- Финансовая Свобода
- Сайт о Финансовой СВОБОДЕ и о том, куда можно и куда нельзя вкладывать деньги
- Может ли личный автомобиль являться инвестицией?
- Все про инвестиции в автомобили
- Почему инвестиции в автомобили актуальны?
- Как зарабатывать на инвестициях в автомобили?
- Риски инвестиций в автомобиль
- Как найти баланс между инвестициями и потреблением?
- Как рассчитать, сколько инвестировать
- Как найти баланс между инвестициями и жизнью
- Запомнить
- Автомобиль как инвестиция, или машины, которые не обесцениваются
- В начале кризиса в 2014 году россияне сметали из автосалонов новые автомобили. Вряд ли кто-то из них ожидал, что за три года эксплуатации они нисколько не потеряют в деньгах, случись им сейчас выставить машину на продажу.
Финансовая Свобода
Сайт о Финансовой СВОБОДЕ и о том, куда можно и куда нельзя вкладывать деньги
Может ли личный автомобиль являться инвестицией?
И да, и нет. Для этого надо посчитать планируемые доходы и расходы.
Расходную часть на Ваше авто узнать просто: нужно лишь рассчитать, сколько у Вас уходит в год на бензин, умножить это значение примерно на 2,5 (если машина не кредитная – это амортизация) или на 4 (если кредитная – это амортизация и проценты по кредиту), умножить на количество лет, которое Вы планируете использовать авто и прибавить стоимость покупки – во столько он Вам обходится.
Пример: бензин – 180 тысяч в год, покупали на 3 года не в кредит, стоимость авто 1 миллион. Итого стоимость владения: 180000*2,5*3+1000000=2,35 миллиона рублей.
С доходной частью несколько сложнее. Тут надо определиться со сферой приложения Вашего авто.
Машина приносит доход, если Вы:
- Постоянно возите на ней грузы (обычно это грузовой микроавтобус).
- Купили машину представительского класса, и она настолько Вас положительно презентует в глазах Ваших будущих заказчиков, что они в очереди стоят, чтобы подписать выгодные для Вас контракты (явление довольно редкое).
Машина условно приносит доход, если Вы:
- Вы постоянно возите документы, и у Вас это получается намного быстрее, чем на общественном транспорте.
- Изредка возите на ней грузы.
- Часто ездите по адресам, куда можно добраться только на такси.
- Если Вы удачно купили ретро-автомобиль. Но его еще удачно надо будет продать…
Машина приносит убытки, если Вы:
- Ездите только от дома до офиса и по магазинам, если туда можно доехать на общественном транспорте.
- Тюнингуете Ваш авто.
- Катаетесь для удовольствия.
- Машина большую часть года стоит под окном.
Кроме того, есть еще один важный момент: в отличие от недвижимости, автомобиль со временем только дешевеет (кроме ретро, и то не всегда).
Так что, является ли Ваша машина инвестицией, по сути решаете не Вы, а обстоятельства.
Источник
Все про инвестиции в автомобили
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Автомобиль — лучшее средство передвижения. Так привыкли рассуждать большинство людей. С этим спорить невозможно, но почему не рассматривать их в качестве прибыльных инвестиций? Для этих целей есть сразу несколько способов и возможностей, которыми может воспользоваться каждый читатель этой статьи.
p, blockquote 2,0,1,0,0 —>
Почему инвестиции в автомобили актуальны?
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Есть сразу несколько причин из-за которых автомобиль может быть назван хорошей инвестицией. Выглядят они так:
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
- Низкий порог входа. Если же говорить про недвижимость, то в нее придется инвестировать по паре миллионов рублей. Для этого придется брать кредит, рассрочку или иметь большой начальный банк. Автомобиль может приобрести каждый человек. Это его несомненное преимущество.
- Высокая прибыль. С одного автомобиля инвестор может зарабатывать от 25000 рублей в месяц и это самый минимум. Это ровно те инвестиции, которые помогут пользователю забыть про ненавистную работу.
- Ликвидность. Автомобиль отличается от акций, виртуальных валют или недостроенной недвижимости. Он имеет не только физическую форму и ценность, но и позволит зарабатывать на себе сразу же после покупки.
Поэтому инвестиции в автомобили и стоит рассматривать как одни из самых прибыльных среди всего того, что есть.
p, blockquote 5,1,0,0,0 —>
Как зарабатывать на инвестициях в автомобили?
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Есть сразу несколько способов, которые могут быть использованы для реализации своих инвестиций в автомобили. Выглядят они так:
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
- Сдача в посуточную аренду. Это наиболее востребованный способ из всех, что есть. Пользователь должен будет сдавать автомобиль в аренду, получая примерно 80-95% в год от вложенных средств. Но тут нужно учитывать некоторые нюансы, одни из которых — поломки, штрафы, бензин. Лучше всего узаконить такую деятельность, чтобы не нести полную ответственность за предоставленное транспортное средство. Где находить клиентов? В первую очередь, рекомендуется оставить свое объявление на специальных досках по типу Avito.
- Два водителя + такси. Этот способ подразумевает собой организацию небольшого такси. Читателю нужно найти двух водителей и договариваться о проценте от финального заработка в обмен на предоставление автомобиля. Почему нужно именно два водителя? По сути, они будут менять друг друга в сменах, делая автомобиль ликвидным и заставляют его работать на все 100%. Найти таких водителей более, чем легко, а прибыль может составить 100-150% в год. Все зависит от смекалки и работоспособности нанятых людей.
- Сдача в аренду на месяц. Это достаточно интересный, но не слишком прибыльный способ. Инвестору нужно будет сдать свой автомобиль в постоянное пользование желающему человеку. Проще говоря, это лизинг, но без официального оформления. Такие инвестиции будут приносить примерно 20-30% в год. Это не такие заманчивые цифры, как те, что упоминались ранее, но все-таки это прибыль!
Все эти способы и рекомендуется использовать специально, чтобы зарабатывать на инвестициях в автомобиль.
p, blockquote 8,0,0,1,0 —>
Риски инвестиций в автомобиль
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Без рисков, к сожалению или счастью, никуда. Перед тем, как начать работать в этой нише, нужно учитывать некоторые тонкости:
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
- Необходимость в оформлении полиса КАСКО. Это обязательное условие. Что даст такой полис? Он компенсирует риски от угонов, поломок и повреждений. Сумма страховки будет находиться на том же уровне, что и рыночная стоимость приобретенного автомобиля.
- Оформление договора. Вне зависимости от того, какой из предложенных выше способов будет выбран, нужно оформлять договор. Это обязательное условие. Важно, чтобы в нем были прописаны все права, обязанности и ответственности. Самому составить такой договор, чтобы он правильным с юридической точки зрения, человек без профильного образования, к сожалению, не сможет. Поэтому придется обращаться к юристам, либо сторонним компаниям, которые специализируются в такой сфере деятельности.
- Анализ рынка. Перед тем, как начать инвестировать в автомобили, пользователь должен изучить весь рынок, посмотреть то, какие транспортные средства пользуются большим спросом, на что нужно обращать внимание. Только через грамотный анализ всего рынка читатель сможет свести риск до буквального нуля. Это и есть главный подводный камень таких инвестиций, к которому нужно быть готовым на все 100%.
p, blockquote 11,0,0,0,1 —>
Если учитывать эти юридические и правовые особенности инвестиций в автомобили, то у пользователя точно получится заработать. Не стоит жалеть времени на это и быстро рваться в бой. Это ни к чему хорошему, особенно в таком тонком деле, как инвестиции, не приведет.
Источник
Как найти баланс между инвестициями и потреблением?
Я неплохо зарабатываю, имею финансовую подушку и каждый месяц инвестирую 10—15% доходов в фондовый рынок. Благодаря ведению бюджета каждый месяц после всех расходов и инвестиций у меня остаются деньги. Эти остатки я собираю на накопительном счете без определенной цели. За год там собралась хорошая сумма, и я не знаю, что с ней делать.
Внутренний хомяк говорит, что инвестиции наше все и эти деньги стоит инвестировать. Пусть они не просто лежат на счете, а работают. Внутренний транжира говорит, что «надо себя радовать», и предлагает обновить машину. Хотя текущая вполне устраивает и куплена 2 года назад.
Умом я понимаю, что машина — большая разовая трата и постоянные расходы в будущем. Но и инвестиции я уже делаю, а это как бы «свободные деньги».
Как разрешить такое внутреннее противоречие? Как убедить себя, что инвестиции важнее? Или как дать себе разрешение на большую трату? На что разумно тратить деньги, когда уже инвестируешь?
Один из важнейших вопросов инвестора — это соотношение инвестиций и потребления. Но универсального ответа тут нет: это соотношение всегда индивидуально.
Финансовые консультанты обычно советуют откладывать или инвестировать как раз 10—15% дохода — и это вы уже делаете. Но у всех разные цели, разные пожелания по уровню жизни, отличаются доходы и расходы. И навыки управления личными финансами тоже различаются.
От этих факторов зависит то, какую часть дохода стоит инвестировать. Кому-то вложить 10% зарплаты — непосильная задача, кто-то, наоборот, дисциплинированно отправляет на ИИС 30% любого дохода и счастлив.
Как рассчитать, сколько инвестировать
Чтоб понять, сколько денег надо вкладывать, определите финансовые цели. Каждый инвестор должен понимать, какая цель его вложений и когда он хочет ее достичь. Это сильно влияет на выбор инвестиционных инструментов: чем ближе цель, тем меньше оправдан риск и тем большую долю инвестиционного портфеля должны составлять вклады и облигации.
Запишите свои финансовые цели. Для каждой укажите желательный срок достижения и требуемую сумму. Например:
«Квартира с видом на море к 2025 году, нужно Х млн».
«Капитал ХХ млн к 2035 году как источник пассивного дохода в размере YY тысяч в месяц».
Посчитайте, сколько у вас есть денег и сколько еще нужно, сколько еще лет до каждой цели в списке.
По этим расчетам станет понятно, сколько денег нужно откладывать с той доходностью, на которую вы рассчитываете. Постарайтесь не переоценить потенциальную доходность своих инвестиций и не забывайте про инфляцию: 1 млн сегодня и 1 млн через 10 лет — далеко не одно и то же.
Рекомендую исходить из реальной доходности инвестиций, то есть превышения доходности над инфляцией. Если ваши инвестиции приносят 10% в год, а инфляция 6%, значит, реальная доходность около 4%.
Считайте рост капитала в реальном выражении или ежегодно обновляйте свои планы, учитывайте изменение стоимости целей. Некоторые ведут все расчеты в долларах, и это тоже вариант: у доллара инфляция меньше.
После расчетов станет понятно, достаточно ли денег вы вкладываете. Если нет, то попробуйте инвестировать больше, например 20—25% дохода. Это упростит достижение целей.
Можно постепенно наращивать инвестиционную часть бюджета — до тех пор, пока не заметите неудобства от ограниченного потребления. Тут стоит остановиться и поработать над оптимизацией расходов или немного снизить долю дохода, который вы отправляете на инвестиции.
Пока есть возможность инвестировать много — делайте это. Неизвестно, будут ли у вас свободные деньги в будущем. Могут снизиться доходы или вырасти обязательные расходы.
Вкладывая сейчас и реинвестируя доходы, вы запускаете механизм сложного процента. Чем дольше он работает и чем больше суммы инвестиций, тем более впечатляющий эффект можно получить.
Как найти баланс между инвестициями и жизнью
Чем больше вы будете инвестировать, тем лучше. Однако крайности вредны. Инвестировать почти весь доход — плохой вариант.
Жизнь сегодня не менее важна, чем жизнь в будущем. Базовые потребности должны быть закрыты, желательно с помощью качественных товаров и услуг. Ущемляя себя во всем ради будущего капитала, вы не получаете удовольствия от жизни и рискуете сорваться.
Что касается обновления машины, то вы верно заметили: машина — это большая трата, также есть расходы на ее содержание. Если нынешний автомобиль вас устраивает, нет смысла приобретать новый — тем более ради того, чтобы было куда потратить свободные средства. Вы легко найдете более разумные способы применить деньги.
Скопившиеся на счете деньги можно поделить на две части.
Первую потратьте на себя и семью (обучение, здоровье, впечатления от жизни). Вторую стоит пустить на наращивание финансового резерва (если его не хватает на 6 месяцев) и в инвестиционные инструменты — чтобы быстрее достичь свои цели.
Такой компромисс примирит «хомяка» с транжирой, позволит порадоваться жизни и упростит создание внушительного капитала.
Запомнить
У каждого инвестора свой баланс между инвестициями и расходами.
В вопросе «сколько денег инвестировать» надо отталкиваться от финансовых целей, необходимых сумм и желаемых сроков достижения.
Пока можете инвестировать много, инвестируйте много. Но не надо ради этого экономить на базовых потребностях и во всем себе отказывать.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Источник
Автомобиль как инвестиция, или машины, которые не обесцениваются
В начале кризиса в 2014 году россияне сметали из автосалонов новые автомобили. Вряд ли кто-то из них ожидал, что за три года эксплуатации они нисколько не потеряют в деньгах, случись им сейчас выставить машину на продажу.
Аналитическое агентство «Автостат-инфо» совместно с компанией «Правильная цена» выяснило, что при продаже автомобиля с пробегом можно не только не потерять в цене, а даже заработать, реализовав авто дороже, чем оно стоило при покупке.
Эксперты обеих компаний проанализировали остаточную стоимость автомобилей массового и премиального сегментов 2013 года выпуска. На основании средневзвешенной цены трёхлетних машин по ситуации на вторую половину 2016 года был составлен рейтинг автомобилей, которые меньше всего теряют в цене при последующей продаже.
Так, среди автомобилей массового сегмента меньше всего потеряют владельцы Toyota Land Cruiser Prado: остаточная стоимость внедорожника составляет 99,96%. Для примера, в 2013 году цена нового Prado колебалась в районе 1,8—2,7 млн руб., сейчас стоимость внедорожника с пробегом варьируется в этих же пределах. Объясняется это тем, что цены на автомобили росли вместе с падением рубля. К слову, сейчас можно взять новый Land Cruiser Prado в базовой комплектации за 1,9 млн руб. Но это будет специальный антикризисный вариант с отсутствием множества простых опций. Внедорожник, релевантный по оснащению трёхлеткам, потянет уже на 2,3 млн руб.
Вторую строчку в массовом сегменте занимает Honda CR-V. Люди, купившие её в 2013 году, потеряют при продаже примерно 5% от изначальной стоимости машины. Тогда паркетник стоил 1,3—1,5 млн руб., сейчас же цена трёхлетнего CR-V, согласно сайтам продаж авто, колеблется в пределах от 1,1 до 1,4 млн руб. Хозяевам японского кроссовера Mazda CX-5 повезло чуть меньше. Если сейчас они надумают продать машину на вторичном рынке, то потеряют только 7% от вложенных три года назад денег. Также в первой пятёрке по ликвидности оказались Toyota Hilux и Highlander. Владельцы этих машин потеряют всего 8 и 9% соответственно.
В премиальном сегменте есть подержанные автомобили, которые и вовсе стали дороже в сравнении с их ценами трёхлетней давности. Porsche Cayenne позволит получить около 1% (!) от первоначальной цены автомобиля. В 2013 году Cayenne стоил от 3,2 млн руб., сейчас же найти этот автомобиль в хорошем состоянии дешевле данной суммы практически невозможно.
В целом Porsche лидирует в общем зачёте: по прошествии трёх лет машины этого бренда можно продать, потеряв лишь 10% от первоначальной стоимости. Второе место разделили шведская Volvo и японские Mazda, Toyota и Suzuki — теряют по 14%. А хуже всего приходится хозяевам китайских автомобилей Lifan и Chery (42 и 35% соответственно), американских Cadillac (44%), а также узбекских Daewoo (36%).
Желающих расстаться с продукцией «АвтоВАЗа» после трёх лет владения ждёт потеря трети от первоначальной стоимости машины. Куда более ликвидны внедорожники УАЗа (20%).
С результатами исследования согласен Сергей Бургазлиев, управляющий партнёр EURussia Partners. По его мнению, наиболее ликвидны на вторичном рынке большие внедорожники, а вот сохранить деньги, вложенные в китайские машины, не получится.
— С точки зрения остаточной стоимости наименее привлекательны китайские автомобили, они ощутимее других теряют в цене. Если же говорить о наибольшей ликвидности, то на вторичном рынке больше всего ценятся большие внедорожники компаний Toyota, Mercedes-Benz и Land Rover. В бизнес-сегменте сохранить средства поможет покупка автомобилей люксовых брендов, таких как Mercedes-Benz, Audi, BMW, Porsche, Lexus и в меньшей степени Volvo, — отметил Бургазлиев.
Фото: © davidstanleychevyofNorman/Flickr
Российский рынок подержанных автомобилей растёт: с января по июль 2016 года было реализовано 2,5 млн экземпляров, что на 9,3% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Эксперты прогнозируют дальнейшее увеличение объёмов продаж машин с пробегом.
— Рынок подержанных автомобилей будет и дальше расти одновременно с падением рынка новых машин. Логично, что люди, которые не могут купить желаемую машину без пробега из-за финансовых трудностей, пойдут за этим авто на вторичный рынок. Резкого роста не будет, но стабильное увеличение продаж будет происходить каждый месяц. В 2016 и 2017 годах рост вторичного рынка точно не прекратится. В случае если рынок новых машин по итогам нынешнего года сократится на 12—15%, то рынок машин с пробегом вырастет на 17—18%, — считает Бургазлиев.
Дилеры, торгующие автомобилями с пробегом, довольны ежемесячным увеличением количества продаваемых подержанных автомобилей.
― Тенденции первой половины нынешнего года на вторичном рынке радуют дилеров подержанных машин и внушают оптимизм. Есть надежда, что к концу года рынок выйдет на уровень показателей 2014 года и продажи машин с пробегом превысят 5 млн штук, — говорит Владимир Моженков, президент Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД).
Источник