Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций функции

Агентство по гарантиям многосторонних инвестиций функции

Российская Федерация является членом МАГИ с 29 декабря 1992 г.

Управляющий от Российской Федерации – Министр экономического развития Российской Федерации М.Г. Решетников, заместитель управляющего – заместитель Министра финансов Российской Федерации С.А. Сторчак.

Конвенция об учреждении МАГИ подписана в Сеуле 11 октября 1985 г.

Общее количество стран-членов – 181.

Цель МАГИ

  • Содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд. долл. США.

Гарантии МАГИ защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не осуществляется.

При предоставлении гарантий предпочтение отдается инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, а также в развитие инфраструктуры. МАГИ осуществляет, в том числе страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами. Претендовать на гарантии МАГИ могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 20 лет. В отличие от гарантий МБРР, встречных гарантий от правительства страны-реципиента не требуется.

В то же время МАГИ не предоставляет кредиты и не является самостоятельным инвестором.

Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, организацию азартных игр. Максимальный размер гарантий в настоящее время составляет 112 млн. долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн. долл. США на одну страну. Путем совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.

Источник

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям — Multilateral Investment Guarantee Agency

Многостороннее
агентство по инвестиционным гарантиям

Формирование 1988 г.
Тип Институт финансирования развития
Правовой статус Договор
Цель Страхование политических рисков , прямые иностранные инвестиции
Штаб-квартира 12-й этаж, 1800 G Street NW, Вашингтон, округ Колумбия , США

Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям ( МИГА ) является международным финансовым учреждением , которое предоставляет страхование политических рисков и гарантий повышения кредитного. Эти гарантии помогают инвесторам защитить прямые иностранные инвестиции от политических и некоммерческих рисков в развивающихся странах . МАГИ является членом Группы Всемирного банка и является штаб — квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия , в Соединенных Штатах .

MIGA было создано в 1988 году как фонд страхования инвестиций для поощрения уверенных инвестиций в развивающиеся страны. MIGA принадлежит и управляется государствами-членами, но имеет собственное исполнительное руководство и персонал, который выполняет его повседневные операции. Его акционерами являются правительства стран-членов, которые предоставляют оплаченный капитал и имеют право голоса по его вопросам. Он страхует долгосрочные долговые обязательства и инвестиции в акционерный капитал, а также другие активы и контракты с долгосрочными сроками. Агентство ежегодно оценивается Группой независимой оценки Всемирного банка.

СОДЕРЖАНИЕ

История

В сентябре 1985 года Совет управляющих Всемирного банка одобрил Конвенцию об учреждении Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям. MIGA было создано и начало работу 12 апреля 1988 г. под руководством тогдашнего исполнительного вице-президента Йошио Терасавы , став пятым учреждением-членом Группы Всемирного банка. Первоначально у MIGA был капитал в размере 1 миллиарда долларов (1,94 миллиарда долларов в 2012 году) и 29 государств-членов.

Все члены Международного банка реконструкции и развития (МБРР) имели право стать членами агентства. MIGA было создано в качестве дополнения к существующим источникам некоммерческого страхования рисков для инвестиций в развивающихся странах. Выступая в качестве многостороннего гаранта, агентство снижает вероятность конфронтации между страной инвестора и принимающей страной.

Первые инвестиционные гарантии MIGA были выданы в 1990 году для покрытия прямых иностранных инвестиций (ПИИ) на сумму 1,04 миллиарда долларов (1,83 миллиарда долларов в долларах 2012 года) в рамках четырех отдельных проектов. Агентство также выпустило первые контракты на перестрахование, подписанные в сотрудничестве с Export Development Canada и Корпорацией зарубежных частных инвестиций США (OPIC).

В 1994 году агентство присоединилось к Бернскому союзу , международному сообществу поставщиков услуг по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

В 1997 году MIGA заключило первый контракт в рамках своей программы совместного андеррайтинга на поддержку энергетического проекта в Индонезии . В сотрудничестве с Целевым фондом инвестиций Европейского союза для Боснии и Герцеговины агентство учредило фонд инвестиционных гарантий на сумму 12 миллионов долларов (17 миллионов долларов в долларах 2012 года). Агентство также учредило Целевой фонд гарантирования инвестиций для Западного берега и Газы объемом 20 миллионов долларов (29 миллионов долларов в долларах 2012 года).

В 1998 году Совет управляющих MIGA принял постановление об увеличении общего капитала на 850 миллионов долларов (1,2 миллиарда долларов в долларах 2012 года) и о переводе гранта в размере 150 миллионов долларов (212 миллионов долларов в долларах 2012 года) от МБРР. MIGA впервые в 1999 году превысило 1 миллиард долларов (1,4 миллиарда долларов в долларах 2012 года) в отношении инвестиционных гарантий в течение одного года.

В 2000 году MIGA выплатило первое страховое возмещение с момента основания агентства.

В 2001 году объем выдачи новых инвестиционных гарантий МИГА вырос до 2 миллиардов долларов. Агентство запустило свою Программу малых инвестиций в 2005 году с целью поощрения инвестиций среди малых и средних предприятий . В том же году MIGA учредило Фонд гарантирования инвестиций в Афганистан, чтобы способствовать привлечению прямых иностранных инвестиций в Афганистан.

В 2007 году MIGA предоставило инвестиционные гарантии для порта Джибути , что стало его первой поддержкой в ​​форме исламского финансирования . Агентство также запустило PRI-Center.com (ныне неактивный) в качестве портала для информации об управлении политическими рисками и страховании инвестиций, который также содержит информационные услуги по ПИИ.

В 2009 году Совет директоров внес изменения в операционные процедуры MIGA и санкционировал покрытие невыполнения суверенных финансовых обязательств. Агентство также выпустило ежегодную публикацию под названием «Мировые инвестиции и политические риски», в которой сообщается о тенденциях мировых инвестиций и корпоративном восприятии перспектив и рисков, а также о сдвигах в отрасли страхования политических рисков.

Несмотря на то, что когда-то на частные страховые компании доминировали крупные государственные и многосторонние андеррайтеры , на их долю в 2007 году приходилось примерно половину рынка страхования от политических рисков. В результате MIGA уделяет больше внимания странам с исключительно высоким уровнем риска, которые мало привлекают иностранных инвесторов, и осуществляет страхование. проекты среди стран глобального Юга .

MIGA провело исследование в 2010 году, которое показало, что политический риск является наиболее важным сдерживающим фактором для долгосрочных прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, даже в большей степени, чем экономическая неопределенность и плохая государственная инфраструктура .

Совет управляющих MIGA внес поправки в соглашение агентства в 2010 году в попытке повысить эффективность организации за счет расширения диапазона инвестиций, подпадающих под страхование политических рисков.

Управление

MIGA управляется Советом управляющих, который представляет страны-члены. Совет управляющих обладает корпоративными полномочиями, но в первую очередь делегирует такие полномочия Совету директоров MIGA. Совет директоров состоит из 25 директоров и голосует по вопросам, переданным в MIGA. Голос каждого директора взвешивается в соответствии с общим акционерным капиталом стран-членов, которые представляет директор. Правление MIGA находится в его штаб-квартире в Вашингтоне, округ Колумбия, где оно регулярно собирается и наблюдает за деятельностью агентства. Исполнительный вице-президент агентства руководит его общей стратегией и управляет его повседневной деятельностью. С 16 декабря 2019 года Хироши Матано является исполнительным вице-президентом MIGA.

Членство

MIGA принадлежит правительству 181 государства-члена, в которое входят 156 развивающихся и 25 промышленно развитых стран. В его состав входят 180 государств-членов Организации Объединенных Наций и Косово . Членство в MIGA доступно только странам, которые являются членами Всемирного банка, особенно Международного банка реконструкции и развития.

По состоянию на 2015 год семь государств- членов Всемирного банка, не являющихся членами MIGA, — это Бруней , Кирибати , Маршалловы острова , Сан-Марино , Сомали , Тонга и Тувалу . (ООН заявляет, что не являются членами Всемирного банка и, следовательно, MIGA, Андорра , Куба , Лихтенштейн , Монако , Науру и Северная Корея .) Святой Престол и Палестина также не являются членами MIGA. Бутан — последняя страна, присоединившаяся к MIGA в декабре 2014 года.

Инвестиционные гарантии

MIGA предлагает страховку для покрытия пяти типов некоммерческих рисков: неконвертируемость валюты и ограничение на переводы; государственная экспроприация ; войны, терроризм и гражданские беспорядки; нарушения контракта ; и невыполнение финансовых обязательств. MIGA покроет такие инвестиции, как акционерный капитал, ссуды , ссуды акционеров и гарантии по ссудам акционеров. Агентство также может застраховать инвестиции, такие как контракты на управление , секьюритизацию активов , облигации , лизинговую деятельность, соглашения о франшизе и лицензионные соглашения . Как правило, агентство предлагает страховое покрытие на срок до 15 лет с возможным продлением на пять лет в зависимости от характера и обстоятельств конкретного проекта. Когда происходит событие, защищенное страховкой, MIGA может реализовать права инвестора в отношении принимающей страны посредством суброгации для возмещения расходов, связанных с покрытием претензии. Однако конвенция агентства не требует от правительств-членов какого-либо особого отношения к иностранным инвестициям. Как многостороннее учреждение MIGA также может попытаться разрешить потенциальные споры до того, как они когда-либо перерастут в страховые выплаты.

Программа малых инвестиций агентства направлена ​​на стимулирование прямых иностранных инвестиций в малые и средние предприятия. Программа предлагает стандартные виды страхового покрытия MIGA, за исключением случаев нарушения условий контракта. В рамках программы малые и средние предприятия могут воспользоваться льготными страховыми взносами и отсутствием сборов за подачу заявления, которые недоступны для более крупных инвесторов. Чтобы квалифицировать инвестиции для Программы малых инвестиций, MIGA определяет проекты малых и средних предприятий как имеющие 300 или менее сотрудников, общие активы не должны превышать 15 миллионов долларов США, а годовой доход не должен превышать 15 миллионов долларов США. MIGA ограничивает запрашиваемую сумму инвестиционной гарантии 10 миллионами долларов и будет гарантировать только до 10 лет с возможным продлением на 5 лет.

Годовые отчеты MIGA содержат обзор деятельности агентства.

Финансовые показатели

MIGA составляет консолидированную финансовую отчетность в соответствии с ОПБУ США , аудит которой проводится KPMG .

Источник

LiveInternetLiveInternet

Приложения

  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Реферат: МАГИ (Многостороннее агентство по гарантии инвестиций)

Содержание
Введение 3
Глава 1. Определение МАГИ 4
Глава 2. Деятельность МАГИ 9
Глава 3. Результаты деятельности МАГИ 14
Глава 4. Развитие информационных технологий
для стимулирования притока ПИИ 16
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Введение
Одно из важнейших направлений развития процессов глобализации в мировой экономике — международное движение капиталов, которое находит свое выражение в виде разного рода иностранных инвестиций, объем которых постоянно растет. Хозяйственная, предпринимательская деятельность иностранных инвесторов на территории принимающей стороны, в большей степени, чем в собственной стране, сопряжена с различного рода рисками, приводящими к убыткам инвесторов, и, прежде всего, с так называемыми политическими рисками. Поэтому иностранные инвесторы стремятся защитить свои интересы, в том числе с помощью различных правовых средств. Рост объемов иностранных инвестиций делает актуальной задачу рассмотрения особенностей правового регулирования страхования иностранных инвестиций от политических рисков.
Институт страхования иностранных инвестиций, занимающий важное место в международном частном праве, достаточно широко применяется на практике зарубежными странами. Между тем проблему страхования инвестиций нельзя решить только на национальном уровне. В результате потребовалось создание организации, которое дополняло бы эти структуры и улучшало бы инвестиционный климат путем предоставления гарантий и участия в другой деятельности по содействию инвестициям. Таким учреждением и стало Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций.
Цель: определить, что представляет собой многостороннее агентство гарантирования инвестиций. Для этого нужно решить следующие задачи:
• дать определение МАГИ;
• изучить деятельность МАГИ;
• изучить результаты деятельности МАГИ;
• Изучить развитие информационных технологий для стимулирования притока ПИИ.

Глава 1. Определение МАГИ
Осуществляя капиталовложения на территории иностранных государств, инвесторы несут целый набор специфических рисков, которые принято называть некоммерческими или политическими: риск экспроприации (национализации) капиталовложений со стороны принимающего государства, риск войны и гражданских беспорядков, риск введения ограничений или полного запрета на конвертацию и перевод за рубеж местной валюты и т.п. Естественно стремление инвесторов свести к минимуму эти существенные риски путем их страхования .
Конечно, ничто не мешает традиционным частным страховым компаниям принимать на себя страхование такого рода рисков. Преимуществом данного вида страхования является возможность осуществлять одновременно страхование как от обычных коммерческих рисков, так и от специфических инвестиционных некоммерческих или политических рисков. Однако сложности с расчетом вероятности наступления страхового случая, большие суммы потенциального страхового возмещения, а также нерешенность проблемы получения конечного возмещения в порядке суброгации от причинителя вреда, каковым выступает суверенное принимающее государство, приводят к тому, что традиционные частные страховые компании не предоставляют услуг по страхованию от некоммерческих рисков или предлагают такой размер страховых взносов (премий), который делает страхование неэффективным для инвестора. Как справедливо отмечают Н.Г. Доронина и Н.Г. Семилютина, «уязвимость положения частного инвестора состоит именно в его подчиненности произволу „чужого“, принимающего государства. Страхование частного инвестора частной страховой компанией в случае наступления страхового случая и последующего перехода (в силу действия принципа суброгации) всех прав и требований страхователя к страховщику не изменяет природы сложившихся отношений как отношений между принимающим государством и частным лицом.
Именно эта особенность правоотношений, возникающих в связи с инвестированием капитала, а также стремление изменить a priori неравноправные отношений между принимающим государством и частным инвестором подтолкнули государства, традиционно выступающие в качестве экспортеров капитала, к разработке национальных государственных систем страхования национальных инвесторов» МАГИ — Многостороннее агентство по гарантии (гарантиям) инвестиций, также МИГА — Многостороннее инвестиционное гарантийное агентство, также МАИГ — Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (англ. Multilateral Investment Guarantee Agency, MIGA) — одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением Организации Объединённых Наций. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование от политических рисков и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.
Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985 года. Основанное в 1988 году, МАГИ имеет более ограниченную сферу деятельности и мандат в сравнении с МФК. МАГИ представляет собой страховую компанию, финансируемую из общественных фондов. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по состоянию на 1 сентября 2008 года) в МАГИ представлена 172 страна, в том числе Российская Федерация. Уставный капитал МАГИ превышает 1 млрд долларов США. Россия подписала Сеульскую конвенцию 15 сентября 1992 г. и с 29 декабря 1992 г. является ее полноправной участницей . Данная конвенция как часть российской правовой системы (п. 4 cт. 15 Конституции РФ) регулирует не только обязательства РФ, связанные с суброгацией, но и весь комплекс норм, правил в международной страховой системе: стороны договора страхования, инвестиции, подпадающие под условия страхования, страховые риски, страховое возмещение, урегулирование спора инвестора со страховщиком и страховщика с государством — реципиентом инвестиций. Особенно важным является то, что этот многосторонний международный договор регламентирует именно те вопросы, которые не закреплены в двусторонних соглашениях о поощрении и взаимной защите капиталовложений как относящиеся к исключительной компетенции государства экспортера капитала, учредившего соответствующее агентство .
МАГИ распределяет политические риски по следующим категориям:
1. Военные конфликты и гражданские волнения, в том числе акты саботажа и терроризма, способные оказать влияние на частные операции.
2. Расторжение контракта в случае, если правительство страны не придерживается или изменяет «правила игры», нанося материальный ущерб проекту.
3. Неконвертируемость валюты в случае отказа правительства разрешить кредиторам, инвесторам и спонсорам проекта переводить местную валюту согласно курсу обмена.
4. Экспроприация в случае, если правительство является причиной потери спонсором проекта собственности или контроля над капиталом и имуществом.
Гарантии МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от риска банкротства, не проводится.
При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами. Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.
В то же время МИГА не предоставляет кредиты и не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака иалкоголя, в организацию азартных игр. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путём совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.
Подобно МФК, МАГИ привлекательно для частных инвесторов своими связями в правительстве благодаря членству в Группе Всемирного Банка. МАГИ не обеспечивает субсидии для развития частного бизнеса: услуги предоставляются по рыночным ценам. Независимо от повышения или снижения политического риска в конкретной стране, клиенты МАГИ не имеют права отменить свои обязательства по страхованию до окончания действия контракта.
МАГИ действует только с получения разрешения от правительства страны; так некоторые страны отказываются признать существование политического риска в стране и, следовательно, подписать Конвенцию МАГИ. Агентство требует встречных гарантий от стран, подписавших Конвенцию. В случае гражданских волнений в государстве, МАГИ обязано выплатить определенную сумму пострадавшей компании, а государство, в свою очередь, обязано выплатить страховую компенсацию МАГИ. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн долл. США на одну страну. Путем совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.
При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами.
Штаб-квартира МАГИ, также как и других организаций группы Всемирного банка находится в Вашингтоне. МАГИ является сравнительно небольшой организацией, включающей приблизительно 100 или менее служащих в Вашингтоне. Агентство активно привлекает персонал МФК и внешних консультантов при выполнении операций, особенно в случае экспертов экологической и социальной сферы. Юридически МАГИ, МФК и Всемирный Банк являются различными структурами, МАГИ имеет собственный Совет Директоров, хотя и состоящий из членов Совета Всемирного Банка. Президент МАГИ, Роберт Зеллик, выполняет функции президента Группы Всемирного Банка.
За период своего существования Агентство предоставило гарантии (СПР) на сумму свыше 27 млрд. долл. США на реализацию более 700 проектов в более чем 100 развивающихся странах. В настоящее время портфель действительных гарантий MIGA составляет свыше 10 млрд. долл. США , .

Глава 2. Деятельность МАГИ
Задачей Международного агентства по гарантиям инвестиций (МИГА) в соответствии со ст. 2 Конвенции является стимулирование потока инвестиций в производительных целях между странами-членами и особенно в развивающиеся государства, дополняя тем самым деятельность МБРР, Международной финансовой корпорации и других международных финансовых учреждений развития . МАГИ является членом Группы Всемирного банка, и её задача – содействовать привлечению прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в развивающиеся страны для обеспечения экономического роста, сокращения бедности и улучшения уровня жизни людей. Главная цель МАГИ заинтересовать инвесторов и частных страховщиков в работе в сложных условиях. На данном направлении требуется, согласно оценкам, 230 млрд. долл. США ежегодно. «Пограничные» рынки (т.е. рынки и страны, для которых характерны высокий риск и/или низкий доход) рассматриваются одновременно и как проблемная область, и как возможность. Как правило, такие рынки испытывают наибольшие потребности в иностранных инвестициях и получают от них наибольшую отдачу, но при этом редко обслуживаются частным сектором в должной мере. Страхование инвестиций в странах, подверженных конфликту. Несмотря на то, что такие страны по завершении конфликта обычно получают значительную помощь от доноров, предоставляемую на основании доброй воли, в конечном итоге объёмы такой помощи сокращаются, и для реконструкции и обеспечения роста совершенно необходимыми становятся частные инвестиции. Учитывая, что многие инвесторы не желают принимать на себя потенциальные риски, для продолжения инвестиционной деятельности работа по страхованию от политических рисков приобретает особое значение. Значительная доля в ПИИ представлена инвестициями типа «юг-юг» (т.е. инвестициями, которые осуществляют развивающиеся странами в развивающихся странах). Вместе с тем, рынок частного страхования в этих странах не всегда развит в достаточной степени, а национальные агентства экспортного кредита нередко неспособны страховать от политических рисков или не имеют соответствующих навыков . МАГИ обладает сравнительным преимуществом во всех указанных областях, — от уникального набора продуктов и способности восстанавливать уверенность представителей деловых кругов до текущего сотрудничества с государственным и частным страховым рынком, направленного на увеличение объемов страхования для инвесторов . Польза от работы МАГИ Уверенность, защищённость и убедительность. МАГИ даёт частным инвесторам уверенность и удобство, которые нужны для устойчивой работы в развивающихся странах. Будучи членом Группы Всемирного банка, и имея среди акционеров и страны-реципиенты, и страны-инвесторы, МАГИ обеспечивает инвестициям беспрецедентный уровень защищённости и убедительности. Участие МАГИ в потенциальных инвестициях способно буквально «оживить» проект, превратив его из «невозможного» в «реализуемый». МАГИ выступает в качестве мощного фактора сдерживания действий государства, которые могли бы негативно сказаться на инвестициях. Даже если возникает спор, вес организации при общении с правительством страны-реципиента часто позволяет снять все вопросы ко взаимному удовлетворению сторон. Лидер рынка. МАГИ – лидер в оценке и управлении политических рисков, создании новых продуктов и услуг и поиске инновационных способов удовлетворения потребностей клиентов.
Сложные операции. Присутствие МАГИ может стать решающим, — служит тем связующим звеном, благодаря которому принимаются решения о проведении сложных операций. МАГИ предлагает новые подходы к покрытию нетрадиционных рисков на региональном уровне, которые часто присутствуют в проектах, связанных с водоснабжением и другими инфраструктурными системами. Также предоставляются хеджинговые инструменты в отношении риска процентной ставки и предоставлять гарантии при работе на рынке капитала . Рынок страхования от политических рисков (СПР). МАГИ дополняет действия других страховщиков инвестиций и работает с партнёрами в рамках своих программ совместного страхования и перестрахования. При этом расширяется возможности структур, занимающихся страхованием от политических рисков, и обеспечивается страхование инвестиций, а также заинтересовать частных страховщиков в участии в таких проектах, которые в противном случае ими бы не рассматривались. С момента своего создания в 1988 году, МАГИ было предоставлено почти 800 гарантий на общую сумму свыше 14,7 млрд. долл. США по проектам в 91 развивающейся стране. МАГИ готова содействовать осуществлению социально, экономически и экологически устойчивых проектов, которые, прежде всего, отвечают интересам развития. Такие проекты обеспечивают широкие выгоды: они дают рабочие места и налоговые поступления, передают знания и ноу-хау .
МАГИ специализируется в содействии инвестициям в высокорискованные страны с низким уровнем дохода (напр., страны Африки и страны, подверженные конфликтам), — операции в таких странах составляют 42% процента портфеля. Благодаря партнёрству со Всемирным банком и другими структурами, МАГИ может привлекать средства для гарантийных целевых фондов, находящихся в доверительном управлении, для работы на этих непростых, «пограничных» рынках. Агентство также поддерживает сложные инфраструктурные проекты и стимулирует инвестиции между развивающимися странами.
Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (MIGA) содействует привлечению прямых иностранных инвестиций (ПИИ) в развивающиеся страны для стимулирования экономического роста, сокращения масштабов бедности и улучшения условий жизни населения.
MIGA содействует осуществлению инвестиций в интересах развития, предлагая страхование от политических рисков (СПР), связанных с неконвертируемостью валюты и ограничениями на перевод денежных средств, экспроприацией, войнами, терроризмом и гражданскими беспорядками, нарушениями договорных обязательств, несоблюдением государственных финансовых обязательств.
Проекты, поддерживаемые MIGA, направлены на создание рабочих мест, систем водо- и энергоснабжения и других объектов базовой инфраструктуры, укрепление финансовых систем, формирование источников налоговых поступлений, передачу практических навыков и технологических ноу-хау, а также оказание помощи странам в экологически устойчивом освоении природных ресурсов.
Гарантии MIGA выполняют роль катализатора в восстановлении доверия инвесторов к рынкам. Агентство также оказывает содействие в урегулировании споров между инвесторами и правительствами стран, принимающих инвестиции, в целях обеспечения соблюдения сроков реализации поддерживаемых MIGA проектов и предоставления связанных с этим выгод.
Агентство также работает в тесном сотрудничестве с партнерами по перестрахованию в государственном и частном секторах в целях максимизации страхового потенциала MIGA для осуществления проектов. Путем проведения операций по полной передаче риска в перестрахование MIGA обеспечивает доступ к страховому потенциалу, который в противном случае был бы недоступен клиентам и принимающим инвестиции странам.
В условиях сохранения нестабильности в мировой экономике MIGA отмечает повышение спроса на гарантии от политических рисков.
Стратегические приоритеты. Стратегия MIGA сосредоточена на следующих направлениях работы, в которых его деятельность может принести наибольший эффект:
1. Инвестиции в страны, соответствующие критериям кредитования МАР. Страны этой категории, как правило, больше всего нуждаются в иностранных инвестициях и именно в этих странах инвестиции приносят наибольший эффект, но частные страховые компании не предоставляют им необходимого обслуживания.
2. Инвестиции в нестабильные государства и страны, пострадавшие от конфликтов. Хотя после прекращения конфликтов в эти страны направляется значительная помощь доноров, со временем потоки помощи начинают уменьшаться. Ввиду обеспокоенности многих инвесторов возможными рисками СПР является необходимой предпосылкой привлечения инвестиций.
3. Инвестиции в сложные проекты, преимущественно по развитию инфраструктуры и добывающих отраслей промышленности. В условиях отсутствия государственного финансирования первостепенное значение имеют частные инвестиции.
4. Поддержка инвестиций по линии «Юг-Юг». В общих объемах ПИИ постоянно увеличивается доля инвестиций, которые осуществляют одни развивающиеся страны в другие, а экономическая интеграция между развивающимися странами может принести огромный эффект.

Глава 3. Результаты деятельности МАГИ
По состоянию на декабрь 2012 года – то есть за первую половину 2013 финансового года – по линии MIGA были выданы гарантии на сумму 1,2 млрд. долл. США в рамках 12 проектов, не считая проектов, поддерживаемых за счет Траст-фонда на цели страхования инвестиций на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа. Суммарный объем действительных гарантий на тот момент составил 10,5 млрд. долл. США.
По состоянию на декабрь 2012 года суммарный объем гарантий MIGA, выданных странам Африки к югу от Сахары, составлял 2,2 млрд. долл. США (21 процент от всего объема действительных гарантий MIGA). Агентство выдало гарантии на сумму 745,6 млн. долл. США по 6 проектам в странах Африки к югу от Сахары: это – выработка электроэнергии и добыча нефти и газа в Кот-д’Ивуаре, строительство водоопреснительной установки в Гане, организация службы проверки импортных поставок в Нигере, организация оформления и обработки авиагрузов в Сьерра-Леоне, дополнительные гарантии в связи со строительством ГЭС в Буджагали в Уганде. В прошлом году MIGA выдало гарантии на сумму 636,4 млн. долл. США на реализацию 17 проектов в данном регионе.
Сумма гарантий, выданных по проектам в странах, пострадавших от военных конфликтов (Кот-д’Ивуаре, Ливии, Сьерра-Леоне), составила 565 млн. долл. США; в 2012 финансовом году этот показатель составил 340 млн. долл. США, в 2011 финансовом году – 238 млн. долл. США. Содействуя привлечению крайне необходимых ПИИ, MIGA играет ключевую роль в восстановительной деятельности многих из этих стран, особенно в важнейший период перехода от войны к миру и восстановления стабильности.
В регионе Ближнего Востока и Северной Африки MIGA предоставило гарантию на строительство производственного предприятия в Ливии (первый случай использования финансового инструмента Группы организаций Всемирного банка в этой стране), а также выделило 150 млн. долл. США на перестрахование гарантии Корпорации зарубежных частных инвестиций по проекту Апачи в Египте (геологоразведочные работы и добыча нефти и газа). Кроме того, MIGA оказало поддержку в реализации трех малых проектов по линии Траст-фонда на цели страхования инвестиций для Западного берега реки Иордан и сектора Газа.
В 2012 финансовом году MIGA выдало новые гарантии на сумму 2,7 млрд. долл. США, превысив уровень 2011 финансового года на 27 процентов. MIGA оказало поддержку в реализации 52 проектов, в том числе двух проектов, финансируемых из средств Траст-фонда на цели страхования инвестиций для Западного берега реки Иордан и сектора Газа (в 2011 финансовом году MIGA оказало поддержку в реализации 38 проектов). 70 процентов новых гарантий были предоставлены в поддержку проектов, реализуемых в приоритетных областях деятельности MIGA. 58 процентов инвестиций, по которым действуют гарантии MIGA, относятся к одному или нескольким из четырех стратегически приоритетных направлений деятельности Агентства, причем почти половина этих инвестиционных проектов осуществляются в беднейших странах. Следует особо отметить диверсификацию гарантий MIGA: они охватывают все регионы и все сектора.
MIGA по-прежнему уделяет повышенное внимание географической диверсификации своей деятельности. Недавно учрежденный Агентством Азиатский региональный центр обслуживает азиатских инвесторов, заинтересованных в расширении инвестиций в страны с формирующейся рыночной экономикой. Представительство Агентства в Париже работает с клиентами из европейских стран, заинтересованных в осуществлении инвестиций в страны Африки, Ближнего Востока и Северной Африки, Восточной и Центральной Европы. Кроме того, MIGA имеет своего представителя на Западном берегу реки Иордан и секторе Газа.

Глава 4. Развитие информационных технологий для стимулирования притока ПИИ
Признавая экономическую выгоду прямых иностранных инвестиций, центральные и местные органы власти в разных странах мира активно добиваются привлечения многонациональных корпоративных инвесторов. Они улучшают инвестиционный климат и применяют такие стимулы, как создание особых экономических зон. Представляющие их интересы посредники в привлечении инвестиций используют сложные маркетинговые технологии для выявления потенциальных инвесторов и ведут целенаправленную работу по установлению контактов с ними. Посредством Интернета и других информационных технологий такие агентства могут получить доступ к инвесторам по всему миру и вести переговоры с ними в онлайновом режиме при гораздо более низких затратах, чем применяя традиционные маркетинговые подходы . Упростив и ускорив ведение дел в других областях международного бизнеса, информационные технологии дают потенциальным инвесторам возможность при оценке зарубежных объектов проводить первоначальный выбор площадки для проведения работ, не выезжая в страны, которые рассматриваются как возможные кандидатуры. Фактически, инвесторы из некоторых высокоразвитых стран, как, например, США, проводят до 80 процентов работ по составлению окончательного списка потенциальных объектов капиталовложений посредством сети Интернет. Благодаря Интернету сотрудник, осуществляющий выбор объектов капиталовложений, получает многообразные статистические и аналитические данные о состоянии страны и товарного рынка непосредственно на своем рабочем месте. Сегодня лучшие веб-сайты, посвященные стимулированию инвестиций, дают возможность получить подробный анализ положения дел в отрасли и на рынке, а также информацию о факторных издержках, наличии и структуре рабочей силы, имеющейся недвижимости и состоянии инфраструктуры – и все это выводится на экран одним нажатием клавиши мыши. Таким образом, географическая удаленность и разница во времени теряют свое значение как препятствия для инвесторов, желающих оценить условия предпринимательской деятельности и возможности вложения капитала в конкретной стране.
Такой виртуальный поиск объектов инвестиций может способствовать выравниванию поля деятельности, поскольку агентства по привлечению инвестиций в развивающихся странах получают возможность рекламировать преимущества ведения бизнеса в своих странах, тогда как ранее они не имели такой возможности. Ведение диалога с потенциальными инвесторами с помощью сети Интернет позволяет посредникам по привлечению инвестиций сразу ответить на вопросы и предоставить любые специальные данные, которые могут затребовать инвесторы . Однако подобная оперативность может создавать и проблемы для посредников по привлечению инвестиций из многих развивающихся стран и стран с переходной экономикой. Поскольку инвестор может без труда сравнить условия в местах потенциальных капиталовложений, прежде чем посетить их, учреждения, в задачу которых входит привлечение иностранных инвестиций, должны предоставлять информацию, достаточную для того, чтобы их странам было уделено нужное внимание в процессе составления окончательного списка. Однако агентствам в странах с формирующимся рынком часто недостает информационно-технологических ресурсов и квалифицированных сотрудников для того, чтобы эффективно использовать такие технологии для распространения информации и поддержания связей с инвесторами. Некоторые имеющие выход в Интернет посредники по привлечению инвестиций могут испытывать перебои с подключением из-за отсутствия надежной инфраструктуры электросвязи; другие в силу нехватки бюджетных средств и мощностей информационных сетей предлагают сайты с недостоверной или устаревшей информацией. МИГА оказывает странам, с которыми оно сотрудничает, помощь в использовании выгод телекоммуникационных и информационных технологий по трем направлениям:
1. Комплекс онлайновых информационных услуг Агентства дает посредникам по привлечению инвестиций возможность установить контакт с возможными иностранными инвесторами по низким ценам. Инструменты МИГА по содействию наращиванию потенциала и его технические средства, как, например, шаблон веб-сайта IPAworks, дают сотрудничающим с МИГА посредникам по привлечению инвестиций возможность профессионально и экономично поддерживать свое присутствие в сети Интернет.
2. МИГА помогает своим клиентам отыскивать имеющиеся в Интернете ресурсы, содержащие информацию делового характера и сведения о компаниях, чтобы таким образом повышать свои возможности по целевому выбору инвесторов, разрабатывать адресные маркетинговые обращения к соответствующим корпоративным инвесторам и вести диалог с ними, используя адаптированные для их нужд системы управления отношениями с клиентами (CRM) . Модернизированная технология, лежащая в основе оказываемых МИГА онлайновых услуг, обеспечивает посредникам по привлечению инвестиций и другим организациям, занимающимся привлечением ПИИ (например, агентствам по приватизации, министерствам инфраструктуры) экономически выгодный канал передачи маркетинговой информации соответствующим корпоративным инвесторам. В настоящее время более 60 подобных организаций используют специализированную службу предупреждений на основе электронной почты «Биржи ПИИ» (FDI Xchange), а также службы IPANet и PrivatizationLink, для расширения своего присутствия в сети и установления связи с инвесторами. Эти онлайновые услуги позволяют также всем странам – членам МИГА получать базовую информацию об инвестициях, исходящую от разных поставщиков информации, представляющих как государственный, так и частный сектор. Кроме того, технические специалисты
3. МИГА помогают посредникам по привлечению инвестиций преодолеть информационный разрыв, разделяющий их с иностранными инвесторами, предоставляя им консультации и средства для создания и поддержания присутствия в сети Интернет. Благодаря разработанному МИГА шаблону веб-сайта IPAworks, который представляет собой набор инструментов для распространения инвестиционной информации в онлайновом режиме, посредники по привлечению инвестиций могут воспользоваться всеми техническими знаниями, опытом в наращивании потенциала и дизайнерскими навыками сотрудников МИГА. Этот бесплатно распространяемый пакет программного обеспечения представляет собой комплект адаптируемых к нуждам пользователей шаблонов, посредством которых посредник по привлечению инвестиций может, не имея в своем штате профессионального программиста, поддерживать и постоянно обновлять свой веб-сайт. В настоящее время сайтами, созданными с помощью IPAworks, располагают десять ведомств – клиентов МИГА: Угандийское управление инвестиций, Центр привлечения инвестиций Занзибара, Министерство природных ресурсов итуризма Танзании, Танзанийский инвестиционный центр, Горнорудная палата Ганы, Центр привлечения инвестиций Ганы, Совет по экономическому развитию Камбоджи, Совет по управлению иностранными инвестициями Лаосской НДР, Департамент планирования и инвестиций Вьетнама и Инвестиционный центр Замбии . Разработанная МИГА новая Программа развития информационных систем для инвесторов, финансируемая Фондом Портала развития и правительством Японии, предоставляет посредникам по привлечению инвестиций дополнительную практическую помощь в развитии базы знаний для отраслевого анализа, данные о факторных издержках, сведения об инфраструктуре и логистике, а также информацию делового и юридического характера, необходимую для эффективного удовлетворения потребностей инвесторов в информации. Принято решение о предоставлении первого пакета грантов, и посредники по привлечению инвестиций в Боснии и Герцеговине, Гватемале, Кении, Мальте, Монголии и Турции получат в 2004 финансовом году денежные средства и техническую помощь . Большое значение имеет также активный маркетинг. С помощью Интернета, который дает возможность доступа к широкому спектру ресурсов, содержащих информацию о бизнесе и компаниях, посредники по привлечению инвестиций могут без проблем и без особых затрат проводить анализ деятельности компаний и выявлять наиболее перспективных корпоративных клиентов для осуществления целенаправленного маркетинга. Ресурсы, предоставляемые государственным и частным секторами, дают посреднику по привлечению инвестиций возможность с наименьшими затратами позиционировать свою страну среди конкурентов, определить, в каких отраслях у страны имеются конкурентные преимущества, и проанализировать стратегии ведущих компаний в этой отрасли по расширению своего присутствия на рынке. Посредники по привлечению инвестиций могут получить доступ к таким специальным ресурсам, как кредитный анализ, картотеки органов регулирования рынка ценных бумаг, годовые отчеты, результаты отраслевых исследований и досье газетных материалов, что позволяет им получить целостное представление об основных компаниях, действующих в определенной отрасли, уточнить свои целевые списки и более четко сформулировать свои маркетинговые обращения.

Заключение
В результате проведённой работы можно сделать вывод:
Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций — международная организация, главной задачей которой является поощрение иностранного прямого инвестирования в развивающиеся государства-члены для ускорения их экономического роста, предоставление страхования (гарантий) иностранным частным инвесторам от некоммерческих (т. е. политических) рисков, связанных с переводом валюты, экспроприацией, военными действиями и гражданскими беспорядками. Оно также оказывает техническую помощь странам в распространении информации об инвестиционных возможностях.

Список использованной литературы

1. КОНВЕНЦИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ МНОГОСТОРОННЕГО АГЕНТСТВА ПО ГАРАНТИЯМ ИНВЕСТИЦИЙ (Заключена в г. Сеуле в 1985 г.) // Международно-правовые основы иностранных инвестиций в России. Сборник нормативных актов и документов.- М.: Юридическая литература, 1995. С. 197 — 276.
2. Elizabeth Asiedu On the Determinants of Foreign Direct Investment to Developing Countries: Is Africa Different? // University of Kansas — Department of Economics. September, 2001
3. International Rivers Network and the Bujagali Dam Project (A&B) HBS Publishing Case Nos.: A Case: 204-083; B Case: 204-139; Teaching Note No.: 5-204-115
4. Sornarajah M. International Law on Foreign Investment L., 2004.
5. World Investment Report. 1996. Investment, Trade and International Policy Arrangements. 1996. P. 134
6. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. — М.: Рос. право, 2002.
7. Доронина Н.Г. Концепция регулирования иностранных инвестиций // Концепции развития российского законодательства. — М.; Городец, 2004.
8. Истомина О.В., Логунов М.А., Тен В.Б. О правовом регулировании иностранных инвестиций на российском рынке недвижимости // Дела судебные. Адвокаты делятся опытом: Сборник статей. — М.; Юрлитин-форм, 2004. — Вып. 3.
9. Асланов А.Р. Некоторые проблемы урегулирования споров с участием предприятий с иностранными инвестициями в практике международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ // Московский журнал международного права. — М.; Междунар. отношения, 2004. — № 1.
10. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. — М.: Рос. право, 2002. Богуславский М. М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. М, 2006.
11. Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт (сравнительно-правовой комментарий). М.: Инфра-М, 2002.
12. Государственное регулирование иностранных инвестиций в Российской Федерации: административно-правовой аспект: Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Гончаров П.П.. — М., 2003.
13. Гражданское и торговое право капиталистических государств. М., 1993. Губарев Д.С. Природа некоммерческих рисков в международных инвестиционных отношениях: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2005.
14. Доронина Н.Г. Концепция регулирования иностранных инвестиций // Концепции развития российского законодательства. — М.; Городец, 2004.
15. Егоров А. В. Международная финансовая инфраструктура, М.: Линор, 2009. ISBN 978-5-900889-28-3
16. Елисеев Б.П., Кондратенко Н.А. Претензионный порядок возмещения ущерба, понесенного в результате военных действий: практика Компенсационной комиссии ООН // Законодательство и экономика. 2002. N3.
17. Еремеишвили Л.А. Некоторые вопросы правового регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации // Журнал международ-ного частного права. — С.-Пб.; Россия — Нева, 2000. — № 2-3.
18. Истомина О.В., Логунов М.А., Тен В.Б. О правовом регулировании иностранных инвестиций на российском рынке недвижимости // Дела судебные. Адвокаты делятся опытом: Сборник статей. — М.; Юрлитин-форм, 2004. — Вып. 3.
19. Курбанов Р.А. О правовом регулировании иностранных инвестиций в нефтегазовый комплекс России // Закон. — М.; Известия, 2005. — № 12.
20. Лисица В. Н. Международные инвестиционные соглашения (договоры, контракты): Автореферат дисс. … к.ю.н. – Новосибирск. 2003
21. Лукашук И.И. Функционирование международного права. М., 1992.
22. Мамедов А.А. Государственное регулирование правового режима иностранных инвестиций // Конституция. Гражданин. Общество: Труды Международного института управления. — М.; МГИМО(У) МИД России, 2003. — Вып. 3.
23. Лисица В. Н. Международные инвестиционные соглашения (договоры, контракты): Автореферат дисс. … к.ю.н. – Новосибирск. 2003.
24. МИГА на сайте ООН
25. Официальный сайт МИГА(англ.)
26. Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями: Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Овчинников А.А.. — М., 2004.
27. Правовое регулирование деятельности коммерческих организаций с иностранными инвестициями: Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Овчинников А.А.. — М., 2004.

Источник

Читайте также:  Что произошло с ethereum
Оцените статью