Анализ доходности рентабельности курсовая

Анализ рентабельности предприятия — Курсовая работа

Характеристики

Тип Курсовая работа
Предмет Характеристика предприятия
Год 2017

Скачать файл

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . 3
1 Теоретические основы формирования прибыли и рентабельности торгового предприяти в современных условиях . 5
1.1 Экономическая сущность прибыли и источники ее формирования . 5
1.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия . 11
1.3 Рентабельность торгового предприятия: методика ее расчета . 14
2 Анализ прибыли и рентабельности торгового предприятия ООО «Корона Люкс» . 18
2.1 Краткая характеристика ООО «Корона Люкс» . 18
2.2 Анализ прибыли и рентабельности предприятия . 24
3 Пути повышения прибыли и рентабельности предприятия . 30
Заключение . 35
Список литературы . 37

Оптовая и розничная торговля являются в настоящее время в России весьма популярными видами деятельности у различных хозяйствующих субъектов. Значителен вклад торговли в отрасли экономики Российской Федерации. Основная масса материальных благ, используемая населением для личных нужд, получена через торговлю.

Торговля представляет собой огромную отрасль экономики, в которую вовлечена большая часть населения страны – либо как покупатели, либо как продавцы. В условиях рыночных отношений торговля занимает все более значительное место в структуре общественного производства и распределения.

Большой объем товарных запасов, которым располагает розничная торговля, составляют преобладающую часть оборотных средств организации. Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, которые связаны с оборотом товаров: приобретение, транспортировка, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка до покупателя, уценка, списание.

Среди многообразия хозяйственных операций особенное значение приобретают такие показатели, как прибыль и рентабельность. Именно они являются финансовыми результатами деятельности торговых предприятий, отражают степень правильности выбранной ими финансовой стратегии.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению и повышению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.

Однако с помощью прибыли невозможно оценить все аспекты деятельности предприятия. Именно поэтому при анализе производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия используется система показателей рентабельности, которые выражают экономическую зависимость и взаимосвязь ряда показателей финансово-хозяйственной деятельности.

Таким образом, показатели прибыли и рентабельности очень важны для оценки эффективности деятельности торговых предприятий – изучение их весьма необходимо. Именно поэтому тема настоящей работы актуальна.

Цель настоящей работы – исследовать особенности формирования показателей прибыли и рентабельности (по материалам ООО «Корона Люкс»).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

изучить теоретические аспекты формирования прибыли и рентабельности торгового предприятия;

выполнить общую характеристику ООО «Корона Люкс»;

выполнить анализ показателей прибыли и рентабельности ООО «Корона Люкс»;

Читайте также:  Председатель совета директоров группы компаний русские инвестиции

разработать мероприятия, направленные на оптимизацию показателей прибыли и рентабельности ООО «Корона Люкс».

Объект исследования – прибыль и рентабельность торгового предприятия.

Предмет исследования – процессы, формирования прибыли и рентабельности торгового предприятия.

Работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1 Теоретические основы формирования прибыли и рентабельности торгового предприятия в современных условиях

1.1 Экономическая сущность прибыли и источники ее формирования

В качестве основы рыночного механизма используются экономические параметры, которые нужны для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности компании, образования и применения специальных фондов, соизмерения затрат и финансовых результатов на некоторых стадиях процесса воспроизводства. В условиях рыночной экономики важную роль в системе экономических параметров играет прибыль.

Основная цель предпринимательской деятельности в условиях рыночной системы хозяйствования заключается в получении прибыли – дохода, превышающего первоначально авансируемые средства и потраченные на создание продукции производственные ресурсы. Отрицательный результат хозяйственной деятельности свидетельствует о ее убыточности.

Прибыль – это конечный финансовый показатель, который характеризует хозяйственно-производственную деятельность компании, т.е. формирует основу экономического развития компании. Рост прибыли порождает финансовый фундамент для самофинансирования предприятия, осуществляя расширенное производство. За счет прибыли выполняется множество обязательств перед банками, бюджетом и прочими учреждениями. Итак, прибыль становится важным компонентом для оценки финансовой и производственной активности компании. Она характеризует деловую активность, а также финансовую стабильность предприятия [9].

Посредством отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, местных и региональных органов власти, и от их увеличения в существенной степени зависят темпы экономического развития государства, регионов, приумножения общественного богатства. В конечном итоге, определяется повышение жизненного уровня граждан. Прибыль – это разность между суммой доходов и расходов, которые получены от разных хозяйственных операций. Вот почему она характеризует конечный финансовый итог деятельности компаний.

Главным параметром прибыли, который применяется для оценки хозяйственной и производственной деятельности предприятия, выступает: прибыль от продаж, валовая прибыль, налогооблагаемая прибыль; прибыль, которая остается в распоряжении компании.

Ввиду того, что большую часть прибыли компании получают от продажи выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под влиянием многих факторов: ассортимента, изменения объема, качества, структуры реализованной и произведенной продукции, себестоимости некоторых изделий, уровня цен, степени эффективности применения производственных ресурсов. Из прибыли осуществляются отчисления в бюджет, платятся проценты по банковским кредитам, производятся расчеты с контрагентами.

Основное назначение прибыли сегодня в компании – показать степень эффективности сбытовой и производственной активности. Это объясняется тем, что в размере прибыли должно отражаться соответствие индивидуальных расходов компании, связанных с производством и реализацией собственной продукции, а также выступающих в форме себестоимости, общественно нужных расходов, косвенным отражением которых должна быть стоимость изделия. Рост прибыли при стабильных оптовых ценах говорит о снижении индивидуальных расходов компании на реализацию и производство продукции [14].

Сегодня растет значимость прибыли как объекта распределения, который создан в области материального производства чистого дохода между компаниями и государством, разными отраслями народного хозяйства, между предприятиями одинакового профиля, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между компанией и ее сотрудниками.

Читайте также:  Комиссия за транзакцию биткоин калькулятор

Работа компании в условиях переходной экономики связана с повышением стимулирующей роли прибыли. Применение прибыли в качестве главного оценочного параметра способствует увеличению производственного объема, реализации продукции, повышению ее качества, улучшению применения производственных запасов. Усиление роли прибыли объясняется также реальной системой ее распределения, на основании с которой растет заинтересованность компаний в увеличении не только общей прибыли, но и той части, которая остается на распоряжении компании и применяется как основной источник средств, которые направляются на производство и социальное развитие, на материальное поощрение сотрудников на основании качества затраченного труда [20].

Общую схему создания прибыли можно представить в следующем виде:

где Д – первоначальные затраты капитала на осуществление деятельности;

Т – необходимые для деятельности фирмы товары;

Д’ – прирост первоначально затраченных денежных средств.

Предпринимательская прибыль (убыток) – важнейший экономический показатель, отражающий положительный (отрицательный) финансовый результат хозяйственной деятельности [11].

Прибыль выполняет следующие функции:

является источником инвестирования в собственное производство;

служит основным стимулом для расширения деятельности, применения нововведений;

является базой для формирования бюджетов всех уровней.

Прибыль создает гарантии дальнейшего существования предприятия, поскольку только доход и его накопление в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке.

Источниками получения прибыли являются:

непрерывное повышение профессионализма и квалификации работников;

модернизация и техническое перевооружение производства;

совершенствование технологии производства продукции или создания услуг и др. [16]

Совокупность всех вырученных от реализации готовой продукции средств называется выручкой от реализации. Одна часть доходов предпринимателя идет на покрытие затраченных средств, другая представляет собой добавленную стоимость, которая в свою очередь состоит из стоимости рабочей силы и предпринимательского дохода.

Условие получения прибыли – превышение доходов над расходами. Каждое предприятие в процессе осуществления хозяйственной деятельности несет расходы – на приобретение оборудования, производственного и офисного помещений, покупку сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии и др.

Прибыль – это основа развития и расширения хозяйственной деятельности, а также источник формирования бюджетов различных уровней. Структура валового дохода предприятия представлена на рис. 1.

Рисунок 1 – Структура валового дохода предприятия

Прибыль предприятий различных организационно-правовых форм собственности распределяется в соответствии с учредительными документами и уставом. Распределению подлежит располагаемая прибыль, оставшаяся у предприятия после выплаты налогов и дивидендов акционерам. Оставшаяся часть прибыли идет на формирование и накопление резервного фонда, закупку нового оборудования, технологии, содержание находящихся на балансе предприятия объектов социальной сферы, поощрение труда наемных работников (рис. 2).

Рассмотрим методы расчета прибыли.

Общая прибыль – валовый доход – издержки производства (2)

Экономическая прибыль на все ресурсы =

= Валовый доход – Экономические издержки на все ресурсы (3)

Рисунок 2 – Распределение валовой прибыли

Бухгалтерская прибыль = Валовый доход – Явные издержки (4)

Чистая экономическая прибыль =

= Бухгалтерская прибыль – Неявные издержки производства (5)

Читайте также:  Рейтинг брокера тинькофф инвестиции

Чистая прибыль = Общая прибыль

– Налоги, обязательные платежи (6)

Нормальная прибыль = Нормативная отдача на капитал +

+ Норма предпринимательского дохода (7)

= Нормальная прибыль + Экономическая прибыль (8)

Предельная прибыль = Предельный доход – Предельные издержки (9)

Итак, прибыль играет решающую роль в стимулировании перспективного роста эффективности производства, усиления материальной заинтересованности сотрудников в достижении высоких показателей деятельности своей компании. Дальнейшее усиление стимулирующей и распределительной роли прибыли связано с совершенствованием механизма ее перераспределения.

1.2 Факторы, влияющие на прибыль предприятия

Изменение экономических показателей за тот или иной период времени осуществляется под действием большого количества разных факторов. Многообразие факторов, которые влияют на прибыль, требует их классификации, которые играет важную роль для определения главных направлений, поиска запасов повышения эффективности хозяйствования.

Факторы, которые влияют на прибыль, могут классифицироваться по разным признакам. Так, принято выделять внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся те, которые зависят от деятельности самой компании и характеризуют разные стороны работы коллектива. Внешними факторами относятся факторы, которые не зависят от деятельности компании, но некоторые из них могут влиять на темпы роста прибыли и рентабельности производства [5].

В то же время внутренние факторы делятся на внепроизводственные и производственные. Внепроизводственные факторы связаны преимущественно с коммерческой, претензионной, природоохранной и прочими аналогичными видами деятельности компании. Производственные факторы показывают наличие и применение главных компонентов производственного процесса, которые участвуют в формировании прибыли – средства труда, предметы труда, а также собственно труд.

По каждому из тех компонентов выделяются группы интенсивных и экстенсивных факторов. Экстенсивными считаются факторы, которые отражают объем производственных ресурсов (например, изменение численности сотрудников, стоимости главных фондов), их применение по времени (изменение длительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и так далее), а также непроизводственное применение ресурсов (расходы на материалы брака, потери из-за отходов) [15].

Интенсивные факторы – отражают эффективность применения ресурсов или способствующих тому (например, повышение квалификации сотрудников, повышение производительности оборудования, внедрение прогрессивных технологий).

При осуществлении производственной деятельности компании, которая связана с производством, реализацией товаров и получением прибыли, эти факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости.

Первичные производственные факторы влияют на прибыль посредством системы обобщающих факторных параметров высокого порядка. Данные показатели отражают, с одной стороны, объема и эффективности применения их потребленной части, которая участвует в формировании стоимости.

Таким образом, сделаем вывод о том, что одинаковые компоненты производственного процесса, именно средства труда, предметы труда и сам труд, рассматриваются с одной стороны, как основные первичные факторы роста объема промышленной продукции, а с другой – как главные первичные факторы, которые определяют производственные издержки.

Так как прибыль – это разность между объемом произведенных товаров и ее себестоимостью, то величина, темпы роста зависят от тех же трех первичных производственных факторов, которые влияют на прибыль посредством системы показателей объема промышленной продукции, а также производственных издержек.

На объем прибыли существенно влияют следующие факторы:

Источник

Оцените статью