- Азиатском банке инфраструктурных инвестиций абии
- Азиатском банке инфраструктурных инвестиций абии
- Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
- Создание банка
- Уставной капитал
- Штаб-квартира
- Руководство
- Мнение экспертов
- Азиатский банк инфраструктурных инвестиций: учредители, участники
- История создания
- Цели организации
- Учредители
- Участники
- Развитие организации
- Возможность расширения
- Отказ в членстве
- Россия в АБИИ
- Структура управления
- Перспективы развития
- Значение банка
Азиатском банке инфраструктурных инвестиций абии
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) запустил операционную деятельность в 2016 году и пока проходит стадию институционального становления.
Целью деятельности Банка является
- Содействие устойчивому экономическому развитию, повышение благосостояния и улучшение инфраструктурных связей в Азии путем осуществления инвестиций в инфраструктуру и другие производственные сектора экономик.
- Стимулирование регионального сотрудничества и партнерства в решении проблем в области развития за счет тесного взаимодействия с другими многосторонними и двусторонними институтами развития.
На сегодняшний день акционерами банка являются более 90 стран. Учредительными документами АБИИ предусмотрено, что его региональные акционеры владеют 75% капитала Банка, а нерегиональные государства обладают долей в капитале АБИИ в размере 25%. КНР, Российская Федерация и Индия выступают крупнейшими региональными акционерами АБИИ располагая, первой, третьей и второй долями в его капитале соответственно (29,8%, 6,5%, 8,4%).
Официальным языком Банка является английский.
Штаб-квартира Банка расположена в Пекине (КНР).
Tel. +861083580000
information@aiib.org
В Банке действует трехуровневая система корпоративного управления
- Совет управляющих, в котором интересы нашей страны представляет Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников.
- Совет директоров в составе 12 дирекций. Одной из них является мультистрановая дирекция, состоящая из Ирана, Казахстана, России, Белоруссии и Таджикистана. Работой дирекции руководит помощник Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации Григорий Бутрин.
- Президент и 5 Вице-президентов (в настоящее время эти посты занимают граждане Великобритании, Германии, Индонезии, Индии и Франции).
Стратегическое развитие. На протяжении четырех лет работы АБИИ менеджмент делает упор на институциональном строительстве банка. К настоящему времени утверждены основные политики, регулирующие деятельность АБИИ. Советом директоров одобрен ряд отраслевых политик: в энергетике, транспорте, в формировании устойчивой городской среды.
Финансовое состояние. По данным финансовой отчетности на конец 2018 года активы банка составляли 19 562 млн. долл. США против 18 973 млн. долл. США годом ранее. Капитал был равен 19 512 млн. долл. США (18 959 млн. долл. США в 2017 году), а обязательства — 50 млн. долл. США (14 млн. долл. США в 2017 году). Чистая прибыль по итогам года составила 299 516 млн. долл. США.
Персонал. По состоянию на конец февраля 2019 г. в штат банка было нанято 203 человека. До конца года планируется довести численность персонала Банка
до 280-310 человек. Сотрудниками Банка являются граждане 44 стран, среди которых 27% китайцев, 7% — представители Кореи, по 5% Великобритании, Индии, Германии. Из России принято на работу только 5 человек (3%).
Проектная деятельность. На начало марта 2019 г. в проектный портфель банка входило 35 проектов (из них 31 займ и 4 вложения в инвестиционные фонды) общим объемом 7,5 млрд. долл. США. Большая часть инвестиционного портфеля приходилась на суверенные проекты –78%. Более двух третей портфеля АБИИ сосредоточено в пяти государствах: Индия, Индонезия, Турция, Азербайджан и Египет. Ключевой ориентир на 2019 год предполагает одобрение от 20 до 25 проектов на общую сумму 3,5-4,5 млрд. долл. США. Российских проектов в портфеле АБИИ пока нет.
Источник
Азиатском банке инфраструктурных инвестиций абии
By investing in sustainable infrastructure, AIIB unlocks new capital, new technologies and new ways in which to address climate change and to connect Asia, and the world.
Based on AIIB’s experience and analysis over five years of operations, the infrastructure sector will shift in response to short-term drivers like the pandemic and the global economic crisis, and mid- to long-term drivers like demographic changes, climate change and the information age.
Climate change is one of the most pressing global challenges of this century. To achieve the desired steep reduction in global emissions and to adapt to climate change, infrastructure needs to be green.
AIIB has created a Crisis Recovery Facility to support its members and clients in alleviating and mitigating economic, financial and public health pressures arising from COVID-19.
Reflecting a firm commitment to sustainability in all its forms, the Infrastucture for Tomorrow (i4t) will be shaped by the way people live, move and work and the way markets will develop. It will keep pace with advances in infrastructure technology and evolve as the needs of people, economy and the world change.
Strong governance, environmental stewardship, connectivity, inclusivity and economic productivity will become the hallmarks of AIIB investments. Being known as a multilateral development bank that clients can count on is the goal.
Join us as we invest in a more sustainable tomorrow. Our team pushes itself every day to solve problems for our clients. Whether you come work as part of our staff or partner with us on a project, we always live by our values of Lean, Clean and Green.
The Asian Infrastructure Investment Bank (AIIB) is a multilateral development bank whose mission is financing the Infrastructure for Tomorrow—infrastructure with sustainability at its core. We began operations in Beijing in January 2016 and have since grown to 103 approved members worldwide. We are capitalized at USD100 billion and Triple-A-rated by the major international credit rating agencies. Working with partners, AIIB meets clients’ needs by unlocking new capital and investing in infrastructure that is green, technology-enabled and promotes regional connectivity.
Asian Infrastructure Investment Bank (AIIB)
Tower A, Asia Financial Center, No.1 Tianchen East Road,
Chaoyang District, Beijing 100101
Источник
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
ТАСС-ДОСЬЕ. 16 января 2016 г. в Пекине состоялась церемония открытия Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, АБИИ) — международная финансовая организация. Создана для стимулирования финансового взаимодействия в Азиатско-тихоокеанском регионе, реализации инфраструктурных проектов, а также расширения интеграционных процессов. Инициатором проекта является Китай. Идея о его создании была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином во время государственного визита в Индонезию в октябре 2013 г.
Создание банка
Меморандум о взаимопонимании (соглашение об основании банка) был подписан 22 странами-учредителями 24 октября 2014 г. в Пекине. Генеральным секретарем многостороннего временного секретариата банка назначен Цзинь Лицюнь (председатель совета надзора Китайской инвестиционной корпорации), который в 2003-2008 гг. был вице-президентом Азиатского банка развития. 29 июня 2015 г. было подписано соглашение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Пятерку крупнейших соучредителей по объему вложений составили Китай, Индия, Россия, Германия и Республика Корея.
В настоящее время число стран-учредителей достигло 57. Среди них основную часть составляют страны Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Республика Корея, Австралия, Вьетнам, Новая Зеландия и др.). Также в проекте участвуют страны Ближнего Востока (Египет, Иран, Саудовская Аравия и др.), европейские государства (Австрия, Германия, Люксембург, Швейцария, Великобритания, Норвегия, Франция, Финляндия, Италия, Мальта, Нидерланды, Испания, Дания), страны Латинской Америки (Бразилия) и Россия.
Об участии России в работе банка было объявлено 28 марта 2015 г. во время Азиатского форума в Боао (провинция Хайнань, КНР). С таким заявлением выступил первый заместитель Председателя правительства РФ Игорь Шувалов. Россия получила статус страны-учредителя банка 14 апреля 2015 г.
Уставной капитал
На начальном этапе уставной капитал, основная часть которого будет покрыта за счет китайских средств, составит $50 млрд США (планируется, что доля КНР составит 34,3%). По мере присоединения новых участников, предполагается, его объем будет увеличен до $100 млрд. Бюджет будет формироваться за счет средств государств-участниц пропорционально размеру их экономик. 29 июня 2015 г. стало известно, что доля РФ в капитале банка составит $6,5 млрд.
Штаб-квартира
Штаб-квартира будет располагаться в Пекине. Ожидается, что банк даст возможность Китаю оказать финансовую поддержку странам региона по реализации строительных и логистических проектов, затраты которых, по оценкам Азиатского банка развития, составят около $8 трлн к 2020 г.
Руководство
24 августа 2015 г. в рамках первого заседания делегаций стран-учредителей (24-25 августа) президентом АБИИ был избран представитель КНР Цзинь Лицюнь. Официально вступил в должность 1 сентября 2015 г.
Мнение экспертов
По мнению экспертов, Азиатский банк инфраструктурных проектов может составить конкуренцию существующим финансовым институтам: организациям, входящим в группу Всемирного банка (доля США — 16,3%, Китая — 4,9%, до 188 стран-участниц), Азиатскому банку развития (доля Японии — 12,8 %, США — 12,7%, Китая — 5,5%, 67 участников — 48 региональных, 19 нерегиональных), МВФ (доля США — 16 %, Китая — 6%, 188 страны).0сик.
Источник
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций: учредители, участники
Совсем недавно начал работу Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Это молодая международная финансовая организация, уже имеющая довольно весомое значение в мировой экономике. Все больше государств заинтересованы в членстве в этой организации и в сотрудничестве с ней. Давайте определим, что представляет собой Азиатский банк инфраструктурных инвестиций, кто его основатели и в чем заключаются его основные цели.
История создания
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций имеет довольно интересную предысторию своего создания. Председатель КНР испытывал разочарования по поводу развития существующих на тот момент международных финансовых структур типа МВФ. По его мнению, они развивались довольно слабыми темпами, а их главной целью была защита интересов США, Японии и стран ЕС. Азиатский банк инфраструктурных инвестиций был призван устранить эти недостатки.
В середине 2014 года китайской стороной было отправлено приглашение Индии для участия в проекте. В связи с этим планируемый уставной капитал организации был увеличен в два раза, до 100 000 млн долларов.
В октябре 2014 года 21 страна южной и юго-восточной Азии подписали в Пекине Меморандум о совместных действиях. Там же страны учредители Азиатского банка инфраструктурных инвестиций договорились о дальнейших совместных действиях. Это был поворотный этап создания организации. Считается, что именно 24 октября официально начал работу Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.
Цели организации
Основная цель, которую преследует АБИИ, — развитие экономически и финансового сегмента Азиатско-Тихоокеанского региона. Данная организация занимается финансированием конкретных проектов, которые призваны улучшить инфраструктуру региона или помочь конкретным странам-участникам в преодолении финансовых проблем или в решении определенных задач.
В некотором роде АБИИ напоминает МВФ или Всемирный банк, но имеет региональную направленность.
Учредители
Давайте выясним, какие страны учредители Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ) стояли у основания организации. К этим странам относятся:
Кроме этого, Китай имеет статус страны-основателя АБИИ. В Меморандуме от 24 октября было указано, что до 31 марта 2015 года любая страна мира может оформить заявку для вступления в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Учредители, таким образом, дополнились такими государствами, как Саудовская Аравия, Таджикистан и др.
Участники
Но даже после 31 марта 2015 года любая страна мира может подать заявку на членство в АБИИ. Правда, при этом, если её кандидатура будет рассмотрена положительно, она получит статус не учредителя, а участника. Впрочем, она будут иметь практически те же права, что и другие страны, входящие в Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Участники делятся на две большие группы: региональные и нерегиональные члены.
В первую группу входят государства Азиатско-Тихоокеанского региона, такие как Иран, Израиль, Кыргызстан, Индонезия и другие.
Вторую группу представляют те страны, которые расположены в других частях света, но заинтересованы в тесном сотрудничестве с государствами данного региона. Это такие страны, как Австрия, Германия, Бразилия, Португалия, Швейцария, Великобритания, Германия и др. К примеру, Германия находится на четвертом месте среди всех членов организации по величине вложений и имеет соответствующее количество голосов при голосовании. Общая численность нерегиональных участников — 21 страна.
Суммарное число стран-участников организации Азиатский банк инфраструктурных инвестиций на данный момент составляет 57 государств.
Развитие организации
Но Меморандум был, скорее, заявлением о намерениях, а не документом, регулирующим работу организации. Для того чтобы АБИИ превратился в реально работающую финансовую структуру ей ещё предстоит пройти немалый путь. Впереди ждет диалог между участниками по выработке механизма функционирования. Это время переговоров и компромиссов.
Первый отрезок этого пути уже пройден. С ноября 2014 года по март 2015 года на встречах в Куньмине, Мумбае и Алматы проводилась разработка Соглашения о создании АБИИ. Теперь страны Азиатского банка инфраструктурных инвестиций должны подписать текст этого соглашения, чтобы иметь возможность перейти на следующий этап формирования организации.
В январе 2016 года в Пекине произошло торжественное открытие банка, которое было проведено в виде церемонии.
Возможность расширения
Как говорилось выше, АБИИ не является закрытой организацией, потенциально в неё может вступить любая страна мира, которая желает этого и соответствует определенным условиям.
В настоящий момент такие страны, как Канада, Украина и Бельгия рассматривают возможность подачи заявки на участие в организации. Венгрия уже получила статус кандидата.
Отказ в членстве
В то же время КНДР и Тайвань уже получили отказ в ответ на просьбу о членстве в АБИИ. Отказ КНДР был дан из-за несоответствия его внутриэкономических реалий стандартам рыночной экономики. Тайвань не получил конкретных объяснений по поводу отказа в членстве. Но с большой долей вероятности можно говорить о том, что здесь не последнюю роль сыграли политические мотивы. Как известно, Китай имеет решающий голос в АБИИ, и в то же время режимы КНР и Тайваня противостоят друг другу. Впрочем, руководство Китая уже заявило, что членство Тайваня в АБИИ в будущем все-таки возможно. В настоящее время Тайвань имеет статус кандидата.
Существуют также государства, которые прямо высказались о том, что не намерены участвовать в АБИИ. К ним в первую очередь относится США и Колумбия. Япония на первых порах проявляла интерес к проекту, но под нажимом США тоже была вынуждена сделать официальное заявление в том, что не собираться ставать членом данной финансовой структуры. Нужно отметить, что Япония, вместе с Соединенными Штатами, играют ведущую роль в Азиатском банке развития, который фактически является конкурентом АБИИ.
Россия в АБИИ
Наша страна также заинтересована в работе в составе организации Азиатский банк инфраструктурных инвестиций. Россия заявила о возможности такой перспективы в конце марта 2015 года. В середине апреля она уже являлась членом АБИИ.
Китай с воодушевлением воспринял решение руководства Российской Федерации.
В настоящее время России принадлежит 5,9% голосов в организации, что после Китая и Индии является третьим показателем по величине влияния. Кроме этого, делегат от Российской Федерации А. Улюкаев входит в Совет управляющих АБИИ. Напомним, что Алексей Валентинович также занимает пост министра экономического развития РФ.
Структура управления
Как и любая другая организация, АБИИ имеет собственную структуру управления.
Главным органом, в задачи которого входит стратегическое руководство организации и принятие самых важных решений, является Совет управляющих. Каждая страна-участник представлена одним делегатом. Но вес голоса делегата зависит от величины участия конкретного государства в формировании уставного фонда АБИИ. Так, делегат от Китая имеет 26,06% голосов всех участников Совета управляющих и право вето на любое его решение. У Индии имеется 7,5% голосов, а у России – 5,92%. Все остальные участники имеют более низкий процент голосов в Совете управляющих.
Важным органом управления является Совет директоров. В него входят 12 человек. Собирается Совет директоров для принятия важных решений.
Непосредственно, оперативное управление осуществляется исполнительными органами АБИИ. К ним относятся президент организации, вице-президенты и прочий управленческий персонал.
Перспективы развития
Организация АБИИ имеет довольно оптимистические перспективы развития, о чем свидетельствуют ведущие эксперты. Более того, многие из аналитиков считают, что в ближайшем будущем данная структура сможет стать реальным конкурентом МВФ, Всемирному банку и Азиатскому банку развития. Впрочем, сами представители АБИИ заявляют, что таких целей перед собой не ставят.
Вместе с тем, только слепой не может не увидеть того, что АБИИ является одним из экспансионистских проектов Китая. Данная страна уже стала одним из крупнейших игроков на международном финансовом рынке, и пытается ещё больше укрепить свои позиции. Подобные организации способны создать угрозу монополии США в международном кредитовании, что, безусловно, является положительным моментом. К примеру, доля США в МВФ составляет более 16%, а Китая в АБИИ – 26,06%. Именно боязнью усиления роли Китая в мировой экономике объясняется нежелание США брать полномасштабное участие в работе АБИИ.
Ведущая роль стран БРИКС (Китай, Индия и Россия) в деятельности банка делает его неплохой альтернативой МВФ, пока регионального масштаба, но с претензиями на более высокий статус. Хотя официально эти претензии не озвучиваются.
Несмотря на то что новая банковская организация может выступить прямым конкурентом Всемирного банка, президент последнего высказался положительно о факте создания АБИИ.
Руководитель Азиатского банка развития выразил надежду на сотрудничество между структурой, которую возглавляет он, и новой организацией.
Значение банка
Значение АБИИ в случае успешной реализации данного масштабного проекта трудно переоценить. Он сможет не только составить конкуренцию аналогичным уже существующим организациям, чем существенно оздоровит атмосферу финансового взаимодействия, но и позволит привлечь значительные денежные инвестиции в регион, что, естественно, будет способствовать его стремительному и интенсивному развитию.
Безусловно, создание АБИИ может принести немалую пользу своим членам, Азиатско-Тихоокеанскому региону, а также мировой экономике в целом, которая остро нуждается в новых источниках финансирования.
Кроме того, желают того организаторы или нет, но АБИИ является ещё одним кирпичиком в построении многополярного мира без очевидного доминирования какой-либо одной страны над остальными. Другими составными этой цепочки являют БРИКС, ШОС и подобные организации развивающихся государств.
Выйдет ли АБИИ на передовые позиции, покажет только время, но стартовый потенциал для успешного продолжения деятельности у организации замечательный.
Источник