Автоваз инвестиции до 2020

АВТОВАЗ. Программа развития компании до 2020 года

Продукция
Какие продукты АВТОВАЗ будет продавать и в каком количестве?
2 Техническое развитие
Какие компетенции надо развивать, а от чего отказываться?
Производство
Как будет реформирован производственный периметр завода?
Закупки
Кто будущие поставщики АВТОВАЗа, как улучшить цены закупок?
Продажи
Как будут организованы продажи, какова будет дилерская сеть?

Какое количество персонала оптимально? Как повысить производительность труда?

Какие цели по качеству ставит перед собой АВТОВАЗ?

Персонал
Качество

Каковы основные параметры программы инвестиций? Какова рентабельность?

• АВТОВАЗ производит модели сегментов В (в том числе MPV-B), С, SUV В/С, уверенно занимая почти весь ультра-бюджетный ценовой диапазон (до 250 тыс.

• Продуктовый портфель АВТОВАЗа включает 9 моделей на 4 платформах

• Модернизация продуктового портфеля АВТОВАЗа осуществляется в 3 фазы

— Фаза 1: «Выживание и улучшение качества для сохранения лидирующих позиций» 2010-2013

— Фаза 2: «Экспансия в новые сегменты» 2014-2017

— Фаза 3: «Поддержание лидирующих позиций» 2018-2020

• На фазе «Выживание» приоритетными для АВТОВАЗа являются 2 проекта

— Бюджетный автомобиль (LADA2190) — проект в сегменте В, приходящего на смену моделей Классика, Самара и Калина

— RF90 — первый а/м на платформе ВО в сегментах MPV-B и CDV1 производимый на АВТОВАЗе

• На фазе «Экспансия» АВТОВАЗ запускает 6 моделей

— Запуск а/м BM-Hatch и его внедорожной версии B-Cross

— Выход в верхнюю часть бюджетного ценового диапазона сегмента C

— Замена модели Приора

— Усиление позиций в сегменте внедорожников (SUV В/С) с запуском производства моделей 4×4 и Кроссовера класса C

• На фазе «Поддержание» основной фокус смещается в сторону разработки новых моделей, выпускаемых на рынок после 2020, и фейслифтинг моделей, запущенных в фазах «Выживание» и «Экспансия»

• AB и Renault-Nissan будут применять ряд мер для дифференциации брендов, например, дифференциация по цене, дизайну, позиционированию бренда

• Партнерство с Renault-Nissan не накладывает ограничений на ценовую и продуктовую политику партнеров, при этом партнеры обеспечивают равные условия конкуренции брендов на всей территории РФ по автомобилям, производимым в РФ, однако координируют свои планы в связи с использованием единых платформ и производственных мощностей

К 2020 году согласно базовому сценарию прогнозируется
восстановление объема рынка а/м до 3.6 млн. а/м На базе видения российского автопрома — 2020
Только продажи легковых а/м1

Необходимо сфокусировать продуктовый портфель на крупных и быстрорастущих сегментах_____________________________

Объем продаж и производства к 2017 году составит более 1 млн.

Рыночная доля АВТОВАЗа в России: рост с вводом новых моделей

• В соответствии с лучшими мировыми практиками АВТОВАЗ останется разработчиком 9 из 30 функциональных модулей; в разработке остальных 21 модулей АВТОВАЗ будет играть роль интегратора / координатора и проводить НИОКР совместно с поставщиками

• К 2020 г затраты служб технического развития удвоятся и составят 2,8% от выручки в связи с расширением портфеля проектов с более высоким уровнем сложности и качества, увеличением объема работ по поддержанию действующего производства (количество моделей вырастет с 5 до 9) и разработкой инновационных технологий

• Рост затрат частично компенсируется повышением эффективности процессов путем проведения НИОКР совместно с поставщикам и использования унифицированной платформы на базе B0 для 5-7 моделей

• Основными области для партнерства АВТОВАЗ-Renault включают:

— АВТОВАЗ и Renault совместно: разработка двигателя и коробки передач

— АВТОВАЗ для Renault: проведение тестов, производство прототипов и разработка компонентов

— Renault для АВТОВАЗ: обучение персонала и имплементация единых стандартов, кодов и номенклатуры

К 2020 г АВТОВАЗ отдаст разработку большого количества модулей квалифицированным поставщикам__________________________________

У АВТОВАЗа дольше продолжительность проектов, меньше моделей и ниже затраты на НИОКР

• Текущий периметр АВТОВАЗа — это монозавод, включающий весь производственный цикл от литья и штамповки до сборки готового автомобиля, а также вспомогательные производства, сервисы и непрофильные активы

• АВТОВАЗ планирует сохранить в основном периметре ОАО АВТОВАЗ стратегически важные виды деятельности, обеспечивающие долгосрочные конкурентные преимущества OEM

Производство: сварка, окраска и сборка готового автомобиля, крупная штамповка лицевых деталей и сборка двигателей, коробок передач и шасси (в сотрудничестве с Renaultflnn обновленного модельного ряда).

• C целью реорганизации и повышения эффективности деятельности АВТОВАЗ планирует выделить часть видов деятельности из ОАО АВТОВАЗ в Группу АВТОВАЗ и сохранить над ними контроль:

Производство: Металлургическое производство, Инструментальное производство (частично) и Производство промышленных штампов. Промышленные сервисы: Общезаводские ремонты, Производство по переработке промышленных отходов и Энергетическое производство.

• В соответствие со Стратегией развития автопрома РФ АВТОВАЗ планирует привлечь стратегических партнеров для повышения эффективности следующих бизнесов:

-Закупка сырья и компонентов для новых моделей в сотрудничестве с Renault-Nissan в рамках RNPO -Производство пластмассовых изделий, Инструментальное производство (частично) и производство автокомпонентов.

• За пределы периметра Группы АВТОВАЗ будут выведены средняя штамповка, Производство технологического оборудования, транспортные компании, социальные объекты и непрофильные активы.

• В дополнении к реорганизации АВТОВАЗ планирует увеличить мощность завода и повысить продуктивность и качество

-Увеличение мощности 2 линий с 220 до 280 тыс. а/м и 2 линий с 220 до 300 тыс. а/м

-Повышение продуктивности персонала с помощью модернизации производственного оборудования

-Оптимизация производственных процессов посредством внедрения системы Renault «Alliance Production Way»

Распределение компетенций АВТОВАЗа- 2020

Предварительное зонирование основных производственных
мощностей

Реформирование системы закупок позволит AB оптимизировать затраты на закупки

• Затраты на закупки на а/м снизятся в среднем на 2.6% для новых моделей и на 0.6% для существующих моделей за первые 5 лет жизненного цикла

• Сокращение затрат на закупки должно быть реализовано с помощью следующих мер

— Управление отношениями с поставщиками: Создание новой панели поставщиков совместно с Renault, создание иерархии поставщиков и выявление стратегических поставщиков (

70 OES-интеграторов первого порядка, на которые приходится свыше 80% поставок), переход от закупок компонентов к модульным закупкам

— Объединение/глобальное снабжение: Объединение объемов закупок с Renault-Nissan, совместные переговоры по ценам и условиям

— Оптимизация регулярности и объемов заказов/поставок, оптимизация и стандартизация процессов

— Аутсорсинг НИОКР и производства квалифицированным поставщикам

Оптимизация затрат на закупки невозможна при существующей базе поставщиков AB

• Существующая база поставщиков обладает низкой концентрацией и не соответствует требованиям AB к качеству новых моделей

• Уже определен конкретный перечень глобальных поставщиков, которых необходимо привлечь в России

Локализация глобальных поставщиков — важное условие для успешной организации закупок AB

• Российская автомобильная отрасль обеспечит достаточные объемы для того, чтобы привлечь иностранных поставщиков в Россию

• АВТОВАЗ уже разработал подход для привлечения поставщиков в парк автокомпонентов в Тольятти

• Необходима поддержка инвестиций международных OES в России со стороны правительства

AB присоединится к RNAPO, чтобы извлечь преимущества из сотрудничества с Renault-Nissan в сфере закупок

• К 2013 до 25% закупок AB должно осуществляться через RNAPO, к 2016 — до 80%

• RNAPO возьмет на себя отбор и развитие поставщиков и рамочные соглашения, организация AB по закупкам будет заниматься оперативным снабжением

Ключевым фактором успеха реализации стратегии закупок станет интеграция АВТОВАЗа в единую закупочную организацию___________________________________________________________

Планируемые объемы производства АВТОВАЗа к 2020 году достаточны для обоснования локального производства всех групп компонентов__

Оценка будущих объемов заказов, производственных площадей и потребностей в инвестициях для пр-ва автокомпонентов_________

Сотрудничество Правительства и ключевых участников рынка необходимо для успеха стратегии кластеров__________________

Основные шаги — Правительство РФ Основные шаги — участники рынка
Разработка национальной стратегии развития автомобилестроительных кластеров Содействие в разработке, принятии ключевых положений стратегии
Обязательства по поддержке инвестиций и предоставление государственных субсидий Обязательства по объемам закупок и программы развития поставщиков
Гарантии заключения контрактов и осуществления инвестиций Полная открытость к сотрудничеству и обмену опытом с иностранными компаниями
Административная поддержка для быстрого получения необходимых разрешений Административная поддержка быстрого принятия решений и заключения контрактов
Обязательства по продвижению ограниченного числа компаний на роль «российских флагманов» Отбор и предпочтительные условия сотрудничества с «российскими флагманами»
Программы поддержки перемещения и переподготовки рабочей силы Социальная ответственность и минимальная потеря рабочих мест
Значительные инвестиции в транспортную и коммунальную инфраструктуру Определение ключевых потребностей и приоритетов в развитии инфраструктуры

АВТОВАЗ намерен реформировать систему продаж, опирающуюся на крупнейшую в России товаропроводящую сеть.

• Собственная сеть АВТОВАЗа к 2014 г.

• Внедрение переменной маржи для дилеров стимулирует продажи и повысит уровень сервиса в среднесрочной перспективе.

• Увеличение в 3 раза бюджетов на маркетинг (до 3 900 руб/а/м или 1,5% продаж) и гарантию (до 5200 руб/а/м или 2% от продаж) позволит АВТОВАЗу укрепить имидж ЛАДА и свои рыночные позиции в долгосрочной перспективе

• АВТОВАЗ разовьет систему продаж ключевым клиентам, что составит -16% общих продаж а/м в 2020 году (-160 тыс. а/м).

• Будут развиты дополнительные источники дохода — комиссионный финансовый бизнес (-4% общей прибыли Компании) и продажа запасных частей (-10% общей прибыли)

Согласно лучшим практикам, на собственную дилерскую сеть должно приходиться 15-20% продаж АВТОВАЗа и 10% числа дилеров

Небольшие дилерские сети более эффективны в продажах и легче в

Маржа для дилеров АВТОВАЗа в 2020 г: от фиксированной маржи к переменной и четырем компонентам бонусов___________________

Целевая переменная маржа дилеров будет внедрена в среднесрочной перспективе

АВТОВАЗ имеет низкую долю на рынке запчастей по сравнению с ведущими OEM.
. и значительный потенциал для увеличения выручки

При сравнимой доле рынка, бизнес запчастей АВТОВАЗ имеет более низкую долю в выручке в связи с большим парком устаревших дешевых а/м (более 60% в 2020 г)

Объем производства АВТОВАЗа возрастет втрое — с

1.2 млн. в 2020 г. Для достижения данных амбициозных целей, наряду с запуском современных моделей на новых платформах и улучшением качества, АВТОВАЗ должен увеличивать производительность труда и квалификацию рабочего и административного персонала

• До 2020 г. предполагается снижение персонала на 3% до численности 69 тыс. (в сопоставимом периметре).

• Повышение производительности на 39% в 2020 году по сравнению с 2010 годом до уровня производительности текущих международных автопроизводителей

• Предусмотрена компенсация покупательской способности, потерянную в период финансового кризиса и постепенное отражение увеличения производительности и квалификаций персонала в уровне оплаты труда

• Дополнительно предусмотрено увеличение затрат на развитие персонала в 4 раза до 0.3 млрд.руб. в год к 2020 году2 для осуществления модернизации

• Значительный рост производительности персонала требует глубокое реформирование организации и процессов и инвестиции в оборудование и совершенствование производственных процессов в размере 16 млрд. руб.

В 2020 году мы достигнем уровня производительности труда, такого же, как у ведущих глобальных производителей сегодня__________

Для достижения этих показателей, предусмотрены инвестиции в модернизацию производственных процессов и оборудования в размере 16 млрд, руб. до 2020 г.

В период с 2010 по 2020г. общая численность персонала АВ снизится на 3%, при этом объем производства возрастет в три раза

Общая ч елейность, тыс

Общее снижение: 3%

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2013 2019 2020

—*— Численность персонала при инвестициях в модернизацию

Г рафик выделения бюджета на развитие персонала адаптирован к графику запуска продуктов______________________________________

Качество продукта состоит из двух элементов: качество концепции и качество реализации. Значительное повышение качества обоих аспектов включено в бизнес-стратегию развития АВТОВАЗа до 2020г.

•Качество концепции: Восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей AB

•Качество реализации: Значительное повышение основных показателей качества реализации АВТОВАЗа, в частности: Функциональные показатели качества для НИОКР, Закупок (с 850 ppm до 20 ppm), Производства (с 60 до 9 3MIS IPTV), Продажи и Послепродажное обслуживание (количество обращений клиентов после трех месяцев — с 298 до 49 3MIS IPTV)

Явный и косвенный экономический эффект повышения качества

•Косвенный эффект повышения качества подкрепляет допущения бизнес-кейса AB относительно роста объема и прибыльности

•Явный эффект повышения качества с 2010 по 2020г. составит как минимум 5,3 млрд.руб. за счет возможности избежать затрат (за счет сокращения гарантийных затрат, снижения объемов переделки на производстве и минимизации контроля компонентов)

AB будет осуществлять повышение качества в рамках Программы качества Lada (LQP), которая

•охватывает все функциональные и кросс-функциональные сферы повышения качества •использует инструменты, эффективность которых доказана партнерами АВТОВАЗа по альянсу (передача ноу-хау)

•уже осуществляется и предполагает достижение большинства целей в сфере повышения качества к 2014 году

Восприятие качества потребителями должно быть учтено при разработке новых моделей АВТОВАЗа

К 2020 году АВТОВАЗ должен снизить количество претензий покупателей до уровня среднемировых показателей_______________________

• Выручка АВТОВАЗа в 2020 году составит -330 млрд. руб. В структуре выручки преобладают продажи новых а/м под брендом LADA. Продажи на внутренний рынок составляют 71.6% от выручки, экспорт- 9.4%, контрактная сборка для RN — 10.1%, з/ч — 5.8%, прочее — 3.1%

• В выручке от продажи а/м 3 модели (Low-Cost, Priora и C-Class) составляют -60%, что соответствует международным бенчмаркам

• Уровень EBIT маржи достигает 11.2% к 2020 (10.3% — EBIT от основного бизнеса, 0.9% — EBIT от финансовых сервисов и собственной дилерской сети), что соответствует аналогичным показателям автопроизводителей быстрорастущих рынков

• Начиная с 2011 года, АВТОВАЗ вышел на положительную операционную прибыль, и в период с 2012 по 2020 г.г. способен частично финансировать программу инвестиций за счет собственных средств.

• Для достижения высоких операционных показателей АВТОВАЗу необходимо инвестировать -183,5 млрд, руб., из которых 13.5 млрд. руб. — инвестирует Альянс Renault-Nissan

• АВТОВАЗ будет осуществлять инвестиции в 5 основных направлений: модельный ряд до 2020 (58,4 млрд, руб.), модельный ряд после 2020 (24,6 млрд, руб.), двигатели (9,8 млрд, руб.), производственные мощности (68,2 млрд, руб.) и модернизацию процессов (22,5 млрд, руб.)

• К 2018 году AB полностью освободился от долгового бремени, связанного с финансированием инвестиционной программы

Источник

Читайте также:  Лучшие криптовалюты для долгосрочных инвестиций
Оцените статью