СОДЕЙСТВИЕ (УСЛУГИ) ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ В РОССИИ
Автономная некоммерческая организация «Российское Инвестиционное Агентство «Инвестируйте в Россию» (РИА) оказывает поддержку иностранным компаниям по реализации проектов в сфере прямых инвестиций на территории России. Основными направлениями деятельности РИА являются привлечение иностранных инвесторов, лоббирование, продвижение и защита их интересов, совместная деятельность с иностранными инвесторами.
Агентство оказывает поддержку любым видам прямых иностранных инвестиций в российскую экономику, минимальный объем которых составляет:
- В сфере медицины — 1 000 000 долларов США;
- В сельском хозяйстве — 3 000 000 долларов США;
- В индустрии отдыха и развлечений — 5 000 000 долларов США;
- В промышленности — 10 000 000 долларов США;
- В сфере транспорта и логистики — 20 000 000 долларов США;
- В сфере добычи и переработке полезных ископаемых — 100 000 000 долларов США.
Для других сфер экономики минимальный объем инвестиционного проекта составляет 10 000 000 долларов США.
Российское Инвестиционное Агентство откроет Вам ворота в Россию и поможет найти верный путь к достижению Вашей цели.
УСЛУГИ ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРАМ:
1. Лоббирование интересов иностранных инвесторов и организация поддержки инвестиционного проекта в органах исполнительной власти Российской Федерации
2. Организация официальных встреч для иностранных инвесторов с представителями органов государственного управления регионов и городов России, с представителями крупного российского бизнеса
3. Подбор площадок для инвестирования
4. Создание с иностранным инвестором совместных предприятий, фондов и других предприятий для реализации инвестиционных проектов
5. Подбор земельных участков и других объектов недвижимости, привлекательных для иностранных инвесторов
Подбор и организация просмотра имущественных активов с экспертизой документов для безопасного и выгодного приобретения.
Каталог активов РИА включает:
- Объекты жилой и нежилой недвижимости;
- Помещения свободного назначения;
- Земельные участки;
- Имущественные комплексы;
- Готовые бизнесы;
- Неликвидные активы;
- Машины и оборудование;
- Технику и транспорт.
7. Сопровождение сделок по слиянию и поглощению (M&A)
РИА предоставляет полный комплекс услуг по сопровождению сделок M&A:
- Правовой аудит компаний, участвующих в сделке;
- Структурирование сделки, включая детальное описание каждого этапа ее реализации и подготовку документов;
- Правовое сопровождение сделки;
- Анализ юридической чистоты ценных бумаг и долей в уставном капитале компаний, участвующих в сделке;
- Анализ юридической чистоты материальных и нематериальных активов;
- Оценка налоговых последствий совершения сделок M&A;
- Разработка стратегии и плана реорганизации с учетом конкретных обстоятельств, правоотношений и стоящих перед инвестором задач.
8. Содействие иностранным инвесторам в подборе руководящих кадров для ведения бизнеса в Российской Федерации
9. Анализ рисков инвестиционного проекта с подготовкой предложения по их нивелированию и страхованию
Услуги по анализу и управлению рисками включают:
- Определение области риска;
- Выявление и оценка риска;
- Установление причин риска;
- Выбор варианта действий (управленческое решение);
- Нивелирование риска.
Для управления рисками используются следующие средства:
- Диверсификация риска (распределение инвестируемых средств по различным объектам вложения, не связанным между собой);
- Страхование риска;
- Хеджирование риска.
10. Подготовка и структурирование инвестиционных проектов
11. Сбор информации, маркетинговые исследования и анализ рынка
Сбор информации, анализ рынка и проведение маркетинговых исследований в соответствии с интересами инвестора:
- Анализ продукта (услуг);
- Анализ потребителей;
- 3) Анализ конкурентов;
- 4) Анализ маркетинговых затрат;
- 5) Разработка маркетинговой стратегии для бизнес- плана инвестиционного проекта.
Качественный маркетинговый анализ позволяет найти свободные рыночные ниши, выбрать наиболее привлекательный целевой рынок, лучше понять потребителя товара компании.
12. Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта
13. Подготовка бизнес-плана инвестиционного проекта включает в себя комплексную оценку возможностей инвестиционного проекта, на основе которого инвестор принимает решение о финансировании проекта
Комплексная оценка предполагает следующие виды работ:
- Разработка уникального обоснованного предложения по условиям финансирования проекта;
- Маркетинговые исследования (анализ регионального, российского, мирового рынка);
- Обоснование размера инвестиций, величины текущих расходов и срока окупаемости проекта;
- Анализ рисков и разработка комплекса мер по их минимизации;
- План продаж, основанный на маркетинговом исследовании и разработке стратегии продвижения;
- Календарный план запуска проекта;
- Детализированный финансовый план, включающий в себя отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и баланс компании;
- Расчет величины налоговых платежей и амортизационных отчислений;
- Определение точки безубыточности проекта;
- Расчет показателей эффективности инвестиционного проекта;
- Прогноз доходов проекта, основанный на качественном исследовании рынка.
14. Построение финансовой модели (финансового плана)
Подготовка финансовой модели (финансового плана) инвестиционного проекта для определения потребности в инвестициях в оборотные средства. Финансовая модель включает в себя расчет аналитических показателей: срок окупаемости, показатели рентабельности, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, точка безубыточности.
Состав финансовой модели:
- План по доходам;
- План по расходам;
- Инвестиционный план;
- План по налогам;
- Отчет о прибылях и убытках;
- Отчет о движении денежных средств;
- Баланс на начало и конец каждого периода.
15. Разработка технико-экономического обоснования (ТЭО)
Подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) для решения следующих задач:
- Обоснование выбора конкретной технологии, оборудования и т.д.;
- Определение объёма инвестиций, необходимых для внедрения технологии;
- Расчёт эффекта от мероприятия (снижение себестоимости выпускаемой продукции, рост производительности, как следствие, рост выручки);
- Определение сроков окупаемости проекта;
16. Разработка ТЭО происходит на основе анализа, расчета, оценки экономической целесообразности осуществления предполагаемого объекта строительства, сооружения предприятия, создание нового технического объекта, внедрения новых технологий, оборудования, инноваций на уже существующем производстве.
ТЭО включает в себя:
- Укрупнённый организационный план;
- Укрупнённый производственный план;
- Финансовую модель (финансовый план).
Профессиональное проведение Due Diligence для выявления и оценки инвестором существующих правовых рисков. Результаты Due Diligence позволят выработать эффективные решения по своевременному устранению имеющихся недостатков.
В рамках Due Diligence производится:
- Анализ структуры капитала и внутренних документов компании перед процедурой привлечения инвестиций;
- Анализ коммерческой деятельности и внутренних документов компании в рамках сделок M&A;
- Анализ процедуры реорганизации, реструктуризации, ликвидации и банкротства компании на любом этапе;
- Анализ юридической чистоты движимого и недвижимого имущества;
- Анализ юридической чистоты нематериальных активов;
- Анализ юридической чистоты ценных бумаг и долей в уставном капитале;
- Правовая оценка структуры сделок, в том числе на предмет необходимости их одобрения органами управления компании и согласования с регулирующими органами;
- Правовая оценка деятельности органов управления компании;
- Правовая оценка акционерных соглашений и корпоративных договоров.
18. Анализ стоимости земельных участков и бизнес-активов
19. Содействие в привлечении дополнительных инвестиций
Содействие в привлечении дополнительных инвестиций в проект:
- Поиск потенциальных соинвесторов, заинтересованных в реализации проекта;
- Выявление достоинств и недостатков проекта с точки зрения инвестиционной привлекательности в контексте требований определенного соинвестора;
- Помощь в подготовке документов с точки зрения требований соинвестора;
- Организация проведения переговоров и сопровождение сделки в случае готовности соинвестора участвовать в проекте.
20. Разработка условий участия соинвестора в проекте в виде инвестиционного меморандума
21. Продвижение инвестиционного проекта
Спектр услуг РИА по продвижению инвестиционного проекта позволяет решить следующие вопросы:
- Формирование «дорожной карты» (плана мероприятий) по продвижению инвестиционного проекта;
- Размещение инвестиционного проекта на сайте Российского Инвестиционного Агентства;
- Организация рекламных и промо-кампаний, презентаций инвестиционного проекта на выставочных мероприятиях и деловых съездах (бизнес-форумах, конференциях и т.п.);
- Сопровождение инвестиционного проекта на внутрироссийских и международных Roadshow;
- Размещение информации об инвестиционном проекте в печатных и электронных средствах массовой информации (СМИ).
В индивидуальном порядке организуются любые мероприятия по продвижению инвестиционного проекта в соответствии с требованиями инвестора.
22. Сопровождение проекта в средствах массовой информации (СМИ)
Организация кампании в средствах массовой информации (СМИ) по освещению процесса реализации инвестиционного проекта и созданию позитивного имиджа иностранного инвестора.
Более подробную информацию по услугам для иностранных инвесторов можно получить у специалистов Российского Инвестиционного Агентства.
Источник
5.3. Агентство по иностранным инвестициям при Министерстве экономического развития и торговли РФ
В начале 2001 г. Правительство РФ объявило о планах создания Государственного инвестиционного агентства (ГИА) при Министерстве экономического развития и торговли. Основной функцией ГИА, как предполагается, должно стать информирование потенциальных инвесторов относительно возможностей осуществления капиталовложений на территории России.
Создание подобного агентства, безусловно, будет шагом вперед по сравнению с существующим положением дел в области управления ПИИ. Вместе с тем контуры будущего агентства пока еще только намечаются, многие вопросы его будущей деятельности находятся в процессе разработки и утверждения. В связи с этим хотелось бы обратить внимание на ряд моментов. Во-первых, насколько можно судить по имеющейся информации, ГИА планируется передать в основном инфор- мационно-промоутинговые функции. Между тем не менее важно сосредоточить в его рамках решение административных и правовых вопросов, а также вопросов разработки и сопровождения инвестиционных проектов, которые иначе останутся распыленными между широким кругом ведомств. Во-вторых, пока еще остается принципиально нерешенным вопрос о финансировании нового агентства. Потенциально существует возможность сделать ГИА самоокупаемым структурным подразделением. Это предполагает, что должен быть определен круг конкретных услуг, за которые можно было бы взимать плату.
В связи с тем, что планы создания ГИА пока еще находятся в стадии разработки, полезно обратиться к опыту функционирования аналогичных агентств в других странах. В мире различные агентства по иностранным инвестициям обычно выполняют следующие функции: (1)
создание благоприятного имиджа страны в глазах потенциальных инвесторов; (2)
осуществление целевого привлечения ПИИ путем идентификации перспективных иностранных компаний и целенаправленной работы по привлечению их инвестиций в национальную экономику65; (3)
оказание инвесторам услуг, связанных с осуществлением ПИИ.
Функция создания благоприятного имилжа страны заключается в информировании потенциальных инвесторов относительно имеющихся в стране инвестиционных возможностей. Хотя деятельность по созданию инвестиционного имиджа редко приводит к непосредственному увеличению притока ПИИ, она является необходимым элементом работы с международными инвестиционными кругами, особенно в тех случаях, когда в принимающей стране происходит изменение общеэкономических либо нормативных условий инвестиционной деятельности.
Функция осуществления нелевого привлечения ПИИ реализуется путем определения целевого круга компаний, инвестиции которых рассматриваются в качестве наиболее важных для экономического развития страны, и установления прямых контактов с ними с целью заинтересовать их перспективами осуществления ПИИ. В отличие от функции создания инвестиционного имиджа проведение данной деятельности непосредственно содействует привлечению ПИИ, т.е. подготовке и началу реализации новых инвестиционных проектов.
Функния оказания услуг, связанных с осуществлением ПИИ, заключается в содействии инвесторам в осуществлении необходимых формальностей, связанных с подготовкой и рассмотрением заявок на осуществление инвестиционных проектов, а также в предоставлении консультационных услуг как на стадии разработки инвестиционного проекта, так и на стадии его реализации.
В современной России выполнение данных функций распылено между рядом организаций. Это обусловливает несогласованность в их деятельности, дублирование функций и неэффективное использование ресурсов, что препятствует выработке и проведению политики стимулирования притока ПИИ в экономику России. Отсутствие необходимых бюджетных средств приводит к тому, что выполняются главным образом те функции, которые сопряжены с предоставлением инвесторам услуг на платной основе. В результате перечисленных обстоятельств функции создания благоприятного имиджа и оказания услуг инвесторам выполнятся крайне неэффективно, а задачи активного целевого привлечения ПИИ не решаются в принципе (даже в случае осуществления крупных проектов в большинстве случаев имеет место лишь пассивное реагирование на инициативы, выдвигаемые иностранными компаниями). Передача ключевых полномочий в сфере исполнения данных функций (включая возможность делегирования их на установленных условиях другим государственным органам, государственным и частным компаниям) предлагаемому Агентству по иностранным инвестициям при Министерстве экономического развития и торговли РФ, а также наделение его необходимыми финансовыми ресурсами позволит решить многие из существующих в данной сфере проблем и существенно улучшить работу по привлечению ПИИ.
В компетенцию создаваемого Агентства по иностранным инвестициям в России могут быть отнесены следующие функции: •
функции определения политики привлечения ПИИ —
разработка и проведение государственной политики в отношении ПИИ; —
разработка нормативно-правовой базы в области привлечения ПИИ, экспертиза законодательных предложений других органов власти; —
разработка предложений по координации стратегических аспектов деятельности министерств и ведомств, территориальных органов управления и других государственных организаций в области привлечения ПИИ, утверждение которых может относиться к сфере компетенции Комиссии Правительства РФ по вопросам иностранных инвестиций; —
координация инициатив министерств и ведомств, территориальных органов управления и других государственных организаций в области политики привлечения ПИИ; —
разработка и реализация эффективного механизма межотраслевых, межведомственных и межтерриториальных согласований, необходимых для реализации инвестиционных проектов; •
функции взаимодействия с инвесторами: —
разработка административных процедур по открытию и ведению хозяйственной деятельности с участием иностранных инвесторов, обеспечение единства принципов и подходов в работе с инвесторами; —
разработка мер по развитию инвестиционной инфраструктуры на федеральном и региональном уровнях, в том числе форм и методов гарантирования и страхования инвестиций; —
открытие и координация деятельности представительств агентства на территории субъектов РФ; —
открытие и координация деятельности иностранных представительств агентства, действующих самостоятельно либо при посольствах и торговых представительствах России (в зависимости от ранга соответствующей страны в списке инвестиционных приоритетов России); —
проведение рекламных кампаний по созданию позитивного инвестиционного имиджа России; —
сотрудничество с международными организациями, иностранными торгово-промышленными палатами, ассоциациями и союзами в области инвестиционной деятельности; —
проведение переговоров с потенциальными инвесторами от лица государства; —
консультирование потенциальных и фактических инвесторов по вопросам инвестирования; —
осуществление процедур регистрации предприятий с иностранными инвестициями; — мониторинг ПИИ; —
сбор и распространение информации по инвестиционным возможностям регионов России (базы данных инвестиционных проектов, условия осуществления предпринимательской деятельности); —
организация системы обучения специалистов в области ПИИ.
Для более эффективного взаимодействия с инвесторами агентству целесообразно открыть представительства в основных странах-инвесторах, а также региональные отделения агентства.
Для оценки эффективности проводимой политики и контроля за выполнением обязательств инвесторов агентство должно осуществлять мониторинг инвестиционной деятельности.
Персонал агентства должен подобран с учетом профессиональных качеств, включающих среди прочего наличие культурных, управленческих и лингвистических навыков, которых требует международный бизнес. В ряде случаев необходимым может явиться привлечения к работе с агентством квалифицированных специалистов частного сектора, обладающих опытом работы по проведению РЯ-кампаний, правового взаимодействия с иностранными инвесторами и т.д.
Источник