- Made in China: почему всё сделано в Китае?
- Причины, по которым Китай вырвался вперед
- Очнутся ли западные страны?
- Made in china — ацтой по определению?
- Made in China
- Какое же качество китайской продукции на самом деле? – Все запчасти
- Made in CHINA или настоящее китайское качество. — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек ягода цвета рислинг 2013 года на DRIVE2
- Made in China. А где, вы думали, производят запчасти для вашего авто?
- Made in PRC — какая страна?
- Минторг КНР разъяснило США стратегию Made in China 2025
- Made in China 2025
- Справедливая передача технологий
- Резюмируем
- Китайское качество – инспекция товаров – UGLC
- Инструкция по поиску фабрики в Китае! (Самая понятная статья в интернете. )
- Давайте напишем небольшой план по данному вопросу, так сказать четко пропишем все шаги, до поставленной цели, дабы не «СЛИТЬ» много денег)
- Давайте попробуем детально расписать наш уже сформировавшийся и четкий план действий.
- Глава 1. Найти, где в Китае , а т.е. в каких провинциях производят Ваш товар.
- Глава 2. Подготовить для себя список фабрик с Вашей продукцией, расположенных в данной провинции.
- Made in China: Спасибо, не надо!
Made in China: почему всё сделано в Китае?
Интересный факт : американские и европейские высокотехнологичные предприятия перевозят производственные мощности из своих стран в Китай, несмотря на то, что на родине это приводит только к ухудшению национальной экономики.
Обычно люди приводят для объяснения этому факту стандартные причины – например:
* исполнительность, ответственность и трудолюбие китайских рабочих и т. д.
Однако в действительности все совсем не так.
Причины, по которым Китай вырвался вперед
Во-первых , именно в этой стране добываются 95% всех редкоземельных элементов, которые только есть в мире.
Во-вторых , правительство страны внесло запрет на экспорт чистых редкоземельных элементов – экспортировать разрешено исключительно готовую продукцию, которая была произведена непосредственно в Китае.
В-третьих , для создания высокотехнологичного продукта вне зависимости от его сложности требуется использование редкоземельных металлов.
Последнее впечатляет – к примеру, для производства айпада необходимо не меньше 17 редкоземельных металлов:
* Li-ion аккумулятор требует лантана;
* боковые магниты для крепления smart-крышки нуждаются в неодимовом сплаве;
* оксид церия используется для полирования стеклянной крышки экрана.
Так как данные металлы добываются только в Китае, а правительство запрещает их экспортировать в чистом виде, то производство и выпуск hi-tech техники находятся под властью китайской монополии.
Очнутся ли западные страны?
Возникает ощущение, что мир начинает обращать внимание на сложившуюся несоразмерность в мировой экономике только в последнее время. К примеру, компании Lynascorp (Австралия) и Molycorp (США) наладили собственное производство по добыче редкоземельных элементов. Япония же решила перерабатывать б/у электронику и извлекать оттуда редкоземельные металлы .
Однако эксперты настроены пессимистично. Так, потребность в редкоземельных металлах составляет 156 000 тонн в год. Даже если западные компании смогут наладить добычу, потребность в элементах в подобном размере удовлетворит один только Китай.
Таким образом, без Китая у Запада нет никаких возможностей в ближайшем будущем наладить производство:
* собственных компьютеров и ноутбуков;
* смартфонов и айпадов;
* квадрокоптеров и прочих популярных «игрушек».
Все это заставляет задуматься над тем, кто действительно является главным игроком в экономике мира.
Интересно? Поставьте лайк и подпишитесь на канал !
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы:
Источник
Made in china — ацтой по определению?
Made in China
А вы задумывались когда-нибудь, почему hi-tech предприятия Европы и Америки повально переносят производственные мощности именно в Китай. При этом у себя в странах эти предприятия оставляют жуткую безработицу, убивают целые промышленные отрасли.
Это привычно объясняют экономией, мол в Китае зарплаты копеечные и в результате производство дешевле — но скажите, какой процент в стоимости высокотехнологичного гаджета занимают зарплаты конвеерных рабочих, коих нужно всего ничего? Не руками же платы паяют.
Да и не только в Китае зарплаты маленькие.
Ещё версия: китайцы очень трудолюбивы и исполнительны. Тоже неверно, испорченные коммунистической пропагандой китайцы — редкие раздолбаи и любители халявы, и если хочешь получить результат, то над ними нужно с палкой стоять. Именно поэтому качество продукции «made in China» само по себе низкое, его можно только улучшать неусыпным контролем.
Так почему именно Китай?
А дело вот в чём: в производстве любого современного высокотехнологичного продукта используются редкоземельные металлы.
В частности, в айпаде их как минимум 17 (точная цифра неизвестна, поскольку Apple держит в строжайшей тайне информацию подобного рода): в литий-ионной батарее планшета используется лантан, в боковых магнитах для крепления смарт-крышки — неодимовый сплав, при полировке стеклянной крышки экрана применяется оксид церия и так далее.
Теперь самое интересное: в Китае осуществляется добыча 95−97% всех редкоземельных элементов на земле! И — финальный аккорд: Китай не позволяет экспортировать редкоземельные элементы в чистом виде, только в готовой продукции, произведенной в самом Китае.
Вот вам и объяснение китайской монополии на производство высокотехнологичной техники. Как мир умудрился допустить такую вопиющую диспропорцию в экономических отношениях — уму непостижимо.
Такое впечатление, что лишь сегодня проснулись: американская компания Molycorp и австралийская Lynas Corp планируют начать собственную добычу редкоземельных элементов лишь в конце 2012 года.
И это только планируют!
Даже если удастся наладить добычу, никак не получится удовлетворить производственные запросы: ежегодная потребность в редкоземельных элементах — 136 100 тонн (данные за 2010 год), и всю эту потребность монопольно удовлетворяет Китай.
У Запада нет ни малейшего шанса в обозримом будущем наладить собственное производство своих компьютеров, смартфонов, планшетов, плееров, GPS-навигаторов и прочих высокотехнологичных игрушек у себя дома, да и вообще за пределами Китая.
Согласитесь, эта информация заставляет совершенно по-новому взглянуть на реальную расстановку сил в мировой экономике. Китай очень прочно держит весь мир за яйца.
Какое же качество китайской продукции на самом деле? – Все запчасти
Сегодня надпись Made in China встречается практически на каждом изделии, и всем уже давно известен перевод этой маркировки – «Сделано в Китае».
А задумывались ли вы когда-нибудь, что же значит эта фраза?
Многие сразу же выносят свой вердикт и говорят, что вещь с такой маркировкой должна быть или плохого качества, или второсортная и вообще нужно покупать только вещи от производителя. Давайте не будем делать поспешных заключений!
Считаю нужным предупредить, что в данной статье рассматриваемые понятия, в основном, будут касаться области электроники, мобильных устройств и запчастей.
Начнем с фразы «брендовый товар» или «товар от производителя». Большинство потребителей, когда видят надпись, обозначающую товар сделан в Китае, думают, что качество данной продукции плохое, или же товар является попросту подделкой! На самом деле все совсем наоборот.
На сегодняшний день Китай – один из лидеров по развитию среди стран мировой экономики. Сами же китайцы зарекомендовали себя как очень трудолюбивая нация. Но один из секретов кроется в том, что самая дешевая рабочая сила на мировом рынке находится именно в этой стране.
Бизнесмены и политики делают все возможное, чтобы страна и ее продукты промышленности максимально занимали мировой рынок.
Сегодня китайские производители прилагают много усилий, чтобы избавиться от тавра «дешевка, аналог, не безопасно», поднять цены на свою продукцию и выйти на уровень качества и цены европейцев.
Как доказательство, возьмем, к примеру, корпорацию Apple, продукция которой почитается во всем мире. При словах iPhone, iPad у всех возникает ассоциация с США, но вот тут придется вас разочаровать.
Разработка, финансирование и продвижение продукции на рынке – все эти процессы происходят в США, а вот непосредственное производство продукции находится в Китае! В то же время никому не приходит в голову называть iPhone Apple китайской подделкой! Выпуск своей продукции на территории Поднебесной ведут такие бренды как Sony, Nokia, Philips и многие другие мировые лидеры производства мобильной и другой бытовой техники.
Главный секрет такой популярности открытия и работы фабрик и заводов на территории Китая кроется не только в дешевой рабочей силе и трудолюбивых китайцах. Одним из главных факторов, который толкает гигантов мировой электроники переносить производство в Поднебесную и закрывать свои заводы в Европе, тем самым усиливая безработицу, стал металл.
Вся правда состоит в том, что для производства любого современного высокотехнологического продукта используется редкоземельный металл.
Редкоземельные элементы используют в радиоэлектронике, приборостроении, атомной технике, машиностроении, химической и других промышленностях.
Если же говорить строго о телефонах, то лантан используется в литий-ионной батарее, неодимовый сплав – в боковых магнитах для крепления смарт-крышки, а при полировке стеклянной крышки экрана применяется оксид церия.
И вот теперь самое интересное! В Китае осуществляется добыча 95-97% всех редкоземельных элементов на земле! Благодаря запасам этих металлов Китай с уверенностью держит в ежовых рукавицах мировых производителей электроники и с каждым днем продвигается вверх по лестнице мировой экономики.
Согласитесь, что выше перечисленные факты заставляют по-новому смотреть на надпись Made in China. Кроме того, если сделать небольшой экскурс в историю, то всем известно, что вот уже в течение веков Китай остается одной из лидирующих стран в производстве чая, фарфора, бумаги, шелка и других товаров, при этом, не теряя свою репутацию.
Все слухи и разговоры о некачественной китайской продукции походят от недобросовестных перекупщиков, которые покупая копеечные китайские товары, выставляют их на нашем рынке по завышенным ценам.
В то же время, никто не следит за качеством, транспортировкой, доставкой и упаковкой, и товар, перелетев или переплыв полмира, был испорчен в дороге, а не на фабрике. Когда же ведутся поставки из европейских стран, где только сам товар стоит в разы дороже, то весь процесс перевозки отслеживается намного тщательнее.
Повышенное внимание товары из Европы заслужили из-за того, что тут уже можно и в суд попасть, оклеветав качество европейского товара.
Логика продавцов приблизительно такая – проще продать некачественный товар, а потом все претензии и жалобы клиентов переадресовать на маркировку «Сделано в Китае» и заявить о том, что товар не подлежит замене, поскольку никто не будет ехать в Поднебесную на завод для того, чтобы написать жалобу или подать иск в суд.
Ни для кого не секрет, что на сайте ВСЕ ЗАПЧАСТИ можно найти много как оригинальной, так и китайской продукции. Работая напрямую с китайскими производителями, мы стараемся не закупать дешевый и некачественный товар. Если же качество товара оставляет желать лучшего, мы обязательно предупреждаем об этом наших клиентов соответствующей информацией в описании товара.
В нашем магазине цена продукции также регулируется и сопоставима с ее качеством. Мы ценим наших клиентов и всегда готовы взять на себя все расходы по замене некачественного продукта. Сотрудники нашего магазина проверяют товар до и после транспортировки, а также перед отправкой клиенту.
Таким образом, мы всегда следим за качеством товара и идем навстречу клиенту, стараясь обеспечивать лучшее соотношение цена-качество.
Магазин ВСЕ ЗАПЧАСТИ делает все возможное, чтобы покупки, сделанные на нашем сайте, приносили вам пользу и оправдывали ваши ожидания.
Made in CHINA или настоящее китайское качество. — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек ягода цвета рислинг 2013 года на DRIVE2
Всем привет, в общем пока писать про машину сильно нечего, зато решил оформить статейку про китайские полезные прибамбасы. Ну и под конец немного добавлю наблюдения.
Заранее извиняюсь за фото, будет переменного качества. И ни коем образом не провожу рекламную акцию! Просто хочется поделиться информацией, которая может кому-то и пригодится или будет интересно почитать на досуге.
Наверно у каждого есть стереотип, что если сделано в Китае, то качество будет не очень. В последние пару лет китайцы не хило приподняли уровень производства и как следствие качество товара.
Китай = фуфло.
Среди моих знакомых этот стереотип живет до сих пор, а живет только из-за того, что они берут ширпотреб копеечный. Настоящее китайское качество (в лучшем смысле этого слова) никогда не будет стоить пару баксов.
В данной статье постараюсь показать приобретенные аксессуары с отличным качеством и приемлемой цене.
Как только появились онлайн-переводчики языковые рамки между русскими и китайцами стали стираться и сейчас любой желающий может спокойно переговорить с продавцом из Китая, узнать качество товара и некоторые другие параметры, которые интересуют. Сам пользуюсь сайтом Али экспресс.
Нравится тем, что у продавца есть стимул отправить качественный товар, так как деньги он получает лишь после подтверждения, что посылка качественная и соответствует тому, что заказал покупатель.
В БЖ есть запись про регистратор и диагностический разъём, но это электроника и не совсем охарактеризует качество того, что можно и нужно брать (если есть необходимость).
Очки водителя
Многие видели в продаже на заправках очки водителя, но ценник, думаю, не очень радует в среднем диапазон цен от 900-1500 р. Мне лично как-то жалко было отдавать такие деньги за честно говоря хреновое качество, тонкие дужки и отвратное исполнение.
Что-то подобное предлагают у нас
Ладно решил изучить рынок китайской продукции, ширпотреб сразу отбросил и выставил ценник от 500р. В принципе выбор есть и большой. Выбрал себе одни по размеру и приемлемой цене (брал за 550р)
Брал тут
Подождал 15 дней (поразительно быстро пришли) и вот оно китайское чудо.
Честно был в культурном шоке от поставки, думал китаец что-нибудь да забудет, но нет. Сразу хотелось бы отметить как поступают в Рашке с подобным товаром. Приходит полная партия её дербанят на куски. То есть тряпочки отдельно, твердый чехол отдельно, а очки в тряпичный чехол.
После продают все по отдельности типа так и должно быть. У китайцев другой подход: Все и сразу по приемлемой цене и классному качеству.
Рамки алюминь, сами очки удобные пластик качественный с поляризацией, аккуратные винтики. В целом качество на отлично.
Но есть один минус…
Про минус.
На водительские очки распространяются те же правила, что и на тонировку автомобиля, то есть светопропускаемость должна быть свыше 70%.
Поэтому такие очки отлично подходит только для дневных поездок, сомневаюсь, что гаишники будут останавливать и проверять очки на тонировку =). От себя замечу что пробовал ездить и вечером. Все видно, ездить можно, но уже опаснее.
Вмешивается поляризация, которая хорошо проявляет себя днем, но негативно сказывается ночью. Однако есть плюс…
Про плюс…Главный плюс цена. Если учитывать, что взял очки за 550р и весьма неплохого качества (сам оценил качество на 5+), а у нас стоят они, допустим 1200, то проще заказать ночные очки водителя из того же Китая. Что я и сделал, пока они в пути и если будет интересно напишу о них в следующей записи. Уверен, что и у них качество будет на высоте.
Кстати ценник на них 339р успел на акцию Брал тут
На этом пока закончу с очками, если заинтересует, то позже постараюсь сделать запись чисто по очкам (в пути несколько штук) закину тогда не в бортовой журнал, а в блог.
Мульти инструмент или все в одном.
Многие знакомы с такими инструментами по типу швейцарского ножика с множеством лезвий, но на просторах нашей страны уж очень много контрафактного низкокачественного «Китая» которым можно пользоваться только один раз. Ну походил по магазинам, сравнил ценник на более-менее добротные вещи и снова пошел на сайт выбирать себе мультитул.
Комплект поставки: Чехол, мультитул, описание функций (есть русский) и набор сменных бит.
Когда покупал ценник был в районе 900р у нас стоил аналог 1600-1800 (стандартное явление для российских барыг) брал тут
Заказывал сразу 3 штуки и при этом сэкономил весьма неплохо у нас бы взял 1,5 шт. вместо 3х этих. Качество высочайшее, все сделано идеально. Все инструменты рабочие, а не для галочки. В общем очень нравится и пару раз уже выручали.
Постарался запечатлеть все функции
ФонарикФонарик иногда очень и очень нужен в машине, порой приходится использовать его в дождь, снег и грязь, поэтому искал защищенный фонарь. Снова прошелся по магазинам и снова поразился барыгам.
Цены конские 2000-2500 за подобный фонарь, причем просто за фонарь! Снова полез к китайцам, нашел все что нужно + зарядное устройство + 2 батарейки + (бесполезная вещь) кнопка для велосипедистов + чехол.
Ценник на момент покупки был в районе 600-650р за все.
Все что надо есть в комплекте.
1200 люменами там не пахнет, по ощущениям выдает порядка 1000. Это конечно все придирки, но светит мощно. С первого по 15 этаж как не фиг делать, причем с запасом. Имеется четыре режима: максимум, средний, слабый и SOS.
Вот такие прибамбасы делаются в Китае. А теперь немного наблюдений.
Машина как машина что-то брякает, что-то гремит, как правило звуки из багажника. Мелочевка прыгает на кочках. Вот есть интересное наблюдение по климату…
Климатическая установка.
Заметил, что при включение дует как-то не правильно. Например: выставлен режим дуть в ноги и в салон, сам климат в режиме OFF.
Если проскакивать режим АВТО и переходить на положение 1,2,3 или 4 то все нормально, но стоит включить АВТО и дуть начинает только в ноги. WTF?! Пока не понял с чем это связано. Что бы дуло в ноги и в салон нужно сменить вариант обдува и вернуться на нужный режим, тогда при АВТО режиме дует как надо. Вроде бы описал как есть.
Про Рено и двусторонний скотч.
Случилась на днях микро-авария, скорее даже нано-авария, по-другому и не назовешь. Еду спокойно никого не трогаю, а на встречу едет Рено логан. Дорога узкая, со стороны логана препятствие в виде припаркованных машин.
ДумалА что проскочит, ну и проскочила, чиркнув зеркалом по моему зеркалу. Остановился вылез, глянул на зеркало все на месте, потертостей нет. Дошел до Рено и еле сдержал смех.
Вылезла девушка, явно на нервняке смотри на свое недо зеркало (в Рено они какие-то мелкие и сопливые очень) а там пусто, только скотч двухсторонний видно. В общем вылетело оно и разбилось.
Ну претензий ко мне у них не было, у меня к ним тем более, оставшиеся 15 метров до дома проехал в приподнятом настроение. Из косяков чуток сбилась настройка зеркала, которая поправилась за пару секунд.
Про мойку и отказ регулировки зеркал…
Добрался до мойки, сполоснули машину, а толку то… на следующий день вся чумазая стала из-за оттепели и грязи. Но сейчас не об этом. В общем помылся довольный уехал, встал у дома решил при парковаться поближе к бордюру и… зеркала молчат.
Шо за . Первая мысль, далее стал разбираться блок с регулировкой не светился даже. Стеклоподъёмник светится, а регулировка нет. Посидел, по матерился, заглушил машину, подумал пару минут снова включил зажигание… ШТО ЗА НА… Все заработало. Удивительно как-то, больше ничего не отказывало.
Вот такие наблюдения за последние несколько недель накопились, про выкидной ключ от ауди рассказывать смысла нет, про обработку резинок дверей силиконовой смазкой писать тоже не имеет смысла. А так машина радует причем абсолютно всем.
Ну и спасибо всем кто осилил прочитать =)
Made in China. А где, вы думали, производят запчасти для вашего авто?
Все на свете производят в Китае. Это шутка, хотя лучше бы к ней отнестись серьезно. За 30 лет, прошедших с середины 80-х, китайская автомобильная промышленность добилась невероятного прогресса. Ежегодно в КНР выпускают порядка 25 млн машин — больше, чем в США и Японии вместе взятых. Гигантский спрос рождает соответствующее предложение.
А помимо собственно автомобилей, бóльшая часть из которых распродается на местном рынке, в Китае производят автозапчасти для вторичного рынка. Морем контейнеры с деталями для немецких, американских, японских машин доставляются по всему миру. Корреспондент Onliner.
by отправился в Поднебесную, чтобы узнать, где производят запчасти для вашего автомобиля.
Еще 40 лет назад того Китая, который мы знаем сегодня, не существовало.
Не было известных всему миру брендов, не было промышленных гигантов, не было богатого и преуспевающего Шанхая, который поддерживает своими небоскребами затуманенное смогом небо.
Автомобильная промышленность современной КНР зародилась в середине 80-х, когда один за одним в стране стали открываться мелкие и крупные предприятия по производству вообще всего.
В Китае пошли привычным для себя путем: ничего не выдумывая, они стали копировать то, что разрабатывали лидеры рынка в США, Японии, европейских странах. Когда на местном рынке появились китайские копии известных мировых брендов, над этим посмеивались.
Теперь уже давно никто не смеется.
Кто в здравом уме будет смеяться над десятками и сотнями миллионов долларов ежегодного товарооборота, которым может похвастаться даже относительно некрупное предприятие в этой стране, производящее, к примеру, амортизаторы или шрусы?
На китайских заводах к визиту журналистов отнеслись спокойно. Просят крупно не фотографировать оборудование: говорят, продемонстрировать техническую базу общественности не страшно, а чего нужно бояться, так это промышленного шпионажа.
Встречает и берется провести экскурсию, как правило, сам директор, который знает о своем заводе буквально все: и продукцию по наименованиям, и объемы отгрузок на текущий месяц.
Фактически на предприятии именно он главный, несмотря на то, что есть собственник, который знает, как вести бизнес, но не вмешивается в тонкости производства.
Первый завод, на который мы попали, располагается в городке Нинбо. Небольшой такой городок по китайским меркам, с населением порядка 5,5 млн человек. В нем располагается крупный торговый порт, что значительно упрощает для многочисленных предприятий вопросы логистики.
Завод занимается выпуском резинотехнических изделий и элементов подвески. Иначе говоря, здесь клепают всевозможные сайлент-блоки, опоры амортизатора, подушки двигателя, муфты кардана, пыльники и отбойники — всего порядка 3 тыс. наименований продукции.
Принцип производства как здесь, так и на других схожих предприятиях довольно простой. Производитель закупает образцы профильной продукции и выпускает их в нужном количестве.
Крупные заводы напрямую работают с автомобильными компаниями и получают заказы у них. В том числе могут выполнить сложные технические задания по совершенствованию изделий.
То есть продукция поставляется по двум направлениям: на конвейер автопроизводителя и на вторичный рынок — в магазины автозапчастей.
Завод в Нинбо — крупнейший в Китае в своем сегменте. Сюда поступают конвейерные заказы от Porsche, Audi, BMW, General Motors, Mercedes, Volvo и многих других известных брендов. Чаще всего речь идет о производствах, расположенных в Китае, однако поставки идут и за рубеж. Так, у предприятия есть свои дистрибьюторы в США, Канаде, Германии, Швеции, Франции.
Что в сущности происходит? Крупный автоконцерн размещает в Китае заказ на производство, допустим, партии пыльников. На заводе этот заказ выполняют в соответствии с заданными требованиями и техническими сертификатами.
На изделиях проставляется клеймо автомобильного бренда, и пыльники уходят, скажем, в Европу. Потребитель доволен: он платит пусть и немалые деньги, но получает оригинальную запчасть от производителя.
На самом же деле она произведена в Китае, зачастую на том же заводе и из того же сырья, что и более дешевый аналог, не носящий такого громкого имени.
В цехах предприятия шумно: работают станки, а сотрудники каждый на своем месте трудятся от звонка до звонка. На журналистов они смотрят настороженно, не отрываясь от работы.
Нет впечатления, что к визиту по-особому готовились. На производстве прибрано, но не стерильно, заводчане катят тележки с заготовками из цеха в цех.
Директор уверяет нас, что разговоры о том, что в Китае работают едва ли не за плошку риса, — это сказки.
— Средняя зарплата по предприятию составляет порядка 6 тыс. юаней (около $900). Разумеется, высококвалифицированный состав зарабатывает больше, — говорит руководитель.
Проверить эту информацию не представляется возможным, поэтому оставим ее без комментариев. Отметим только, что с многомиллионной выручкой и поставками по всему миру завод выглядит вполне успешным, а на парковке предприятия чаще встречаются BMW, а не велосипеды, хотя это ни о чем не говорит.
Есть, правда, и другая сторона. В одном из цехов завода, где происходит вулканизация резиновых изделий (представьте, какие там испарения), рабочие находятся без средств защиты дыхательных органов.
На вопрос, почему, нам ответили, что все полностью соответствует действующим в Китае нормам по охране труда.
Ответ знакомый, но дышать в этом цеху трудно, не говоря уже о том, чтобы проработать там смену.
Другой завод, который нам удалось посетить, расположен неподалеку и занимается выпуском амортизаторов. Товарооборот в 82 млн долларов, 10 тыс. наименований продукции, 75% которой отправляется на экспорт, — это крупнейшее в Китае предприятие данного профиля.
Сегодня китайские заводы могут позволить себе закупать современное оборудование за рубежом. Этим они убивают сразу двух зайцев. Во-первых, так проще получить признанные во всем мире технические сертификаты на выпуск продукции, а вместе с ними и заказы из-за границы. Во-вторых, автоматизация производства положительно сказывается на качестве выпускаемых автозапчастей.
Только один пример.
На одном заводе нам рассказали, что несколько лет назад рабочие халтурили при закаливании металлических комплектующих: в конце рабочего дня, чтобы уйти пораньше, они проводили меньшее количество циклов закалки, что снижало прочность металла. После установки нового оборудования за процесс стала отвечать автоматика, которой глубоко плевать, когда заканчивается рабочий день, поэтому металл закаливают нужное количество раз.
На заводе выпускают амортизаторы для любых видов автомобилей, причем значительная часть продукции отправляется именно на конвейер крупных производителей.
Это в первую очередь значительно повышает прибыль и к тому же делает предприятию имя: раз уж эту продукцию устанавливают на фабричную Mazda, то о чем-то это да говорит.
Также завод сотрудничает с BMW, Audi, Porsche, Cadillac, Chevrolet, Nissan, Opel и даже делает амортизаторы для лондонских кэбов.
Есть ли отличия в производстве запчастей для именитых брендов и для поставок на внутренний рынок? На самом деле есть. Условия диктует заказчик, и он может дать более сложное техническое задание, заказать более совершенную деталь.
Бывает, что производство осуществляется в отдельных корпусах с более сложным технологическим процессом. Кроме того, заказчик может настоять на проведении более тщательного контроля качества. Например, из партии в 1 тыс. деталей для проверки отберут не 10, а 50 образцов.
Оправдывает ли это разницу в цене на конечный продукт — решать потребителю.
Кстати, что касается брака, то за последние годы, по заверению представителей предприятий, он снизился в разы и не превышает всего нескольких деталей на тысячу единиц продукции. Бóльшая часть отбраковывается еще на заводе, хотя случаются и проколы. Тем не менее китайские производители соблюдают принцип безусловного возврата и заменяют некачественный товар.
Богатые предприятия в Китае могут позволить себе собственные лаборатории и исследовательские центры. Здесь закуплено дорогое оборудование для испытания произведенных образцов.
Фотографировать его строго запрещено, но по большому секрету расскажем, что в ходе испытаний, к примеру, под контролем электроники амортизаторы сжимаются и разжимаются бесчисленное количество раз, пока не выйдут из строя.
Так выявляется их ресурс, а также изучается причина поломки. Эта информация делает возможным дальнейшее совершенствование деталей.
На складе готовой продукции мы думаем о том же: одно предприятие, те же станки, те же материалы и те же руки рабочих. А коробки с амортизаторами носят эмблемы самых разных брендов.
Кстати, в рекламе многих из них нередко упоминается, что продукт «производится только в Германии» или «только в Японии».
Так что не имеет смысла спрашивать, действительно ли деталь сделана в Германии, лучше сразу узнать, из какой провинции прибыл товар.
Кстати, по этой причине китайские производители не спешат развивать собственные бренды за рубежом. А зачем плодить конкуренцию, если их продукция расходится и под чужими именами?
Та же картина и на заводе фильтров, который находится в черте Шанхая. Всего один пример: чтобы вызвать доверие у потребителей, предприятие заказывает бумагу для воздушных фильтров у всемирно известного производителя Ahlstrom. А проверку продукция проходит на собственных испытательных стендах завода. В частности, дорогостоящее оборудование закуплено в Германии.
Самые крупные предприятия представляют из себя целый производственный комплекс. Как, например, завод по выпуску шрусов недалеко от Нанкина. Здесь наряду с заводскими корпусами находятся общежития для рабочих, столовая, спортивные площадки. Это входит в понятие тимбилдинга. Каждое предприятие гордится тем, что лучше других играет в излюбленные китайцами бадминтон и настольный теннис.
И так же, как и на других крупных предприятиях, здесь продукция упаковывается и отправляется в Европу, где с логотипами известных брендов выставляется на продажу.
Означает ли это, что все запчасти на авторынках производятся в Китае и один товар не отличается от другого? Конечно, нет. Производственные мощности присутствуют и в Европе, и в США, и в Японии. Да и Китай может быть разным.
Мы говорим о предприятиях высокого уровня, тех, которые составляют основу этой мощной промышленности.
Но в действительности нет никакой гарантии, что на рынке деталь под именитым брендом и китайский аналог, лежащий рядом по совершенно другой цене, не произведены на одном заводе. Стоит ли в таком случае переплачивать за надпись Made in Germany? Многие так и поступят, даже в самом Китае.
Во-первых, потому что «а вдруг». (Любопытно, что даже названия китайских брендов стараются приблизить к немецкому произношению.) А во-вторых, немецкое качество — это такой же устойчивый стереотип, как и китайская подделка. В КНР с такой репутацией отчаянно борются.
Даже переодеваясь ради этого в чужую одежку.
Автомобильные диски в каталоге Onliner.by
Благодарим компанию ШАТЕ-М Плюс за помощь в организации репортажа
Made in PRC — какая страна?
Алексей оставил следующее сообщение в своем комментарии на нашем сайте: «Приобрел себе внешний аккумулятор на известной китайской площадке.
Когда аккумулятор доставили, на упаковке было написано Made in PRC.
Что это за государство и как так получилось, что я заказывал аккумулятор в Китае, а сделан он в каком-то PRC?» Вопрос настолько интересный, что мы решили вынести его в отдельную статью.
Многие пользователи задаются точно таким же вопросом, что и наш читатель Алексей.
Действительно, некоторое время назад многие пользователи начали получать покупки, на упаковке которых в качестве страны-производителя указывается некое государство PRC (Made in PRC или Made in P.R.C).
Причем, что интересно, касается это не только мобильной техники, но и другого товара, включая одежду или даже косметику. Вот пара примеров надписей:
Предложений высказывалось великое множество, одно другого краше. Так, например, существует занимательная версия о том, что маркировка P.R.C означает республику Косово.
Согласитесь, звучит неправдоподобно, особенно если учесть, что продукция из Косово вдруг начала продаваться на китайских интернет-площадках в огромных количествах… Вторая, не менее популярная версия — под такой маркировкой поставляется продукция из Индии.
И в это вполне можно было бы поверить, ведь Индия занимает второе место по численности населения и занимается производством самых различных товаров. Но вот незадача — Индия на маркировках обозначается именно как Индия и никак иначе. Так о чем речь?
Раскрываем тайну: PRC — этот тот же Китай! Удивлены? Мы, признаться, тоже. Почему некоторые компании используют надпись Made in P.R.C вместо Made in China? Наиболее распространенная версия связана с тем, что китайская продукция во многих странах воспринимается негативно.
Некоторые пользователи воротят нос, если сказать им про китайский смартфон. Но в Китае выпускаются едва ли не все известные смартфоны! Да-да, именно на китайских заводах производятся те же любимые всеми iPhone, не говоря про других производителей.
Стало от этого хуже качество? Нет! И все же для того, чтобы избавиться от навязчивой мысли в головах покупателей, некоторыми компаниями было принято решение использовать сокращение Made in P.R.
C, которое, кстати, расшифровывается как Made in People’s Republic of China — Китайская Народная Республика. Как видите, ларчик открывался просто.
А значит ли это, что надпись Made in P.R.C гарантирует качество товара? Нет, не значит. Надпись всего лишь свидетельствует о стране-производителе и только.
Минторг КНР разъяснило США стратегию Made in China 2025
11 апреля 2018 г.
Китайская программа, по словам ведомства, не представляет собой план по жёсткому импортозамещению, а задаёт ориентировочные ключевые показатели для развития внутреннего производства аэрокосмической, телекоммуникационной и энергетической отраслям. Нет никаких оснований считать её принуждением иностранных компаний к передаче технологий.
Стоит признать, что китайская стратегия развития промышленности Made in China 2025 (MIC2025), подготовленная правительством КНР в 2015 году, была признана Советом по международным отношения США (СМО) “угрозой технологическому превосходству Америки”.
Тогда СМО указало, что заданные цели стратегии, а именно увеличение производства деталей, компонентов и узлов до 40% от всех производимых товаров в КНР к 2020 году и до 70% к 2025 году является планом по вытеснению иностранцев. А заявленный приоритет развития производств с высокой добавленной стоимостью в области высоких технологий, при существенном финансировании государством, прямо ставит американских производителей в неконкурентные условия.
При этом предполагалось, что китайская сторона будет принуждать иностранные компании передавать технологии взамен доступа на рынок КНР и сохранения условий ведения бизнеса в стране. В своей риторике о несправедливой природе торговых отношений с Китаем президент США однозначно пользовался выводами СМО.
Китай не хочет торговой войны с США, так как верит, что в ней не будет победителей. Поэтому на текущей неделе заявления КНР начинают приобретать менее воинственный характер после того, как США продемонстрировали готовность продолжить переговоры.
И хотя официальный представитель МИД КНР заявлял, что переговоры в текущих условиях невозможны, но и вчерашнее выступление главы Китая Си Цзиньпина о готовности расширять импорт в Китай и сегодняшнее заявление Минторга страны однозначно дают сигнал о готовности к продолжению диалога.
Made in China 2025
По мнению Министерства торговли КНР, опубликованному сегодня на сайте министерства, MIC2025 направлена исключительно на модернизацию национального производства в рамках правил Всемирной торговой организации (ВТО). Он предлагает возможности как для отечественного, так и для иностранного производства на территории Китая.
Несколько компаний из США, по словам ведомства, уже воспользовались преимуществами инициативы, например программа по созданию самолёта C919, которая является частью стратегии КНР по повышению статуса авиационной промышленности. Американские компании GE и Honeywell были главными поставщиками узлов и деталей для производства самолета ,который совершил первый испытательный полёт в мае 2017 года.
Главное, США неправильно воспринимают заявленные ключевые показатели по импортозамещению (40% и 70%). Это не обязательные цели, а ориентиры для движения вперёд.
Подобные инициативы используются для стратегического планирования всеми странами мира.
Так ориентиры использовались самими американцами для реализации программы «Национальная информационная инфраструктура» при президенте Клинтоне или осуществлении программы удвоения экспорта при президенте Обаме.
Да, заявляет министерство, Китай обозначает желание по импортозамещению в аэрокосмической отрасли, телекоммуникациях, генерации энергии и обрабатывающей промышленности. Но это не обязательство, а нормальное индустриальное планирование, которое должно давать ориентир поставщикам сырья и материалов.
MIC2025 никоим образом не является дискриминационной стратегией в отношении американских производителей и не ставит целью вытеснения их из дюжины высокотехнологичных отраслей. Китай никогда не желал присвоения технологий.
Он наоборот ищет сотрудничество с американскими компаниями, так как те обладают самыми передовыми технологиями, которые могли бы помочь на взаимовыгодных условиях развитию экономики.
Китайская стратегия полностью соответствует всем правилам ВТО и ориентируется на немецкую программу модернизации industry 4.0, сообщил замминистра торговли Wang Shouwen на брифинге 4 апреля.
Справедливая передача технологий
Члены ВТО согласились на добровольную технологическую помощь другим участникам организации, согласно официальной программе ВТО по передаче технологий, пишет сегодня Global Times.
Это всегда было добровольное желание иностранных компаний по технологической кооперации с китайскими партнерами. Это выбор, которые они делали сами»,- пояснил изданию профессор экономики Тяньцзиньского университета финансов и экономики Конг И.
По словам неназванного источника издания, никогда не существовало никаких свидетельств, что иностранные компании принуждались к передаче технологий. Например, китайский производитель полупроводников из центрального Китая пригласил несколько учёных из Южной Кореи.
Они приняли приглашение, и это является частью обычной программы по привлечению иностранных талантов. Кооперация с иностранными компаниями в производстве полупроводников – это путь к взаимовыгодному развитию.
Ведь при работе в Китае иностранные компании получают доступ к огромному внутреннему рынку Китая и получают определенные льготы для организации производства.
Резюмируем
Вероятно, российский менталитет все-таки гораздо ближе в западному, чем китайскому. Редакция SULARU не видит существенной разницы между:
- заявлением американского СМО, что китайская сторона будет принуждать иностранные компании передавать технологии взамен доступа на рынок КНР и сохранения условий ведения бизнеса в стране,
- и заявлением китайской стороны, что при добровольной кооперации иностранные компании получают доступ к огромному внутреннему рынку Китая и определенные льготы для организации производства.
Хотя, как нам показалось, Китай видит огромную разницу.
Китайское качество – инспекция товаров – UGLC
Оптовая покупка товаров в Китае сопряжена с различного рода рисками, которые можно классифицировать по нескольким категориям. Прежде всего, это качество китайских товаров, оригинальность (допустимость подделок), фактический порядок цены на определенную оптовую партию товара, соответствие определенным стандартам.
По поводу китайского качества товаров сказано очень много, и не только на русском языке.
Часто мы слышим не очень хорошие отзывы о китайском качестве и не всегда лестные оценки относительно других характеристик китайской продукции.
Безусловно, данный стереотип появился в начале 90-х годов, когда на рынках многих стран стала поставляться продукция, которая, в большинстве своем, не соответствовала местным стандартам качества.
Но все в мире меняется. И сейчас, правда, нередки случаи покупки оптом и в розницу недоброкачественных китайских товаров, но тенденция такова, что не качественной китайской продукции становиться все меньше и меньше. Здесь важную роль играет конечный потребитель, скрупулезно рассматривающий при покупке любой китайский товар.
Поэтому оптовые покупатели, осуществляющие поставки из Китая, они же оптовые продавцы, например в России, повысили качественные критерии отбора при покупке или заказе китайских товаров.
Соответственно, и китайцы понимают перспективы производства высококачественных изделий.
Последний пример: металлические двери из Китая пользуются сейчас популярностью во многих странах СНГ по причинам достаточно высокого качества и относительно низкой цены.
Не секрет, что подавляющее количество подделок в мире, т.е. товаров, произведенных под чужой торговой маркой, на которую производитель не имеет авторских прав или лицензии на производство, выпускается в Китае.
Они производятся, в основном, на хорошо технически оснащенных предприятиях, иногда производящих и лицензионную (легальную) продукцию.
Такие производители, естественно, не афишируя свои возможности, изготовляют подделки под определенного заказчика, с которым сложились достаточно длительные, доверительные и тесные деловые отношения.
У такого заказчика, как и у поставщика в Китае, должны быть определенные возможности по прохождению таможенных формальностей, т.к.
не секрет, что таможни всех стран крайне негативно относятся к ввозу / вывозу подобной продукции.
Подделками нельзя считать продукцию фабрик, которые производят, например, джинсы под известной торговой маркой, имея лицензию от владельца, но когда на продукции нет соответствующей маркировки «сделано в Китае».
Оптовые цены на китайские товары, по общему мнению, довольно недороги, что нужно учитывать при их покупке в Китае, при заданном количестве и качестве китайских изделий. Прежде, чем осуществлять закупку товара, необходимо провести мониторинг рынка аналогичных товаров и оценить, насколько цена у производителя или оптового продавца соответствует уровню цен на рынке.
При покупке оптом продукции из Китая, важно сопоставить стандарты, принятые в стране, куда осуществляется экспорт, и стандартов, принятых в КНР.
Некоторые строительные или отделочные материалы, которые производятся в Китайской Народной Республике, имеют радикальные отличия по своим техническим характеристикам от изделий, употребляемых в странах Европы.
Например, утеплитель типа «УРСА» в Китае производится по американскому стандарту и его плотность в 1,5-2 раза ниже, чем у европейского аналога.
Еще пример: китайские унитазы имеют вертикальный слив, а в России – горизонтальный отвод. Это касается и лекал для раскроя одежды, и электрических штепсельных розеток, и технических условий производства продуктов питания.
Поэтому при заказе товара в Китае мы рекомендуем сопоставить российские ГОСТы или ТУ с китайскими стандартами и при необходимости разработать инструкции, соблюдая которые китайский производитель сможет добиться нужного Вам качества китайской продукции.
Если Ваша компания решила купить или заказать товар в Китае, то мы сможем помочь Вам в его выборе, контроле качества и количества, соблюдении сроков производства, отгрузки и поставки продукции в Ваш адрес.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Инструкция по поиску фабрики в Китае! (Самая понятная статья в интернете. )
Итак рад Вас приветствовать на нашем портале 1ogistic (1ogistic.ru.ru). Совместно с CheckCHina.RU мы решили рассказать Вам поэтапный план действий в поиске интересующей Вас фабрики в Китае , заодно показав Вам, какой труд или какую сложную задачу берем Мы на себя выполняя эту услугу за Вас.
Многообразие китайских производств не может оставить покупателя, т.е. Вас равнодушными.
Здесь вы найдете ткани, мебель, сантехнику, фаянс, керамику, строительные материалы, различную технику, как говориться в Китае вы найдете ВСЕ, что Вам надо! Предположим, что Вы уже определились, что вы хотите возить из Китая , НО не знаете, где конкретно это найти в Китае . У Вас встает вопрос о поиске ФАБРИКИ в Китае , о том, о чем и пойдет речь дальше.
Давайте напишем небольшой план по данному вопросу, так сказать четко пропишем все шаги, до поставленной цели, дабы не «СЛИТЬ» много денег)
Найти, где в Китае , а т.е. в каких провинциях производят Ваш товар.
Подготовить для себя список фабрик с Вашей продукцией, расположенных в данной провинции.
Промониторить фабрики по списку черных компаний и посмотреть отзывы в интернете.
Вступить в переписку с представителем данной фабрики (достаточно знать английский, иногда китайский).
Заказать образцы с фабрики .
Съездить самому или отправить проверенного человека на фабрику , чтобы окончательно убедится в надежности.
Заключить контракт с фабрикой (если прямой).
Воспользоваться услугами сторонней компании, чтобы она заключила контракт с фабрикой , и продала Вам товар на территории России(если не под свой контракт).
Заказать сертификаты качества если необходимо.
Проконтролировать отгрузку Вашего товара.
Давайте попробуем детально расписать наш уже сформировавшийся и четкий план действий.
Глава 1. Найти, где в Китае , а т.е. в каких провинциях производят Ваш товар.
Тут ничего сложного нет, либо вы разбираетесь в Китае и примерно предполагаете, чем славится та или иная провинция, либо начинаете серфить (гуглить, капаться) в интернете в поисках данной информации.
Вот список провинций Китая (кликая на каждую вы можете узнать, чем каждая из них прославилась):
|
|
|
Глава 2. Подготовить для себя список фабрик с Вашей продукцией, расположенных в данной провинции.
«Список фабрик » — чтобы реально прийти к такому списку, надо потратить ни один, два и даже три дня. Чтобы вы понимали, когда вы окунетесь в мир Китайских Юридических Правовых Форм, не все, что вы найдете будет производством (а т.е.
Фабрикой ), с большой уверенностью могу сказать, что фабрик в Вашем списке окажется одна-две, а все остальное, что вы увидите будут трейдинговые компании, перекупщики, закапушники, таобаовцы и не дай Бог аферисты и мошенники (таких скажу сразу больше 50%).
Как искать наши фабрики по средствам интернета?
- Первое, что мы должны знать, перед тем как начать поиск , это небольшой список порталов, которые помогут нам. Под порталом я имею ввиду сайт — который собрал в себе все необходимые контакты « фабрик ». Вот список таких сайтов(я постарался их расположить по степени популярности):
1)Социальная сеть www.CHeckCHina.RU (Почему CheCHi я поставил на первое место? — Потому что это социальная сеть агентов и фабрик из Китая , класса «А», здесь вы можете быть уверены, что Вас не кинут, потому, что все сделки страхуются самим порталом, агент не начнет сделку пока не внесет депозит)
2)alibaba.com (Очень старый, наверно один из первых проектов, где собрано большое кол-во агентов, фабрик и трейдинговых компаний из Китая , но вот уверенность в честности и добропорядочности Вам тут никто не даст)
3)made-in-china.com(Прототип 2-ого пункта)
4)globalsources.com (Прототип 2-ого пункта)
Инструкции по alibaba и подобных:
Все эти сайты ориентированы только на англо-говорящих людей, как со стороны производителей, так и со стороны покупателя.
Вы должны быть специалистом, чтобы грамотно излагать свои мысли на английском языке, основываясь, на знании специфики искомого товара.
Как связаться с фабрикой ?
После того, как Вы нашли нужный товар и выбрали интересующих Вас производителей, нужно отправить производителю запрос. Сделать это очень легко, у каждого производителя на порталах есть ссылка на контакты. Если e-mail не указан, то следует зайти на сайт производителя и найти адрес электронной почты уже там.
Когда я получу ответ?
Обычно ответ на грамотно составленный запрос, с указанием полной технической спецификации товара, занимает у китайских производителей 2-3 дня.
Если рассматривать CheckCHina.RU, то здесь таких трудностей не возникнет, максимум, что отнимет у Вас время это регистрация, да и то она занимает не более 5ти минут.
А в остальном вы получаете уверенность в сделке, надежность поставщика, мгновенное получение ответа от поставщика(если он находится он-лайн), и сразу здесь же вы сможете посмотреть магазин конкретного агента и быть может найдете там свой товар.
Еще чуть не забыл сказать, что если вы хотите «рыть» оооочень глубоко, то Вам придется воспользоваться поисковой машиной китайского производства Baidu. )))
Made in China: Спасибо, не надо!
?Михаил Синельников-Оришак (sine_or) wrote,
2018-06-18 10:03:00Михаил Синельников-Оришак
sine_or
2018-06-18 10:03:00Кто из нас не слышал от продавцов, уверенных, что Бог создал землю, а всё остальное «сделано в Китае», заклинание: «Это фабричный Китай». Ярлык «фабричный», как бы должен снять все вопросы, которые у нас, «наевшихся» знаменитым «китайским качеством» в 90-х годах, должны возникнуть.
Никогда не думали, почему именно Китай? Ведь призыв с небес: «Плодитесь и размножайтесь» хорошо расслышали не только жители Поднебесной, но и индусы, к примеру? Их тоже много, они тоже хотят кушать, поэтому, вряд ли, запросят за свои услуги «по обслуживанию планеты» чересчур много? А сколько ещё существует густонаселённых стран, население которых совсем не прочь подзаработать?
Утверждение, что «китайцы трудолюбивы и исполнительны» в отличие от всех прочих, охотно приняли бы нацисты в качестве одного из постулатов расовой теории. Один только вопрос: Почему же при всей их «усидчивости», Китай не процветал тысячелетиями, а «рванул» лишь последние 20 лет?
Возражения насчёт технологий не принимаются, ибо вспомните хотя бы бумагу, порох и компас – даже этих великих изобретений достаточно для понимания того факта, что китайцы издревле способны не только «копировать».
Помножьте на «трудолюбие», которое им приписывают и на выходе должно получиться мощнейшее государство на протяжении долгого времени. Однако, увы – историей человечества сие не подтверждается.
Да, у страны наблюдались многочисленные проблемы, но у кого их не было? Да, у них «особая философия» и свой взгляд на мир, но разве подобные «нюансы» мешали, допустим, Японии?
Между прочим, трудно поверить, но в середине 20 века всё «Made in Japan» воспринималось в США так же, как и у нас в конце прошлого столетия «Made in China». Причём, небезосновательно – качество товаров Страны восходящего солнца оставляло желать лучшего и неоднократно высмеивалось в голливудских фильмах, в частности «Назад в будущее-3». Зато теперь это «две большие разницы».
Я не про то, что китайцы «плохие», а японцы «хорошие», я про незаслуженный феномен «фабрики мира».
Существует версия, что, например, hi-tech предприятия Европы и Америки стремятся в Китай, потому что оттуда запрещён экспорт редкоземельных элементов, кроме как в виде готовой продукции. А в каком-нибудь «айпаде» таковых насчитывается около 2-х десятков: оксид церия, неодимовый сплав, лантан и т.д. Это отчасти правда, но только «отчасти». Потому что «редкозёмы» встречаются и в других местах (той же Индии), и совсем не объясняет китайское засилье на других направлениях.
Я ужаснулся количеству «поднебесного» ширпотреба в Италии, хотелось кричать им: «Вы же своими руками отдаёте то, где традиционно были вне конкуренции!»
Венеция: Дьявол носит Prada – китайское.
Это Рим, а не Пекин:
А в Нью-Йорке я долго бродил по бутикам 5 авеню, устав слушать многочисленные отсылы в Чайнатаун и в надежде купить хоть что-нибудь не Made in China. Спасибо, Мексике – купил, но после двадцатого захода. И это в бутиках-то!
В Лос-Анджелесе, как достижение, функционируют магазины с гордой вывеской: «Здесь продаются товары, сделанные в США».
В этом типичном, пляжном американском магазинчике из не китайского, лишь человек-паук, да и тот неизвестно, где собран:
Не китайская в Лос-Анджелесе, разве что марихуана:
Впрочем, разговор про другое – почему страны «подсели» именно на Китай. Мы – не исключение – единственный сейчас «островок» в России без тотального влияния Поднебесной – Крым.
Оказывается, в Севастополе можно купить «не китайские магнитики» – до этого я считал, что они «рождаются» исключительно от китайцев.
Другие сувенирные изделия тоже по силам местным мастерам, равно как и одежда. Увы, думаю, ненадолго.
Секрет экспансии прост – жадность, на которой строится целая государственная стратегия. В Китае отлично понимают, что их главное национальное достояние – людские ресурсы, тоже не вечны. Не в том смысле, что они истощатся, но «подрастёт» смена в других уголках планеты. Поэтому наши соседи готовы идти на всё, лишь бы не проиграть перспективу.
Даже трудиться себе в убыток. Чтобы потом, когда производство уже наладится – «душить» конкурентов без особых проблем: ибо каждая сошедшая с конвейера деталь, дешевле своей предшественницы. И страны с ещё «налаживающимся конвейером», всегда заведомо в проигрышном состоянии по сравнению с теми, где он уже работает.
А пока…в Китае экономят на главном.
Сознательное ухудшение качества, ради снижения себестоимости – это политика государства, а не какая-то там «самодеятельность» отдельных Ли и Вэнов. Отсюда главный миф про «фабричный Китай».
Чтобы там не говорили про контроль со стороны иностранных корпораций, на местах всё равно сделают по-своему: любая многоразовая вещь обязательно превратится в одноразовую, служащую заданный промежуток времени.
И чем он короче – тем лучше.
Под ухудшением качества (подчёркиваю – СОЗНАТЕЛЬНОМ) не надо примитивно представлять себе вату, торчащую из пуховиков, или гаджет, ломающийся, после нескольких нажатий кнопок.
В качестве примера возьмём что-нибудь самое обыкновенное, вроде ножа для чистки картофеля. Думаете, сделают мягкую, сталь? Нет, ведь в таком случае его не станут брать вообще, а задача, наоборот, сбыть, как можно больше.
Поэтому нож просто покрасят под цвет картофельных очисток – чтобы хозяйки «сослепу» выкидывали его чаще.
В данном «искусстве» китайцы собак съели гораздо больше, чем кто бы то ни был, включая корейцев. В любом товаре made in China обязательно отыщется “сюрприз”. Над этим думают специально: толщина ниток, красители – в лучшем случае не ядовитые, пластмасса вместо металла и так далее, и тому подобное.
Проблема здесь не только в них – они, молодцы – умело приспособились к общемировой жадности, сформировав целую политику. Для показательности, такой диалог из Интернета:
— 100 долларов
— А можно сделать за 80?
— Можно, но толщина металла будет не 1 мм, а 0,5.
— Хорошо, а за 60?
— Пожалуйста, но вместо болтов будут стоять заклепки
— За 50?
— Нет проблем, но корпус придётся делать из пластмассы
— Луше бы 40…
— Тоже можно, но из дерева и совсем не будет работать
—Значит, договоримся на 50!
Если дело пойдёт так и дальше, мы, поощряя китайцев позицией – пусть «сердито», зато дёшево и много – сожрём сами себя.
Следующие поколения – уж точно! Это нам «пять смартфонов обходится по цене одного», а планете в целом гораздо дороже, если посчитать, использование ресурсов, а затем утилизацию. Лично я не против китайских товаров, как таковых, я против их современного китайского производства.
Предпочитаю переплачивать и меня подобная «антиэкономическая» мера совершенно не разоряет – экономлю на времени для поиска очередных, «одноразовых» вещей.
Помните, отчего умер Иван-царевич? «Жаба задушила!»
Источник