2.5. Аннотация
Бизнес-план – достаточно объемный документ и для первичного ознакомления с проектом абсолютно неприемлем. Скорее всего, предприниматель будет обращаться к лицам, к которым такие проекты идут потоком. Основная цель – за несколько минут убедить в перспективности бизнес-плана или хотя бы заинтересовать. Это сделает аннотация.
Аннотация не должна превышать одну страницу, должна быть краткой, но содержательной, чтобы первично знакомящийся с ней нашел ответы на все вопросы: кто, что, зачем, когда, где, как, сколько.
Аннотация не всегда является составной частью бизнес-плана, она может быть оформлена в виде отдельного письма для руководства.
Рекомендуется предоставлять информацию в следующем объеме:
1. Аннотация (0.5–1 стр.) – для высшего руководства, письменных обращений, рекламных объявлений;
2. Резюме (1–3 стр.) – в качестве дополнительной информации для ознакомления с бизнес-планом;
3. Бизнес-план (15–30 стр. без приложений) – для подробного изучения проекта специалистами инвестора и экспертом. Бизнес-план может быть представлен и в большем объеме, так как является индивидуальным для каждого проекта, поскольку каждый проект оригинален.
Аннотация Предприятие _______ООО «Мебель Холл»___________ Адрес___195004, СПб, ул. Владимирская ,д.5___________ Телефон__378 00 04________ Факс__378 00 07__________ Просьба вернуть, если Вас не заинтересовал проект Кому _Иванову Олегу Юрьевичу____________________ Краткое название проекта (до 20–30 знаков) _______Мебельный Центр__ ________ Полное название проекта __Производство корпусной мебели для кухонь и спален из различных пород древесины по доступным ценам______ Руководитель предприятия_Русич Андрей Витальевич__ Тел._378 00 05_________________ Проект подготовил__Юрина Наталья Петровна________ Тел._378 00 06________________________ Дата начала реализации проекта__01.06.2011__________ Продолжительность проекта___2 года________________ Общая стоимость проекта____1 500 000 руб.____________ финансовые ресурсы____700 000 руб._________________ Срок окупаемости проекта__6 мес.___________________ Источник Образцы аннотации к бизнес плануПредположим, у вас в голове возникла идея развития своего бизнеса, и вы захотели работать на себя. Идеи мало, нужно подробнейшим образом продумать каждый этап становления вашей фирмы, а именно: от анализа рынка до того момента, когда все ваши вложения окупятся и дело начнет приносить деньги. Бизнес-план: для чего он нуженБизнес-план — это не просто талмуды с кучей непонятных слов и цифр. Будущий собственник бизнеса должен понимать, что перед выдвижением своей идеи на рынок или для поиска инвестора он должен точно знать, что его проект окупаем и может в будущем приносить прибыль. Собственно, для этого он и составляется. Потенциальный инвестор, изучив ваш проект, узнает, на какую аудиторию он направлен, что, как и где вы будете продавать, как будете производить (осуществлять), какие затраты ждут, какую прибыль получите и через какой срок. Поэтому чтобы в соответствии со всеми требованиями создать документ, необходимо изучить примеры бизнес-планов, образцов титульного листа и остальных разделов. Сегодня ознакомимся со структурой проектов для бизнеса и требованиями. Бизнес-план. Образец титульного листаВажной частью является обложка проекта. Это то «лицо» бизнес-плана, увидев которое инвестор решит, читать дальше или нет. Поэтому остановимся подробнее на титульном листе бизнес-плана и рассмотрим его образец. Обложка должна заинтересовать читающего. Важно правильно ее оформить и указать следующие данные (на примере закусочной-бутербродной):
Образец титульного листа бизнес-плана для ИП рассмотрим ниже. Нужно помнить, что образцы титульного листа бизнес-плана могут служить лишь руководством для разработчиков. Индивидуальный подход приветствуется. Можно на обложке указать логотип будущей фирмы или добавить свой стиль оформления. Аннотация к плануБизнес-проект иногда содержит аннотацию. Она тезисами описывает основы бизнес-плана. Последовательность аннотации:
Тело бизнес-проектаГрамотно составленный документ состоит из десяти разделов. По сути, это те действия, которые ИП должен выполнить, чтобы создать бизнес-план: 1) Резюме. Этот раздел заполняется в последнюю очередь. Здесь бизнесмен кратко описывает суть и расчеты плана. 2) Исследование и анализ рынка. Нужно проанализировать рынок. То есть выяснить целевую аудиторию, провести всевозможные исследования (опросы, анализ конкурентов, SWOT-анализ, емкость рынка). 3) Сущность предлагаемого проекта. Описать предлагаемый проект — во всей красе рассказать инвестору о своей идее и ее преимуществах. 4) Производственный план. Рассказать: производственный процесс, необходимое оборудование, помещение (аренда или строительство, обустройство), сырье и материалы, обоснование выбранного поставщика, затраты на содержание, заработная плата, амортизационные отчисления, себестоимость, охрана окружающей среды, а именно — утилизация отходов. 5) План маркетинга. Выбрать метод ценообразования, источники рекламы и рекламный бюджет. 6) Правовое обеспечение фирмы. Назвать вид деятельности по ОКВЭД, учреждающие документы, перечень затрат на получение разрешений от инстанций. 7) Организационный план. Рассматривается структура предприятия и структура управления, должности и требования, график реализации проекта. 8) Возможные риски и их оценка. Здесь инвестор должен понять, какие риски его ожидают. Описать виды рисков, способы страховки, расчет точки безубыточности. 9) Финансовый план. Предполагает планы доходов и расходов и движения денежных средств. 10) Стратегия финансирования. Здесь нужно рассказать о том, какие средства и в каком количестве есть у вас, сколько вам не хватает, и где вы планируете их взять. Предоставить расчет чистого дисконтированного дохода. Далее следуют приложения с большими таблицами, рисунками, диаграммами. На этом структура заканчивается. Предположим, у вас в голове возникла идея развития своего бизнеса, и вы захотели работать на себя. Идеи мало, нужно подробнейшим образом продумать каждый этап становления вашей фирмы, а именно: от анализа рынка до того момента, когда все ваши вложения окупятся и дело начнет приносить деньги. Бизнес-план: для чего он нуженБизнес-план — это не просто талмуды с кучей непонятных слов и цифр. Будущий собственник бизнеса должен понимать, что перед выдвижением своей идеи на рынок или для поиска инвестора он должен точно знать, что его проект окупаем и может в будущем приносить прибыль. Собственно, для этого он и составляется.
Потенциальный инвестор, изучив ваш проект, узнает, на какую аудиторию он направлен, что, как и где вы будете продавать, как будете производить (осуществлять), какие затраты ждут, какую прибыль получите и через какой срок. Поэтому чтобы в соответствии со всеми требованиями создать документ, необходимо изучить примеры бизнес-планов, образцов титульного листа и остальных разделов. Сегодня ознакомимся со структурой проектов для бизнеса и требованиями. Бизнес-план. Образец титульного листаВажной частью является обложка проекта. Это то «лицо» бизнес-плана, увидев которое инвестор решит, читать дальше или нет. Поэтому остановимся подробнее на титульном листе бизнес-плана и рассмотрим его образец. Обложка должна заинтересовать читающего. Важно правильно ее оформить и указать следующие данные (на примере закусочной-бутербродной):
Образец титульного листа бизнес-плана для ИП рассмотрим ниже. Нужно помнить, что образцы титульного листа бизнес-плана могут служить лишь руководством для разработчиков. Индивидуальный подход приветствуется. Можно на обложке указать логотип будущей фирмы или добавить свой стиль оформления. Аннотация к плануБизнес-проект иногда содержит аннотацию. Она тезисами описывает основы бизнес-плана. Последовательность аннотации: Тело бизнес-проектаГрамотно составленный документ состоит из десяти разделов. По сути, это те действия, которые ИП должен выполнить, чтобы создать бизнес-план: 1) Резюме. Этот раздел заполняется в последнюю очередь. Здесь бизнесмен кратко описывает суть и расчеты плана. 2) Исследование и анализ рынка. Нужно проанализировать рынок. То есть выяснить целевую аудиторию, провести всевозможные исследования (опросы, анализ конкурентов, SWOT-анализ, емкость рынка). 3) Сущность предлагаемого проекта. Описать предлагаемый проект — во всей красе рассказать инвестору о своей идее и ее преимуществах. 4) Производственный план. Рассказать: производственный процесс, необходимое оборудование, помещение (аренда или строительство, обустройство), сырье и материалы, обоснование выбранного поставщика, затраты на содержание, заработная плата, амортизационные отчисления, себестоимость, охрана окружающей среды, а именно — утилизация отходов. 5) План маркетинга. Выбрать метод ценообразования, источники рекламы и рекламный бюджет. 6) Правовое обеспечение фирмы. Назвать вид деятельности по ОКВЭД, учреждающие документы, перечень затрат на получение разрешений от инстанций. 7) Организационный план. Рассматривается структура предприятия и структура управления, должности и требования, график реализации проекта. 8) Возможные риски и их оценка. Здесь инвестор должен понять, какие риски его ожидают. Описать виды рисков, способы страховки, расчет точки безубыточности. 9) Финансовый план. Предполагает планы доходов и расходов и движения денежных средств. 10) Стратегия финансирования. Здесь нужно рассказать о том, какие средства и в каком количестве есть у вас, сколько вам не хватает, и где вы планируете их взять. Предоставить расчет чистого дисконтированного дохода. Далее следуют приложения с большими таблицами, рисунками, диаграммами. На этом структура заканчивается. Название Бизнес-план микрофинансовой организации Конспект Ссылка на конспект Название Дата выхода Количество Язык Стоимость Описание бизнес-плана Бизнес-план содержит Структурно бизнес-план микрофинансовой организации включает в себя резюме, анализ рынка, маркетинговый, организационный и В резюме описана сущность В разделе «Анализ рынка» На основе анализа деятельности компании Маркетинговый план начинается с формулировки В бизнес-плане описаны В финансовый В Оглавление отчета 1.1. Сущность 1.2. Эффективность 1.3. Предполагаемая форма 2. Анализ деятельности компании 3. Анализ рынка и концепция маркетинга 3.1. Анализ 3.1.1. Структура 3.1.2. Клиентская 3.1.3. Оценка 3.1.4. Ожидаемая 3.2. Стратегия 3.2.1. Возможности 3.2.2. Сильные 3.2.4. Стратегические 3.2.5. Система 3.3.1. Концепция 3.3.1. План 3.3.2. Тактика 4. Материальные ресурсы 4.3. Текущие расходы 4.4. Инвестиционные 5.1. Организационная 5.2. Штатное 5.3. Обязанности 5.4. Список мероприятий 5.5. Юридическое 6. Финансовый анализ 6.1. Источники доходов и расходов 6.2. Бюджет движения денежных средств 6.3. Прогнозный баланс 6.4. Бюджет доходов и расходов 7. Эффективность проекта 7.1. 7.2. 7.3. Анализ 7.4. Анализ 8. Анализ рисков 8.1. Кредитный 8.2. Репутационный 8.3. Риск 8.4. Риски 8.5. Риски 8.6. Риски 8.7. Экономические Перечень Таблицы Таблица 1. Показатели эффективности Таблица 2. График инвестиций Таблица 3. Выплаты инвесторам Таблица 4. Преимущества и недостатки услуг компании Таблица 5. Сравнение ближайших конкурентов Таблица 6. Порядок сопоставления Таблица 7. SWOt-анализ Таблица 8. Список стратегических инициатив Таблица 9. Список мероприятий по реализации инициатив Таблица 10. Система показателей Таблица 11 . План доходной части на 2014-15 гг. Таблица 12. Продвижение конкурентов Таблица 13. Текущие расходы Таблица 14. Штатное расписание Таблица 15. Фонд оплаты труда Таблица 16. Список организационных мероприятий Таблица 17. Список налогов Таблица 18. Налоговые выплаты Таблица 19. Доходы и внутренние взаиморасчёты Таблица 20. Бюджет Таблица 21. Прогнозный баланс Таблица 22. Бюджет Таблица 23. Финансовые Таблица 24. Показатели Таблица 25. Точка безубыточности Таблица 26. Абсолютный запас прочности Таблица 27. Относительный запас прочности Таблица 28. Анализ чувствительности NVP Таблица 29. Ранжирование рисков микрофинансирования в Графики, Рисунок 1. График окупаемости (NPV) Рисунок Рисунок 3. Организационная структура (ближайшая Рисунок 4. Организационная структура (дальняя Рисунок 5. График NVP Способ Название Название Предоставление услуг микрофинансирования под залог недвижимости Источник |