Азиатский банк инфраструктурных инвестиций абии

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций абии

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) запустил операционную деятельность в 2016 году и пока проходит стадию институционального становления.

Целью деятельности Банка является

  • Содействие устойчивому экономическому развитию, повышение благосостояния и улучшение инфраструктурных связей в Азии путем осуществления инвестиций в инфраструктуру и другие производственные сектора экономик.
  • Стимулирование регионального сотрудничества и партнерства в решении проблем в области развития за счет тесного взаимодействия с другими многосторонними и двусторонними институтами развития.

На сегодняшний день акционерами банка являются более 90 стран. Учредительными документами АБИИ предусмотрено, что его региональные акционеры владеют 75% капитала Банка, а нерегиональные государства обладают долей в капитале АБИИ в размере 25%. КНР, Российская Федерация и Индия выступают крупнейшими региональными акционерами АБИИ располагая, первой, третьей и второй долями в его капитале соответственно (29,8%, 6,5%, 8,4%).

Официальным языком Банка является английский.
Штаб-квартира Банка расположена в Пекине (КНР).
Tel. +861083580000
information@aiib.org

В Банке действует трехуровневая система корпоративного управления

  • Совет управляющих, в котором интересы нашей страны представляет Министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников.
  • Совет директоров в составе 12 дирекций. Одной из них является мультистрановая дирекция, состоящая из Ирана, Казахстана, России, Белоруссии и Таджикистана. Работой дирекции руководит помощник Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации Григорий Бутрин.
  • Президент и 5 Вице-президентов (в настоящее время эти посты занимают граждане Великобритании, Германии, Индонезии, Индии и Франции).

Стратегическое развитие. На протяжении четырех лет работы АБИИ менеджмент делает упор на институциональном строительстве банка. К настоящему времени утверждены основные политики, регулирующие деятельность АБИИ. Советом директоров одобрен ряд отраслевых политик: в энергетике, транспорте, в формировании устойчивой городской среды.

Финансовое состояние. По данным финансовой отчетности на конец 2018 года активы банка составляли 19 562 млн. долл. США против 18 973 млн. долл. США годом ранее. Капитал был равен 19 512 млн. долл. США (18 959 млн. долл. США в 2017 году), а обязательства — 50 млн. долл. США (14 млн. долл. США в 2017 году). Чистая прибыль по итогам года составила 299 516 млн. долл. США.

Персонал. По состоянию на конец февраля 2019 г. в штат банка было нанято 203 человека. До конца года планируется довести численность персонала Банка
до 280-310 человек. Сотрудниками Банка являются граждане 44 стран, среди которых 27% китайцев, 7% — представители Кореи, по 5% Великобритании, Индии, Германии. Из России принято на работу только 5 человек (3%).

Проектная деятельность. На начало марта 2019 г. в проектный портфель банка входило 35 проектов (из них 31 займ и 4 вложения в инвестиционные фонды) общим объемом 7,5 млрд. долл. США. Большая часть инвестиционного портфеля приходилась на суверенные проекты –78%. Более двух третей портфеля АБИИ сосредоточено в пяти государствах: Индия, Индонезия, Турция, Азербайджан и Египет. Ключевой ориентир на 2019 год предполагает одобрение от 20 до 25 проектов на общую сумму 3,5-4,5 млрд. долл. США. Российских проектов в портфеле АБИИ пока нет.

Источник

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ)

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB/АБИИ) является многосторонним банком развития (МБР) XXI века.

Деятельность банка будет направлена на развитие инфраструктуры и производственных секторов Азиатско-Тихоокеанского региона, включая энергетику, транспорт и телекоммуникации, развитие сельского хозяйства, водоснабжения и охрану окружающей среды.

Фундамент банка строится на опыте существующих МБР и частного сектора.

С инициативой создания АБИИ выступили председатель КНР Си Цзиньпин и премьер Госсовета КНР Ли Кэцян в октябре 2013 года.

По сообщениям СМИ, решение об учреждении АБИИ было принято после отказа США ратифицировать небольшие изменения в работе Международного валютного фонда (МВФ), которые заключались в перераспределении квот и упрочении власти Китая и других азиатских держав в области корпоративного управления МВФ.

Многие эксперты рассматривают АБИИ как потенциального конкурента базирующихся в США МВФ и Всемирного банка.

В октябре 2014 года представители Китая и 21 страны подписали Меморандум о взаимопонимании (МОВ).

Для размещения штаб-квартиры банка был выбран город Пекин (Китай). Бывший заместитель министра финансов Китая Цзинь Лицюнь возглавил секретариат АБИИ.

29 июня 2015 года представителями 57 стран-учредителей банка было подписано соглашение о создании АБИИ. Соглашение подписали Австралия, Австрия, Азербайджан, Бангладеш, Бразилия, Бруней, Великобритания, Вьетнам, Германия, Грузия, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Исландия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Камбоджа, Катар, Киргизия, Китай, Кувейт, Лаос, Люксембург, Малайзия, Мальдивы, Мальта, Монголия, Мьянма, Непал, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Оман, Пакистан, Польша, Португалия, Россия, Саудовская Аравия, Сингапур, Таджикистан, Таиланд, Турция, Узбекистан, Филиппины, Финляндия, Франция, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, ЮАР, Южная Корея.

14 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о ратификации статей соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ).

Крупнейшие доли голосов в совете директоров банка получили Китай, Индия и Россия. Уставный капитал АБИИ составит 100 миллиардов долларов.

Отражая региональный характер банка, его азиатские члены являются мажоритарными акционерами, владеющими около 75% акций.

В августе 2015 года совет директоров АБИИ избрал президентом организации Цзинь Лицюня.

16-18 января 2016 года в Пекине состоится встреча совета управляющих и совета директоров АБИИ.

Первая ежегодная встреча стран-участниц Азиатского банка инфраструктурных инвестиций пройдет в Пекине в июне 2016 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 января 2016 г. в Пекине состоялась церемония открытия Азиатского банка инфраструктурных инвестиций.

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, АБИИ) — международная финансовая организация. Создана для стимулирования финансового взаимодействия в Азиатско-тихоокеанском регионе, реализации инфраструктурных проектов, а также расширения интеграционных процессов. Инициатором проекта является Китай. Идея о его создании была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином во время государственного визита в Индонезию в октябре 2013 г.

Создание банка

Меморандум о взаимопонимании (соглашение об основании банка) был подписан 22 странами-учредителями 24 октября 2014 г. в Пекине. Генеральным секретарем многостороннего временного секретариата банка назначен Цзинь Лицюнь (председатель совета надзора Китайской инвестиционной корпорации), который в 2003-2008 гг. был вице-президентом Азиатского банка развития. 29 июня 2015 г. было подписано соглашение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Пятерку крупнейших соучредителей по объему вложений составили Китай, Индия, Россия, Германия и Республика Корея.

В настоящее время число стран-учредителей достигло 57. Среди них основную часть составляют страны Азиатско-Тихоокеанского региона (Китай, Республика Корея, Австралия, Вьетнам, Новая Зеландия и др.). Также в проекте участвуют страны Ближнего Востока (Египет, Иран, Саудовская Аравия и др.), европейские государства (Австрия, Германия, Люксембург, Швейцария, Великобритания, Норвегия, Франция, Финляндия, Италия, Мальта, Нидерланды, Испания, Дания), страны Латинской Америки (Бразилия) и Россия.

Об участии России в работе банка было объявлено 28 марта 2015 г. во время Азиатского форума в Боао (провинция Хайнань, КНР). С таким заявлением выступил первый заместитель Председателя правительства РФ Игорь Шувалов. Россия получила статус страны-учредителя банка 14 апреля 2015 г.

Уставной капитал

На начальном этапе уставной капитал, основная часть которого будет покрыта за счет китайских средств, составит $50 млрд США (планируется, что доля КНР составит 34,3%). По мере присоединения новых участников, предполагается, его объем будет увеличен до $100 млрд. Бюджет будет формироваться за счет средств государств-участниц пропорционально размеру их экономик. 29 июня 2015 г. стало известно, что доля РФ в капитале банка составит $6,5 млрд.

Штаб-квартира

Штаб-квартира будет располагаться в Пекине. Ожидается, что банк даст возможность Китаю оказать финансовую поддержку странам региона по реализации строительных и логистических проектов, затраты которых, по оценкам Азиатского банка развития, составят около $8 трлн к 2020 г.

Руководство

24 августа 2015 г. в рамках первого заседания делегаций стран-учредителей (24-25 августа) президентом АБИИ был избран представитель КНР Цзинь Лицюнь. Официально вступил в должность 1 сентября 2015 г.

Мнение экспертов

По мнению экспертов, Азиатский банк инфраструктурных проектов может составить конкуренцию существующим финансовым институтам: организациям, входящим в группу Всемирного банка (доля США — 16,3%, Китая — 4,9%, до 188 стран-участниц), Азиатскому банку развития (доля Японии — 12,8 %, США — 12,7%, Китая — 5,5%, 67 участников — 48 региональных, 19 нерегиональных), МВФ (доля США — 16 %, Китая — 6%, 188 страны).0сик.

Источник

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций — Asian Infrastructure Investment Bank

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций

Сокращение АБИИ
Формирование 16 января 2016 г. (открыт для бизнеса) 25 декабря 2015 г. (вступление в силу статей соглашения) ( 2016-01-16 )
( 2015-12-25 )
Тип Региональный инвестиционный банк
Правовой статус Договор
Цель Кредитование
Штаб-квартира Пекин , Китай
  • Совет управляющих
  • Совет директоров
Веб-сайт www .aiib .org
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций
Упрощенный китайский 亚洲 基础 设施 投资 银行
Традиционный китайский 亞洲 基礎 設施 投資 銀行
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Yàzhōu jīchǔ shèshī tóuzī yínháng
Альтернативное китайское имя
Упрощенный китайский 亚 投 行
Традиционный китайский 亞 投 行
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Yàtóuháng
Читайте также:  Создать платформу для майнинга

Asian Infrastructure Investment Bank ( AIIB ) является многосторонним банком развития , который направлен на улучшение экономических и социальных результатов в Азии . В настоящее время банк насчитывает 103 члена, а также 21 потенциальный член со всего мира. Банк начал работу после того, как соглашение вступило в силу 25 декабря 2015 года, после того как были получены ратификационные грамоты от 10 стран-членов, владеющих в общей сложности 50% первоначальной подписки на уставный капитал.

Организация Объединенных Наций назвала запуск АБИИ потенциалом для «увеличения финансирования устойчивого развития» и улучшения глобального экономического управления. Стартовый капитал банка составил $ США 100 млрд эквивалентны 2 / 3 из столицы Азиатского банка развития и около половины от Всемирного банка .

Банк был предложен Китаем в 2013 году, и инициатива была запущена на церемонии в Пекине в октябре 2014 года. Банк получил наивысшие кредитные рейтинги от трех крупнейших рейтинговых агентств в мире и рассматривается как потенциальный соперник Всемирного банка и МВФ .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Предложение о создании «Азиатского банка инфраструктурных инвестиций» было впервые сделано заместителем председателя Китайского центра международных экономических обменов, китайского аналитического центра, на форуме Боао в апреле 2009 года. использование китайских валютных резервов после мирового финансового кризиса.

Инициатива была официально выдвинута президентом Китая Си Цзиньпином во время государственного визита в Индонезию в октябре 2013 года. Китайское правительство разочаровано тем, что оно считает медленными темпами реформ и управления, и хочет большего вклада в такие глобальные институты, как МВФ. , Всемирный банк и Азиатский банк развития, в которых, как он утверждает, в значительной степени доминируют интересы Америки, Европы и Японии.

В апреле 2014 года премьер-министр Китая Ли Кэцян выступил с программной речью на открытии Азиатского форума в Боао и сказал, что Китай готов активизировать консультации с соответствующими сторонами в Азии и за ее пределами по вопросам подготовки к Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций.

Институт Азиатского банка развития опубликовал в 2010 году отчет, в котором говорится, что в период с 2010 по 2020 год региону необходимо инвестировать 8 триллионов долларов в инфраструктуру, чтобы регион продолжал экономическое развитие. В редакционной статье 2014 года газета The Guardian писала, что новый банк может позволить китайскому капиталу финансировать эти проекты и позволить ему играть более значительную роль в экономическом развитии региона, соизмеримую с его растущим экономическим и политическим влиянием. Но до марта 2015 года Китай в АБР имеет только 5,47 процента голосов, в то время как Япония и США имеют в совокупности 26 процентов голосов (по 13 процентов каждая) с долей в подписном капитале 15,7 процента и 15,6 процента, соответственно. Доминирование обеих стран и медленные реформы лежат в основе желания Китая создать АБИИ, в то время как обе страны обеспокоены растущим влиянием Китая.

В июне 2014 года Китай предложил удвоить уставный капитал банка с 50 миллиардов долларов до 100 миллиардов долларов и пригласил Индию участвовать в создании банка. 24 октября 2014 года двадцать одна страна подписала меморандум о взаимопонимании (MOU) в отношении АБИИ в Пекине, Китай: Бангладеш, Бруней, Камбоджа, Индия, Казахстан, Кувейт, Лаос, Малайзия, Мьянма, Монголия, Непал, Оман, Пакистан. , Филиппины, Катар, Сингапур, Шри-Ланка, Таиланд, Узбекистан и Вьетнам. Присоединение Индонезии было немного отложено из-за того, что их новая президентская администрация не смогла вовремя пересмотреть членство. Индонезия подписала Меморандум о взаимопонимании 25 ноября 2014 года.

США якобы пытались помешать Австралии и Южной Корее стать потенциальными членами-учредителями после того, как они проявили к ней интерес. Однако и Австралия, и Южная Корея подали заявку на присоединение к банку в марте 2015 года.

Финансовый секретарь Гонконга Джон Цанг объявил в своей бюджетной речи в феврале 2015 года, что территория присоединится к АБИИ. Однако он не стал одним из предполагаемых членов-основателей и вел переговоры в составе китайской делегации.

В начале марта 2015 года в Соединенном Королевстве канцлер казначейства , Джордж Осборн объявил , что Великобритания приняла решение подать заявку на вступление в банк, став третью западную страну , чтобы сделать это после Люксембурга и Новой Зеландии. Заявление подверглось критике со стороны администрации Обамы США . Представитель правительства США заявил Financial Times : «Мы опасаемся тенденции к постоянному примирению с Китаем, что не является лучшим способом задействовать растущую державу». Чиновник также заявил, что британское решение было принято после «отсутствия консультаций с США». В ответ Великобритания сообщила, что этот вопрос обсуждался канцлером Осборном и министром финансов США Джеком Лью за несколько месяцев до принятия решения. Далее было заявлено, что присоединение к банку в качестве члена-учредителя позволит Великобритании влиять на развитие учреждения. Поощряя китайские инвестиции в атомные электростанции следующих поколений, Осборн объявил, что « лондонский Сити станет базой для первой расчетной палаты по юаню за пределами Азии».

Наша позиция в отношении АБИИ остается ясной и последовательной. Соединенные Штаты и многие крупные мировые экономики соглашаются, что существует острая необходимость в увеличении инвестиций в инфраструктуру во всем мире. Мы считаем, что любое новое многостороннее учреждение должно соответствовать высоким стандартам Всемирного банка и региональных банков развития. Основываясь на многочисленных обсуждениях, у нас есть опасения по поводу того, будет ли АБИИ соответствовать этим высоким стандартам, особенно в отношении управления, а также экологических и социальных гарантий […] Международное сообщество заинтересовано в том, чтобы АБИИ дополнял существующую архитектуру и работал эффективно наряду со Всемирным банком и Азиатским банком развития.

Несколько других европейских государств, включая Германию, Францию ​​и Италию, последовали решению Великобритании присоединиться к АБИИ в марте. Министр финансов Германии Вольфганг Шойбле заявил: «Мы хотим внести свой многолетний опыт работы с международными финансовыми организациями в создание нового банка, установив высокие стандарты и помогая банку получить высокую международную репутацию». В марте 2015 года Министерство стратегии и финансов Южной Кореи объявило, что оно также планирует присоединиться к АБИИ, сославшись на его потенциал в оказании помощи южнокорейским компаниям в заключении сделок в инфраструктурных проектах, а также в расширении влияния Южной Кореи в международном банковском секторе в качестве основы. член. Государства могут заявить о своей заинтересованности в том, чтобы стать потенциальными членами-учредителями до 31 марта 2015 года.

Переговоры проходили в рамках пяти встреч главных переговорщиков (CNMs), которые проходили с ноября 2014 года по май 2015 года. Статьи соглашения, правовые основы банка, были заключены на пятом CNM. Он был подписан 29 июня 2015 года 50 из названных 57 предполагаемых членов-основателей в Пекине, а остальные семь подписали позже.

25 декабря 2015 года статьи соглашения вступили в силу. 16 января 2016 года совет управляющих банка созвал свое первое заседание в Пекине и объявил банк открытым для бизнеса. Цзинь Лицюнь был избран президентом банка на пятилетний срок. 17 государств (Австралия, Австрия, Бруней, Китай, Грузия, Германия, Иордания, Люксембург, Монголия, Мьянма, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Сингапур, Южная Корея и Соединенное Королевство) вместе владеют 50,1% первоначальных подписок. уставного капитала, передал на хранение ратификационную грамоту соглашения, инициировав вступление в силу, сделав их всех учредителями и приведя в действие Статьи соглашения, устав банка. Позже последовали еще 35 штатов, в результате чего сумма уставного капитала, принадлежащая 29 членам банка, увеличилась до 74%.

АБИИ в политическом мышлении КНР

Содействие долгосрочному экономическому развитию

Азиатский банк инфраструктурных инвестиций можно рассматривать как естественное международное расширение основанной на инфраструктуре структуры экономического развития , которая поддерживала быстрый экономический рост Китая с момента принятия китайской экономической реформы под председательством Дэн Сяопина . Он проистекает из представления о том, что долгосрочный экономический рост может быть достигнут только за счет систематических и широкомасштабных инвестиций в инфраструктурные активы — в отличие от более краткосрочных моделей развития, ориентированных на экспорт и внутреннее потребление, которым отдают предпочтение традиционные модели. Западные экономисты-неоклассики и многие развивающиеся страны в 1990-е и в первое десятилетие 21-го века преследовали их, в целом, с неутешительными результатами.

Инфраструктура как инструмент региональной интеграции и внешней политики

В своем выступлении 29 марта 2015 года на ежегодной конференции Боаоского азиатского форума (BFA) китайский лидер Си Цзиньпин сказал:

[T] он Китайская экономика глубоко интегрирована в мировую экономику и является важной движущей силой экономики Азии и даже мира в целом. […] Инвестиционные возможности Китая расширяются. Постоянно появляются инвестиционные возможности в соединении инфраструктуры, а также в новые технологии, новые продукты, новые бизнес-модели и новые бизнес-модели. […] Возможности внешнего сотрудничества Китая расширяются. Мы поддерживаем многостороннюю торговую систему, посвящаем себя переговорам раунда Доха , выступаем за создание зоны свободной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, содействуем переговорам о региональном всеобъемлющем экономическом партнерстве, выступаем за создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ), развиваем экономическое и финансовое сотрудничество. всесторонне, и работать как активный проводник экономической глобализации и региональной интеграции

Си также настаивал на том, что Фонд Шелкового пути и Азиатский банк инфраструктурных инвестиций будут способствовать «экономической взаимосвязанности и новому типу индустриализации [в Азиатско-Тихоокеанском регионе] и [таким образом] способствовать общему развитию всех стран, а также народов». «совместное пользование плодами развития».

Правовая основа и членство

Статьи соглашения Азиатского банка инфраструктурных инвестиций
Подписано 29 июня 2015 г. Место расположения Пекин, Китай Эффективный 25 декабря 2015 г. Условие Ратификация 10 штатами, включая 50% первоначальной подписки на основной капитал Подписавшие 57 год Стороны 72 (96% от первоначальной подписки на основной капитал) Депозитарий Правительство Китайской Народной Республики Языки Китайский, английский (используется в спорах) и французский
Читайте также:  Лучшая доходность по вложениям денег

Статьи соглашения составляют правовую основу для Банка. 57 потенциальных членов-учредителей (PFM), перечисленных в приложении А к соглашению, имеют право подписывать и ратифицировать Устав, тем самым становясь членами Банка. Другие государства, являющиеся участниками Международного банка реконструкции и развития или Азиатского банка развития, могут стать его членами после одобрения их присоединения банком.

Статьи были согласованы потенциальными членами-учредителями, и Гонконг присоединился к переговорам через Китай.

Члены

57 потенциальных членов-учредителей могут стать членами-учредителями через:

  • Подписание статей соглашения в 2015 году
  • Ратификация статей соглашения в 2015 или 2016 годах

Все потенциальные члены-учредители подписали статьи, 52 из которых ратифицировали их, что составляет 92% акций всех УГФ. Формальные действия, направленные на то, чтобы стать членом-учредителем, показаны ниже, а также процент голосов и долей в случае, если все предполагаемые государства-основатели станут партиями, и никакие другие члены не будут приняты.

В марте 2017 года 13 других государств получили потенциальное членство: 5 региональных (Афганистан, Армения, Фиджи, Восточный Тимор и Гонконг, Китай) и 8 нерегиональных: Бельгия, Канада, Эфиопия, Венгрия, Ирландия, Перу, Судан и Венесуэла. . В мае 2017 года предполагаемое членство было предоставлено 7 государствам: 3 региональным (Бахрейн, Кипр, Самоа) и 4 нерегиональным (Боливия, Чили, Греция, Румыния). В июне 2017 года еще 3 государства получили предполагаемое членство: 1 региональный (Тонга) и 2 нерегиональных (Аргентина, Мадагаскар). В 2018 году потенциальное членство было предоставлено еще 7 государствам: 1 региональному (Ливан) и 6 нерегиональным (Алжир, Гана, Ливия, Марокко, Сербия, Того). В 2019 году потенциальное членство было предоставлено 7 другим государствам: 7 нерегиональным (Джибути, Руанда, Бенин, Кот-д’Ивуар, Гвинея, Тунис, Уругвай). Они становятся членами после завершения домашних процедур. По состоянию на 16 мая 2020 года общее количество стран, утвержденных для вступления в АБИИ, составляет 103 (региональных членов: 46, нерегиональных членов: 40, потенциальных членов: 17). Страны, обладающие не менее 4,0% от общего числа подписок или прав голоса, выделены жирным шрифтом .

Страна / регион Статус потенциального члена- учредителя Подпись
(статьи)
Ратификация или принятие
(статьи)
Всего подписок
(количество акций в
миллионах долларов США)
Право голоса
(количество голосов)
Афганистан 13 октября 2017 г. 86,6 2,269
Алжир 27 декабря 2019 г. 5.0 1,626
Аргентина 30 марта 2021 г. 5.0 1,626
Австралия 3 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 10 ноября 2015 г. 3 691,2 39 088
Австрия 11 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 3 декабря 2015 г. 500,8 7 184
Азербайджан 15 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 24 июня 2016 г. 254,1 4 717
Бахрейн 24 августа 2018 г. 103,6 2 612
Бангладеш 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 22 марта 2016 г. 660,5 8 781
Беларусь 17 января 2019 г. 64,1 2,217
Бельгия 10 июля 2019 г. 284,6 4 422
Бенин 27 мая 2020 5.0 1,626
Бразилия 12 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 2 ноября 2020 г. 5.0 2176
Бруней 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 12 октября 2015 г. 52,4 2 700
Камбоджа 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 17 мая 2016 62,3 2 799
Канада 19 марта 2018 г. 995,4 11 530
Китай 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 26 ноября 2015 г. 29 780,4 299 980
Острова Кука 1 июня 2020 г. 0,5 1,581
Берег Слоновой Кости 26 февраля 2020 г. 5.0 1,616
Кипр 27 июн 2018 20,0 1,776
Дания 12 апреля 2015 г. 27 октября 2015 г. 14 января 2016 г. 369,5 5 871
Эквадор 1 ноября 2019 г. 5.0 1,626
Египет 14 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 12 августа 2016 г. 650,5 8 681
Эфиопия 13 мая 2017 45,8 1 942
Фиджи 11 декабря 2017 г. 12,5 1,701
Финляндия 12 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 7 января 2016 г. 310,3 5 279
Франция 2 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 16 июня 2016 г. 3 375,6 35 932
Грузия 12 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 14 декабря 2015 г. 53,9 2 715
Германия 1 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 21 декабря 2015 г. 4 484,2 47018
Гана 21 февраля 2020 г. 5.0 1,616
Греция 20 августа 2019 г. 10.0 1,676
Гвинея 12 июля 2019 г. 5.0 1,626
Гонконг 7 июня 2017 г. 765,1 9 227
Венгрия 16 июн 2017 100,0 2,576
Исландия 15 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 4 марта 2016 г. 17,6 2352
Индия 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 11 января 2016 г. 8 367,3 85 849
Индонезия 25 ноября 2014 г. 29 июня 2015 г. 14 января 2016 г. 3 360,7 35 783
Иран 7 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 6 января 2017 г. 1 580,8 11 661
Ирландия 23 октября 2017 г. 131,3 2,889
Израиль 15 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 15 января 2016 г. 749,9 9 675
Италия 2 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 13 июля 2016 г. 2 571,8 27 894
Иордания 7 февраля 2015 г. 29 июня 2015 г. 25 декабря 2015 г. 119,2 3 368
Казахстан 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 18 апреля 2016 г. 729,3 9 469
Южная Корея 11 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 11 декабря 2015 г. 3 738,7 39 563
Кыргызстан 9 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 11 апреля 2016 г. 26,8 2390
Лаос 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 15 января 2016 г. 43,0 2 606
Либерия 4 января 2021 г. 5.0 1,626
Люксембург 27 марта 2015 г. 29 июня 2015 г. 9 декабря 2015 г. 69,7 2 873
Мадагаскар 27 июн 2018 5.0 1,626
Малайзия 24 октября 2014 г. 21 августа 2015 г. 27 марта 2017 г. 109,5 3 271
Мальдивы 31 декабря 2014 г. 29 июня 2015 г. 4 января 2016 г. 7.2 2 248
Мальта 9 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 7 января 2016 г. 13,6 2312
Монголия 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 27 ноября 2015 г. 41,1 2,587
Мьянма 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 1 июля 2015 г. 264,5 4821
Непал 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 13 января 2016 г. 80,9 2 985
Нидерланды 12 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 16 декабря 2015 г. 1 031,3 12 489
Новая Зеландия 5 января 2015 г. 29 июня 2015 г. 9 декабря 2015 г. 461,5 6 791
Норвегия 14 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 22 декабря 2015 г. 550,6 7 682
Оман 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 21 июня 2016 г. 259,2 4 768
Пакистан 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 22 декабря 2015 г. 1 034,1 12 517
Филиппины 24 октября 2014 г. 31 декабря 2015 г. 6 декабря 2016 г. 979,1 11 967
Польша 15 апреля 2015 г. 9 октября 2015 г. 20 апреля 2016 г. 831,8 10 494
Португалия 15 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 8 февраля 2017 г. 65,0 2 826
Катар 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 24 июня 2016 г. 604,4 8 220
Румыния 28 декабря 2018 г. 153,0 3,106
Россия 14 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 28 декабря 2015 г. 6 536,2 67 538
Руанда 16 апреля 2020 г. 5.0 1,616
Самоа 6 марта 2018 г. 2.1 1,597
Саудовская Аравия 13 января 2015 г. 29 июня 2015 г. 19 февраля 2016 г. 2 544,6 27 622
Сербия 15 августа 2018 г. 5.0 1,626
Сингапур 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 10 сентября 2015 г. 250,0 4 676
Испания 11 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 19 декабря 2017 г. 1 761,5 19 791
Шри-Ланка 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 22 июня 2016 г. 269,0 4 866
Судан 13 сентября 2018 г. 59,0 1,934
Швеция 15 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 23 июня 2016 г. 630,0 8 476
Швейцария 28 марта 2015 г. 29 июня 2015 г. 25 апреля 2016 г. 706,4 9 240
Таджикистан 13 января 2015 г. 29 июня 2015 г. 16 января 2016 г. 30,9 2,454
Таиланд 24 октября 2014 г. 1 октября 2015 г. 20 июня 2016 г. 1427,5 16 451
Тимор-Лешти 22 ноября 2017 г. 16.0 1,736
Тонга 5 января 2021 г. 1.2 1,588
Турция 10 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 15 января 2016 г. 2 609,9 28 275
Объединенные Арабские Эмираты 5 апреля 2015 г. 29 июня 2015 г. 15 января 2016 г. 1185,7 14 033
Великобритания 28 марта 2015 г. 29 июня 2015 г. 3 декабря 2015 г. 3054,7 32 723
Уругвай 28 апреля 2020 г. 5.0 1,626
Узбекистан 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 30 ноября 2016 г. 219,8 4 374
Вануату 6 марта 2018 г. 0,5 1,581
Вьетнам 24 октября 2014 г. 29 июня 2015 г. 11 апреля 2016 г. 663,3 8 809
Нераспределенные акции 3 239,9
Общий итог 86
46 Региональный
40 Нерегиональный
100 000,0 1 128 893
Читайте также:  Доходность бескупонной облигации по простым процентам
Страна / регион Статус потенциального члена- учредителя Подпись
(статьи)
Ратификация или принятие
(статьи)
Всего подписок
(количество акций в
миллионах долларов США)
Право голоса
(количество голосов)
Армения
Боливия 26,1 1 911
Чили 10.0 1,750
Хорватия
Джибути
Кения
Кувейт 24 октября 2014 г. 4 декабря 2015 г. 536,0
Ливан
Ливия
Марокко
Папуа — Новая Гвинея
Перу 154,6 3 196
Сенегал
Южная Африка 15 апреля 2015 г. 3 декабря 2015 г. 590,5
Идти
Тунис
Венесуэла 209,0 3 740

Зависимые территории

Статьи соглашения предусматривают, что несуверенные юридические лица становятся членами банка. Помимо требований, предъявляемых к суверенным государствам, членство зависимых территорий должно поддерживаться государством, ответственным за его внешние связи.

Не члены

Чехия, Нигерия, Ирак, Колумбия, Украина рассматривают возможность присоединения к АБИИ в качестве членов. Мексика, Япония и Соединенные Штаты не собираются участвовать в этом проекте. Просьба Тайваня стать потенциальным членом-учредителем была отклонена Китаем, поскольку он не считает первое суверенным государством.

Тайвань

  • Тайвань подал заявку на присоединение PFM к АБИИ через Управление по делам Тайваня 31 марта, возможно, под названием «Китайский Тайбэй», но был отклонен Временным многосторонним секретариатом АБИИ 13 апреля без указания какой-либо причины. Однако материковый Китай утверждает, что Тайвань может получить членство позднее. Пресс-секретарь МИД Хуа Чунин заявила, что Тайваню следует избегать создания ситуации «два Китая» или «один Китай, один Тайвань». Министр финансовКитайскойРеспубликиЧан Шэн-форд объявил в апреле 2016 года, что Тайвань не рассматривался с «достоинством» или «уважением» во время процесса регистрации, и Тайвань в конечном итоге решил оставить решение присоединиться к новому президенту.

США — без обязательств

  • Официальные лица Соединенных Штатов выразили обеспокоенность по поводу того, будет ли АБИИ иметь высокие стандарты управления и будут ли у него экологические и социальные гарантии. Сообщается, что Соединенные Штаты использовали дипломатическое давление, чтобы помешать ключевым союзникам, таким как Австралия, присоединиться к банку, и выразили разочарование, когда к банку присоединились другие, такие как Великобритания. Противодействие США АБИИ, а также их попытка отговорить союзников от присоединения рассматривались как проявление многогранной стратегии сдерживания. Неудача такого подхода в данном случае была широко признана стратегической ошибкой.

Япония — «На рассмотрении» / Нет обязательств

  • Посланник Токио в Пекине Масато Китера ранее заявлял, что Япония может присоединиться к АБИИ. Министр финансов Японии Таро Асо ранее проявлял интерес к вступлению в АБИИ, но позже изменил свою позицию. Ёсихидэ Суга , секретарь кабинета министров Японии, заявил общественности, что Япония все еще пытается получить полное объяснение Китая относительно АБИИ, поскольку он заявил: «На сегодняшний день Япония не присоединится к АБИИ, и четкое объяснение от Китая не получено» и «Япония является сомневается в том, будет ли (АБИИ) управляться должным образом или это нанесет ущерб другим кредиторам «. Он также заявил, что Япония больше не рассматривает вопрос о присоединении к банку. Представитель правительства Японии также объявил, что Япония не будет присоединяться к АБИИ. Премьер-министр Японии Синдзо Абэ также добавил, что Японии не нужно присоединяться к банку. Но два года спустя, в мае 2017 года, Синдзо Абэ сказал, что присоединение к АБИИ, созданному частично для финансирования инициативы, может стать вариантом, если будут решены вопросы управления. Тошихиро Никаи , генеральный секретарь правящей партии Либерально-демократическая партия , предложил вступить в АБИИ.

Структура акционерного капитала

Уставный капитал банка составляет 100 миллиардов долларов США , разделенных на 1 миллион акций по 100 000 долларов каждая. Двадцать процентов — это оплаченные акции (и, следовательно, должны быть переданы в банк), а 80% — это акции с правом отзыва. Распределенные доли зависят от размера экономики каждой страны-члена (рассчитывается с использованием номинального ВВП (60%) и ВВП по ППС (40%)), независимо от того, являются ли они азиатскими или неазиатскими членами, а количество долей определяет долю уставного капитала в банке. Из потенциальных членов-учредителей три государства решили не подписываться на все выделенные акции: Малайзия, Португалия и Сингапур, в результате чего было подписано 98% имеющихся акций.

Существуют три категории голосов: базовые голоса, доли голосов и голоса членов-учредителей. Базовые голоса равны для всех участников и составляют 12% от общего числа голосов, а доли голосов равны количеству акций. Кроме того, каждый член-основатель получает 600 голосов. Обзор акций, предполагающий, что все 57 предполагаемых членов-учредителей стали членами-учредителями, показан ниже (значения, выделенные жирным шрифтом, не зависят от количества членов):

Тип голосования % от общего числа голосов Всего голосов Голосовать за члена Китай
(крупнейший PFM)
Мальдивы
(наименьший PFM)
Основные голоса 12 138 510 2,430 2,430 2,430
Поделиться голосами 85 981 514 Варьируется 297 804 72
Голоса членов-учредителей 3 34 200 600 600 600
Общее 100 1,154,224 варьируется 300 834 (26,1%) 3102 (0,3%)

Управление

Структура управления банка состоит из Совета управляющих, который является высшим органом принятия решений. В его состав входит по 1 управляющему от каждого государства-члена банка, и, как правило, он собирается один раз в год. Совет директоров, состоящий из 12 управляющих, каждый из которых представляет одного или нескольких членов, отвечает за повседневные операции и задачи, делегированные ему советом управляющих. Девять из этих членов находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а три представляют членов из других регионов.

Из нерегиональных директоров 1 избирательный округ состоит из стран-членов ЕС, использующих евро в качестве валюты, и 1 избирательный округ из других европейских стран.

Новые члены рассматриваются для приема только один раз в год. Обзор округов показан ниже:

Страна Директора Страны альтернативных кандидатов Другие округа
Саудовская Аравия Объединенные Арабские Эмираты
Катар
Бахрейн
Иордания
Оман
Пакистан Турция
Грузия
Азербайджан
Бруней
Кыргызстан
Бангладеш Таиланд
Филиппины
Малайзия
Мальдивы
Непал
Россия Казахстан
Иран
Беларусь
Таджикистан
Китай Гонконг
Канада Египет
Эфиопия
Алжир
Аргентина
Бенин
Кот-д’Ивуар
Гана
Гвинея
Либерия
Мадагаскар
Руанда
Уругвай
Вьетнам Австралия Острова Кука
Новая Зеландия
Сингапур
Польша Дания
Соединенное Королевство
Венгрия
Исландия
Норвегия
Румыния
Швеция
Швейцария
Франция Люксембург
Германия
Австрия
Бельгия
Кипр
Финляндия
Греция
Ирландия
Италия
Мальта
Нидерланды
Португалия
Испания
Индия Афганистан
Индонезия Шри-Ланка
Камбоджа
Лаос
Мьянма
Тимор-Лешти
Южная Корея Монголия
Израиль
Фиджи
Самоа
Тонга
Узбекистан
Вануату
Нераспределенный:
Бразилия
Эквадор
Сербия
Судан
Высшее руководство АБИИ
Страна Имя Позиция в АБИИ
Китай Джин Лицюнь Президент
Великобритания Дэнни Александр Вице-президент и корпоративный секретарь
Россия Константин Лимитовский Вице-президент по инвестиционным операциям (регион 2)
Индия DJ Pandian Вице-президент по инвестиционным операциям (регион 1)
Германия Иоахим фон Амсберг Вице-президент по политике и стратегии
Индонезия Луки Эко Вурьянто Вице-президент и главный административный сотрудник
Бразилия Альберто Нинио Генеральный консул
Германия Мартин Киммиг Директор по рискам
Новая Зеландия Эндрю Кросс Главный финансовый директор

Прием

Бывший президент Всемирного банка Джим Ён Ким сказал, что потребность в инфраструктуре в развивающихся странах велика, поэтому деятельность новых организаций будет приветствоваться.

Геополитическое значение в Азиатско-Тихоокеанском регионе и за его пределами

В США нет единого мнения о роли АБИИ. Дж. Джон Икенберри ( Принстонский университет ) рассматривает АБИИ как часть «формирующегося институционального государственного управления Китая», но утверждает, что неясно, будет ли эта организация более глубоко связывать Китай с существующим порядком или станет средством его оспаривания. Филип Липси ( Стэнфордский университет ) утверждает, что США и Япония должны поддержать АБИИ, чтобы способствовать мирному мировому лидерству Китая и удерживать Китай от применения силовых или военных вариантов. С другой стороны, Паола Субаччи ( Chatham House ) утверждает, что АБИИ представляет собой угрозу глобальному управлению, в котором доминируют США.

Аналитические центры, такие как Chatham House , Центр китайских исследований при Сиднейском университете и Всемирный пенсионный совет (WPC) , утверждали, что успешному созданию нового наднационального финансового центра со штаб-квартирой в КНР будет способствовать большое количество участвующих развитых экономики. Эти эксперты отмечают, что создание базирующейся в Пекине АБИИ не требует соперничества, когда возможно экономическое сотрудничество, и что решение Великобритании об участии продвигает ее собственные интересы, даже если некоторые из ее союзников выступают против.

Экологический отчет

Поскольку банк все еще находится на ранней стадии своего развития, у него нет экологических данных. Однако несколько организаций выразили озабоченность по поводу экологической политики предлагаемого банка из-за высокой доли Китая в бизнесе банка. Хотя предложенный банк заявил, что «АБИИ будет учиться на лучшем мировом опыте и принимать международные стандарты защиты окружающей среды», оксфордский ученый по экономике и энергетической политике Юге Ма утверждал, что это может быть сложно в развивающихся странах Азии.

Сравнение с АБР и МБРР

(млн. долл. США)
АБИИ АБР МБРР
Учредил 2016 г. 1966 г. 1944 г.
Дата по состоянию на 31 декабря 2016 г. 31 декабря 2017 г. 31 декабря 2017 г. 30 июн 2018
Член. Общее 57 год 84 67 189
(Региональный, Нерегиональный, Перспективный) 34, 16, 7 40, 20, 24 48, 19, 0
Кредитный рейтинг Без рейтинга AAA AAA AAA
Столица Подписан 90 327 95 001 151 169 274 730
Оплачено 18 065 19 000 7 563 16 456
Всего активов 17 795 18 973 182 381 403 056
Кредитование 1,730 4220 101 126 183 588

Результаты кредитования

2016 г.

В течение 2016 года АБИИ выделил 1,73 миллиарда долларов на девять проектов, среди которых шесть проектов являются совместными инициативами с другими международными кредиторами, такими как Всемирный банк и Азиатский банк развития. За первый год он достиг своей цели по ссуде в размере 1,2 миллиарда долларов.

Источник

Оцените статью