Аудиторские заключения по инвестициям

Аудит инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в закреплении и углублении знаний в области аудита, а также изучении особенностей аудиторской проверки операций. Особое место в аудиторской деятельности является аудит инвестиций, которому и посвящена работа.

Содержание

Введение
Глава 1. Организация аудиторской деятельности и виды аудита
Глава 2. Аудит учета инвестиций
2.1. Экономическая сущность инвестиций
2.2. Задачи и источники информации аудиторской проверки финансовых инвестиций
2.3. Оценка Финансовых инвестиций и инвестиций в недвижимость
2.4. Аудит реальности оценки финансовых инвестиций
2.5. Аудит финансовых инвестиций
2.6. Синтетический и аналитический учет инвестиций
2.7 .Корреспонденция счетов: Финансовые инвестиции
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из 1 файл

Аудит инвестиций курсовая.docx

Глава 1. Организация аудиторской деятельности и виды аудита ……….…..2

Глава 2. Аудит учета инвестиций……….…………………………………….. 7

2.1. Экономическая сущность инвестиций ………..…………..……………. 7
2.2. Задачи и источники информации аудиторской проверки финансовых инвестиций.………………………………………………… ……….….………..9
2.3. Оценка Финансовых инвестиций и инвестиций в недвижимость ……………………………………………………………………………. ………13

2.4. Аудит реальности оценки финансовых инвестиций …………………….17

2.5. Аудит финансовых инвестиций………………………………………..…18

2.6. Синтетический и аналитический учет инвестиций ……………………..19

2.7 .Корреспонденция счетов: Финансовые инвестиции………….…………20

Список использованной литературы…………………………………….…….24

Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверности учета и отчетности.

Понятие аудита намного шире, чем ревизии или других форм контроля, т.к. включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предположений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов.

Цель курсовой работы заключается в закреплении и углублении знаний в области аудита, а также изучении особенностей аудиторской проверки операций. Особое место в аудиторской деятельности является аудит инвестиций, которому и посвящена работа.

1. Организация аудиторской деятельности и виды аудита

Аудит осуществляется в соответствии с Законом и международными стандартами аудита не противоречащими законодательству Республики Казахстан, опубликованными на государственном и русском языках организацией, имеющей письменное разрешение на их официальную публикацию в Республике Казахстан от Комитета по международной аудиторской практике при Международной федерации бухгалтеров.

Аудиторская деятельность – аудит – представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской или финансовой отчетности, платежно-расчетной документации отдельных хозяйственных операций, налоговых деклараций и других видов финансовых обязательств и требований экономических субъектов на договорной основе.

Известны следующие определения аудита:

«Аудит – это процесс проверки ведения бухгалтерского учета и в учреждениях с точки зрения его достоверности и справедливости».

«Аудит – это систематический процесс получения и оценки доказательств достоверности данных по поводу экономических действий и событий, установление степени соответствия этих данных установленным критериям и сообщение результатов заинтересованным пользователям».

«Аудит – систематический процесс, проводимый независимым от внешних факторов лицом или группой лиц, основанный на результатах контроля и своего мнения. На основании установленных критериев и стандартов по поводу информации, которую ревизионная единица предоставляет сторонним пользователям в своей деятельности и ее перспективах».

В аудиторских стандартах аудиторской деятельности дается следующее определение:

«Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству РК, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения».

Несмотря на некоторые различия в определении аудита, практически все авторы подчеркивают ту или иную его особенность:

  • независимость;
  • платность;
  • конфиденциальность.

Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской или финансовой отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РК. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:

  • подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
  • проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
  • контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
  • выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.

Задача аудитора состоит:

  • в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
  • в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;
  • в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.
Читайте также:  Штуцер для рампы форсунок

В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция – это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах.

Существуют следующие направления классификации аудиторской деятельности.

Внутренний и внешний аудит .

Внутренний аудит – проводится штатными аудиторами – работниками предприятия, которые подчиняются руководителю предприятия. Главная задача внутреннего аудита – осуществление постоянного контроля за расходами на предприятии и выработка мер по их снижению.

Внешний аудит проводится аудиторской фирмой (аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом с целью объективной оценки достоверности состояния бухгалтерского учета и отчетности, а также подготовки рекомендаций по улучшению финансового положения предприятия, повышению эффективности его деятельности, изыскание неиспользованных резервов производства.

  • Аудит на соответствие требованиям .

Заключается в анализе определенной финансовой и хозяйственной деятельности субъекта.

  • Аудит финансовой отчетности .

Выполняется с целью определения согласованности сводной финансовой отчетности с установленными правилами ведения бухгалтерского учета и определенными критериями.

  • Обязательный и инициативный аудит .

Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных непосредственно законодательством, или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательной аудиторской проверки регламентируется законодательными нормами. Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта на основе договора с аудитором (фирмой). Характер и масштабы такой проверки определяет клиент.

  • Первоначальный и согласованный аудит .

Первоначальный аудит проводится аудитором (фирмой) впервые для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, т.к. аудиторы не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента.

Согласованный (повторный) аудит осуществляется повторно или регулярно. Основан на знании специфики клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, результатах длительного сотрудничества с клиентом (консультирование, помощь в организации системы внутреннего контроля и т.д.).

  • Классификация с точки зрения аудитора .

С точки зрения аудиторов, аудит делится на 3 вида:

1. подтверждающий (проверка и подтверждение бухгалтерских документов и отчетности);

2. системно-ориентированный аудит (аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля). Доказано, что при эффективной системе внутреннего контроля вероятность ошибок незначительна, и необходимость системной детальной проверки отпадает; при наличии неэффективной системы внутреннего контроля клиенту даются рекомендации по ее улучшению.

3. аудит, базирующийся на риске (концентрация аудиторской работы в областях с более высоким риском, что значительно облегчает аудит в областях с низким риском).

  • Классификация с точки зрения направления .

C точки зрения направления аудит подразделяется на общий ( предприятия и их объединения независимо от организационно-правовых форм и видов собственности, организации и учреждения); банковский, аудит страховых организаций, аудит бирж, аудит внебюджетных фондов, аудит инвестиционных институтов и т.д.

2. Аудит учета инвестиций

Аудит инвестиционного цикла будет подробно рассмотрен в следующей главе.

2.1. Экономическая сущность инвестиций

Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.

Инвестиции − одно из наиболее часто используемых понятий в экономике,

в особенности, если она находится в процессе трансформации или испытывает подъем. Определение инвестиций дано в законе Республики Казахстан (далее − РК)»Об инвестициях» № 373-II от 8 января 2003 года. В соответствии с этим законом инвестиции — это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Термин «инвестиции» происходит от латинского слова «invest», что означает вкладывать. В более широкой трактовке он выражает вложения капитала с целью его дальнейшего возрастания.

Под инвестициями в широком смысле понимаются денежные средства, имущественные и интеллектуальные ценности государства, юридические и физические лица, направляемые на создание новых предприятий, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих, приобретение недвижимости, акций, облигаций и других ценных бумаг и активов с целью получения прибыли и (или) иного положительного эффекта.

Инвестиции — это более широкое понятие, чем капитальные вложения.

Источник

Аудиторское заключение о затратах инвестора

04.06.2013, 18:30 На форуме с: 14.07.2012
Сообщений: 15

В соответствии с порядком взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при рассмотрении вопросов о возмещении затрат, понесенных инвесторами в рамках реализации инвестиционных проектов (Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 августа 2012 г. N 433-ПП)
«7. Предельный объем затрат, подлежащих возмещению, не может превышать размер фактических затрат инвестора, понесенных при исполнении обязательств по строительству (реконструкции), предусмотренных инвестиционным контрактом (договором), отраженных в данных бухгалтерского учета. Указанные данные бухгалтерского учетадолжны быть подтверждены аудиторским заключением, подготавливаемым по заказу инвестора».

Однакоаудиторское заключение— мнение о достоверности бухгалтерской отчетности (часть 1 статьи 6 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Читайте также:  Как работает майнинг машинка

Соответственно, аудиторским заключением назвать подтверждение данных бухгалтерского учета (о фактических затратах инвестора при исполнении инвестиционного контракта) нельзя.

С другой стороны, уполномоченный орган (Департамент экономической политики и развития города Москвы) возможно не примет подтверждение, озаглавленное по-иному.

Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой ?

Заранее спасибо за ответ.

05.06.2013, 02:03

На форуме с: 14.12.2006
Сообщений: 13 330

До ноября 2011 года я бы с Вами полностью согласился. Однако, с ноября 2011 года действует ФСАД 8/2011. Он распространяется и на аудит «отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными органами (для подтверждения соблюдения таких правил)»; и на аудит
«другой аналогичной отчетности, предназначенной для удовлетворения информационных потребностей определенных групп пользователей».

Встает тот же вопрос, что и у Вас — а тотли это «аудит»? Ведь никто не отменял определение аудита по 307-ФЗ.

Совет по аудиторской деятельности издал разъяснение практики применения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют аудиторскую деятельность «Определение вида услуг, требования к порядку оказания которых определены федеральными стандартами аудиторской деятельности ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011» (ППЗ 2-2012) — см. протокол САД №8 от 26.03.2013.

Последовательность рассуждений авторов документа была следующая.

В соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности ФСАД 8/2011 «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам» аудиторская организация, индивидуальный аудитор оказывают услуги по проведению аудита отчетности, составленной по специальным правилам. Исходя из ФСАД 8/2011 под отчетностью, составленной по специальным правилам, понимается отчетность, содержащая систематизированную по специальным правилам финансовую информацию с соответствующими пояснениями и раскрытием наиболее важных способов ее составления.

Далее в документе делается вывод: предметом услуг, требования к порядку оказанию которых определены ФСАД 8/2011 является отчетность, отвечающая следующим двум условиям, установленным частью 3 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»:

а) она является аналогичной по составу отчетности, предусмотренной Федеральным законом «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) она, как правило, предусмотрена иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Исходя из этого, в разъяснении сделаны следующие утверждения:

— отчетность, составленная по правилам налогового учета, — является разновидностью бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержит информацию, сформированную, как правило, в бухгалтерском учете и аналогичную по составу информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

— отчетность, содержащая финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными органами, — содержит информацию, сформированную, как правило, в бухгалтерском учете и аналогичную по составу информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотрена федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

Сделав эти выводы, авторы документа обращают внимание на то, что услуги, требования к порядку оказания которых определены ФСАД 8/2011, представляют собой независимую проверку финансовой информации аудируемого лица. Целью такой проверки является выражение мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности указанной информации. Мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности указанной информации выражается в аудиторском заключении, содержание, форма и порядок подписания которого, соответствуют установленным Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Обобщая вышеизложенные аргументы, авторы документа приходят к выводу, что содержание услуг, требования к порядку оказания которых определены ФСАД 8/2011, соответствуют содержанию аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленному частью 3 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности». Кроме того, в соответствии с пунктом 5 ФСАД 8/2011 при оказании услуг, предусмотренных этими федеральными стандартами аудиторской деятельности, аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны следовать этическим требованиям, обязательным для выполнения заданий по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе независимости, а также всем федеральным стандартам аудиторской деятельности, применимым при проведении аудита.

В заключение документа делается общий вывод, что услуги, требования к порядку оказания которых определены ФСАД 8/2011, являются аудитом в смысле части 3 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

05.06.2013, 05:39 На форуме с: 02.10.2012
Сообщений: 4 430

Уважаемый Грэг, в как Вам это:

09:04:2013 15:22 от Автоинформатора Минфина России
РАЗЪЯСНЕНИЕ
практики применения
законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов,
которые регулируют аудиторскую деятельность
(одобрено Советом по аудиторской деятельности 26 марта 2013 г., протокол № 8)
(ППЗ 2-2012)
«Определение вида услуг, требования к порядку оказания которых определены федеральными
стандартами аудиторской деятельности
ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011»
В соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности ФСАД 8/2011 «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам» аудиторская организация, индивидуальный аудитор оказывают услуги по проведению аудита отчетности, составленной по специальным правилам. В соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности ФСАД 9/2011 «Особенности аудита отдельной части отчетности» аудиторская организация, индивидуальный аудитор оказывают услуги по проведению аудита отдельной части отчетности.
Предмет услуг, требования к порядку оказания которых определены ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011
Исходя из ФСАД 8/2011 под отчетностью, составленной по специальным правилам, понимается отчетность, содержащая систематизированную по специальным правилам финансовую информацию с соответствующими пояснениями и раскрытием наиболее важных способов ее составления. Примерами такой отчетности являются: а) отчетность, составленная по правилам налогового учета; б) отчетность, отражающая доходы и расходы с использованием кассового метода (для представления кредиторам); в) отчетность, содержащая финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными органами (для подтверждения соблюдения таких правил); г) отчетность, составленная по специальным правилам, обусловленным требованиями договора (например, кредитного договора, условиями облигационного займа или гранта); д) другая аналогичная отчетность, предназначенная для удовлетворения информационных потребностей определенных групп пользователей.
Предметом услуги, требования к порядку оказанию которой определены ФСАД 9/2011, является отдельная часть (отдельные части) бухгалтерской (финансовой) отчетности или отчетности, составленной по специальным правилам. Примерами отдельных частей отчетности, включая соответствующие пояснения и раскрытие наиболее важных способов составления ее, являются: а) отдельный отчет, входящий в состав отчетности; б) отдельная статья отчета, входящего в состав отчетности; в) отдельный счет или его элемент, отраженный в отчете, входящем в состав отчетности (например, дебиторская задолженность, резерв сомнительных долгов, запасы, стоимость нематериальных активов, перечень активов, находящихся во внешнем управлении, и получаемый в связи с этим доход, перечень арендных платежей, выплаты дивидендов или премий).
Таким образом, предметом услуг, требования к порядку оказанию которых определены ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011, является отчетность, отвечающая следующим двум условиям, установленным частью 3 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»:
а) она является аналогичной по составу отчетности, предусмотренной Федеральным законом «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) она, как правило, предусмотрена иными федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
В частности:
отчетность, составленная по правилам налогового учета, — является разновидностью бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержит информацию, сформированную, как правило, в бухгалтерском учете и аналогичную по составу информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотрена Налоговым кодексом Российской Федерации или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
отчетность, содержащая финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными органами, — содержит информацию, сформированную, как правило, в бухгалтерском учете и аналогичную по составу информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности; предусмотрена федеральными законами или изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами;
отдельный отчет, входящий в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, — является частью бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержит информацию, сформированную в бухгалтерском учете; предусмотрен Федеральным законом «О бухгалтерском учете» или изданными в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
отдельная статья отчета, входящего в состав отчетности, — является частью бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержит информацию, сформированную в бухгалтерском учете; предусмотрена изданными в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» нормативными правовыми актами;
отдельный счет или его элемент, отраженный в отчете, входящем в состав отчетности, — является частью бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержит информацию, сформированную в бухгалтерском учете; предусмотрен изданными в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» нормативными правовыми актами.
Содержание услуг, требования к порядку оказания которых определены ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011
Услуги, требования к порядку оказания которых определены ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011, представляют собой независимую проверку финансовой информации аудируемого лица. Целью такой проверки является выражение мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности указанной информации. Мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности указанной информации выражается в аудиторском заключении, содержание, форма и порядок подписания которого, соответствуют установленным Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» и федеральными стандартами аудиторской деятельности.
Таким образом, содержание услуг, требования к порядку оказания которых определены ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011, соответствуют содержанию аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленному частью 3 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
Общий подход к оказанию услуг согласно ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011
В соответствии с пунктом 5 ФСАД 8/2011 и пунктом 4 ФСАД 9/2011 при оказании услуг, предусмотренных этими федеральными стандартами аудиторской деятельности, аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны следовать этическим требованиям, обязательным для выполнения заданий по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе независимости, а также всем федеральным стандартам аудиторской деятельности, применимым при проведении аудита.
Исходя из изложенного, услуги, требования к порядку оказания которых определены ФСАД 8/2011 и ФСАД 9/2011, являются аудитом в смысле части 3 статьи 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Источник

Читайте также:  Gtx 1660ti настройка для майнинга
Оцените статью