Абитуриент адаптация инвестиции ассоциация вакансия

Содержание
  1. Школе NET
  2. Register
  3. Login
  4. Newsletter
  5. Мари Умняшка
  6. Упражнение 10 Спишите, группируя слова так, чтобы в каждой группе оказались слова с орфограммами, написание которых регламентируется одним правилом. Вставьте пропущенные буквы. Проб_раться, нагром_ждение, подск_чить, вым_кший, зан_маться, отобр_жать, расст_латься, бл_стящий, заж_гательный, прор_стает, ср_внить (числа), насл_ждаться, отт_ржение, акк_мп_нировать, уд_литься от берега, к_снуться руки, неукр_тимое ж_лание, несг_раемый шкаф, зам_рать от уд_вления; покл_нение; пор_вняться с домом; оч_рование, выж_гать рисунок, обм_кнуть кисть, проск_чить в щель; ск_чу на лошади; устойчивое словосоч_тание; подг_реть на к_стре; обн_женный лес; неисс_каемый р_дник; пл_вучий дом отдыха; безотл_гательное решение; прил_жение к журналу; прик_сновение к прекрасному; сл_жение дробей; просв_тительская работа; совм_щать должности; отр_сль промышленности; см_ркаться;разр_внять дорогу, пот_рять р_вновесие; выч_тание, зар_жение; г_рит з_ря; получить нар_кание; изн_могать от жары; играть в г_релки; з_рница; отважный пл_вец; нар_щение; зап_ч_тлеть на фотографии; к_сательная линия; дост_жения науки; об_ятельный человек; аб_туриент, ад_птация, инв_стиции, асс_циация, в_кансия, подн_маться в гору, тв_рить чудеса; ут_пический, ан_логия, _бсурд, тр_ктовать; острое об_няние; нав_ждение.
  7. Лучший ответ:
  8. Суррикат Мими
  9. ГДЗ Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. §22 Вопрос 141 Подберите синонимы к словам.
  10. Чередование гласных в корнях слов

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Мари Умняшка

Упражнение 10 Спишите, группируя слова так, чтобы в каждой группе оказались слова с орфограммами, написание которых регламентируется одним правилом. Вставьте пропущенные буквы. Проб_раться, нагром_ждение, подск_чить, вым_кший, зан_маться, отобр_жать, расст_латься, бл_стящий, заж_гательный, прор_стает, ср_внить (числа), насл_ждаться, отт_ржение, акк_мп_нировать, уд_литься от берега, к_снуться руки, неукр_тимое ж_лание, несг_раемый шкаф, зам_рать от уд_вления; покл_нение; пор_вняться с домом; оч_рование, выж_гать рисунок, обм_кнуть кисть, проск_чить в щель; ск_чу на лошади; устойчивое словосоч_тание; подг_реть на к_стре; обн_женный лес; неисс_каемый р_дник; пл_вучий дом отдыха; безотл_гательное решение; прил_жение к журналу; прик_сновение к прекрасному; сл_жение дробей; просв_тительская работа; совм_щать должности; отр_сль промышленности; см_ркаться;разр_внять дорогу, пот_рять р_вновесие; выч_тание, зар_жение; г_рит з_ря; получить нар_кание; изн_могать от жары; играть в г_релки; з_рница; отважный пл_вец; нар_щение; зап_ч_тлеть на фотографии; к_сательная линия; дост_жения науки; об_ятельный человек; аб_туриент, ад_птация, инв_стиции, асс_циация, в_кансия, подн_маться в гору, тв_рить чудеса; ут_пический, ан_логия, _бсурд, тр_ктовать; острое об_няние; нав_ждение.

Лучший ответ:

Суррикат Мими

1 группа. Орфограмма «Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением»

НаслАждаться, нагромОждение, оттОржение, удАлиться от берега,
неукрОтимое жЕлание, очАрование, обнАженный лес, неиссЯкаемый
рОдник, просвЕтительская работа, совмЕщать должности, потЕрять рАвновесие, зарЯжение, достИжения науки, утОпический.

2 группа. Орфограмма «Правописание чередующихся гласных в корне слова»
ПробИраться, подскОчить, вымОкший, расстИлаться, блЕстящий, зажИгательный, прорАстает, срАвнить (числа), кОснуться руки, несгОраемый шкаф, замИрать от удИвления, поклОнение; порАвняться с домом, выжИгать рисунок, обмАкнуть кисть, проскОчить в щель, скАчу на лошади, устойчивое словосочЕтание, подгОреть на кОстре, плАвучий дом отдыха, безотлАгательное решение, прилОжение к журналу, прикОсновение к прекрасному, слОжение дробей, отрАсль промышленности, разрОвнять дорогу, вычИтание, гОрит зАря, играть в гОрелки, зАрница, отважный плОвец, нарАщение, кАсательная линия, твОрить чудеса.

3 группа. Орфограмма » Непроверяемые гласные»

ЗанИматься, отобрАжать, аккОмпАнировать, смОркаться, получить нарЕкание, изнЕмогать от жары, запЕчАтлеть на фотографии, обАятельный человек, абИтуриент, адАптация,
инвЕстиции, ассОциация, вАкансия, поднИматься в гору,
утОпический, анАлогия, Абсурд, трАктовать, острое обОняние, навАждение.

Источник

ГДЗ Русский язык 10-11 класс Греков В. Ф. §22 Вопрос 141 Подберите синонимы к словам.

Привет! Совсем потухла башка при ответе на подобный вопрос…помогите, пожалуйста…
Запишите слова. Объясните их написание. Дайте толкова-
ние их значения. Подберите синонимы к словам трактовать,
..бсурд, инв..стиции. Составьте с ними предложения.
Аб..туриент, ад..птация, инв..стиции, асс..циация, в..кансия, к..нт..нгент, ут..пический, ан..логия, ..бсурд,
тр..ктовать, алл..т..рация, алл..гория, ап..гей, опт..мизм.

Привет) Не потухай, а думай 😉 Вот правильный ответ:
Абитуриент — человек, поступающий в высшее или специальное учебное заведение; адаптация — приспособление;
инвестиции (инвестор) — вложение капитала в предприятие; ассоциация — объединение лиц или учреждений одного рода деятельности; связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое; вакансия — вакантная должность, место;
контингент — совокупность людей, образующих однородную в каком-нибудь отношении группу, категорию; утопический (утóпия) — нечто фантастическое, несбыточная, неосуществимая мечта;
аналогия (анáлог) — сходство в каком-нибудь отношении между явлениями, предметами, понятиями; абсурд — нелепость, бессмыслица;
трактовать — давать какое-нибудь истолкование чему-нибудь; аллитерация — прием звуковой выразительности: повтор согласных или групп согласных;
аллегория — иносказание, выражение чего-нибудь отвлечённого, какой-нибудь мысли, идеи в конкретном образе; апогей — высшая степень, расцвет;
оптимизм — бодрое и жизнерадостное мироощущение, при к-ром человек во всём видит светлые стороны, верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. Синонимы: трактовать — толковать, интерпретировать; абсурд — бессмыслица, чушь, бред; инвестиции — вложения, вклады.

Читайте также:  Visa будет работать с криптовалютой

Источник

Чередование гласных в корнях слов

Безударные гласные в корне

Виды орфограмм — гласных в корне

Безударные проверяемые гласные Безудар­ные не­прове­ряемые гласные Чередую­щиеся гласные Буквы ё — о по­сле ши­пящих Буквы и, а, у после шипя­щих Буквы иы после ц
сожале­ние — жаль удивле­ние — диво рестав­рация шедевр избирать угорать прика­саться растение шёрстка жёсткий шорох чудеса шипов­ник чаща ЦИКЛОП паци­фист акация цыган

Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, необходимо:

1) выяснить лексическое значение слова (или корня);

2) определить, проверяется ли безударная гласная уда­рением или она непроверяемая; не является ли она чере­дующейся;

3) выбрать способ проверки гласной в корне.

Если безударная гласная в корне
проверяемая ударением, непрове- чередую-
определите значение слова (или ряемая, щаяся,
корня); подберите к нему другую проверьте вспомните
форму слова или однокоренное написание условия вы-
слово так, чтобы гласная оказа- слова по бора глас-
лась под ударением (глотать словарю ной в корне
глотка; тряститряска). За- (атмосфе- (загореть,
помните: букву о в безударных ра, интел- касаться,
корнях глагола совершенного ви- лигент, расстилать,
да и образованных от них слов привилегия) растение)
нельзя проверять глаголами
несовершенного вида на -ывать,
-иваты проглотитьглотка,
но не проглатывать’, опоздать
поздно, но не опаздывать

Запомните корни с чередованием гласных! Гласные в них не проверяются ударением!

Корни с чередующи­мися гласными

-бер——— бир(а)-

В корне пи­шется и, если после корня стоит суффикс -а-

разберуразбирать придерётсяприди­раться

замерлозамирать отперетьотпирать оттереть оттирать

Корни с чередующи­мися гласными Правило Примеры
-стел———- стил(а)- -жег———— жиг(а)- -чет———- чит(а)- заблестетьзаблис­тать расстелитьрассти­лать зажечьзажигать вычетывычитать Исключение: сочетать, сочетание
Чередование оа
а) Зависят от последующей буквы
-лож———- лаг- -кос———- кас- Перед ж пи­шется о, перед га пишется а, если после корня стоит суффикс -а- предложитьпред­лагать Исключение:полог прикасаться, коснуться
-рос———- раст—— -ращ- -скак———— скоч- пишется а пе­ред cm, щ, в остальных слу­чаях — о перед к пишет­ся а, перед ч — о прирасти, переросла, выращенный Исключение:росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль заскочить, прискакать Исключение:скачок, скачу
б) Зависят от ударения
-гор———- гар- -зор———- зар- -клон———— клан- под ударени­ем — а, без ударения — о под ударени­ем — что слы­шится, без уда­рения — а под ударени­ем — что слы­шится, без уда­рения — о нагоретьнагар заревозориозарятьзарница Исключение:зоревать поклонение, кланяться, преклонный

4*

Корни с чередующи­мися гласными Правило Примеры
-твор- ——— твар- под ударени­ем — что слы­шится, без уда­рения — о творчество, тварь, творение, благотво­рительный Исключение: утварь
в) Зависят от значения
-мок———— мак- -ровн———- равн- -мок- пишется в словах со зна­чением «пропу­скать жид­кость», «стано­виться мокрым»; -мак- — «опус­кать в жид­кость, погру­жать» -роен- пишется в словах со зна­чением «ров­ный, гладкий, прямой»; -равн——— со значением «равный, оди­наковый » промочить ноги обмакнуть в краску заровнять поверх­ность, выровненный ас­фальт приравнять величины, равнобедренный тре­угольник Исключение: равнина, равняйся
Запомните:
-плав———- плов- -а(-я)——— ин-(-им-) буква о пишет­ся только в словах пловец, пловчиха пишется и, ес­ли после корня стоит суффикс плавание, поплавок, плавучесть Исключение: плывуны начатьначинать, занятьзанимать

134. Укажите, от чего зависит выбор выделенных гласных в кор­нях слов. Подберите к ним (устно) проверочные слова.

Шансы на успех весьма малы. — Стояли на молу. Зали­зать рану. — Залезать на дерево. Посветить фонарём. — Посвятить стихотворение другу. Спешим на поезд. — Спи­шите задание. Умолять о пощаде. — Умалять роль. Увя­дать без воды. — Увидать чудо. Укротить зверя. — Пре­кратить разговоры. Завила кудри. — Завела разговор.

Читайте также:  Что такое инновационные проекты для венчурных инвестиций

135. Объясните написание гласных в корнях слов.

Долина, карикатура, обаяние, очарованный, преподава­тель, развеваться на ветру, удаляться от берега, умалять значение, благословить на хорошие дела, раздражаться, наслаждение, расстелил, заблистать, впечатление, расте­ние, водоросли, примерять платье, примирять друзей, хо­рошо загореть, заря разгорается, предполагать, приложе­ние, оптимизм, привилегия.

136. Спишите, вставьте пропущенные буквы; объясните графи­
чески выбор гласной в корне.

Образец: очаровать (чары).

Пол..екать собаку, пол..екать бельё, знамёна развева­ются, развевающиеся контакты, раздр. .жать маму, задр..жать от холода, об..жать стадион, об..жать малыша, пок..рать обидчика, пок..рить вершину, обл..гчить ношу, обличить ложь, проел..влять героя, благосл..влять на по­двиг, проживать хлеб, проживать в доме, уплатить долги, достижения в спорте, приведение к знаменателю, расстилаться по д..лине, пос.деть от горя, пос.дел на ска­мейке, сократить расходы, прекратить ссору, работник просвещения, заВеЗировать документ, зав..зался спор.

137. Спишите, вставьте пропущенные буквы, обозначьте графи­
чески условия выбора орфограммы в корне.

Образец: собирать, заря.

Отл..жить, пол.-жить, прил..жить, предпол..гать, изл..гать, распоЛеЖиться, вл..жение, сл..гаемые, пол..г, предпол-.жить; выр..сли, зар..стать, зар..сло, р..сток, не-дор..сль, подр..сти, возр..ст, подр..стать, р..стения, р..сту-щий, выращенный, отр..сль, Р..стов, водор..сли; зап..рать, зам..реть, соб..рать, расст..латься, выт..реть, бл..снуть, прид..раться, выж..гать, бл..стательный, занимать, пон..мать,

начинать, выж.ль, взбираться, проб.-раться, пост..лить, отбирать, заж..гать, сочетать, сочетание, ч..та, выч..тать, выч..сть; к..саться, прикоснуться, прик..сание, коснуть­ся, прикосновение, прикасаться, касательная, непри­косновенный; г..реть, заг..релый, заг..р, Горелый, уг..реть, разг..раться, подгорать, дог..реть, уг..рный газ, заг..реть, выг..реть, перег..реть, наг..р; м..кать в сметану, непром.-каемый плащ, вым..кнуть под дождём, обм..кнуть кисть, обувь пром..кает; ср..внить числа, ровносторонний, всё р.-вно, р..вняйтесь, р..внина, р..внять грядки, ур..вень, р..весник, пор..вну, подр..внять волосы, ур..внять усло­вия, ср..внение; ск..кать, подск..чить, скочок, ск..чу, выск..чка; попл..вок, пл..вчиха, пл..вец, пл..вучесть, пл..вун, жук-пЛоВунец; скл..нить, скл..нение, накл..нить, кл..няться, поклониться; тв..рец, тв..рь, утв..рь; з..ря, з..рька, Зорево, оз..рение, з.-ревать.

138. Выпишите слова, вставляя пропущенные буквы, в следую­щем порядке: с безударной гласной в корне, проверяемой ударе­нием; непроверяемой; чередующейся. Объясните графически вы­бор орфограммы. Дайте толкование выделенных слов.

I. 1) Глупцы не разумом, не честностью бЛоСтали, но золотом одним. (Батюш.) 2) ЦвоТы последние м..лей р..скошных первенцев полей. (П.) 3) Бл..снёт заутра луч денницы,и заиграет яркий день. (П.) 4) Вой протяжный Голодных волков разд..ётся в тумане др..мучего леса. (По­лон.) 5) Сосны в барх..те зелёном, и душистая см..ла по че­шуйчатым колоннам янт..рями пот..кла. (К. Фофанов) 6) Под золотом з..ри берёзовый лесок. (Надсон) 7) Берёзы ст..яли все белые, без блеску, белые, как только вып..вший снег, до которого ещё не Коснулся холодно играющий луч зимнего солнца. (Т.) 8) Небо, полное гр..зою, всё в з..рни-цах тр..петало. (Тютч.) 9) Тихо ночь л..жится на вершины гор. (Ник.) 10) Лишь п..утины тонкий волос бл..стит на празднойборозде. (Тютч.) 11) Над рекой накл..нясь, что-то шепчет камыш. (И. Сур.) 12) Слабый ветер чуть слышно переб..рает л..ству над головой. 13) От цв..тов в Полисаднике шёл дурманящий зап..х. 14) Здесь так вне­запно обрывалась суша и расст..лалась вечная вода! (В. Ленц.) 15) Я предпол..гал, что льдина где-то уткнётся в песок моего берега. (В. Ленц.) 16) И тогда из зар..слей

орешника выск..чила большая белобокая собака. (В. Ленц.) 17) За широким окном ев.. ркала под лучами снежная р..внина. (В. Ленц.) 18) В коллекции сада насчитывается пятьдесят четыре вида р..стений, занесённых в Красную книгу. (Н. Замятина) 19) Рёв нар..стал, заполняя весь мир, разд..рая уши. (Струг.) 20) Не так часто приходится встре­чать людей, успешно сочетающих умение работать и голо­вой, и руками. 21) Ск..пт..цизм никогда не повредит, а вот излишний опт..мизм пугает. 22) Пароход, бл..стающий г..рляндами, поплыл дальше. 23) Сердце т..скливо замира­ло от приближающихся звуков боя. (Б. Акун.) 24) Донёсся быстро нар..стающий вой с.рены. 25) И долго потом на обг..релых холмах не р..ела трава. (В. Шклов.) 26) События развевались самым непредсказуемым образом. 27) Присло­нившись к стене, он см..трел на б..рюзовую воду б..ссейна, покрытую м..льчайшей п..утиной дождя. 28) Все попытки прояснить с.туацию ни к чему не прив..ли.

П. 1) Как всегда, вид вечернего города нав..вал п..чаль. 2) Мне запомнились только долгие в..лос..педные прогул­ки по одному из подмосковных шоссе. 3) Ф..нари за к..сым деревянным з..бором г..рели загадочным и незем­ным светом, а в пустом и чистом небе в..село несколько мел­ких звёзд. 4) Лес уп..рался в высокий з..бор из некрашеных серых досок, по верху которого зм..илась ржавая к..лючая проволока. 5) Остальные ребята из нашего эк..пажа появ­лялись в училище постепенно. 6) Склон перех..дил в л..би-ринт скал, между которыми пл..скалось море.

Читайте также:  Ibelink dm22g x11 доходность 2021

III. 1) Синие глаза его заг..рались весёлым насмешли­вым огнём. 2) Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изложению своих мыслей. 3) А над деревней синим огнём г..рело июльское небо. 4) Д..леко-д..леко мелькали з..рницы. 5) Всё как-то не наступало желанное равновесие в душе его. 6) Вожак [волк] пор..внялся с ло­шадью и выб..рал момент, чтобы прыгнуть на неё. 7) Серд­це зам..рает от необъяснимой, тайной радости. 8) Князев в хорошем, мирном расположении духа прошёлся по дерев­не. 9) Пос..девший Байкал с.рдито шумел, хл..стал каме­нистый берег, точно на нём х..тел вым..стить теперь всю злость, какую нак..пил за тревожную ночь.

139.Прочитайте текст, подготовьтесь к его пересказу. Нужно ли от­
носить выделенные слова к разряду «словарных», т. е. требующих
запоминания написания? Составьте с выделенными словами предло­
жения и запишите их. Докажите, что слово критика многозначное.

Из биографии слов.

Часто написание безударной гласной в корне иностран­ного слова определяется при помощи слов, родственные связи которых осознаются не сразу. Так, «Школьный сло­варь иностранных слов» под редакцией В. Иванова даёт та­кое толкование слов критерий и критика.

Критерий — «существенный, отличительный признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо».

Критика — одно из значений — «разбор, обсуждение кого- или чего-либо с целью оценить достоинства, выявить и исправить недостатки».

140.Спишите, группируя слова так, чтобы в каждой группе ока­
зались слова с орфограммами, написание которых регламентиру­
ется одним правилом. Вставьте пропущенные буквы.

Пробираться, нагромождение, подскочить от удивле­ния, вым..кший под дождём, заниматься математикой, отображать жизнь, расстилаться (в)дали, блестящий от­вет, зажигательный номер, прор..стает весной, ср.-внить числа, наел..ждаться музыкой, лёгкое отторжение, акк..мп..нировать певцу, удалиться от берега, коснуться руки, неукротимое желание, несг..раемый шкаф, зам..рать от уд..вления, покл..нение кумиру, пор..вняться с домом, оч..рование осени, выж..гать рисунок, обм..кнуть кисть, проск..чить в щель, ск..чу на лошади, устойчивое сло-восочотание, подг..реть на к..стре, обн..жить зубы, не-иссокаемый р..дник, пл..вучий дом отдыха, безотл..гатель-ное решение, прил..жение к журналу, прик..сновение к прекрасному, сл..жение дробей, проев..тительская ра­бота, совм..щать должности, отр..сль промышленно­сти, разр..внять дорогу, пот..рять р..вновесие, правила выЧоТания, зар..жение крови, г..рит з..ря, получить нар..ка-ние НоЧальства, изн..могать от жары, играть в г..релки, от­важный пл..вец, зап..ЧоТлеть на фотографии, к..сательная линия, досТоЖения науки, об..ятельный человек, подн..маться в гору, тв..рить чудеса, острое об..няние.

141. Запишите слова. Объясните их написание. Дайте толкова­
ние их значения. Подберите синонимы к словам трактовать,
..бсурд, инвестиции.
Составьте с ними предложения.

Абитуриент, адаптация, инвестиции, ассоциация, вакансия, к..нт..нгент, утопический, аналогия, ..бсурд, трактовать, алл..т..рация, аллегория, ап..гей, оптимизм.

142. Прочитайте, подготовьтесь к рассказу о данных словах.

Из биографиислов.

а) Учёные считают, что слово благотворительность
впервые употребил Карамзин. В состав этого слова входит
весьма распространённое в словосложениях благо (хороший,
приятный; польза, добро): благоговеть <благо + говеть)
выражать учтивость; поститься <Он благоговел перед ним);
благоденствие <благо
+ действие (от день); буквально «хо­
рошие дни»; благополучие <благо + полука — судьба, слу­
чай; ср.: злополучный); благословить <благо + словить (от
слова) — буквально «доброе слово, напутствие»; благопри­
ятный <благо Л- приятный)
— принимаемый, угодный.

б) Изощрённый — от «делать острым, оттачивать»
(о слухе, зрении, вкусе, умении, способностях); испещ­
рять
— от «делать что-либо пёстрым, покрывать, усеивать
какую-либо поверхность мелкими пятнами, знаками»; ще­
петильный
— от «щепка, мелочь», «порядок в мелочах
по отношению к внешнему виду»: воплотить — от
вол- плот+ и + ти (от плоть — «тело») <вошло в плоть и
кровь); вопреки
(во+ прекъ) — препятствие, запрет; восхи­
щение <вое
+ хитити) — хватать; первоначально «похище­
ние, ловкая ловля» (ср.: хищник), затем «чувство радост­
ного удовлетворения», «восторг»; истязать (ис+ тяз+ а +
+ ти)
— тянуть, тащить (ср.: тяга).

§ 23. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц

Буквы и, у, апосле шипящих

Правило Примеры
После шипящих в русских словах вмес­то ы, ю, я пишется и, у, а жить, чудо, чаща

Исключение:брошюра, жюри, парашют,

Источник

Оцените статью