- Понятие инвестиционного аудита
- Сущность явления
- Аудит фондов
- Аудит инвестиций
- Аудит инвестиций
- Аудиторская деятельность
- Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
- Отчетность по форме 2-аудит
- Отчеты по контролю качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций
- Форма 2-аудит
- Форма 3-аудит
- Форма 5-аудит
Понятие инвестиционного аудита
Инвестиционный аудит представляет собой комплексную проверку определенного инвестиционного проекта.
До того как заключить сделку и приобрести выбранный актив, инвестор стремится выполнить аналитическую проверку целесообразности запланированных финансовых вложений. На прединвестиционном этапе подобный аудит проекта позволяет получить достоверные исчерпывающие сведения, касающиеся рассматриваемого объекта инвестирования.
Сущность явления
Инвестиционный аудит помогает потенциальным инвесторам удостовериться в правдивости доступных для общественности отчетных показателей. Полученные результаты позволяют говорить о качественной экспертной оценке существующих рисков и доходности проекта.
Проще всего разбирать данное понятие на конкретном примере. Давайте рассмотрим ситуацию с возможностью приобретения инвестором предприятия или компании. В этом случае аудиторская проверка подразумевает проведение аналитической работы по следующим направлениям:
- учредительная документация;
- учетная политика;
- динамика формирования уставного капитала;
- достоверность отображения активов;
- источники формирования активов;
- платежеспособность компании;
- обязательства, кредитная и дебиторская задолженность;
- риски при осуществлении профильной деятельности.
Инвестиционный аудит может производиться не только до, но и после фактического подписания документов и совершения сделки. Это связано с возможностью изменения первоначальных условий и показателей рентабельности купленного актива. Таким образом, инвестор получает возможность взглянуть на данную ситуацию в динамике.
Аудит инвестиций подразумевает под собой целый комплекс мероприятий. В этом случае целесообразно говорить о проверке достоверности отражения всех финансовых операций, соответствии реального расходования денег поставленным инвестиционным задачам. Основная цель аудитора связана с выявлением любых несоответствий, в частности, нецелевого расходования денежных средств. В этом случае специалист формирует несколько рекомендаций, которые позволят устранить обнаруженные нарушения.
Проведение независимой объективной оценки может осуществляться как по всей деятельности компании, так и по отдельным финансовым операциям.
Таким образом, инвестиционный аудит – это скрупулёзный анализ выбранного объекта инвестирования в его прошлом, настоящем и будущем.
Ни один уважающий себя частный инвестор не станет инвестировать собственные деньги в конкретный актив без проведения объективного анализа его фактического состояния, перспектив дальнейшего развития и возможности окупаемости произведенных вложений. В ситуации когда потенциальные риски выше ожидаемой доходности, инвестиции не могут быть признаны целесообразными.
Аудит фондов
Каждый паевой инвестиционный фонд (ПИФ) имеет управляющую компанию. Ее деятельность время от времени должна быть предметом для независимой аудиторской проверки. При этом аудиторами не могут становиться аффилированные лица.
Инвестиционный аудит проводится на предмет достоверности и соответствия деятельности управляющей компании требованиям действующего законодательства. В рамках такой проверки производится комплексная проверка:
- состава и структуры имущества, которое и составляет ПИФ;
- расчета стоимости чистых активов;
- соблюдения требований, которые предъявляются к порядку сохранения имущества фонда;
- сделок, которые совершены с активами ПИФа.
Результатом проведения подобной проверки становится выдача заключения, подготовленного аудитором. Зачастую этот документ считается обязательным приложением к ежегодной отчетности об эффективности деятельности управляющей компании.
Источник
Аудит инвестиций
Аудит инвестиций
Продолжение таблицы 2
Прочие источники информации
Создаваемые аудитором рабочие док.
Контроль контировок
в учетных регистрах
Проверка соответствия
корреспонденции счетов требованиям
нормативных актов по бухгалтерскому
учету и налогообложению (могут
использоваться заранее составленные
таблицы типовых записей)
Сверка показателей регистров синтетического
и аналитического учета
Учетные регистры синтетического
учета: журналы-ордера, ведомости к
ним, обороты по счетам, главная книга
Учетные регистры аналитического
учета: инвентарные карточки учета
основных средств, карточки дебиторов и кредиторов, анализ счетов
по операциям и т.п.
Нормативные акты области
бухгалтерского учета
Соответствие учетных
записей типовым записям и
специфике конкретных, например лизинговых
операций. При наличии несоответствий
– устранение их бухгалтерами аудируемого
лица
Свод записей по инвестиционным
операциям (включает посторонний перечень
операций с нетиповыми записями, в
том числе сверку с регистром
аналитического учета по каждой неверно
отраженной операции)
Оценка первичных документов с точки зрения их соответствия
сути nn-ой операции
Контроль по формальным
признакам (полнота заполнения реквизитов
документа и соответствие типовым
формам и учетной политике)
Накладные, счета-фактуры,
акты приема передачи объектов основных средств, другого
имущества, платежные поручения, справки
о начислении амортизации, лизинговых
платежей и т.д.
Результаты опроса лиц,
санкционирующих и совершающих
инвестиционные операции
Результаты инвентаризации
имущества, дебиторской и кредиторской задолженности по инвестициям
Соответствие содержанию
договора, требованиям гражданского
законодательства, записей, сделанных
в учетных регистрах
Ведомость выявленных искажений
в первичных документах
Продолжение таблицы 2
Аналогичные этапы проверки
и аудиторские процедуры могут использоваться
внутренними аудиторами или иными внутрифирменными
контролирующими службами для экономической
оценки инвестиционной деятельности организации.
Выявленные искажения в учете и отчетности
должны быть устранены, чтобы итоговые
данные не содержали существенных преднамеренных
или непреднамеренных ошибок [8].
Аудиторские организации
в рамках внутрифирменной стандартизации
могут разработать типовой макет
рабочего документа по оценке инвестиционных операций,
включив в него наиболее универсальные
из показателей статистических форм [8].
Общий план аудита
и программа аудита должны по мере
необходимости уточняться и пересматриваться
в ходе аудита. Планирование аудитором
своей работы осуществляется непрерывно на
протяжении всего времени выполнения
аудиторского задания в связи с меняющимися
обстоятельствами или неожиданными результатами,
полученными в ходе выполнения аудиторских
процедур. Причины внесения значительных
изменений в общий план и программу аудита
должны быть документально зафиксированы
[10].
В анализе также
необходимо учитывать, что не все
выгоды и потери могут быть немедленно
финансово идентифицированы. Так, потеря
доверия одного клиента в текущем
периоде может стимулировать отток нескольких крупных инвесторов
в последующих периодах. Поэтому финансовый
и шире любой количественный анализ должен
дополняться оценкой психологических,
социальных и политических аспектов (что
выходит за рамки собственно аудиторской
работы). В целом же как внутренний, так
и внешний аудит инвестиционной деятельности
представляет собой надежный финансовый
инструмент управления организацией и
их взаимосвязанными системами. Он объединяет
функции контроля и анализа, представляя
менеджменту количественно обоснованные
данные для текущего и перспективного
принятия решений [8].
2.2 Аудит инвестиционных
проектов
В российской аудиторской
практике проверка прогнозной информации,
экспертиза бизнес-планов и другие
консультационные услуги по оценке инвестиционных
проектов составляют достаточно
большую долю в общем объеме оказываемых
услуг [11].
Проверка прогнозной
финансовой информации сопутствующая
аудиту услуга, совместимая с проведением
аудита бухгалтерской отчетности эконо-мического субъекта, при условии,
что аудиторская организация не оказывала
клиенту услугу по подготовке данной прогнозной
финансовой информации. Аудиторская организация
не несет ответственности за содержание
прогнозной информации, а также за достижение
прогнозируемых результатов.
Под прогнозной
финансовой информацией понимается
информация о будущем финансовом положении,
будущих финансовых результатах, будущем
движении денежных средств экономического
субъекта либо отдельных сторонах его
финансово-хозяйственной деятельности.
При подготовке информации исходят из
допущения, что определенные события произойдут
и определенные действия будут предприняты
руководством экономического субъекта
[11].
Инвестиционные
решения представляют собой выбор
направлений инвестиций и источников
их финансирования. Они требуют обширной
информации внешнего и внутреннего
характера как при их разработке,
так и при аудиторской диагностике [12].
В соответствии
с методикой аудита однородных хозяйственных
операций информационная база аудита
инвестиционных решений может быть разделена
на две большие группы: внешняя и внутренняя
информация.
Содержание
информационного обеспечения аудита
инвестиционных решений представлено
на рисунке 1.
К информации межотраслевого
характера относится, например, информация
об экологических аспектах инвестиционной
деятельности.
Нормативно-методологическая
информация это своеобразные стандарты
подготовки проекта, описание принятых
в международной практике принципов и методов
расчетов показателей эффективности,
формы расчетных и итоговых таблиц.
К прочей информации
относятся также данные от третьих
лиц, например от разработчиков оцениваемого
инвестиционного проекта, специалистов
в области финансового менеджмента, органов статистики
и регионального развития [11].
Рисунок 1 — Информационное обеспечение
аудита инвестиционных решений
Методика оценки
эффективности инвестиционного
проекта включает план-график и программу проведения сопутствующей
аудиту услуги. В рамках методики определяются
этапы и последовательность проведения
оценки инвестиционного проекта, характер
оценки, критерии эффективности каждого
показателя инвестиционного проекта,
а также используемых аудитором приемов
и процедур.
План и программа
проведения оценки эффективности инвестиционного
проекта разрабатываются в соответствии
с федеральным правилом (стандартом) N 3 «Планирование аудита».
План оценки проекта должен быть подробным,
чтобы служить руководством при разработке
программы. Форма и содержание плана и
программы могут меняться в зависимости
от вида инвестиционного проекта, сложности
оценки и конкретных методик, применяемых
аудитором. Программа может детализироваться
в разрезе направлений исследования поставленных
перед аудитором заданий.
При проведении
аудита инвестиционных решений аудитору
необходимо получить представление
о системах бухгалтерского учета
и внутреннего контроля аудируемого
лица, достаточное для планирования
аудита и разработки эффективного подхода к его проведению.
Оценка этих систем может осуществляться
путем проведения тестов, собеседований
с руководством клиента и разработчиками
инвестиционного проекта. При этом особое
внимание должно быть уделено наличию
на предприятии специальной службы, занимающейся
разработкой инвестиционных проектов,
а также квалификации и опыту сотрудников,
ответственных за разработку и осуществление
этих проектов.
Целью аудита является
получение достаточных надлежащих
доказательств достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности
клиента. На основе этих доказательств
формируется мнение аудитора. К аудиторским
доказательствам, полученным при аудите
инвестиционных решений, относятся, в
частности, первичные документы и бухгалтерские
записи, документы, представляющие технико-экономическое
и финансовое обоснование эффективности
инвестиций, а также письменные разъяснения
уполномоченных сотрудников аудируемого
лица (разработчиков проекта) и информация,
полученная из различных источников, т.е.
от третьих лиц (статистическая информация,
данные по отрасли, региону).
Используемые
при проверке процедуры (объем, характер,
состав) аудиторская организация
выбирает самостоятельно, исходя из собственного
профессионализма и компетентности. Обобщенный перечень основных
аудиторских процедур, рекомендуемых
при проверке прогнозной финансовой информации,
касающейся инвестиционных проектов и
включаемых в содержание внутрифирменных
стандартов представлен в табл. 3.
Таблица 3 — Перечень процедур,
выполняемых при проверке прогнозной
финансовой информации инвестиционного
проекта
Виды (перечень) аудиторских
процедур
Обсудить условия и
объем задания с клиентом
Подготовить письмо 722;обязательство,
изложив условия и масштаб
работ в рамках задания
Ознакомиться с хозяйственной
деятельностью субъекта и системой
учета финансовой информации и подготовки
финансовой отчетности
Выяснить, вся ли финансовая
информация отражена
после получения необходимого
разрешения
Уточнить, произошли ли у субъекта
значительные изменения по сравнению
с прошлым годом (касающиеся,
например, вида деятельности, структуры
капитала, долей участия и т.д.)
Проанализировать протоколы
собраний акционеров, заседаний совета
директоров и других комитетов с целью подтверждения
принятия решения о реализации инвестиционного
проекта
Удостовериться в
правильном понимании целей
инвестиционного проекта руководством
субъекта
Оценка инвестиционной привлекательности предприятия
Установить достоверность предложенной финансовой
отчетности
Провести анализ инвестиционной
привлекательности посредством
выбранных методов
Определение источников
привлечения капитала
Получить информацию
о наличии и величине
дебиторской и кредиторской задолженности, а также
суммах неоправданной дебиторской
и кредиторской задолженности
Получить и проанализировать
информацию о структуре, динамике
собственного капитала
Определить источники
привлечения капитала:
— инвестиции за счет
собственных средств
— кредиты коммерческих
банков
— создание совместного
предприятия
— 100%-ный иностранный
капитал
Оценить надежность источников
привлечения
Анализ инвестиционного
бизнес-плана
Проанализировать бизнес-план
экономического субъекта, в
том числе его структуру, содержание,
соответствие нормативным требованиям
Подробно изучить разделы
бизнес-плана:
— финансовый план и
т.д.
Проверить наличие прилагаемых
к бизнес-плану документов
и их соответствие нормативным требованиям
Провести при необходимости
консультации с разработчиками
бизнес-плана
Убедиться в правильности
и целесообразности расчетов показателей
бизнес-плана
Продолжение таблицы
3
Виды (перечень) аудиторских процедур
Оценка
эффективности инвестиционного
проекта
Установить критерии
эффективности реализации инвестиционного
проекта
Определить методы оценки
эффективности инвестиций
Рассчитать
показатели, характеризующие
эффективность инвестиционного проекта
Получить объяснения
от руководства субъекта
по возникшим вопросам
Оформление
выводов и рекомендаций
Оформить полученные
результаты в виде отчета
экономическому субъекту по полученному
заданию
Установить расхождения
между полученными
результатами и критериями эффективности
Определить причины
расхождений, если таковые имеются
Разработать мероприятия
для повышения эффективности
реализуемого инвестиционного проекта
Представить полученные
результаты и разработанные рекомендации руководству экономического
субъекта
Контроль за
качеством выполнения рекомендаций
аудитора
Убедиться в правильности
понимания разработанных рекомендаций
руководством и работниками экономического
субъекта
Контролировать реализацию
инвестиционного проекта
Консультировать по мере
надобности исполнителей инвестиционного
проекта
Необходимо
заметить, что за эффективность реализации
инвестиционного проекта аудиторская
организация не несет ответственности,
если соответствующее условие не включено в договоре на проведение
сопутствующих аудиту услуг [11].
По итогам проведенного
аудита инвестиционных решений составляется
отчет по оценке эффективности инвестиционного проекта, в котором содержится мнение аудитора
о применимости допущений, правильности
подготовки инвестиционного проекта на
основе принятых допущений и адекватности
его представления. Отчет может содержать
информацию, имеющую отношение к работе,
проведенной аудиторской организацией.
Его содержание должно обеспечить возможность
однозначно определить обоснованность
выводов аудитора и доказательственное
значение отчета.
Итоговая часть
заключения должна содержать окончательное
мнение аудитора по вопросам, сформулированным
экономическим субъектом. Следует
использовать выражение мнения в форме «негативной уверенности»,
т.е. высказывать свое мнение «от противного».
Следует подчеркнуть, что аудиторская
организация не ставила целью подтвердить
ожидаемый эффект от реализации инвестиционного
проекта.
Аудиторская деятельность
Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ раскрывает нюансы работы аудиторов и аудиторских организаций.
Аудиторская деятельность — это осуществление аудита и сопутствующих ему услуг по утвержденным стандартам аудита.
Аудит представляет собой независимую проверку бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемого лица. Итог такой проверки — изложение мнения о достоверности проверяемой отчетности.
Если компания или частное лицо занимается аудитом, им запрещается заниматься иной предпринимательской деятельностью. Разрешается оказывать сопутствующие аудиту услуги. К таким услугам относятся:
- ведение и постановка бухгалтерского и налогового учета;
- формирование бухгалтерской отчетности, налоговых расчетов и деклараций;
- консультации аудиторов по учету и налогам;
- исправление налоговых и бухгалтерских ошибок путем восстановления учета;
- профессиональное консультирование по вопросам управления предприятием, реорганизации;
- помощь юриста в областях, так или иначе относящихся к аудиторской деятельности: разъяснение правовых вопросов, защита интересов в суде, ИФНС, на таможне, в госорганах;
- автоматизация бухгалтерского учета с использованием современных IT-технологий;
- оценка деятельности аудируемого лица;
- проведение исследований в сфере аудиторской работы, публикация результатов;
- обучение аудиторской деятельности и сопутствующим сферам;
- создание и анализ инвестиционных стратегий;
- проработка и оформление бизнес-планов.
Виды сопутствующих аудиту услуг закрепляются федеральными стандартами аудиторской деятельности.
По итогам аудита проверяющие выражают свое мнение о достоверности учета и отчетности и составляют аудиторское заключение.
Отчетность аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов
Помимо стандартной бухгалтерской и налоговой отчетности аудиторские организации сдают следующие формы:
- Статистическую форму 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности».
- Статистическую форму 3-аудит «Сведения о деятельности саморегулируемой организации аудиторов».
- Статистическую форму 5-аудит «Дополнительные сведения об аудиторской деятельности».
Все формы сдаются в Минфин РФ.
Отчетность по форме 2-аудит
В соответствии с приказом Росстата от 23 ноября 2021 г. № 740 аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны предоставить в Минфин России отчет по форме федерального статистического наблюдения № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности» (форма 2-аудит) за прошедший календарный год. Отчет предоставляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут предоставлять в Минфин России сведения об аудиторской деятельности (форма 2-аудит) в электронном виде. Указанный сервис реализован в рубрике « Личный кабинет аудитора » раздела «Аудиторская деятельность» на официальном сайте Минфина России в сети «Интернет» ( www.minfin.ru ) путем заполнения электронной формы в интерактивном режиме.
Получить уникальный код доступа (логин и пароль) в «Личный кабинет аудитора» необходимо в офисе СРО ААС лично руководителю аудиторской организации или индивидуальному аудитору, или уполномоченному лицу на основании доверенности по адресу: г. Москва, Мичуринский проспект, дом 21, корпус 4, кабинет № 13. В рабочие дни с 11.00 до 17.00 часов.
Одновременно сообщаем, что в «Личном кабинете Аудитора» для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, не получивших коды доступа, предусмотрена возможность заполнения формы 2-аудит в тестовом режиме. Тестовый режим позволяет пользователю заполнить форму 2-аудит, распечатать заполненную форму 2-аудит и направить форму 2-аудит в Минфин России любым, удобным для Вас способом (отвезти лично, Почта России и др.).
Аудиторским организациям, которые прошли процедуру реорганизации из ЗАО в ООО, необходимо получить другие коды доступа в «Личный кабинет аудитора». Отчетность таких аудиторских организаций должна представляться как по ЗАО, так и по новому ООО, в двух Личных кабинетах соответственно.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, перешедшие в СРО ААС из других СРО аудиторов и получившие ранее коды доступа в «Личный кабинет Аудитора», сдают отчет с использованием указанного кода. Новые коды доступа при смене СРО аудиторов не выдаются.
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, сдавшие в Минфин России отчет по форме 2-аудит в электронном виде, на бумажном носителе отчетность не сдают.
Дополнительную информацию по заполнению формы 2-аудит и получению кодов доступа в «Личный кабинет аудитора», консультативную помощь в заполнении формы отчета можно получить по телефону: 7 (495) 734-04-80 или по эл. почте: grishaev@procenty-po-vkladam.ru (контактное лицо Александр Гришаев).
Отчет по форме федерального статистического наблюдения № 2-аудит «Сведения об аудиторской деятельности» (2-аудит), утверждено Приказом Росстата от 23.11.2021 № 740
Отчеты по контролю качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций
Аудиторские организации и аудиторы обязаны проходить внешний контроль качества работы, должны помогать проводить внешний контроль для других участников саморегулируемой организации, в которой они состоят.
Порядок контроля деятельности аудиторов прописан в ст. 10 и ст. 10.1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ.
Внешний контроль работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов также осуществляет Федеральное казначейство. План проверок составляется на основании определенных критериев. Кроме того, стать объектом проверки можно в результате жалоб, поступивших от граждан в отделение Федерального казначейства. Результатом плановых и внеплановых проверок является акт проверки.
Кроме того, контроль качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов осуществляют саморегулируемые организации аудиторов в отношении своих членов.
- соблюдение правил, продиктованных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;
- четкое следование аудиторским стандартам;
- следование кодексу профессиональной этики аудиторов;
- работу по правилам независимости аудиторов и аудиторских организаций.
Принципы осуществления внешнего контроля качества работы установлены Приказом Минфина РФ от 08.06.2020 № 97Н.
Деятельность саморегулируемых организаций аудиторов контролирует Минфин РФ. Административные процедуры по контролю начинаются с назначения проверки. Далее готовится программа проверки, проходит сама проверка. По итогам оформляют акты проверок (Приказ Минфина РФ от 13.11.2020 № 265Н).
Длительность проверки составляет не более двадцати дней. Акт проверки составляется руководителем группы контролеров. В акте помимо даты, ФИО проверяющих и экспертов указывают основание проверки и ее результаты (в том числе выявленные нарушения). Обязательно отмечают сведения об ознакомлении с актом проверки. Если проверяемое лицо отказывается подписывать акт, делается отметка об отказе.
Выводы в акте проверки должны быть объективными, системными, четкими, обоснованными и, насколько это возможно, лаконичными. Все результаты обязательно подтверждаются рабочей документацией по проверке.
- делать выводы, предположения и факты, не подкрепив свою точку зрения документами;
- оценивать действия должностных и иных лиц проверенной саморегулируемой организации с морально-этической стороны.
Акт проверки оформляют в двух экземплярах. Если у единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) проверенной саморегулируемой организации аудиторов есть возражения, в акте проставляют соответствующую отметку. Письменные возражения по акту проверки нужно подать в Министерство в течение пятнадцати дней с момента завершения проверки.
Отправляйте бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность с помощью системы Контур.Экстерн. В одном месте вы можете заполнить и отправить в контролирующие органы декларации, налоговые расчеты, баланс и другие обязательные отчеты. Сервис автоматически проверит контрольные соотношения в формах и укажет на недочеты.
Форма 2-аудит
Срок отчетности — до 1 марта года, следующего за отчетным. Отчитаться нужно организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим аудиторскую деятельность.
Форма включает титульный лист и пять разделов. На титульном листе нужно зафиксировать полное наименование организации или ФИО индивидуального аудитора, адрес с индексом, ОКПО, ЕГРЮЛ/ЕГРИП (графа 3) и номер по реестру аудиторов и аудиторских организаций (графа 4).
В первый раздел вписывают численность. Индивидуальный аудитор учитывает всех аудиторов, работавших у него. Для определения средней численности по графе 4 нужно сложить количество работников на конец каждого месяца отчетного года и разделить на 12.
В разделе 2 отражают оказанные услуги. В строке 04 аудиторские компании/аудиторы показывают общую выручку от оказания услуг без НДС. Сумма строк 05-08 равна значению по строке 04.
В разделе 3 нужно отметить количество организаций, в которых проведен аудит. Здесь отражают лишь те компании, которым выдан отчет или аудиторское заключение. По строкам 16-20 показывают компании в зависимости от их выручки. По строкам 21-33 отражают организации по сфере деятельности.
В строках 34-38 показывают организации, у которых проведен обязательный аудит, в строке 39 — компании, у которых был инициативный аудит. По строке 40 отражают количество организаций, в которых проведен аудит и оказаны сопутствующие услуги, а в строке 41 нужно отметить только те компании, которым оказаны сопутствующие услуги.
В разделе 4 по строке 42 ответственное лицо фиксирует общее количество аудиторских заключений, выданных по результатам обязательного и инициативного аудита.
В разделе № 5 указывают сведения об участии аудиторской организации (индивидуального аудитора) в российских сетях и международных сетях аудиторских организаций.
Форма 3-аудит
Срок отчетности — до 1 апреля года, следующего за отчетным. Отчитаться нужно саморегулируемым организациям аудиторов.
Годовой отчет по форме довольно объемный и включает десять разделов. В форму включают данные о стандартах, повышении квалификации, внешнем контроле качества и выявленных нарушениях, сведения о членстве и прочие данные. Подробная инструкция по заполнению формы 3-аудит прописана в Приказе Росстата от 20.08.2020 № 480.
Форма 5-аудит
Данный отчет нужно сдавать один раз в пять лет до 1 октября года, следующего за отчетным.
Объем оказанных услуг фиксируют в первом разделе формы. Отдельно выделяют стоимость обязательного и инициативного аудита. Также в данном разделе показывают количество подписанных договоров.
Раздел 2 расскажет о ценах, указанных в договорах. Распределение по строкам идет в зависимости от объема выручки проверяемых организаций. Если договором предусмотрено оказание разных видов услуг, для заполнения раздела 2 такой договор относится либо к договорам на оказание аудита, либо к договорам на оказание около аудиторских услуг по решению отчитывающейся организации.
В графах 3-4 отражают минимальные и максимальные значения цен договоров. В строках 25-29 нужно указать минимальные и максимальные цены договоров на оказание аудита, а по строкам 30-34 — цены на около аудиторские услуги.
В разделе 3 нужно выбрать из двух вариантов и обозначить наличие дочерних, зависимых организаций и филиалов. На этом же листе ставится подпись ответственного лица и указываются его контактные данные.
Помимо статистической отчетности аудиторские организации, проводящие обязательный аудит для компаний согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», готовят следующую информацию:
Источник