- Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- Адресные инвестиции что такое
- Что такое федеральная адресная инвестиционная программа
- Основные положения
- Формирование адресной программы
- Порядок реализации
- Функции государственного заказчика
- Ведение информационного ресурса
Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ статья 179.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
ГАРАНТ:
Положения статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) применяются при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2018 г. (на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.)
Статья 179.1. Федеральная адресная инвестиционная программа
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 179.1 БК РФ
Информация об изменениях:
Пункт 1 изменен с 31 июля 2020 г. — Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 263-ФЗ
1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, а также бюджетные инвестиции и предоставление субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, осуществляются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.
В соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой осуществляется также предоставление из федерального бюджета:
субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации (муниципальную собственность);
ГАРАНТ:
Положения абзаца четвертого пункта 1 статьи 179.1 (в части предоставления в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой бюджетных инвестиций юридическим лицам в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ) в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства
бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества;
субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества;
ГАРАНТ:
Положения абзаца шестого пункта 1 статьи 179.1 (в редакции Федерального закона от 18 июля 2017 г. N 178-ФЗ) не применяются к объектам капитального строительства, в отношении которых до 1 января 2017 г. утверждена проектная документация в установленном законодательством РФ порядке и до 1 января 2018 г. заключены договоры, предметом которых является строительство (реконструкция) указанных объектов капитального строительства
субсидий государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, включая субсидии в виде имущественного взноса Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, в том числе подлежащих в соответствии с пунктом 12 статьи 78.3 настоящего Кодекса передаче в государственную собственность Российской Федерации, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат указанным государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества или для последующего предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ таких юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных дочерних обществ, и (или) на приобретение указанными дочерними обществами объектов недвижимого имущества.
Положения настоящего пункта не распространяются на объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется:
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых организациям железнодорожного транспорта, в случаях, предусмотренных актами Правительства Российской Федерации;
за счет субсидий на осуществление деятельности по организации строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования федерального значения, переданных (подлежащих передаче) в доверительное управление;
за счет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых на финансовое обеспечение затрат на уплату лизинговых платежей по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему по окончании срока действия указанного договора приобретение объекта недвижимого имущества, являющегося предметом лизинга, в собственность лизингополучателя;
за пределами территории Российской Федерации.
2. Формирование федеральной адресной инвестиционной программы осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом и федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации.
3. Порядок формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Источник
Адресные инвестиции что такое
Одной из форм прямого участия государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, является ежегодное формирование федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемой Минэкономразвития России, и ее реализация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральная адресная инвестиционная программа представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств федерального бюджета бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества:
- По объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить п олностью или частично за счет средств федерального бюджета.
- По объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов Российской Федерации.
- По мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества.
Источник
Что такое федеральная адресная инвестиционная программа
Инвестирование – мощный толчок к развитию предприятий, экономики страны. Самая надежная, строгая платформа финансирования грандиозных сделок в отношении муниципальной собственности – федеральная программа инвестирования. Проект реализуется по регламентированному плану, имеет ограниченную сферу действия. Благодаря финансовой помощи расширяется жилой фонд, повышается благосостояние и условия жизни граждан. Расскажем, как формируется адресная федеральная инвестиционная программа, для кого она доступна.
Содержание статьи
Основные положения
Общегосударственная адресная программа субсидирования – совокупность действий, предполагающих обеспечение финансами конкретных проектов. План формируется в настоящем периоде с последующей реализацией на следующий год. Говоря простым языком, это специальный фонд, расходование которого производится по заранее обозначенной схеме.
Все решения финансовой федеральной службы задокументированы, подлежат неукоснительному исполнению. Мероприятие регламентировано постановлением №716 от 13.09.2010г. и другими нормативно-правовыми актами. За нецелевое расходование бюджетных средств предусмотрено наказание.
Перечислим основные цели формирования и исполнения адресной (индивидуальной) инвестиционной программы:
- восстановление старых и возведение новых производственных предприятий, промышленных объектов;
- разработка инновационных технологий, воплощение идей в жизнь;
- обновление технической базы муниципальных, общегосударственных спецобъектов;
- покупка недвижимости для удовлетворения потребностей производства.
Чаще всего адресное финансовое положение ориентировано на повышение эффективности работы, капитализации крупного элемента. Благодаря этому на рынке появляется конкурентоспособный товар, а предприятие пополняет госбюджет суммами налогов и сборов. В совокупности развивается экономика региона и государства в целом.
Самый важный момент в федеральной инвестиционной программе – распределение денег строго по назначению. Основополагающими принципами финансирования по государственному спецпроекту являются:
- достижение максимального эффекта совершенствования социальной, экономической среды в сравнении с израсходованной суммой;
- воплощение инвестиционного плана происходит по прозрачной схеме, все решения понятные и целесообразные;
- программа направлена на создание благоприятных условий для исполнения приказов, распоряжений руководства страны;
- инвестиционные ресурсы на модернизацию, реконструкцию, строительство централизованы, находятся под государственным контролем;
- при распределении инвестиций действует схема приоритета: вначале закрываются проекты предыдущего отчетного периода, затем инвестор приступает к новой цели;
- субъекты капитального строительства находятся под контролем по степени готовности, уровню безопасности;
- при реализации проекта отслеживается доля совершенства законодательной базы для сферы инвестирования.
В связи с высокой потребностью в адресном финансировании, сегодня существует обширный список разносторонних программ. Они классифицируются по величине, срокам, отрасли применения, региону действия и многим другим признакам. Для достижения максимально высокой окупаемости, государственные инвестиции проводятся по долгосрочной программе.
В социальной сфере производится инвестирование по следующим направлениям:
- научно-исследовательский комплекс;
- образовательная программа;
- культурное развитие нации;
- медицина;
- возведение коммунальных объектов, развитие инфраструктуры;
- жилищная программа по строительству новых домов, а также восстановлению имеющегося фонда.
В отношении производственного комплекса ведется финансирование электроэнергетической, машиностроительной промышленности, геолого-разведочных работ, выпуска новейшего медицинского оборудования, транспорта, поддержка водного хозяйства, агарных корпораций и предприятий. Адресная инвестиционная программа направлена на выполнение одной или нескольких целей. Если объекты оказания денежной помощи имеют тесную взаимосвязь, комбинация проектов позволит достичь максимальной эффективности использования финансов.
Согласно ст. 179.1 БК РФ федеральная программа предоставления инвестиций работает исключительно на пользу государства. Целью реализации проекта является увеличение имущественного фонда страны, расширение производственных мощностей, развитие промышленности, культуры, социальной сферы.
В рамках жестких бюджетных ограничений по секторам экономики, получить федеральные инвестиции очень сложно. Коммерческие предприятия, не входящие в собственность государства, лишены возможности воспользоваться финансами по адресной программе. Суть положения состоит в достижении общественно значимых результатов. Планируется расход не обособленного направления, а целого комплекса.
Структура вложений представлена в виде пятиступенчатой схемы:
- задачи, цели деятельности – все мероприятия направлены на развитие общества, отвечают следующим критериям: специфичности, релевантности, достижимости, измеримости;
- формирование затратной и доходной базы – анализ финансирования представлен детальным списком обязательств в динамике за рассматриваемый период;
- результат мероприятия – для оценки степени исполнения тактических задач используется ряд индикаторов и коэффициентов;
- целевое расходование средств – каждый отдельный проект подробно расшифрован, проанализирован;
- результативность – оценивается процент исполнения поставленных задач, соответствие первоначальной цели, степень отклонения факта от плана.
Формирование адресной программы
Общегосударственный план инвестирования – конкретный документ, предусматривающий ориентацию расходования капитала по конкретным спецобъектам за обозначенный временной отрезок. Финансы распределяются между проектами фондового строительства, предприятиями, значительными инвестиционным планами, событиями. Покупка техники, специальных устройств, не учтенных росписью расходов, не возмещается из фонда финансов государства.
Структура целевого финансирования представлена спецобъектами, подлежащими возведению, восстановлению первоначального вида, замене технической базы по решениям Президента, Правительства РФ, госорганов, общим законодательным актам. Под денежное обеспечение попадают исключительно элементы государственной собственности, обозначенные планом выделения субсидийных средств.
Финансы распределяются на следующие цели:
- закупка предметов, без которых ограничен или запрещен запуск и использование спецобъектов государственного владения;
- потребность создания сооружения продиктована международными договоренностями с участием России;
- строительство утверждено решением Президента, Правительства, других органов власти РФ;
- суммарная сметная стоимость не превышает полтора миллиарда рублей.
В программе не участвует реставрация, строительство фонда для обеспечения жильем военнослужащих, если для них предусмотрена иная статья расходов. План инвестирования действует двенадцать месяцев с первого до последнего дня конкретного года.
К адресной федеральной программе инвестирования предъявляются следующие требования:
- наличие четкой формулировки целей;
- подробное описание ожидаемых результатов;
- присутствие системы показателей для анализа эффективности, результативности проекта;
- обоснование ресурсных потребностей;
- уровень утверждения в соответствии со структурой государственной власти;
- классификация по виду: межотраслевая, отраслевая программа;
- краткое изложение программы деятельности, мероприятий;
- принцип планирования расходования денежных средств.
Проект инвестирования разрабатывает Министерство экономического развития РФ. После подготовки шаблон передается на согласование и утверждение в органы бюджетного планирования. Далее план переходит на стадию исполнения, назначаются ответственные распорядители с учетом предложений заказчиков. Документация по расходованию денежных средств включает детализацию мероприятий по целям, области применения, исполнителям, потребителям.
План программы инвестирования обязательно включает нижеперечисленные сведения:
- название спецобъекта фундаментального строительства;
- общегосударственное положение или ориентация деятельности;
- официальный код подразделения затрат по инструкции составления госбюджета;
- ОКВЭД;
- ответственный распорядитель, основной заказчик;
- массивность, сила сооружения, завершенного и готового к использованию;
- срок открытия и завершения стройки;
- объем инвестирования на текущий, последующий временные интервалы;
- продолжительность оформления и согласования строительно-проектной документации.
Инициатор финансирования на стадии утверждения плана инвестиций обязуется предоставить в Минэкономразвития РФ заверенных бланков:
- подтверждение госрегистрации застройщика;
- причина для отнесения спецобъекта к числу потребителей финансов государства;
- экономическая аргументация нецелесообразности повторного употребления ранее созданного проектно-сметного расчета;
- спецзадание на конструирование;
- паспорт строящегося объекта;
- экспертиза по смете;
- бланки по регламентированию проектно-сметной документации;
- копии техэкспертиз;
- списки элементов, участвующих в плане финансирования от государства и др.
Конкретный перечень приложений напрямую зависит от целей расходования федерального капитала. Далее Министерство проверяет, анализирует, утверждает проект. За десятидневный срок в Минфин направляются все сведения по запланированной адресной программе. Далее проект публикуется в официальном общедоступном источнике, осуществляется закупка товаров, сырья, ведется заключение договоров.
Порядок реализации
Все затраты по воспроизведению положения целевого государственного инвестирования обозначены в реестровой стоимости проекта. Если в результате конкурса не выбраны исполнители, элемент исключается из госфинансирования, а ассигнации распределяются между активными или новыми участниками. Ответственные распорядители при высвобождении капитала обязаны оповестить Минэкономразвития о необходимости корректировки программы.
Каждый квартал не позднее 25 числа первого месяца следующего отчетного периода ответственные распорядители отчитываются перед заказчиком о ходе исполнения бюджетной программы. Минэкономразвития после проверки отчета предоставляет Минфину сводную таблицу по воплощению в жизнь плана финансирования.
Показатели по исполнению объектной госпрограммы инвестирования по итогам трех, двенадцати месяцев публикуются в официальных источниках. Обо всех корректировках в Госдуму отправляются уведомления не позднее тридцатидневного срока после месяца проведения корректировок.
Функции государственного заказчика
Заказчик, контролирующий все этапы исполнения проекта госфинансирования, руководствуется в своей работе нормами действующего законодательства, соответствующих инструкций. Он исполняет функции в рамках финансов, выделенных на его обеспечение.
По элементам фундаментального строительства производственного предназначения создается специальная коллегия – дирекция строительства. Команда профессионалов формируется по рекомендациям застройщика. Она утверждается органом местного самоуправления, высшей исполнительной власти или Правительства РФ по письменному обращению заказчика.
Ведение информационного ресурса
Справочный фонд создается и заполняется по всем спецобъектам фундаментального строительства, недвижимости, участвующим в госпрограмме объектного инвестирования. Если сооружения предназначены для нужд обороны, госбезопасности, то реестровый каталог ведется Военно-промышленной комиссией РФ. По остальным субъектам распределения финансов данный список составляет Минэкономразвития.
Принцип формирования единой информационной базы состоит во внесении записей об активных проектах инвестирования, всех существующих правках и уточнениях. Показатели из реестра предназначены для глубокого анализа социально-экономического развития страны, разработки краткосрочных, долгосрочных прогнозов.
Все данные, защищенные нормативно-правовыми актами о государственной тайне, подлежат засекречиванию, комплексной защите. Остальные сведения публикуются в интернете на главном сайте Минэкономразвития.
Показатели, относящиеся к государственной тайне, предоставляются исключительно по письменным запросам компетентных органов. Для других пользователей закрытая информация не разглашается никогда.
От оперативности работы главного распорядителя напрямую зависит достоверность информационной базы об положении целевого федерального инвестирования элементов капитального строительства, приобретения недвижимости для потребления внутри государства. Если информация, предоставленная ранее, не изменилась, повторное ее предоставление не предусмотрено.
Господдержка особенно значимых объектов позволяет ускорить создание жилищного фонда, увеличения промышленных мощностей, благосостояния граждан России. Проект создается под конкретную единицу, утверждается Минфином РФ, Все изменения в план вносятся после предварительного согласования и утверждения. Нецелевое расходование средств, привлечение недобросовестных поставщиков приводят к негативным последствиям и ответственности главных распорядителей.Источник