услуги, которые мы здесь оказываем. Например, разработка и производство преобразователей. Многое зависит от требований клиента. Кто-то хочет определенные двигатели, систему безопасности или кондиционер. Чем сложнее продукция и выше требования, тем сложнее найти поставщиков.

— Швейцарская компания пришла в нашу страну 7 лет назад. Как вы можете сравнить бизнес-климат у нас и в других странах?

— Мы практически с нуля построили предприятие в Беларуси: стандарт качества соответствует немецкому или швейцарскому. За семь лет работы в Беларуси мы оценили преимущества свободной таможенной зоны и выгодное географическое месторасположение страны. Нельзя не сказать о высоком уровне профессиональной подготовки специалистов. Конечно, есть нюансы, которые требуют доработки. Но каждый год условия становятся лучше.

— Как сделать белорусский рынок более привлекательным для инвесторов?

— Недавно в Женеве проходил белорусско-швейцарский бизнес-форум, где не раз звучало: Беларусь — удобная площадка для создания новых высокотехнологичных производств. Наше предприятие — наглядный тому пример. Можно долго рассказывать об инвестиционном климате, различных достижениях, но самое важное то, что мы видим на практике. Все больше зарубежных предпринимателей присматриваются к стране в центре Европы. Я часто путешествую по всему миру и всегда говорю о том, что в Беларуси можно наладить успешный бизнес. Конечно, продуктивному сотрудничеству мешают бюрократические моменты. Например, когда мы отправляем поезд нашим клиентам, вопросов практически не возникает, но в то же время привезти из-за границы оборудование довольно сложно. Важный момент — инвесторы хотят общаться с теми, кто говорит с ними на одном языке. Многие учили иностранный в школе, но не могут применить его на практике. Когда общаешься без переводчика, автоматически появляется доверие, выстраиваются нормальные отношения.

Читайте также:  Инвестиции сущность состав структура классификация инвестиций

— В январе компания заключила контракт с Белорусской железной дорогой на поставку электропоездов для межрегиональных линий бизнес-класса. Чем новые модели будут отличаться от тех, что уже курсируют?

— Базовой моделью для разработки новинок станут семивагонные электропоезда серии FLIRT Intercity, которые сейчас перевозят пассажиров по маршруту Минск — Гомель. Есть небольшие изменения, например, наличие солнцезащитных рулонных штор, которые фиксируются в различном положении. В пути можно подключиться к Wi-Fi, подзарядить гаджеты. Отличительной особенностью новых поездов станет наличие в пассажирском салоне автоматических аппаратов по продаже продуктов питания, горячих и прохладительных напитков. В поезде предусмотрены три туалетных комнаты, одна из которых — для людей с ограниченными возможностями. Мы стараемся создать для пассажиров максимальный уровень комфорта. Первый состав передадим БЖД в конце 2020 года.

— В каких странах можно встретить современные поезда и трамваи компании «Штадлер»?

— В России, Азербайджане, Грузии, Австрии, Алжире, Германии, Нидерландах, Греции, Испании, Италии, Норвегии, Польше, США, Франции и других странах. Впереди — чем особенно гордимся — освоение латиноамериканского континента. До конца года с завода уедет 12 трамваев для боливийского округа Кочабамба. Сегодня многие крупные города делают ставку на экологически безопасный электротранспорт. Мы обсуждаем с представителями городской власти вопрос о запуске в Национальный аэропорт «Минск» электропоезда «Штадлер». Есть заказ на создание водородного поезда для зарубежного клиента. Это будет пилотный проект, но если спрос будет высокий — мы готовы работать в данном направлении.

— У сотрудников белорусского концерна есть уникальная возможность — получить новые знания и опыт на заводах «Штадлер» в Германии, Польше, Венгрии. Сложно ли попасть в вашу компанию? На каких специалистов особый спрос?

— Сейчас у нас трудится 1065 человек, до конца год штат пополнится еще на 140 сотрудников. Средняя зарплата в прошлом году составила примерно 2200 рублей. Главное — эффективный результат, наши сотрудники работают 8 часов, и требуется, чтобы они занимались делом, а не просто физически находились на своем месте. К сварщикам у нас очень высокие требования. Сейчас ищем людей в логистику. Иностранные языки, высокая производительность труда дают возможность заработать. У нашего предприятия есть все необходимое, чтобы обеспечить сотрудникам должный уровень знаний, не хуже чем в других группах завода «Штадлер». Когда на заводе концерна «Штадлер Рейл Групп» в Германии не справлялись своими силами, мы отправили туда наших сотрудников. За границей были приятно удивлены высоким уровнем подготовки работников. Наши сотрудники много путешествуют — продукция компании «Штадлер» продается в различных точках мира, плюс обеспечивают на местах техническое обслуживание. Только у «Штадлер Минск» семь таких точек по всему миру.

— Вы отлично говорите на русском. С изучением языка были трудности?

— Признаться, освоить русский оказалось не так просто, как казалось. Базу нарабатывал непосредственно в общении, ходил на курсы. Через полтора года понял, что могу общаться без переводчика. Но точку ставить рано — я учусь каждый день. Кстати, я говорю на немецком, французском, английском, швейцарском.

— Вы возглавляете предприятие с 2016 года. Закончили швейцарский университет, работали в европейских странах, Индии, Алжире. Есть ли уже любимые места в Беларуси?

— Впечатлили прозрачные и чистые Браславские озера — летом мы отдыхали здесь с коллегами. Запомнилась охота в лесах Беловежской пущи. Зимой весело провели время в Силичах. Нравится озеро Птичь, которое располагается между Фаниполем и Минском. Отмечу, что белорусы — очень душевные, гостеприимные. Многие туристы в восторге от драников, но меня это блюдо не удивило. Я обязательно порекомендовал бы друзьям попробовать в Беларуси шашлыки. Это безумно вкусно!

Источник

Оцените статью