2012 инфраструктура инвестиции инновации

Круглый стол «Инвестиционная инфраструктура для инновационной России: от стартапа до IPO»

Дата мероприятия: 19 июля 2012 года

Организаторы: UFS Investment Company, Московская биржа, ОАО «Технопарк «Слава»».

Приглашаем вас принять участие в круглом столе «Инвестиционная инфраструктура для инновационной России: от стартапа до IPO», организованном для инновационных компаний г. Москвы и регионов РФ, который состоится 19 июля 2012 года по адресу: г. Москва, Большой Кисловский переулок, д. 13 (конференц-зал ММВБ).

В ходе мероприятия будет представлена информация о возможностях привлечения инвестиций в инновационные компании РФ, программах государственной поддержки и компенсационных программах по выходу на публичный рынок, а также представлен практический опыт привлечения инвестиций отечественными компаниями. Слушатели познакомятся с площадкой IPOBoard, которая предназначена для компаний, находящихся на ранних стадиях развития и реализуется участниками венчурного рынка при поддержке Московской биржи, «Роснано» и РBК.

Мероприятие предназначено: для инновационных компаний, планирующих привлечение финансирования с помощью биржевых механизмов (IPO) и/или посредством прямых инвестиций.

9.30–10.00 Регистрация. Приветственный кофе

10.00–10.10 Вступительное слово

  • Геннадий Марголит, исполнительный директор по рынку инноваций и инвестиций Московской биржи;
  • Елена Железнова, управляющий партнер UFS Investment Company.

10.10–10.30 Алексей Тернавский, управляющий директор департамента поддержки малого и среднего предпринимательства ГК «Внешэкономбанк»

Тема: «Механизмы финансовой поддержки инновационного предпринимательства»

10.30–10.50 Денис Пряничников, начальник управления рынка инноваций и инвестиций Московской биржи

Тема: «Рынок инноваций и инвестиций Московской биржи: от стартапа до IPO»

10.50–11.10 Ярослав Вахитов, заместитель директора департамента корпоративного финансирования UFS Investment Company

Тема: «Привлечение инновационными компаниями капитала на фондовом рынке России: возможности и подводные камни»

11.40–12.00 Сергей Макаров, руководитель отдела инфраструктурных проектов ОАО РВК

Тема: «Особенности привлечения средств Российской венчурной компании в инновационные проекты»

12.00–12.20 Дмитрий Чурсин, директор по связям с инвесторами ОАО «Армада»

Тема: «Практические аспекты Investor Relations в ИТ-компании ОАО «Армада»»

12.20–12.40 Ксения Темникова, руководитель научно-образовательного центра ОАО «Технопарк «Слава»»

Тема: «Стратегия развития ОАО «Технопарк «Слава»»: инновации и инвестиции»

12.40–13.00 Рустам Вахитов, директор налогового департамента International Tax Associates UFS Investment Group

Тема: «Как создать инвестиционно-привлекательную юридическую структуру для инновационной компании»

13.00–13.20 Станислав Сажин, основатель социальной сети «Доктор на работе» (www.doktornarabote.ru)

Тема: «Инвестиции в стартап: когда начинать искать деньги и как привлечь 1 млн долларов от венчурного фонда»

13.20–14.00 Вопросы-ответы. Фуршет

Условия участия: бесплатно, по предварительной регистрации.

Регистрация обязательна! Уважаемые гости! В здании ММВБ-РТС действует контрольно-пропускной режим. Для посещения мероприятия при себе необходимо иметь действующий паспорт.

Регистрация участников осуществляется до 14.00 18 июля.

Более подробную информацию по данному мероприятию вы можете получить:

Источник

Мировые практики создания инновационной инфраструктуры

В условиях столь быстро меняющегося мира залог развития предприятия, региона или даже государства – эффективная политика технологической модернизации. Для этого пытаются создать оптимальную инфраструктуру. Термин «инновационная инфраструктура» чаще применим к масштабным государственным проектам.

Выражаясь простым языком, инновационная инфраструктура – это структура, созданная для развития и стимулирования новаторства в стране.

То есть, инновационная инфраструктура представлена организациями, фирмами и объединениями, созданными для сопровождения инновационной деятельности, начиная с генерирования и отработки идей до выпуска и реализации наукоёмкой продукции.

Читайте также:  Терминал для биржи бинанс

В функционировании инфраструктуры инновационной деятельности ключевая роль отводится государству. Государство, используя доступные инструменты, устанавливает правила функционирования инновационной системы и обеспечивает необходимую для этого поддержку как законодательную, так и финансовую.

Объекты инновационной инфраструктуры

Выделяют следующие элементы инфраструктуры:

  1. Производственно-технологическая инфраструктура.
    Работа сектора обеспечивает доступ малых предприятий к производственным ресурсам. Сюда относятся технопарки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы
  2. Консалтинговая инфраструктура
    Патентует инновационные продукты, защищает интеллектуальную собственность, работает со стандартизацией и сертификацией.
  3. Структура подготовки кадров.
    Этот элемент – важная составляющая, поскольку большинство предприятий нуждаются в квалифицированных кадрах, способных вывести новый продукт на рынок. Даже специалисты, окончившие ВУЗы по этой тематике, не способны без достаточного практического опыта реализовать требуемые задачи.
  4. Информационная инфраструктура
    Функционирование информационного сектора направлено на освещение нового продукта в средствах массовой информации. Кроме того, уровень развития информационных технологий в современном мире вывел этот элемент инновационной структуры на лидирующие позиции. Большой объем сведений находится в свободном доступе. Не вызывает трудностей и вопрос ознакомления с патентной базой данных. Информационной части инфраструктуры остаётся систематизировать и наладить доведение информации о завершенных НИОКР до потенциальных потребителей.
  5. Финансирование
    Финансовый сектор включает в себя организации, заинтересованные в финансировании исследований и производстве опытных образцов товаров.
  6. Сбыт
    Этот элемент на фоне проблем с кадрами и финансированием использует доступные инструменты. Например, участие в выставках, продажи через интернет. В идеале главная задача сбыта – создание привлекательности инновационного продукта для инвесторов.

A post shared by Конгресс РОСИНФРА (@rosinfracongress) on Apr 23, 2019 at 5:11am PDT

Инфраструктура. Мировой опыт

На основе ключевых показателей специальное агентство составляет ежегодный рейтинг развития инновационных технологий в странах мира.

Согласно последним исследованиям в этой области, лидируют инфраструктуры следующих стран:

  • Южная Корея. Эта страна уже не первый год лидирует в рейтинге. Добиться таких результатов Корея смогла, направив большую часть средств, вырученных за счет реализации ВВП, в развитие инноваций.
  • Швеция. Экономика страны всегда опиралась на инновации. Для поддержания выбранного курса обеспечено высокое качество образования и созданы научно — исследовательские институты.
  • Германия. Столь высокую позицию в рейтинге инфраструктур обеспечивает качество немецких товаров. Для обеспечения признанных по всему миру показателей в стране поддерживается качественное образование, что подтверждает и её лидерство среди обладателей Нобелевских премий.

Инновационная инфраструктура РФ и её развитие

Формируя структуру инноваций в нашей стране, государство опирается на опыт других стран. США в этом вопросе рассматривается как эталон инновационной экономики. Научный центр в Сколково копирует модель американской Силиконовой Долины.

Однако, с началом функционирования центра стало понятно, что американская модель в условиях российских реалий требует адаптации.

Инновационная деятельность в Российской Федерации пока не приоритетное направление. Ограниченный спрос на новые продукты связан, в том числе с недостаточной оценкой интеллектуальной собственности. Решение этих проблем требует вмешательства государства, начиная с регионального уровня.

Читайте также:  Как лучше выводить биткоин

Для совершенствования российской инфраструктуры требуется:

  • объединение предпринимательства и государства с научно-техническими организациями;
  • привлечение внебюджетных инвестиций на развитие научно-технической и новаторской деятельности;
  • увеличение объёмов и видов выпуска конкурентоспособной продукции для внешнего и внутреннего рынка;
  • поддержка развития малого и среднего бизнес-кластера, ориентированного на новаторскую деятельность;
  • организация научно-технического сотрудничества между регионами;
  • переход организаций на активное функционирование в сфере инноваций;
  • ориентация политики местных и региональных органов власти на поддержку разработок новых технологий с целью выхода на внутренний и внешний рынки;
  • защита результатов интеллектуального труда на институциональной и правовой основе.

Однако, на фоне ещё не отлаженного функционирования, существуют и положительные моменты. В России инфраструктура новаторской деятельности сконцентрирована возле крупных научно-технологических и исследовательских центров.

В столице продуктивно функционируют сотни научных предприятий, работающих при поддержке государства. Здесь же расположены три ведущих наноцентра страны – «Т-Нано», Зеленоградский нанотехнологический центр, Нанотехнологический центр композитов. В Москве также работает Институт земного магнетизма – одно из самых первых научных заведений России. Много усилий для развития новаторской деятельности прикладывает и правительство Москвы. Так, благодаря поддержке правительства создан «Технополис» – ведущий индустриальный парк, предназначенный для разработки и развития высоких технологий. Мощности этого центра используют и другие фирмы, связанные с новаторской деятельностью.

Источник

Новости

Инвестиции в инновации в России

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ представляет актуальные данные о затратах на инновационную деятельность в промышленности, сфере услуг, сельском хозяйстве и строительстве. Впервые обследованы организации сферы здравоохранения и социальных услуг, транспортировки и хранения.

Базой для анализа послужили результаты федерального статистического наблюдения 108,6 тыс. крупных и средних предприятий, проведенного по итогам 2019 г. на основе обновленной в соответствии с 4-й редакцией Руководства Осло (международного стандарта в сфере статистики инноваций) программы. Измерение затрат осуществлялось по уточненному составу и содержанию видов инновационной деятельности, связанных с процессом разработки и внедрения технологических инноваций и других нововведений.

Под инновационной деятельностью понимается вся исследовательская (исследования и разработки), финансовая и коммерческая деятельность, которая в течение периода наблюдения направлена или приводит к созданию новых или усовершенствованных продуктов (товаров, услуг), значительно отличающихся от продуктов, производившихся предприятием ранее, предназначенных для внедрения на рынке, новых или усовершенствованных бизнес-процессов, значительно отличающихся от предыдущих соответствующих бизнес-процессов предприятия, предназначенных для использования в практической деятельности.

Затраты на инновационную деятельность — выраженные в денежной форме фактические расходы на осуществление одного, нескольких или всех видов инновационной деятельности, выполняемой в организации. В составе затрат на инновационную деятельность учитываются текущие и капитальные затраты.

Ключевые результаты

Общий объем затрат на инновационную деятельность в 2019 г. составил 1,95 трлн руб.

Свыше половины этих расходов приходятся на промышленное производство — 984,3 млрд руб. (+6% по сравнению с предыдущим годом в постоянных ценах). Сфера услуг демонстрирует сопоставимые масштабы инвестиций в инновации — 909,5 млрд руб. Высокое значение показателя связано как с расширением совокупности наблюдаемых отраслей за счет организаций, занятых в области транспортировки и хранения, здравоохранения и социальных услуг (228,8 и 17,8 млрд руб. соответственно), так и с увеличением более чем в полтора раза инновационных расходов в сфере телекоммуникаций и ИТ (101 млрд руб.).

Читайте также:  Сколько зарабатывает аналитик по предоставлению прямых инвестиций

В сельском хозяйстве объем инновационных затрат в 2019 г. вырос вдвое по сравнению с предыдущим периодом, достигнув 49,4 млрд руб.

Наименьшие расходы на инновации по-прежнему демонстрируют организации строительства (10,9 млрд руб.) (рис. 1).

Интенсивность затрат на инновационную деятельность (т. е. их доля в общем объеме продаж) в 2019 г. составила 2,1%.

Величина показателя в промышленном производстве — 1,6% (+0,1 п. п. к уровню 2018 г.); в сфере телекоммуникаций и ИТ — 3,2% (+0,6 п. п.); в сельском хозяйстве — 1,6% (+0,4 п. п.). Максимальные значения индикатора, вдвое и более превосходящие средний уровень по стране, отмечаются в производстве летательных и космических аппаратов (9,9%), компьютеров, электронных и оптических изделий (5,7%), сфере разработки компьютерного ПО (4,7%), судостроении (4,4%), а также производстве готовых металлических изделий (4,2%) (рис. 2).

В структуре затрат по видам инновационной деятельности превалируют расходы на исследования и разработки (44,6%). В высокотехнологичных отраслях обрабатывающих производств и сфере услуг на них приходится около половины инвестиций в инновации; в сельском хозяйстве и строительстве — лишь четвертая и девятая часть соответственно (табл. 1).

Второе место в составе инновационных расходов занимает приобретение машин и оборудования (33,6%). В ряде отраслей промышленного производства, организациях строительства и сельского хозяйства приоритеты инновационной деятельности заметно смещены в сторону закупки технических средств.

Расходы на инжиниринг, включая деятельность по проведению предпроектных работ, проектирование и конструкторскую проработку объектов техники и технологии на стадии внедрения инноваций и др., составляют 9,2% инвестиций в инновации. Далее следуют затраты, связанные с разработкой и приобретением программ для ЭВМ и баз данных (3,6%). Доли остальных видов инновационной деятельности незначительны и варьируют в пределах 0,3–0,4%.

Главным источником финансирования инноваций выступают собственные средства организаций: их доля в 2019 г. достигала 56,3% общего объема затрат на инновационную деятельность (в промышленном производстве — 64%). Совокупная бюджетная поддержка обеспечивает порядка четверти расходов (23,2% — за счет средств федерального бюджета и 1,2% — за счет средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов). Доли иностранных инвестиций и средств фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности по-прежнему минимальны — соответственно 0,6 и 0,1% расходов на инновации.

Источники: Расчеты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ по данным Росстата; результаты проекта «Оценка мер государственной поддержки технологического развития, включая нормативную правовую базу, подготовка предложений по повышению их эффективности» тематического плана научно-исследовательских работ, предусмотренных Государственным заданием НИУ ВШЭ.

Материал подготовили Светлана Фридлянова, Кирилл Дитковский

Источник

Оцените статью