- WWW.IURAF.RU Уроки видеомонтажа в Adobe
- Дополнительные материалы
- Перевод терминов и названий эффектов. Adobe After Effects.
- Аудио — Audio
- Время — Time
- Имитация — Simulation
- Искажение — Distort
- Канал — Channel
- Канал 3D — 3D Channel
- Коррекция цвета — Color Correction
- Цветовой баланс — Color Balance
- Устаревший — Obsolete
- Текст — Text
- Перспектива — Perspective
- Подложка — Matte
- Прозрачное наложение — Keying
- Размытие и резкость — Blur & Sharpen
- Создать — Generate
- Стилизация — Stylize
- Шум и зерно — Noise & Grain
- Элементы управления выражения — Expression Controls
- Переход — Transition
- Программа — Utility
- Блог о моушн-дизайне
- Плашка за текстом
- Анимируемый wiggle
- Цикличный wiggle
- Прикрепить шейп к одной стороне
- Риг для катящегося круга и квадрата
- Катящийся круг
- Катящийся квадрат
- Ежесекундные ступенчатые повороты
- Управляемые ступенчатые повороты
- Постоянный масштаб при скейле
- Переключатель по чекбоксу
- Луп для шейпов
- Range Mapper
- Обводка независимая от скейла
- Счётчики
- 1) Обычный счётчик
- 2) Счётчик с запятыми вместо точек
- 3) Счётчик с дополнительными знаками
- 4) Счётчик с заменой 1 на 001
- 5) Счётчик с разрядами
- 6) Счётчик для больших чисел
- Пара мелочей
- 1) Привязка к слою выше или ниже
- 2) Постоянно ускоряющиеся повороты
- 3) Ключи для time*n
- 4) Привязка эффекта к слою
WWW.IURAF.RU Уроки видеомонтажа в Adobe
Дополнительные материалы
Перевод терминов и названий эффектов.
Adobe After Effects.
Аудио — Audio
ВЧ и НЧ — Bass & Treble
Параметрическая коррекция — Parametric EQ
Стерео микшер — Stereo Mixer
Фильтр НЧ и ВЧ — High-Low Pass
Фланджер и хор — Flange & Chorus
Время — Time
Время пастеризации — Posturize Time
Искажение времени — Time warp
Размытие пикселей в движении — Pixel Motion Blur
Разница во времени — Time Difference
Смещение по времени — Time Displacement
Уровень размытия в движении — CC Force Motion Blur
Имитация — Simulation
Каустические кривые — Caustics
Мир волн — Wave World
Площадка для частиц — Particle Playground
Танец карт — Card Dance
Шарики — CC Ball Action
Пузыри — CC Bubbles
Изморось — CC Drizzle
Волосы — CC Hair
Система частиц — CC Particle Systems II
Мир частиц — CC Particle World
Дождь — CC Rainfall
Разбрасывание — CC Scatterize
Снег — CC Snowfall
Звездный взрыв — CC Star Burst
Искажение — Distort
Вихревое смещение — Turbulent Displace
Волнообразная деформация — Wave Warp
Деформация по Безье — Bezier Warp
Деформация сетки — Mesh Warp
Изменить форму — Reshape
Карта смещения — Displacement Map
Компенсация оптики — Optics Compensation
Полярные координаты — Polar Coordinates
Привязка по углам — Corner Pin
Стабилизатор деформации VFX — Warp Stabilizer VFX
Увеличение с сохранением уровня детализации — Detail-preserving Upscale
Устранение эффекта плавающего затвора — Rolling Shutter Repair
Смешивание — CC Bend It
Пятна — CC Bender
Движение — CC Flo Motion
Перевернуть страницу — CC Page Turn
Мощность — CC Power Pin
Пульсация — CC Ripple Pulse
Наклонять — CC Slant
Намазать — CC Smear
Разбиение — CC Split
Разбиение — CC Split 2
Плитки — CC Tiler
Канал — Channel
Задать каналы — Set Channels
Комбинирование каналов — Channel Combiner
Настроить подложку — Set Matte
Сдвинуть каналы — Shift Channels
Сложный арифметический — Compound Arithmetic
Сплошной совмещенный — Solid Composite
Удалить обработку краев цветом — Remove Color Matting
Композинг — CC Composite
Канал 3D — 3D Channel
3D туман — Fog 3D
Глубина поля — Depth of Field
Извлечение канала 3D — 3D Channel Extract
Подложка глубины — Depth Matte
Подложка идентификатора — ID Matte
Коррекция цвета — Color Correction
Авто контраст — Auto Contrast
Авто уровни — Auto Levels
Авто цвет — Auto Color
Выборочная коррекция цвета — Selective Color
Заменить на цвет — Change to Color
Изменить цвет — Change Color
Микширование каналов — Channel Mixer
Оставить цвет — Leave Color
Привязка цвета — Color Link
Произвольная карта PS — PS Arbitrary Map
Стабилизатор цвета — Color Stabilizer
Уровни (отдельные элементы управления) — Levels (Individual Controls)
Фото фильтр — Photo Filter
Цвета телетрансляции — Broadcast Colors
Цветовой баланс — Color Balance
Цветовой баланс (HLS) — Color Balance (HLS)
Цветовой тон/Насыщенность — Hue/Saturation
Черное и белое — Black & White
Яркость и контрастность — Brightness & Contrast
Нейтрализатор цвета — CC Color Neutralizer
Смещение цвета — CC Color Offset
Стержень — CC Kernel
Тонировка — CC Toner
Цветовая рама — Colorama
Устаревший — Obsolete
Базовый 3D — Basic 3D
Ключ яркости — Luma Key
Основной текст — Basic Text
Подавление разлития — Spill Suppressor
Текст по контуру — Path Text
Цветовой ключ — Color Key
Текст — Text
Перспектива — Perspective
3D-очки — 3D Glasses
Радиальная тень — Radial Shadow
Скос альфа-канала — Bevel Alpha
Скошенные края — Bevel Edges
Тень — Drop Shadow
Функция 3D Camera Tracker — 3D Camera Tracker
Цилиндр — CC Cylinder
Пространство — CC Environment
Сфера — CC Sphere
Прожектор — CC Spotlight
Подложка — Matte
Подавление подложки — Matte Choker
Упрощенное подавление — Simple Choker
Уточнить жесткую подложку — Refine Hard Matte
Уточнить мягкую подложку — Refine Soft Matte
Прозрачное наложение — Keying
Внутренний/внешний ключ — Inner/Outer Key
Ключ разности цвета — Color Difference Key
Ключевая очистка — Key Cleaner
Линейный цветовой ключ — Linear Color Key
Подложка разницы — Difference Matte
Расширенное подавление пропуска цвета — Advanced Spill Suppressor
Цветовой диапазон — Color Range
Ключ яркости — Key light (1.2)
Размытие и резкость — Blur & Sharpen
Быстрое размытие — Fast Blur
Двухстороннее размытие — Bilateral Blur
Контурная резкость — Unsharp Mask
Направленное размытие — Directional Blur
Радиальное размытие — Radial Blur
Размытие каналов — Channel Blur
Размытие по Гауссу — Gaussian Blur
Размытие по рамке — Box Blur
Размытие при малой глубине резкости камеры — Camera Lens Blur
Сложное размытие — Compound Blur
Увеличить четкость — Sharpen
Уменьшить мерцание в чересстрочной развертке — Reduce Interlace Flicker
Умное размытие — Smart Blur
Размытие крестом — CC Cross Blur
Размытие радиальное — CC Radial Blur
Быстрое радиальное размытие — CC Radial Fast Blur
Векторное размытие — CC Vector Blur
Создать — Generate
4-цветный градиент — 4-Color Gradient
Блики — Lens Flare
Заливка — Paint Bucket
Заливка пипеткой — Eyedropper Fill
Мозаичная текстура — Cell Pattern
Радиоволны — Radio Waves
Расширенное освещение — Advanced Lightning
Спектр аудио — Audio Spectrum
Форма звуковой волны — Audio Waveform
Цветовая шкала градиента — Gradient Ramp
Шахматная доска — Checkerboard
Клеевой пистолет — CC Glue Gun
Взрыв света — CC Light Burst 2.5
Лучи света — CC Light Rays
Световая развертка — CC Light Sweep
Нити — CC Threads
Стилизация — Stylize
Выделение краев — Find Edges
Мазки кисти — Brush Strokes
Мозаика движения — Motion Tile
Пороговое значение — Threshold
Проблесковый свет — Strobe Light
Цветовое тиснение — Color Emboss
Шероховатые края — Roughen Edges
Нагрузка блоком — CC Block Load
Сжигание пленки — CC Burn Film
Стекло — CC Glass
Коктейль — CC Mr. Smoothie
Пластик — CC Plastic
Плитка — CC RepeTile
Порог — CC Threshold
Порог RGB — CC Threshold RGB
Шум и зерно — Noise & Grain
Автошум HLS — Noise HLS Auto
Альфа-канал шума — Noise Alpha
Добавить зернистость — Add Grain
Пыль и царапины — Dust & Scratches
Соответствие зернистости — Match Grain
Турбулентный шум — Turbulent Noise
Удалить зернистость — Remove Grain
Фрактальный шум — Fractal Noise
Шум HLS — Noise HLS
Элементы управления выражения — Expression Controls
Элемент управления «Ползунок» — Slider Control
Элемент управления «Флажок» — Checkbox Control
Элемент управления 3D-точки — 3D Point Control
Элемент управления слоя — Layer Control
Элемент управления точкой — Point Control
Элемент управления угла — Angle Control
Элемент управления цветом — Color Control
Переход — Transition
Вытеснение диафрагмы — Iris Wipe
Вытеснение карт — Card Wipe
Градиентное вытеснение — Gradient Wipe
Жалюзи — Venetian Blinds
Линейное стирание — Linear Wipe
Радиальное вытеснение — Radial Wipe
Растворение блоков — Block Dissolve
Очистка стекла — CC Glass Wipe
Очистка сетки — CC Grid Wipe
Очистка изображения — CC Image Wipe
Челюсти — CC Jaws
Очистка света — CC Light Wipe
Развертка линий — CC Line Sweep
Радиальная очистка — CC Radial Scale Wipe
Очистка увеличения — CC Scale Wipe
Смерчь — CC Twister
Программа — Utility
Конвертер профиля цвета — Color Profile Converter
Конвертер Cineon — Cineon Converter
Нарастить границы — Grow Bounds
Применить цвета LUT — Apply Color LUT
Расширитель HDR — HDR Commanders
Сжатие подсветки HDR — HDR Highlight Compression
Источник
Блог о моушн-дизайне
Собрал список выражений для АЕ, которые упрощают мне работу. Совсем простых в стиле loopOut() или wiggle (.4,6) здесь не будет, но и ничего экстрасложного тоже.
Своих экспрешнов здесь всего парочка. Большинство я брал откуда-то и переписывал по чуть-чуть под себя, так что, у чужих экспрешнов поставлю ссылку на авторов.
Плашка за текстом
Создать шейповый квадратик, а сверху отдельным слоём добавить текст;
Применить к параметру size у шейпа:
Если текст в несколько строк, то к position у шейпа добавьте этот экспрешн. Без него тоже всё будет работать, но придётся вручную подгонять позицию плашки за текстом.
К остальным экспрешнам
Анимируемый wiggle
Простой способ заанимировать wiggle. Используем для этого два слайдера: первый отвечает за частоту, второй за амплитуду. Анимировать лучше только амплитуду.
Добавить эффект Slider Control на слой с экспрешном и продублировать его. Применить к любому параметру:
Цикличный wiggle
Благодаря этому экспрешну, wiggle начинается и заканчивается в одной и той же точке.
Если вдруг цикл не работает, то это скорей всего из-за того, что луп не успевает прийти в изначальное состояние за отведённое время. Просто сделайте loopTime побольше или freq почаще
Прикрепить шейп к одной стороне
Применить к position, изменять size у шейпа:
Риг для катящегося круга и квадрата
Катящийся круг
Применить к rotation, анимировать position:
Катящийся квадрат
Работает как с шейпами, так и со слоями и композициями. Если квадрат катится неправильно — изменить значение Slider Control.
Добавить на слой с экспрешном эффект Slider Control;
Применить к position, анимировать rotation:
На основе экспрешна от Mikey Borup
Ежесекундные ступенчатые повороты
Замена time*n. Только вместо плавного поворота — ступенчатый. Чаще всего пригождается, чтобы сделать анимацию секундной стрелки, шестерёнок или других похожих механизмов.
Применить к rotation:
Управляемые ступенчатые повороты
Практически то же самое, что и выше. Но с чуть большим количеством настроек.
Применить к rotation:
Постоянный масштаб при скейле
Если привязать один объект к другому и начать скейлить родительский, то оба слоя будут увеличиваться. Этот экспрешн не даёт дочернему слою изменять масштаб, он просто будет двигаться по позишну.
Применить к scale слоя, у которого должен быть постоянный масштаб:
Переключатель по чекбоксу
Меняет одно значение параметра на другое по нажатию на чекбокс.
Добавить эффект Checkbox Control на слой с экспрешном;
Применить к любому параметру:
Луп для шейпов
Обычный loopOut() не работает с шейпами, но зато работает этот экспрешн.
Применить к path у шейпа:
Range Mapper
Добавить эффект Slider Control на слой с экспрешном;
Применить к любому параметру:
Обводка независимая от скейла
Сохраняет постоянную обводку у шейпов при изменении масштаба.
Применить к «Stroke Width» у шейпа:
Счётчики
Почему-то часто использую счётчики в анимациях, поэтому здесь будет подборка сразу из шести. Сначала три самых простых.
1) Обычный счётчик
toFixed(1) — количество цифр после запятой;
Добавить эффект Slider Control на слой с экспрешном;
Применить к «Source Text» у текста:
2) Счётчик с запятыми вместо точек
Полезно в анимациях для неанглоязычных стран, где используется запятая в качестве десятичного разделителя вместо точки. Если нужен похожий сетап с большим количеством настроек, то он вот здесь.
3) Счётчик с дополнительными знаками
4) Счётчик с заменой 1 на 001
При zerosAmount = 3 счёт будет идти вот так: 000, 001 … 011 … 111.
5) Счётчик с разрядами
Заменяет 500000 на 500 000.
6) Счётчик для больших чисел
Счётчик, привязанный к Slider Control, не идёт дальше 1 000 000. Поэтому если нужны большие числа — приходится использовать эффект Angle Control.
Добавить эффект Angle Control на слой с экспрешном;
Применить к «Source Text» у текста:
Пара мелочей
И, под конец, 4 полезных мини-выражения, которые часто пригождаются.
1) Привязка к слою выше или ниже
Это не полноценный экспрешн, а только его часть. Вместо того, чтобы привязывать один слой к другому напрямую, иногда удобнее привязывать к слою, который стоит выше или ниже, слоя с экспрешном.
index+1 — если нужна привязка к слою ниже
2) Постоянно ускоряющиеся повороты
Попробуйте добавить к rotation:
3) Ключи для time*n
Добавляет постоянное движение, но оставляет возможность ставить ключи.
4) Привязка эффекта к слою
Чтобы Gradient Ramp не слетал при перемещении слоя, добавьте этот экспрешн на Start и End:
Похоже, это все выражения, которыми я пользуюсь на постоянной основе. Всего получилось 23.
На всякий случай, собрал их в проект и прикрепил к статье.
Источник